ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Экономическая сущность прибыли, виды прибыли и рентабельности
предприятия. Пути формирования прибыли предприятия 9
1.2 Методика факторного анализа формирования резервов повышения
прибыли и рентабельности предприятия 21
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта анализа прибыли и
рентабельности предприятия 27
2 ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Много Мебели» 33
2.1 Организационная характеристика предприятия 33
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности, маржинального дохода . 36
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия 43
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«Много Мебели» 49
3.1 Основные направления повышения прибыли ООО «Много Мебели» 49
3.2 Программа оптимизации работ по увеличению прибыли и рентабельности
ООО «Много Мебели» 54
3.3 Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Данные бухгалтерского баланса, и отчета о финансовых результатах за 2015-2017 гг. по ООО «Много мебели» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Выписка из ЕГРЮЛ на ООО «Много мебели» 80
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Экономическая сущность прибыли, виды прибыли и рентабельности
предприятия. Пути формирования прибыли предприятия 9
1.2 Методика факторного анализа формирования резервов повышения
прибыли и рентабельности предприятия 21
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта анализа прибыли и
рентабельности предприятия 27
2 ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Много Мебели» 33
2.1 Организационная характеристика предприятия 33
2.2 Анализ показателей прибыли и рентабельности, маржинального дохода . 36
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия 43
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО
«Много Мебели» 49
3.1 Основные направления повышения прибыли ООО «Много Мебели» 49
3.2 Программа оптимизации работ по увеличению прибыли и рентабельности
ООО «Много Мебели» 54
3.3 Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Данные бухгалтерского баланса, и отчета о финансовых результатах за 2015-2017 гг. по ООО «Много мебели» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Выписка из ЕГРЮЛ на ООО «Много мебели» 80
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики деятельность организации зависит от большого количества факторов, а прибыль выступает одним из интегральных показателей, позволяющих дать оценку успешности функционирования организации, эффективности и оперативности принятых управленческих решений в постоянно-меняющейся внешней среде.
Анализ прибыли в таких условиях призван оценить работу по управлению прибылью организации, и помочь наметить пути оптимизации ее величины, как в целом, так и в разрезе ее отдельных элементов.
В результатах анализа прибыли и рентабельности заинтересованы разные реципиенты: и собственников бизнеса, и потенциальные инвесторы по отдельным проектам (для которых это показатель эффективности вложений), и менеджмент организации (для которого это показатель оценки работы и «подушка безопасности» при принятии решений в период экономического кризиса или конкурентной борьбы), и работники организации (для которых это своеобразный гарант стабильности наличия рабочих мест, выплаты заработной платы, получения премиальных, социального пакета), и государства (для которого экономика, базирующаяся на прибыльных предприятиях обеспечивает социальную стабильность и растущие налоговые поступления), и конкуренты (для которых это возможные пути усиления своих позиций на рынке).
При таком количестве потребителей результатов анализа прибыли и рентабельности актуальность этого анализа трудно переоценить. Можно утверждать, что в настоящее время преимуществом обладает та организация, которая сможет наладить ретроспективный анализ прибыли и рентабельности, а также использовать его выводы при планировании и прогнозировании своей будущей деятельности. Недостаточный анализ факторов, влияющих на прибыль организации, не позволит найти резервы предотвращения негативных воздействий этих факторов на прибыль и использовать существующие возможности в период меняющегося налогового законодательства, режима введения внешнеэкономических санкций, в период острой конкурентной борьбы, инфляции или при принятии решений о выпуске новой продукции либо освоении нового вида деятельности. Таким образом, организация, стихийно реагирующая на ситуацию на рынке без анализа своей прибыли и рентабельности, не может рассчитывать на стабильное безубыточное функционирование в течение долгого периода времени.
Актуальность работы заключается в определении резервов повышения размеров прибыли и рентабельности предприятия, улучшения «качества» получаемой прибыли.
Объектом выпускной квалификационной работы является организация ООО «Много Мебели».
Предметом выпускной квалификационной работы является прибыль и рентабельность организации ООО «Много Мебели».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций, направленных на повышение размера прибыли и рентабельности предприятия ООО «Много Мебели» и улучшения «качества» получаемой им прибыли.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
17. Проанализировать экономическую сущность прибыли и рентабельности на основе множества их дефиниций, систематизировать их виды.
18. Обобщить факторы, влияющие на прибыль организации. Рассмотреть существующие методики факторного анализа прибыли и рентабельности.
19. Провести сравнение отечественного и зарубежного опыта анализа показателей прибыли и рентабельности.
20. Дать организационно-экономическую характеристику организации ООО «Много Мебели».
21. Провести анализ прибыли и рентабельности организации ООО «Много Мебели».
22. Провести факторный анализ прибыли и рентабельности организации ООО «Много Мебели».
23. Разработать рекомендации по повышению прибыли и рентабельности организации ООО «Много Мебели» и улучшению «качества» получаемой ей прибыли.
24. Оценить эффективность предложенных путей повышения прибыли и рентабельности организации ООО «Много Мебели».
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие приемы и методы: экономический анализ (горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ, факторный анализ, метод сравнения, метод анализа и синтеза, метод научных обобщений, научной абстракции, графического и математического моделирования, дедуктивный и индуктивный.
Информационной базой исследования явились: труды российских и зарубежных специалистов в области экономики предприятия, финансового анализа, материалы специализированных периодических изданий, данные бухгалтерской и управленческой отчетности ООО «Много Мебели».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, выводов после каждой части, заключения, списка использованной литературы.
Анализ прибыли в таких условиях призван оценить работу по управлению прибылью организации, и помочь наметить пути оптимизации ее величины, как в целом, так и в разрезе ее отдельных элементов.
В результатах анализа прибыли и рентабельности заинтересованы разные реципиенты: и собственников бизнеса, и потенциальные инвесторы по отдельным проектам (для которых это показатель эффективности вложений), и менеджмент организации (для которого это показатель оценки работы и «подушка безопасности» при принятии решений в период экономического кризиса или конкурентной борьбы), и работники организации (для которых это своеобразный гарант стабильности наличия рабочих мест, выплаты заработной платы, получения премиальных, социального пакета), и государства (для которого экономика, базирующаяся на прибыльных предприятиях обеспечивает социальную стабильность и растущие налоговые поступления), и конкуренты (для которых это возможные пути усиления своих позиций на рынке).
При таком количестве потребителей результатов анализа прибыли и рентабельности актуальность этого анализа трудно переоценить. Можно утверждать, что в настоящее время преимуществом обладает та организация, которая сможет наладить ретроспективный анализ прибыли и рентабельности, а также использовать его выводы при планировании и прогнозировании своей будущей деятельности. Недостаточный анализ факторов, влияющих на прибыль организации, не позволит найти резервы предотвращения негативных воздействий этих факторов на прибыль и использовать существующие возможности в период меняющегося налогового законодательства, режима введения внешнеэкономических санкций, в период острой конкурентной борьбы, инфляции или при принятии решений о выпуске новой продукции либо освоении нового вида деятельности. Таким образом, организация, стихийно реагирующая на ситуацию на рынке без анализа своей прибыли и рентабельности, не может рассчитывать на стабильное безубыточное функционирование в течение долгого периода времени.
Актуальность работы заключается в определении резервов повышения размеров прибыли и рентабельности предприятия, улучшения «качества» получаемой прибыли.
Объектом выпускной квалификационной работы является организация ООО «Много Мебели».
Предметом выпускной квалификационной работы является прибыль и рентабельность организации ООО «Много Мебели».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций, направленных на повышение размера прибыли и рентабельности предприятия ООО «Много Мебели» и улучшения «качества» получаемой им прибыли.
В соответствии с поставленной целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
17. Проанализировать экономическую сущность прибыли и рентабельности на основе множества их дефиниций, систематизировать их виды.
18. Обобщить факторы, влияющие на прибыль организации. Рассмотреть существующие методики факторного анализа прибыли и рентабельности.
19. Провести сравнение отечественного и зарубежного опыта анализа показателей прибыли и рентабельности.
20. Дать организационно-экономическую характеристику организации ООО «Много Мебели».
21. Провести анализ прибыли и рентабельности организации ООО «Много Мебели».
22. Провести факторный анализ прибыли и рентабельности организации ООО «Много Мебели».
23. Разработать рекомендации по повышению прибыли и рентабельности организации ООО «Много Мебели» и улучшению «качества» получаемой ей прибыли.
24. Оценить эффективность предложенных путей повышения прибыли и рентабельности организации ООО «Много Мебели».
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие приемы и методы: экономический анализ (горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ, факторный анализ, метод сравнения, метод анализа и синтеза, метод научных обобщений, научной абстракции, графического и математического моделирования, дедуктивный и индуктивный.
Информационной базой исследования явились: труды российских и зарубежных специалистов в области экономики предприятия, финансового анализа, материалы специализированных периодических изданий, данные бухгалтерской и управленческой отчетности ООО «Много Мебели».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, выводов после каждой части, заключения, списка использованной литературы.
По результатам проведенной работы сделаем следующие выводы.
Таким образом, в первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические и методические основы анализа прибыли предприятия.
Рассмотрев различные подходы к определению понятия «прибыль», можно сделать вывод, что что прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль организации является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников организации. Характеристикой этого роста выступает размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль.
В экономической литературе существует множество определений понятия «рентабельность». Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.
Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового организации существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К основным требованиям успешного функционирования предприятия следует отнести безубыточное ведение деятельность, полное покрытие расходов
собственными доходами, получение прибыли и обеспечение тем самым рентабельности. Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет 67
выявить тенденции изменения показателей прибыли рентабельности и разработать пути их повышения.
Во второй главе работы была проведена оценка прибыли и рентабельности коммерческой деятельности ООО «Много Мебели»
Организация «Много Мебели» - одна из самых крупных и динамично развивающихся компаний на рынке мебельного ритейла. Федеральная сеть «Много Мебели» включает более 400 салонов в 65 российских городах. Организация Много Мебели занимается продажей (как купленных на стороне, так и сделанных на своей фабрике) диванов нижнего и среднего ценового сегмента.
По результатам анализа выручки получены следующие данные.
В 2015 году в общей величине выручки валовая прибыль занимает 13% (низкие показатель обусловлен высоким уровнем себестоимости); доля прибыли от продаж составляет 2,4%, прибыль до налогообложения 3,1% и чистая прибыль 2,5%.
В 2016 году в общей величине выручки валовая прибыль занимает 22,9% (по сравнению с прошлым периодом происходит увеличение доли, что связано со снижем величины себестоимости; данное увеличение заслуживает положительной оценки); доля прибыли от продаж составляет 3,7% (происходит увеличение доли по сравнению с прошлым периодом), прибыль до налогообложения 2,9% (происходит снижение по сравнению с прошлым периодом) и чистая прибыль 2,3% (происходит снижение по сравнению с прошлым периодом). Таким образом, доля валовой и прибыли от продажи растет, а доля прибыли до налогообложения и чистой прибыли снижается.
В 2017 году в общей величине выручки валовая прибыль занимает 14,8% (по сравнению с прошлым периодом происходит снижение доли, что связано с увеличением величины себестоимости; данное увеличение заслуживает негативной оценки); доля прибыли от продаж составляет 1,8% (происходит снижение доли по сравнению с прошлым периодом), прибыль до налогообложения 1,9% (происходит снижение по сравнению с прошлым периодом) и чистая прибыль 1,5% (происходит снижение по сравнению с прошлым периодом). Таким образом, в 2017 году происходит снижение доли всех показателей прибыли, что является негативным фактором.
В 2016 году происходит увеличение всех показателей прибыли предприятия ООО «Много Мебели», что связано с ростом выручки за данный период времени. Основными причинами увеличения выручки послужили увеличение спроса на продукцию и рост продаж в натуральном выражении. Однако в 2017 году происходит снижение величины выручки на 11%. Данное снижение заслуживает негативной оценки и обусловлено ростом конкуренции на рынке, снижением спроса на продукцию. При этом следует отметить следующий негативный фактор: выручка снижается за 2017 год на 11%, а себестоимость всего на 2%. Превышением темпов снижения выручки над темпами снижения себестоимости является негативным фактором.
С 2015 по 2016 год происходит увеличение маржинальной прибыли до 4 985 498 тыс. руб. Наличие и рост маржинальной прибыли является положительной характеристикой деятельности организации. Положительная маржинальная прибыль свидетельствует о потенциальной возможности прибыльной продажи продукции. При этом в 2017 году происходит снижение показателя до 3 878663 тыс. руб., что является негативным фактором. Основной причиной снижения послужило снижение выручки от реализации при сохранении высокого уровня себестоимости.
Точка безубыточности (критическая точка объема продаж, точка покрытия, мертвая точка) - это такой объем продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты. Точка безубыточности за 2017 год составляет 4 643 911 тыс. рублей.
По результатам анализа рентабельности получены следующие результаты.
На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение показателя рентабельности продаж с 2,5% в 2015 году до 1,5% в 2017 году. Это заслуживает негативной оценки и обусловлено снижением доли чистой прибыли в общей величине выручки.
На протяжении рассматриваемого периода происходит увеличение показателя рентабельности активов ООО «Много Мебели» с 260,5% в 2015 году до 401,7% к 2017 году. Следует отметить, что показатели рентабельности активов имеют очень высокое значение. Это связано с существенным превышением выручки над величиной имущества предприятия.
На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение показателя с 213% в 2015 году до 29% в 2017 году. Данное снижение заслуживает негативной оценки и обусловлено снижением величины чистой прибыли при одновременном увеличении собственного капитала предприятия.
На протяжении рассматриваемого периода происходит колебание показателя рентабельности производства: 2,7% в 2015 году, 4,8% в 2016 году и 2,1% в 2017 году. Снижение показателя является негативным фактором и обусловлено снижением величины прибыли при одновременном себестоимости производства.
По результатам факторного анализа можно сделать вывод, что на первое место по влиянию на рентабельность активов выходит оборачиваемость запасов в оборотах: она составляет +385%, то есть оказала положительное влияние,
отрицательное влияние оказала доля запасов в формировании оборотных активов (-3%) и выручка на 1 рубль себестоимости (-12%).
Совокупное же влияние на уровень рентабельности активов оказалось положительным и составило +369%.
По результатам факторного анализа прибыли было определено, что значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет увеличения объемов производства, а также за счет повышения цен на сырье и материалы. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.
В третьей главе выпускной квалификационной работы были предложены мероприятия по повышению прибыли организации ООО «Много Мебели».
Поскольку в данной работе мы рассматриваем торговые отделы организации «Много Мебели», находящиеся в городе Челябинске, воздействовать на прибыль и рентабельность с помощью затрат не представляется возможным (транспортная компания является отдельных юридическим лицом, а производство находится в городе Саратове).
Таким образом, рассмотрев возможные варианты повышения прибыли и рентабельности, остановим свой выбор на увеличении точек продаж.
Учитывая высококонкурентный рынок города Челябинска, целесообразным является открыть несколько точек продаж в городах Челябинской области, в которых еще не представлены торговые отделы «Много Мебели»: Снежинск, Аргаяшский район, село Аргаяш; Чебаркуль; Трехгорный; Карталы.
В целях снижения административно-организационных вопросов и оформления документов. Планируется открытие точек продаж на арендованных площадях, которые полностью соответствуют требованиям для продажи мебели.
На первом этапе планируется заключение договоров сроком на 12 месяцев. Результаты работы торговых точек к концу 12 месяца (согласно политике компании) позволят сделать вывод о целесообразности их работы в данных городах присутствия.
Необходимость заключения договора с банком об организации продаж в кредит обусловлено следующими причинами.
Рынок мебельной розницы Челябинской области увеличивается в среднем на 20-30% в год. Спрос на мебель, по мнению экспертов, стимулирует строительный бум и общее увеличение доходов населения. При этом на увеличение продаж домашней мебели все более влияет банковское кредитование. В среднем по рынку доля покупок в кредит составляет около 10-25%. Благодаря системе агентского кредитования, когда кредит можно получить прямо в салоне, покупка мебели становится простой и удобной процедурой.
Планируется открытие торговых точек в таких городах области, в которых довольно низкие среднедушевые доходы, поэтому стимулирование продаж должно основываться в первую очередь на ценовых методах. Создание точки экспресс-кредитования является современным и актуальным инструментом стимулирования продаж.
Поскольку организация «Много Мебели» открыла уже более 600 торговых точек, в компании сформирован ориентировочный план затрат на открытие торговых точек в зависимости от торговой площади. Рассмотрим эти данные.
Таким образом, совокупные затраты на открытие торговых точек составят 12 270 761 руб. А общие затраты на содержание торговых точек составят 101 346 454 рублей в год.
Общий результат будет таким - реализация данного мероприятия позволит получить выручку в размере 139 065 811 рублей, затраты на содержание точек составят 101 346 454 рублей, и валовую прибыль в размере 37 719 357 рублей.
Реализация предложенных мероприятий позволит расширить регионы присутствия компании, как дополнительный плюс, её узнаваемость, получить дополнительную прибыль за счет увеличения объемов продаж по области, а также обеспечить высокий уровень рентабельности (Снежинск 30%, Аргаяшский район, село Аргаяш 30%, Чебаркуль 28%, Трехгорный 20%, Карталы 22%), а кроме того увеличить валовую прибыль всего предприятия на 8,83%.
Следовательно, мероприятия по открытию новых точек продаж можно назвать экономически эффективными и целесообразными.
Таким образом, в первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические и методические основы анализа прибыли предприятия.
Рассмотрев различные подходы к определению понятия «прибыль», можно сделать вывод, что что прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль организации является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников организации. Характеристикой этого роста выступает размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль.
В экономической литературе существует множество определений понятия «рентабельность». Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.
Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торгового организации существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К основным требованиям успешного функционирования предприятия следует отнести безубыточное ведение деятельность, полное покрытие расходов
собственными доходами, получение прибыли и обеспечение тем самым рентабельности. Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет 67
выявить тенденции изменения показателей прибыли рентабельности и разработать пути их повышения.
Во второй главе работы была проведена оценка прибыли и рентабельности коммерческой деятельности ООО «Много Мебели»
Организация «Много Мебели» - одна из самых крупных и динамично развивающихся компаний на рынке мебельного ритейла. Федеральная сеть «Много Мебели» включает более 400 салонов в 65 российских городах. Организация Много Мебели занимается продажей (как купленных на стороне, так и сделанных на своей фабрике) диванов нижнего и среднего ценового сегмента.
По результатам анализа выручки получены следующие данные.
В 2015 году в общей величине выручки валовая прибыль занимает 13% (низкие показатель обусловлен высоким уровнем себестоимости); доля прибыли от продаж составляет 2,4%, прибыль до налогообложения 3,1% и чистая прибыль 2,5%.
В 2016 году в общей величине выручки валовая прибыль занимает 22,9% (по сравнению с прошлым периодом происходит увеличение доли, что связано со снижем величины себестоимости; данное увеличение заслуживает положительной оценки); доля прибыли от продаж составляет 3,7% (происходит увеличение доли по сравнению с прошлым периодом), прибыль до налогообложения 2,9% (происходит снижение по сравнению с прошлым периодом) и чистая прибыль 2,3% (происходит снижение по сравнению с прошлым периодом). Таким образом, доля валовой и прибыли от продажи растет, а доля прибыли до налогообложения и чистой прибыли снижается.
В 2017 году в общей величине выручки валовая прибыль занимает 14,8% (по сравнению с прошлым периодом происходит снижение доли, что связано с увеличением величины себестоимости; данное увеличение заслуживает негативной оценки); доля прибыли от продаж составляет 1,8% (происходит снижение доли по сравнению с прошлым периодом), прибыль до налогообложения 1,9% (происходит снижение по сравнению с прошлым периодом) и чистая прибыль 1,5% (происходит снижение по сравнению с прошлым периодом). Таким образом, в 2017 году происходит снижение доли всех показателей прибыли, что является негативным фактором.
В 2016 году происходит увеличение всех показателей прибыли предприятия ООО «Много Мебели», что связано с ростом выручки за данный период времени. Основными причинами увеличения выручки послужили увеличение спроса на продукцию и рост продаж в натуральном выражении. Однако в 2017 году происходит снижение величины выручки на 11%. Данное снижение заслуживает негативной оценки и обусловлено ростом конкуренции на рынке, снижением спроса на продукцию. При этом следует отметить следующий негативный фактор: выручка снижается за 2017 год на 11%, а себестоимость всего на 2%. Превышением темпов снижения выручки над темпами снижения себестоимости является негативным фактором.
С 2015 по 2016 год происходит увеличение маржинальной прибыли до 4 985 498 тыс. руб. Наличие и рост маржинальной прибыли является положительной характеристикой деятельности организации. Положительная маржинальная прибыль свидетельствует о потенциальной возможности прибыльной продажи продукции. При этом в 2017 году происходит снижение показателя до 3 878663 тыс. руб., что является негативным фактором. Основной причиной снижения послужило снижение выручки от реализации при сохранении высокого уровня себестоимости.
Точка безубыточности (критическая точка объема продаж, точка покрытия, мертвая точка) - это такой объем продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты. Точка безубыточности за 2017 год составляет 4 643 911 тыс. рублей.
По результатам анализа рентабельности получены следующие результаты.
На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение показателя рентабельности продаж с 2,5% в 2015 году до 1,5% в 2017 году. Это заслуживает негативной оценки и обусловлено снижением доли чистой прибыли в общей величине выручки.
На протяжении рассматриваемого периода происходит увеличение показателя рентабельности активов ООО «Много Мебели» с 260,5% в 2015 году до 401,7% к 2017 году. Следует отметить, что показатели рентабельности активов имеют очень высокое значение. Это связано с существенным превышением выручки над величиной имущества предприятия.
На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение показателя с 213% в 2015 году до 29% в 2017 году. Данное снижение заслуживает негативной оценки и обусловлено снижением величины чистой прибыли при одновременном увеличении собственного капитала предприятия.
На протяжении рассматриваемого периода происходит колебание показателя рентабельности производства: 2,7% в 2015 году, 4,8% в 2016 году и 2,1% в 2017 году. Снижение показателя является негативным фактором и обусловлено снижением величины прибыли при одновременном себестоимости производства.
По результатам факторного анализа можно сделать вывод, что на первое место по влиянию на рентабельность активов выходит оборачиваемость запасов в оборотах: она составляет +385%, то есть оказала положительное влияние,
отрицательное влияние оказала доля запасов в формировании оборотных активов (-3%) и выручка на 1 рубль себестоимости (-12%).
Совокупное же влияние на уровень рентабельности активов оказалось положительным и составило +369%.
По результатам факторного анализа прибыли было определено, что значительный рост себестоимости продукции произошел в основном за счет увеличения объемов производства, а также за счет повышения цен на сырье и материалы. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.
В третьей главе выпускной квалификационной работы были предложены мероприятия по повышению прибыли организации ООО «Много Мебели».
Поскольку в данной работе мы рассматриваем торговые отделы организации «Много Мебели», находящиеся в городе Челябинске, воздействовать на прибыль и рентабельность с помощью затрат не представляется возможным (транспортная компания является отдельных юридическим лицом, а производство находится в городе Саратове).
Таким образом, рассмотрев возможные варианты повышения прибыли и рентабельности, остановим свой выбор на увеличении точек продаж.
Учитывая высококонкурентный рынок города Челябинска, целесообразным является открыть несколько точек продаж в городах Челябинской области, в которых еще не представлены торговые отделы «Много Мебели»: Снежинск, Аргаяшский район, село Аргаяш; Чебаркуль; Трехгорный; Карталы.
В целях снижения административно-организационных вопросов и оформления документов. Планируется открытие точек продаж на арендованных площадях, которые полностью соответствуют требованиям для продажи мебели.
На первом этапе планируется заключение договоров сроком на 12 месяцев. Результаты работы торговых точек к концу 12 месяца (согласно политике компании) позволят сделать вывод о целесообразности их работы в данных городах присутствия.
Необходимость заключения договора с банком об организации продаж в кредит обусловлено следующими причинами.
Рынок мебельной розницы Челябинской области увеличивается в среднем на 20-30% в год. Спрос на мебель, по мнению экспертов, стимулирует строительный бум и общее увеличение доходов населения. При этом на увеличение продаж домашней мебели все более влияет банковское кредитование. В среднем по рынку доля покупок в кредит составляет около 10-25%. Благодаря системе агентского кредитования, когда кредит можно получить прямо в салоне, покупка мебели становится простой и удобной процедурой.
Планируется открытие торговых точек в таких городах области, в которых довольно низкие среднедушевые доходы, поэтому стимулирование продаж должно основываться в первую очередь на ценовых методах. Создание точки экспресс-кредитования является современным и актуальным инструментом стимулирования продаж.
Поскольку организация «Много Мебели» открыла уже более 600 торговых точек, в компании сформирован ориентировочный план затрат на открытие торговых точек в зависимости от торговой площади. Рассмотрим эти данные.
Таким образом, совокупные затраты на открытие торговых точек составят 12 270 761 руб. А общие затраты на содержание торговых точек составят 101 346 454 рублей в год.
Общий результат будет таким - реализация данного мероприятия позволит получить выручку в размере 139 065 811 рублей, затраты на содержание точек составят 101 346 454 рублей, и валовую прибыль в размере 37 719 357 рублей.
Реализация предложенных мероприятий позволит расширить регионы присутствия компании, как дополнительный плюс, её узнаваемость, получить дополнительную прибыль за счет увеличения объемов продаж по области, а также обеспечить высокий уровень рентабельности (Снежинск 30%, Аргаяшский район, село Аргаяш 30%, Чебаркуль 28%, Трехгорный 20%, Карталы 22%), а кроме того увеличить валовую прибыль всего предприятия на 8,83%.
Следовательно, мероприятия по открытию новых точек продаж можно назвать экономически эффективными и целесообразными.
Подобные работы
- Прибыль предприятия ООО «Урал-союз»: анализ формирования,
пути повышения и эффективность использования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Прибыль предприятия: анализ формирования, пути повышения и эффективность использования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности использования производственных ресурсов
предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ В ООО СХП «УРАЛ-ТАУ» ДУВАНСКОГО РАЙОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Прибыль предприятия ООО «Петрович»: анализ формирования, пути
повышения и эффективность использования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности использования основных средств в отраслях пищевой промышленности (республика Беларусь)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 1790 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Анализ финансово - хозяйственной деятельности и программа повышения ее эффективности на примере ЗЭМИ ОАО «ТАТЭМ»
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Прибыль предприятия: виды, формирование, распределение и использование (экономика предприятия, Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022





