🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Информационные технологии в деятельности правоохранительных органов и судов

Работа №194625

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВЕ 10
1.1 Понятие информационных технологий и их роль в правоохранной
и правозащитной деятельности 10
1.2 История развития информационных технологий: краткий обзор.... 13
1.3 Зарубежный опыт применения информационных технологий в
деятельности полиции и суда 20
1.4 Влияние информационных технологий на правосознание граждан... 27
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И СУДОВ 34
2.1 Современное состояние автоматизации деятельности правоохранительных органов 34
2.2 Информационные технологии в судах 46
2.3 Перспективы совершенствования информационных технологий в деятельности правоохранительных и судебных органов 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 92


Появление новых средств компьютерной техники, программного обеспечения и программных продуктов открывает большие возможности по их использованию в правоохранительной и правоприменительной деятельности. Необходимость изучения проблем внедрения и развития информационных технологий обусловлена тем, что политика государства в сфере информации и информатизации является одной из ведущих на сегодняшний день направлений политики российского государства. Государство для обеспечения законности и правопорядка, как основных её функций, стремиться использовать достижения науки и техники, чтобы идти в ногу с преступностью и даже опережать её. Данными обстоятельствами определяется актуальность выбранной темы исследования.
Отдельные вопросы проблем информатизации правоохранительных органов и судов освещались в работах В.А. Бакулина, Е.В. Бурцевой, А.А. Гаврилова, А.В. Кисилева, Ю.Н. Познанского, Н.С. Полевого, Ю. Г. Просвирина и некоторых других авторов. Однако никто из них комплексно не рассматривал совокупность существующих проблем информатизации правоохранительных органов и судов, а рассматривали частично. Кроме того, труды многих из названных ученых создавались достаточно давно, базировались на действовавшей в то время нормативной базе, а потому некоторые их положения требуют пересмотра с современных позиций.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе использования правоохранительными органами и судами информационных технологий.
Предметом исследования являются нормы международного и российского законодательства, посвященные информационным технологиям в деятельности правоохранительных органов и судов, правоприменительная практика и доктринальная база по теме исследования.
Целью проведенного в выпускной квалификационной работе исследования является поиск оптимальных путей повышения эффективности использования информационных технологий в правоохранительной и правоприменительной деятельности, правового регулирования отношений, возникающих в сфере информационных технологий, и выработка практических рекомендаций по облегчению внедрения информационных технологий в деятельность правоохранительных органов и судов.
Достижение названной цели потребовало решения следующих задач:
- комплексного анализа действующего законодательства в сфере
применения информационных технологий в деятельности
правоохранительных органов и судов;
- исследования зарубежного опыта применения информационных технологий в деятельности полиции и судов зарубежных стран;
- оценка современного состояния автоматизации деятельности правоохранительных органов и судов;
- проведения анализа современных направлений развития информационных технологий в деятельности правоохранительных органов и судов;
- определения уровня обеспечения доступа граждан к информации о деятельности правоохранительных органов и судов;
- анализа влияния информационных технологий на правосознание граждан и правовую культуру в целом;
- выявления недостатков и пробелов в регулировании общественных отношений, складывающихся в процессе применения информационных технологий в деятельности правоохранительных органов и судов;
- выработка предложений по совершенствованию и развитию информационных технологий в деятельности правоохранительных органов и судов.
В качестве методологической основы исследования применялись научные методы: историко-сравнительный, анализа, системный, формально¬логический, сравнительно-правовой, анкетирования и др.
Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют работы известных ученых: М.А. Айбазовой, А.А. Аргуяновой, В.А Бакулина, Е.В. Бурцевой, Е.А. Веретенниковой, О. А. Гаврилова, Д.А. Казакова, Е.В. Надыгиной, Н.Н. Лебедевой, И.Ю. Павлова, Ю. Н. Познанского, Н.С. Полевого, Ю.Г. Просвирина и др.
В работе освещено понятие информационных технологий в деятельности правоохранительных органов и судов, описано их состояние на сегодняшний день, рассмотрено их развитие в ретроспективе, исследовано влияние информационных технологий на правосознание граждан, а также выявлен ряд проблем и предложены пути решения. Результаты работы имеют практическую значимость, содержат выводы и предложения автора по проблемам, связанных с использованием правоохранительными органами и судами информационных технологий. Результаты исследования могут быть полезны при разработке государственных программ информатизации правоохранительной и правоприменительной деятельности, а также программ обучения юристов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и четырех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Состояние обеспечения информационными технологиями в правоохранительной и правоприменительной деятельности в последнее время находится на достаточно качественном организационном уровне, что показывает практика их применения, исследованная в данной работе. Однако, несмотря на определенные успехи, учитывая разный уровень жизни различных регионов, все еще чувствуется недостаток финансирования некоторых направлений развития информационных технологий в деятельности правоохранительных органов, также не хватает высококвалифицированных кадров, которые специализируются на информационных технологиях, а также правового и организационного обеспечения развития информационных технологий в правоохранительной и правоприменительной деятельности.
Анализ истории развития информационных в правоохранительной и правоприменительной деятельности показал, что на ранних этапах внедрение информационных технологий в управление правоохранительными органами осуществлялось децентрализовано и обусловливалось личной инициативой сотрудников, которые разбирались в технике. Но позднее положительный опыт внедрения информационных технологий в деятельность правоохранительных органов распределился на все аппараты органов правоохранительной деятельности. Однако и на сегодняшний день тоже наблюдается децентрализация внедрения информационных систем в эту деятельность. До сих пор не создано единых информационных систем, через которые государственные органы могли бы взаимодействовать друг с другом напрямую и оперативно. До сих пор в России наблюдается высокий уровень бюрократии, который проецируется, в том числе, и на применение информационных технологий правоохранительными органами и судами. На наш взгляд, должны быть разработаны концепции информационных систем, которые смогли бы обеспечить взаимодействие государственных органов на столь высоком уровне.
В России в разные годы были разработаны и приняты концепции и программы информатизации правовой сферы. Сегодня все развитые страны применяют информационные технологии для решения широкого круга правоохранительных задач. И нам, решая проблемы внедрения информационных технологий, следует опираться на международный опыт в этой сфере и переходить на электронные дела, электронное общение между органами через единые информационные системы. В принципе, мы на пути к развитию в этом направлении, но иногда возникают проблемы финансово- организационного характера, из-за чего развитие может показаться не настолько быстрым и эффективным.
Также нами было исследованы проблемы взаимосвязи правовой культуры и информационных технологий, которые используются правоохранительными органами и судами и которые не раз поднимались в трудах отечественных ученых-правоведов, которые приходили к выводу, что применение информационных технологий имеет прямое и серьезное влияние на формирование правовой культуры в обществе. Информационные технологии для современного человека становятся основным источником информации о праве и правовой деятельности, которую он получает из справочных правовых систем, официальных сайтов органов государственной власти, специализированных юридических порталов, отдельных юридических Web-страниц и т.п. Благодаря этой информации выражаются правовые направления, устанавливаются правовые цели и формируется практическая деятельность в правовой сфере. Человек, имея обширный доступ к различной информации, может быстрее оценить полученные данные и принять наиболее правильное решение, спрогнозировав последствия своих поступков. Информационные технологии повышают производительность правовых институтов, делают их работу более эффективной.
Необходимо обращать внимание и на проблемы участие конечных пользователей (специалистов управления, которые не являются профессионалами в области компьютерного программирования) в процессе создания управленческих решений путем внедрения на их рабочих местах современных ПК с необходимыми программами. Таким образом пользователи смогут использовать творческий потенциал, опыт управления, а также повышать оперативность получения результата, снизить появление ошибок. Отличительная особенность конечных пользователей - специалистов управления требует создания таких технических средств и концепций общения с вычислительной техникой, с помощью которых пользователь смог бы удовлетворить свои потребности в информации в полной мере, имея и зная лишь в самом общем виде принципы функционирования ПК.
Среди проблем информатизации мы выделили и сложность обучения нового персонала основным правилам применения автоматизированных информационных систем и ресурсов, используемых в правоохранительных органах и судах. Если более молодое поколение может быстро усвоить новые знания и разобраться в применении информационных технологий, то поколение более взрослое испытывает здесь некоторые трудности. Уже действующие работники и сотрудники могут столкнуться с трудностью привыкания к новой технике, периодически обновляющемуся программному обеспечению компьютеров, новым, более усовершенствованным версиям автоматизированных информационных систем и ресурсов. Следует отметить также, что в судах и правоохранительных органах должны работать высококвалифицированные специалисты в области правовой информатизации, что способствует качественной работе систем, а также своевременному оказанию помощи работникам при выявлении каких-либо сбоев этих систем.
Информатизация системы правоохранительных и судебных органов в Российской Федерации - незаменимый и важный этап в становлении системы, а также ведущее направление реформирования. Поэтому, рассматривая комплекс проблем, нами в данной работе предложены следующие решения:
- необходимо разработать единые правовые методические,
программные, технические подходы для организации единой системы информационного обеспечения каждого государственного и
правоохранительного органа;
- создать единые системы пользования банков данных коллективного пользования криминалистической, оперативно-справочной, розыскной и прочей информации, при которой у каждого государственного органа будет возможность использовать банки данных другого органа, и при этом осуществлять деятельность по направлению запросов и пр.;
- обеспечить планомерный переход на безбумажные технологии сбора, обработки, хранения и передачи информации, в том числе электронных уголовных дел;
- обеспечить совершенствование правового, организационного и технического обеспечения мероприятий, направленных на укрепление режима защиты конфиденциальной информации и персональных данных;
- необходимо улучшить финансирование правоохранительных органов и судов для закупки хорошего оборудования и современного программного обеспечения;
- представляется возможным постановка вопроса о
совершенствовании процесса подготовки сотрудников правоохранительных органов и судов, специализирующихся на работе в области информационных технологий и информационной безопасности;
- создать благоприятные условия принятия на работу в правоохранительные органы и суды высококвалифицированных специалистов, работающих в интересующей нас области. Обеспечить соответствующие размеры оплаты труда, так как сегодня, с материальной точки зрения, гораздо выгоднее работать по данной специальности в частных компаниях, так как «АйТи» сфера на сегодняшний день - одна из ведущих и высокооплачиваемых;
- продолжить тенденцию информатизации и автоматизации как
ведения расследования дел, так и в судебном разбирательстве.
Проблемы применения информационных технологий в
правоохранительной и правоприменительной деятельности вполне
разрешимы, но требуют постоянного мониторинга, а также технического, организационного и законодательного усовершенствования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
2. Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных // Собрание законодательства РФ, 2014. - № 5. - ст. 419.
3. Закон Совета от 3 ноября 1998 г. // Официальный журнал Европейских сообществ. - Брюссель, 1999. - № C26/01.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - ст. 3012.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - ст. 4532.
6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - ст. 1391.
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от
18.12.2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52. -
ст. 4921.
8. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3451.
9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) // Российская газета. - 2008. - № 265. - п. 2 ст. 1.
10. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - ст. 2060.
11. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3448.
12. Доктрина информационной безопасности: Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 50. - ст. 7074.
13. О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 20. - ст. 2901.
14. О Концепции правовой информатизации России: Указ Президента РФ от 28.06.1993 г. № 966 (ред. от 22.03.2005 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. -.1993. - № 27. - ст. 2521.
15. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы
России на 2013 - 2020 годы»: Постановление Правительства РФ от
27.12.2012 г. № 1406 (ред. от 14.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 1. - ст. 13...75



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ