Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Работа №194610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
Г лава 1. История сотрудничества 10
1.1 Современный этап сотрудничества 11
1.2 Нормативно- правовая база сотрудничества 13
Глава 2. Почему китайцы выбирают зарубежные вузы 21
2.1 Почему китайские студенты выбирают российские вузы 24
2.2 Российские студенты в вузах КНР 31
Глава 3. Сотрудничество Сибири и Дальнего Востока с Северо-Восточными регионами Китая 36
3.1 Краткосрочные образовательные программы России и Китая 41
3.2 Оплата краткосрочных программ 44
Глава 4. Трудоустройство выпускников в Китае 47
4.1. Тенденции рынка труда Китая 52
4.2. Нормативно - правовая база трудоустройства россиян в КНР 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Данная работа посвящена анализу Российско- китайского образовательного сотрудничества. Актуальность темы заключается в том, что Российско-китайские отношения на современном этапе характеризуются устойчивой высокой динамикой развития, прочной правовой базой и разветвленной организационной структурой двустороннего взаимодействия, активными связями на всех уровнях. Практически во всех областях сотрудничества имеются межправительственные, межведомственные и межрегиональные соглашения. Укрепление российско-китайского партнерства в области образования на фоне процессов глобализации, усложняющейся международной обстановки, стремительного изменения и объема качества знаний является стратегически значимым для экономической стабильности и устойчивого развития стран в ближайшем и отдаленном будущем. В связи с чем, обеим странам необходимы специалисты, не только со знанием русского или китайского языков, но и с пониманием особенностей культуры, менталитета другой страны, а также со знаниями в различных областях и умением применять эти знания на практике. Именно поэтому ведется активное расширение и укрепление российско-китайского образовательного сотрудничества, включающего в себя целый комплекс мероприятий. Таких, как изучение языка, обмен студентами, различные образовательные программы, форумы и т. д. С каждым годом формы международной научно- просветительско -образовательной совместной деятельности Китая и России становятся все более разнообразными и массовыми.
История российско-китайского образовательного сотрудничества уходит корнями ещё в довоенный период. Были приняты различные договора и соглашения. За прошедшее время сложилась обширная нормативно-правовая база образовательного сотрудничества, которая способствует его дальнейшему развитию. Китайская экономика в настоящее время является крупнейшей в мире. Во многих отраслях промышленности, особенно в трудоемких, Китай является доминирующим мировым игроком. Однако Китай не удовлетворяется ролью производителя, использующего простые трудоемкие технологии. Страна уже занимает активную позицию в тех сферах производства, где технологии играют важную роль и труд не является доминирующим фактором стоимости. 1
Для овладения высоко технологическими сферами производства Китаю было необходимо взять курс на развитие инноваций и образования. Начало было положено принятием Госсоветом “Основ государственного плана среднесрочного и долгосрочного развития науки и техники на 2006-2020 годы”, который обозначил установку на “отечественные инновации”, как основу экономики.2
Реформы китайского правительства в области образования, проводились под лозунгом: “В развитии образования- лицом к модернизации, к внешнему миру, к будущему”. Китайским высшим учебным заведениям больше присуща открытость, чем его соседям (Япония, Корея). Ведущие китайские университеты стремятся к модернизации своей инфраструктуры и повышению профессионального уровня, создавая альянсы с зарубежными университетами, в числе которых в настоящее время множество Российских ВУЗов. Россия и Китай, как территориально близкие соседи, являются стратегическими партнерами и в системе современного высшего образования. Международная деятельность образовательных учреждений двух стран становится одним из ключевых и приоритетных направлений работы.
Сегодня российско-китайское сотрудничество в научно-образовательной сфере переживает подъем. Расширение международного научного сотрудничества и повышение инновационного потенциала выделяются в качестве первостепенных задач в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.3, как и в официальном документе КНР «Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21-го века»4. Однако, сотрудничество двух держав все еще остается крайне актуальной и сложной темой. Развитие академического сотрудничества является взаимным вектором и России, и Китая, что находит отражение и в стратегических целях, а также формирует повестку многоуровневой дипломатии обеих стран 5 . Мировой исторический опыт четко
свидетельствует о том, что обмен студентами, научными сотрудниками улучшает взаимопонимание и ведет к росту взаимного доверия, что способствует формированию различного уровня и сложности сетевых взаимодействий.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пройдя долгий исторический путь, ряд реформ и преобразований, Российско- китайское образовательное сотрудничество на сегодняшний"день демонстрирует свой уровень развития в количестве китайских студентов, обучающихся в России и российских студентов - в Китае, а также в количестве совместного академического обмена.
Для Китая необходимо найти ответы на вопросы, поставленные глобализацией мировой экономики и растущей конкуренцией. Одним из возможных вариантов ответа явилась интернационализация высшего образования. Наряду с этим ставится цель - переход от импорта образования к экспорту. Для Китая реализация подобной стратегии должна обеспечить защиту национальных интересов. Привлекая иностранных студентов на долгосрочное и краткосрочное обучение, Китай приобщает иностранцев к китайской культуре и, таким образом, создает определенный круг будущих потребителей товаров китайского производства. Вместе с тем, привлекая молодых, амбициозных специалистов, которые смогут внести свой вклад в развитие китайской экономики. В эпоху, когда китайская экономика настолько сильно завязана на экспорт-ориентированных отраслях, интернационализация высшего образования стала необходимым инструментом для распространения влияния Китая в мире.
В процессе исследования были изучены основные грантовые программы Китая, доступные для российских студентов, а также проанализирована эффективность краткосрочных образовательных программ Китая, как первый шаг в долгосрочном образовательном сотрудничестве двух стран. На основе исследования, было установлено, что краткосрочные обмены играют большую роль в долгосрочном образовательном сотрудничестве России и Китая. Значимость краткосрочных программ заключается в том, что это первоначальный шаг студента на пути к пониманию Китая, и расставления своих приоритетов относительно своей будущей профессии. Краткосрочный обмен за непродолжительный период дает обучающемуся возможность познакомиться с культурой Китая и в будущем показывать более высокие результаты в изучении китайского языка в российском вузе.
Результатами успешного взаимодействия регионов Сибири, Дальнего Востока и Северо- Восточных провинций КНР могут служить различные совместные Российско- китайские предприятия, научно-исследовательские выставки, конференции, а также высокие показатели экономического взаимодействия.
В процессе исследования также была рассмотрена финансовая сторона российско- китайского образовательного сотрудничества для студентов. Китайские студенты выбирают российские вузы не только из-за качественного обучения, но и из -за доступных цен, по сравнению с Европой и Америкой, а также имеют возможность получить грант Российского правительства. А также у китайских студентов есть возможности получения грантов на обучение и стипендий в РФ.
Российские студенты, желающие обучаться в Китае, также в свою очередь, имеют большой круг возможностей получения различных грантов на обучение в Китае. Это значит, что российско-китайское сотрудничество имеет хорошие перспективы для развития и расширения на всех уровнях, а студенты обеих стран принимают непосредственное участие.
Подводя итог, можно выделить несколько принципов, присущих развитию российско- китайскому образовательному сотрудничеству. Во-первых, это постепенность развития, с расширением нормативно-правовой базы, увеличением числа соглашений на правительственном и местном университетском уровне, расширением числа программ. Во- вторых, это наличие большого количества программ и мероприятий, нацеленных на изучение и понимание как китайцами российской культуры, так и россиянами китайской культуры. Это позволяет студентам быстрее интегрироваться в среду, если они приезжают обучаться, а народам двух стран налаживать связи в других областях. В -третьих, это хорошие перспективы трудоустройства выпускников, что показывает эффективность сотрудничест ва.
В ходе проведённого исследования были выявлены и существующие на настоящее время проблемы в сфере российско-китайского образовательного сотрудничества. В сфере образования выделены две основные проблемы. Это сложность изучения русского языка для китайских студентов, в связи с чем, ограниченность выбора специальностей. А также это невысокое качество обучения по ряду дисциплин в КНР, что влияет на мотивацию российских студентов обучаться в Китае. В сфере трудоустройства, выявлены следующие актуальные проблемы: в РФ проводится сравнительно небольшое количество выставок вакансий от китайских компаний, в связи с этим, выпускники российских ВУЗов ищут работу в Китае через различные онлайн ресурсы, которые зачастую не достоверны, работа таких компаний часто не прозрачна, найм на работу проводится через многочисленных китайских посредников, в связи с чем, присутствует большой риск серьезных проблем и неприятностей связанных с нарушением трудового законодательства КНР. Из-за трудности изучения русского языка для китайских студентов, китайские выпускники российских ВУЗов испытывают трудности при поиске работы в России, а также средние зарплаты в регионах России заметно уступают
...


1. Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21-го века» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Посольства КНР в РФ, 23.04.2015. URL: http://www.ru.china-embassy.org/rus/ggl/t1257296.htm
2. Выступление профессора Сергея Иванченко на Втором съезде АВРИК [Электронный ресурс] // Мой университет. Журнал Тихоокеанского государственного университета / № 4. - 2014(21).- URL: http://muniver.khstu.ru/nash-sosed-kitaj/2014/12/18/vystuplenie- professora-sergeya-ivanchenko-na-vtoro/
3. В 2016 году на реализацию Проекта 5-100 будет выделено 11 млрд рублей [Электронный ресурс] // Сайт «Проекта 5-100».-2016.- URL:
http:// 5top100.ru/news/36103/?sphrase_id=6333
4. Голикова: в Китае обучаются более 19 тысяч российских студентов [Электронный ресурс] // Вести.ЭкономикаСайт.- 2018.- URL:
https ://www.vestifinance.ru/articles/109352
5. Институт Конфуция ТГУ признан одним из лучших в мире [Электронный ресурс] // ТГУ Новости.- 2016.- URL: http://www.tsu.ru/news/institut-konfutsiya-tgu-priznan-odnim- iz-luchshikh/
6. Материалы второй международной конференции «Россия и Китай: к новому качеству двусторонних отношений» Москва, 30-31 мая 2016 г.
7. Межгосударственные отношения России и Китая [Электронный ресурс] // Риа новости. -2018. - URL: https://ria.ru/20181114/1532711228.html
8. О ходе реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009 - 2018 годы) в 2014 году [Электронный ресурс] // Межрегиональная ассоциация “Дальний Восток и Забайкалье”.- 2014.- URL:
http://assoc.khv.gov.ru/regions/foreign-economic-activities/russian-chinese-cooperation- program-monitoring/788
9. Посольство КНР в РФ [Электронный ресурс] // URL: http://ru.china- embassy. org/rus/zewlzxdt/
10. Проект краткосрочной программы обмена практики китайской культуры между Центрально-Южным институтом экономики и права и Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова [Электронный ресурс] // Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова.- URL: http://www.rea.ru/ru/org/faculties/mngfak/Pages/programma_china.aspx
11. Российско-китайские экономические отношения. Досье [Электронный ресурс] // ТАСС агентство новостей.- 2016.- URL: http://tass.ru/info/1956459
12. Соглашение между Национальным исследовательским Томским государственным университетом (Россия) и Шеньянским политехническим университетом (Китай) о сотрудничестве по программе совместной подготовки студентов-бакалавров [Электронный ресурс] // ТГУ.- 2014.- URL: http://cjiap.tsu.ш/sites/default/files/соглашения/ШПУ%20студ%20обмен%20бакалавры.
pdf
13. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минэкономразвития России. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20120210
14. Товарооборот России и Китая в январе-апреле вырос на 27,3% [Электронный ресурс] // ТАСС агентство новостей.- 2018.- URL: http://tass.ru/ekonomika/5183251
15. Число китайских студентов в российских вузах выросло за 11 лет в два раза [Электронный ресурс] // Риа новости.-2018.- URL:
https ://ria.ru/20181218/1548177800. html
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ