🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Анализ и пути увеличения розничного товарооборота предприятия ООО «Аллегро»

Работа №194591

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ КАК ГЛАВНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ
1.1 Понятие и экономическая сущность розничного товарооборота торговой
организации 8
1.2 Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие товарооборота
торговой организации 13
1.3 Методика анализа розничного товарооборота 18
1.4 Сравнение отечественного с зарубежным опытом увеличения розничного
товарооборота 30
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЛЕГРО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
ООО «Аллегро» 33
2.2 Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности
предприятия ООО «Аллегро» 40
2.3 Анализ и диагностика товарооборота предприятия ООО «Аллегро» 49
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ООО «АЛЛЕГРО»
3.1 Пути повышения розничного товарооборота ООО «Аллегро» 62
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Аллегро» за 2015-2017 гг 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Аллегро» за 2015
2017 гг 93


В настоящее время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия.
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики и усиления конкуренции в торговых сетях приобретает важное значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами.
При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения. При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота. В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.
Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направлениях: с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Расширение ассортимента товаров способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по увеличению розничного товарооборота предприятия ООО «Аллегро».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- раскрыть теоретические аспекты розничного товарооборота торговой организации;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и товарооборота предприятия ООО «Аллегро»;
- разработать мероприятия по увеличению товарооборота ООО «Аллегро»;
- провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект работы - ООО «Аллегро».
Предмет работы - комплекс теоретических и практических вопросов анализа розничного товарооборота.
В ходе выполнения дипломной работы использовались теоретические методы исследования, такие как анализ, сравнение, формализация, моделирование, а также эмпирические методы, такие как анализ документов, трендовый и структурный анализ и т.д.
Теоретическую базу исследования составляет экономическая литература отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, стратегического и финансового менеджмента, экономики предприятия таких авторов, как: М.И. Баканов, М.А. Вахрушина, В.В. Ковалев, Г.В. Савицкая, Н.Н. Селезнева и др.
Информационную базу исследования составляет законодательные акты в области гражданского и налогового права; законодательство в области ведения бухгалтерского учета; документы бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия ООО «Аллегро».
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию розничного товарооборота предприятия ООО «Аллегро», выражающемуся в повышении эффективности и рентабельности его деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты розничного товарооборота, а также методические основы его анализа и оценки.
Во втором разделе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также проведен анализ товарооборота ООО «Аллегро».
В третьем - разработаны мероприятия по увеличению товарооборота ООО «Аллегро» и проведена оценка их экономической эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Роль и значение розничного товарооборота в экономике необходимо рассматривать в контексте розничной торговли, так как розничный товарооборот является его следствием.
Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования, которая является сложной системой, функционирующей в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды. Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.
Розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Розничный товарооборот используется для определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме и масштабах ее деятельности.
Среди показателей, характеризующих эффективность деятельности торговой организации можно выделить объем товарооборота, валовой доход, величину прибыли, уровень рентабельности продаж, уровень расходов на реализацию.
Состав товарооборота торговой организации (применительно к розничному товарообороту), классифицируется по видам продаж.
Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой, товарная структура товарооборота представляет собой соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.
На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса, уровень развития промышленности и т.д. К внутренним факторам относят: факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств, численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами.
Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в торговой организации о рынке с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые позволят увеличить объем продаж и прибыль.
На объем товарооборота оказывают влияние различные виды ресурсов, которые подразделяются на материальные, финансовые и трудовые. Все эти виды ресурсов используются в различном сочетании в зависимости от складывающейся конкретной ситуации развития товарооборота.
В данной работе была изучена коммерческая деятельность ООО «Аллегро» и проведен анализ финансовой и хозяйственной деятельности организации.
ООО «Аллегро» имеет линейную структуру управления, проанализировав которую сделаны следующие выводы. Достоинства данной структуры в том, что все решения, принимаемые директором выполняются в кратчайшие сроки, все распоряжения директор отдает непосредственно исполнителю, что сохраняет четкость информации. Так же директор один несет ответственность за принятые решения.
Недостатки данной структуры в том, что директор один справляется с большим потоком документов и отчетностей. Функции руководителя службы маркетинга выполняет также директор ООО «Аллегро».
Анализ маркетинговой деятельности показал, что ООО «Аллегро» выгодно отличается в сравнении с конкурентами по следующим позициям:
- полный ассортимент для комплектации офисных помещений;
- прямые поставки от поставщиков-производителей;
- сильная методическая база.
ООО «Аллегро» активно развивает коммуникационную политику, но данная политика имеет и ряд недостатков, в связи, с чем необходимо осуществлять ее совершенствование.
При оценке ассортиментной политики организации было устаночлено, что широкая ассортиментная гамма ООО «Аллегро» укрепляет его позиции на рынке и увеличивает объем продаж.
Товарооборот данного предприятия в отчётном году составил 50348 тыс. руб., что по сравнению с прошлым годом больше на 11076 тыс. руб., т.е. увеличение составляет 28,20%. Себестоимость проданных товаров в 2017г. также увеличилась по сравнению с 2015г. на 16043 тыс. руб., по сравнению с 2016г. на 9511 тыс. руб. или на 53,98%. В результате наблюдается рост рентабельности валовой прибыли с 6,75 до 9,10%.
На протяжении трех лет наблюдается рост издержек обращения с 2119 до 3396 тыс. руб. или на 60,26% соответственно это уменьшило размер прибыли от продаж. Рентабельность продаж увеличилась с 0,10 до 2,36%.
Рентабельность собственного капитала это важнейший финансовый показатель, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. Рентабельность капитала увеличивается с 4,71 до 60,69%, что характеризует эффективность использования капитала предприятия.
Не смотря на рост платежеспособность предприятия с 1,10 до 1,23 или на 11,82%, показатель меньше двух, т.е. не соответствует нормативному значению, следовательно, у предприятия ООО «Аллегро» могут возникнуть трудности при погашении своих срочных обязательств в случае одновременного обращения кредиторов.
В результате проведённого анализа видно, что товарооборот предприятия в 2016 году по сравнению с 2015 годом в сопоставимых ценах вырос на 54 тыс. руб., что составляет 0,17%. В 2017 году по сравнению с 2016 годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 7460 тыс. руб., что составляет 23,40% (прирост товарооборота по сравнению с базисным годом).
Товарооборот предприятия в 2016 году по сравнению с 2015 годом в сопоставимых ценах увеличился на 54 тыс. руб., что составляет 0,17%. В 2017 году по сравнению со 2016 годом товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 7406 тыс. руб., что составляет 23,20% (прирост товарооборота по сравнению с предшествующим годом).
В результате проведённого анализа влияния цен на объём товарооборота за анализируемый период можно сделать следующие выводы. В отчётном году по сравнению с прошлым годом произошло увеличение товарооборота в действующих ценах на 11076 тыс. руб., что оценивается положительно. На данное увеличение однонаправленное влияние оказал фактор роста цен, за счёт него в отчётном году товарооборот вырос на 11014 тыс. руб., а также за счёт изменения физического объёма продаж на 62 тыс. руб.
Проанализировав ритмичность продажи товаров выявлено, что коэффициенты ритмичности по всем видам товаров приближены к единицы, что говорит о ритмичности продаж.
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Следовательно, изучив проблемы и направления совершенствования финансового состояния деятельности предприятия можно сказать, что предприятию ООО «Аллегро» необходимо организовать работу по следующим направлениям:
- внедрение должности менеджера по продажам;
- разработка сайта компании.
При введении должности менеджера по продажам в ООО «Аллегро» товарооборот увеличится на 2342 тыс. руб., в результате прибыль от реализации вырастет с 788 до 910 тыс. руб.
При создании сайта в интернете, чтобы привлечь новых клиентов, товарооборот увеличится на 1757 тыс. руб., в результате прибыль от реализации вырастет с 788 до 1051 тыс. руб.
После проведения мероприятий по увеличению товарооборота прибыль предприятия ООО «Аллегро» увеличилась на 665 тыс. руб.
В результате произойдет рост прибыли до налогообложения с 1070 до 1455 тыс. руб. и чистой прибыли с 856 до 1164 тыс. руб.
Таким образом, перспектива развития организации ООО «Аллегро» достаточно положительна. В целом можно отметить, что финансовое положение ООО «Аллегро» на данный период времени характеризуется как устойчивое, однако у данной организации имеются внутренние резервы для улучшения финансовых результатов и в перспективе, используя предложенные мероприятия, организация может добиться устойчивого положения.
Следовательно, реализация предложенных в работе мероприятий позволит уже в ближайшем будущем получить ООО «Аллегро» увеличить товарооборот, получить дополнительную прибыль, обеспечив тем самым повышение финансовой устойчивости и рентабельности деятельности предприятия в целом.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Принята 26 янв.
1996 г. №14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) [Электронный ресурс] // СПС Консультант-плюс. - Режим доступа: http://consultant/ (дата обращения
01.06.2018)
2 Федеральный закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] // СПС Гарант.ру - Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения 29.05.2018)
3 Федеральный закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» (ред. от 06.04.2015) [Электронный ресурс] // СПС Консультант-плюс. - Режим доступа: http://consultant/ (дата обращения 02.06.2018)
4 Федеральный закон РФ от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О применении контрольнокассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» [Электронный ресурс] // СПС Консультант-плюс. - Режим доступа: http://consultant/ (дата обращения 02.06.2018)
5 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 «О введении в действие санитарных правил» (ред. от 03.05.2007) [Электронный ресурс] // СПС Гарант.ру - Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения 29.05.2018)
Книги, учебники, учебные пособия
6 Абрютина, М.С. Анализ финансовой деятельности предприятия: учебнопрактическое пособие. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2017. - 272 с.
7 Бланк, И.А. Финансовый менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Ника - Центр - Эльга, 2016. - 306 с. 
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 451 с.
Барышников, Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение / Н.П. Барышников.
- М.: ИНФРА-М, 2015. - 395 с.
Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов.
- М.: Финансы и статистика, 2015. - 521 с.
Бороненкова, С.А. Управленческий анализ / С.А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 384 с.
Бородина, Е.И. Финансы предприятий. - М.: Банки и биржи, 2017. - 208 с.
Борисов, Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие / Е.Ф. Борисов. - М.: Велби, 2016. - 256 с.
Бойдейл, Т. Как улучшить управление организацией: пособие для
руководителей / Т. Бойдейл. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 204 с.
..50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ