🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Административная ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан

Работа №194560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА КАК ОБЪЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 11
1.1 Историческая значимость прав человека и гражданина 11
1.2 Общая характеристика современного закрепления прав человека и
гражданина 16
2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ВЫБОРАХ И СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 19
2.1 Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан 19
2.2 Правонарушения, посягающие на свободу совести, вероисповедания
и религиозные объединения 38
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВАХ ГРАЖДАН 46
3.1 Правонарушения, посягающие на социальные права граждан 46
3.2 Правонарушения, посягающие на экономические права граждан 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78


Универсальность прав человека заключается в том, что они принадлежат всем людям. Так, согласно преамбуле Всеобщей декларации прав человека, «признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных, неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира».
Юридическое закрепление прав и свобод человека и гражданина в Конституции государства является своеобразной визитной карточкой, по которой можно судить об уровне и качестве демократии. Вместе с тем, правовое опосредование прав и свобод, является важным шагом на пути формирования подлинной демократии, при условии создания действенного юридического механизма их реализации и защиты.
Современное государство, с одной стороны, должно обеспечивать проведение эффективной правореализационной политики, а с другой - нести в себе оптимальный, разумный, правоограничительный потенциал. Среди широкого перечня правообеспечения прав и свобод человека и гражданина важную, но в недостаточной мере оцененную как теоретиками, так и практиками роль, играет институт административной ответственности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена, прежде всего, тем, что многие граждане нашей страны имеют пассивную гражданскую позицию, тем самым давая возможность государству пренебрегать некоторыми правилами и законами. Конкретно это касается прав и свобод человека и гражданина. Редко кто оценивает это понятие, как что-то масштабное и значимое, и поэтому упускается сама суть таких прав. Ведь права человека - это основа, и если мы не знаем и не соблюдаем основ, то говорить о дальнейших действиях бессмысленно. Ответственность за нарушение прав граждан в нашем государстве существует в различных проявлениях, имеется как гражданская, уголовная,
так и административная.
В данной работе речь идет об административной ответственности за нарушения, посягающие на права граждан. Сама по себе административная ответственность не несет сурового наказания за совершение тех или иных правонарушений. Как правило, она предусмотрена за незначительные правонарушения. И, кажется, какое отношение это имеет к нарушениям, связанным с высшей ценностью человека. Тем не менее, она имеет место быть даже в вопросах, которые относятся к нарушениям прав граждан.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании административной ответственности за правонарушения, посягающие на права граждан и разработке научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию норм Кодекса об Административных правонарушениях.
Для достижения целей выпускной квалификационной работы, поставлены следующие задачи:
- изучить историческое становление прав и свобод гражданина;
- проанализировать современного закрепления прав человека и гражданина;
- рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о
выборах и свободе вероисповедания;
- исследовать ответственность за нарушение законодательства о
социальных и экономических правах граждан;
- сравнить отечественный и зарубежный опыт защиты прав человека и гражданина.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными и правоприменительными особенностями административной ответственности за правонарушения, посягающие на права человека.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского законодательства, устанавливающие административную ответственность за нарушение прав человека.
Теоретическую основу работы составляют исследования Алексеева Н.М, Веденева Ю.А, Зарабяна Г.М, Иматенко В.В, Ищенко Е.П, Ларионова В.Г, Мозякова В.В, Орлова А.Л, Рашитской И.А, Тимофеева В.А и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Кодекс об Административных правонарушениях, материалы судебной практики судов общей юрисдикции.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, другие общенаучные методы познания: анализа, синтеза, дедукции. Использованы и специальные методы такие как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гарантии прав и свобод личности в Российской Федерации являются одной из тем, никогда не теряющих актуальности, как в научной среде, так и на практике, поскольку, как только речь заходит о правах и свободах человека и гражданина, незамедлительно встает вопрос об их реализации. Так как обеспечение какого-либо явления или процесса принято связывать с созданием необходимых для его успешной реализации условий, совершением по отношению к нему в связи с этим определенных положительных действий.
Задача построения эффективного российского государства не может быть решена, если оно не способно обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина. Прежде всего, само государство, в лице своих представителей, обязано соблюдать права и свободы человека, а также обеспечивать их, посредством грамотно составленного законодательства, которое запрещает нарушение прав и свобод и диктует ответственность за такие правонарушения.
В данной работе проведен анализ административного законодательства в сфере прав и свобод человека и гражданина, на основе него можно сделать следующие выводы и внести некоторые предложения по совершенствованию законодательства.
Рассматривая отдельно некоторые нарушения прав и свобод, особенно стоит обратить внимание на нарушение избирательных прав граждан. Согласно проведенному мною анализу, такие права нарушаются повсеместно в нашей стране. Говоря о значимости избирательных прав, я пришла к выводу о том, что это одно из основополагающих прав человека, внутри государства. Человек, вправе выбирать, в каком государстве ему жить, более того, если предусмотрено право выбора власти, оно должно ненарушимо.
В рассмотрении данного права меня впечатлил опыт Германии. В этой стране достаточно жесткое законодательство, касающееся избирательного 70
права, и имеется всего один состав административного правонарушения в сфере избирательного права. Считаю, что Российскому государству явно не хватает жесткости ответственности за нарушение такого права, поэтому мною предложено значительно увеличить сумму штрафа за административные правонарушения, в области выборов, но и вывести из административного законодательства следующие статьи:
1. 5.16 Подкуп избирателей, участников референдума, либо осуществление, в период избирательной кампании, деятельности с нарушением законодательства о выборах;
2. 5.18 Незаконное использование денежных средств, при финансировании избирательной кампании кандидата;
3. 5.19 Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании кандидата;
4. 5.22 Незаконная выдача и получение избирательного бюллетеня;
5. 5.24 Нарушение установленного порядка, подсчета голосов, определения результатов выборов.
Данные статьи следует определить в Уголовный кодекс РФ, и назначить наказание, касающееся лишения свободы, а также применительно ко всем нормам Уголовного кодекса, связанным с нарушением избирательных прав, установить автоматическое лишение права занимать государственные должности и исполнять публичные функции.
О вопросе правонарушений, посягающих на свободу совести, вероисповедания и религиозных объединений, стоит сказать, что в данном случае, я согласна с позицией нашего законодателя, который выделил всего одну статью в административном законодательстве, посвященную этому вопросу. Статья 5.26 КоАП РФ имеет подходящие составы. Однако, считаю, что большая степень криминализации таких преступлений, делает административную норму не эффективной. Законодателю следует увеличить штрафы по статье 5.26 КоАП, что впоследствии должно привести к успеху действенности административной ответственности и отсутствия желания у лица совершать подобные правонарушения.
Социальные права граждан, в большинстве своем - слабое место нашего государства. Они созданы, чтобы обеспечивать человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность. Более всего это касается пенсионеров, которые на себе могут ощутить слабость государства в этом плане. Дело в том, что государство создает дополнительные льготы и выплаты для пенсионеров, участников боевых действий или ликвидаций радиационных аварий, но уполномоченные органы сильно усложняют процедуру получения таких льгот и более того, не несут ответственности за их несвоевременное предоставление.
Граждане обращаются в судебные органы, которые выносят положительные решения. Основная проблема таких решений в том, что суд удовлетворяет требования истца, путем обвязывания того или иного органа выплатить социальную льготу или пособие. По сути, суд в принудительном порядке заставляет орган исполнять свои обязанности, которые и так предусмотрены законодательством. Должностное лицо, которое безосновательно не выполнило свои обязанности, остается безнаказанным и ответственности не несет.
Считаю, что необходимо ввести норму в КоАП об общей ответственности должностных лиц за несвоевременное предоставление социальных выплат, изложить в следующем виде:
Статья 5.41.1 Непредоставление либо несвоевременное предоставление социальных выплат, предусмотренных законодательством, ветеранам, инвалидам, малоимущим и другим категориям граждан, имеющих законное право на получение таких выплат, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Более остро стоит проблема нарушения права на благоприятную окружающую среду, особенно это важно, для нашего региона, ведь мы проживаем в постоянном режиме «черного неба». По-моему мнению эту проблему стоит рассматривать в рамках национальной безопасности страны, потому что от соблюдения данного права, зависит жизнь людей. Что же касается административного законодательства, здесь, я предлагаю значительно увеличить размеры штрафов за нарушение статей административного кодекса, относящихся к вопросу благоприятной окружающей среды.
На самом деле проблем гораздо больше, чем рассматривается в рамках моей работы. Права человека сложно разделить на более и менее значимые, конечно существуют различные классификации, но, по-моему, мнению, все они важны, неотчуждаемые и не должны нарушаться, как со стороны государства, так и стороны других граждан.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 2016. - №1567. - Ст.354.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г., с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.12.2013г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 3214.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2015г) // Собрание законодательства РФ. - 1996г. - № 25. - Ст. 2954.
5. Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 19.08.1995г. № 149-ФЗ // Российская газета. -
2015. -№1270. - Ст.10.
6. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ // Российская газета. - 2017. - №2859.
7. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» от 21.11.2011г. // Собрание законодательства РФ. -
2011. - № 48. - Ст. 6724; 2013. - № 52. - (Ч. 1). - Ст. 6951.
8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.04.2011г. № 99-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716; 2013. - № 27. - Ст. 3477.
9. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23. 11.1995г. № 174-ФЗ (редакция от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4556.
10. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 52. -Ст. 1867.
Раздел 2 ЛИТЕРАТУРА
11. Акопов, В.И. Право в медицине. Основные проблемы /В.И. Акопов. - М., 2016. - 156 с.
12. Арефкина, Е.И. Правонарушения и юридическая ответственность в сфере социального обеспечения / Е.И. Арефкина.- М., 2016. - 5 с.
13. Аленина, И.В. Субсидиарное применение норм смежных отраслей к регулированию отношений, входящих в предмет трудового права. Судебно- правовая реформа в РФ / И.В. Аленина.- Омск., 2002. - 126 с.
14. Базарова, М.А. Экологические правонарушения в регионах Российской Федерации / М.А. Базарова. - М., 2015. - 157 с.
15. Бердяев, Н.А. О рабстве и свободе человека / Н.А. Бердяев. - Париж., 1939. - 152 с... 57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ