Кафедра «Правоохранительная деятельность и национальная безопасность»
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 СУЩНОСТЬ ТЕРРОРИЗМА И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ 13
1.1 Терроризм как глобальное явление и угроза национальной
безопасности России 13
1.2 Уголовно-правовая характеристика терроризма и преступлений
террористической направленности 17
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1 Место и роль органов внутренних дел в борьбе с терроризмом .... 26
2.2 Правовые основы деятельности органов внутренних дел по
предупреждению и пресечению террористической деятельности 29
2.3 Административно-правовые средства, используемые органами
внутренних дел в целях предупреждения и пресечения террористических актов 38
2.4 Уголовно-правовые средства противодействия терроризму 44
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48
3.1 Организация деятельности служб и подразделений органов
внутренних дел по борьбе с терроризмом 48
3.2 Организация взаимодействия и координация деятельности
органов внутренних дел с другими государственными органами и органами местного самоуправления в борьбе с терроризмом 54
3.3 Проблемы организации противодействия террористической
деятельности в информационном пространстве и использования террористическими формированиями беспилотных воздушных судов 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
ВВЕДЕНИЕ 9
1 СУЩНОСТЬ ТЕРРОРИЗМА И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ 13
1.1 Терроризм как глобальное явление и угроза национальной
безопасности России 13
1.2 Уголовно-правовая характеристика терроризма и преступлений
террористической направленности 17
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1 Место и роль органов внутренних дел в борьбе с терроризмом .... 26
2.2 Правовые основы деятельности органов внутренних дел по
предупреждению и пресечению террористической деятельности 29
2.3 Административно-правовые средства, используемые органами
внутренних дел в целях предупреждения и пресечения террористических актов 38
2.4 Уголовно-правовые средства противодействия терроризму 44
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48
3.1 Организация деятельности служб и подразделений органов
внутренних дел по борьбе с терроризмом 48
3.2 Организация взаимодействия и координация деятельности
органов внутренних дел с другими государственными органами и органами местного самоуправления в борьбе с терроризмом 54
3.3 Проблемы организации противодействия террористической
деятельности в информационном пространстве и использования террористическими формированиями беспилотных воздушных судов 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Современный терроризм - сложное, многоаспектное социальное, политическое и экономическое явление, представляющее собойогромную угрозу безопасности для всего мирового сообщества в целом, в частности для конкретного государства. Народы и государства несут серьезные человеческие, экономические и политические потери в связи с деятельностью террористических организаций.Осложняются отношения между народами, социальными группами из-за увеличивающегося распространения географии терроризма. В определенных странах террористы стремятся к нарушению территориальной целостности государств, к захвату власти в конкретной стране и изменению конституционного строя в ней. Сложившаяся ситуация требует решительной борьбы с терроризмом, а также поиску эффективных методов противодействия как идеологии терроризма, так и всем его проявлениям.
Терроризм вРоссийской Федерациина данный момент времени являетсяодной из важнейших угроз безопасности государства. В следствие того, что террористы преследуют цель дестабилизировать ситуацию в масштабе всей страны, не говоря уже о субъектах страны.Так, по данным Федеральной службы государственной статистики в период с 2000 по апрель 2018 года в России было зарегистрировано 704 террористических актов, ответственность за которые предусмотрена ст. 205 Уголовного Кодекса РФ .По данным о состоянии преступности за январь-апрель 2018 года Генеральной прокуратуры РФ зарегистрировано за последний отчетный период 614 преступлений террористического характера . Из 614 зарегистрированных преступлений, 387 выявлено сотрудниками органов внутренних дел. Подавляющее количество преступлений террористического характера совершены на Северном Кавказе, в частности в Республике Дагестан.
Субъектам, которые осуществляют непосредственную работу по борьбе с терроризмом и проявлениями террористической направленности, втом числе органам внутренних дел, требуется использование всей совокупности соответствующих организационно-правовых средств.
Указанные обстоятельства, а также большая практическая значимость деятельности органов внутренних делв сфере противодействия терроризму обусловили актуальность выбранной мною темы исследования.
Цель исследования - выявление и раскрытиепричин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, выявление организационных и правовых проблем деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом, разработка предложений по совершенствованию борьбы с терроризмом, предложения по противодействию террористической деятельности в информационном пространстве и с использованием беспилотных воздушных судов.
Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:
1. рассмотреть исторический аспект, причины возникновения и виды терроризма, а также преследуемые террористами цели и используемые методы;
2. раскрыть место и рольорганов внутренних дел в сфере борьбы с терроризмом;
3. исследовать правовые основы антитеррористической деятельности органов внутренних дел;
4. проанализировать организацию деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по борьбе с террористическими актами и роль используемых ими правовых средств;
5. рассмотреть взаимодействие служб и подразделений органов внутренних дел с другими государственными органами по предупреждению и пресечению терроризма;
6. исследовать проблемы противодействия терроризму в сети Интернет и с использованием беспилотных воздушных судов.
Объект исследования - отношения, возникающие в процессе урегулированной нормами федеральных законов, административного и уголовного права, подзаконных нормативно-правовых актов, деятельностислужб и подразделений органов внутренних дел, направленной на борьбу с терроризмом и проявлениями террористического характера.
Предмет исследования - международные нормативно-правовые акты; нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые составляют правовую основу для деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, реализующих борьбу с терроризмом; учебники по исследуемой проблеме, монографии, научные статьи.
В ходе написания выпускной квалификационной работы автором были использованы исторический, системно-структурный, формально¬логический, статистический, социологический метод исследования.
В ходе подготовки работы было проведено анкетирование населения путем социологического опроса.
Степень научной разработанности темы. Наиболее обстоятельные разработки в рассматриваемом направлении осуществлены:Ю.М. Антоняном, Т.А. Боголюбовой, С.С. Босхоловым, Ю.И Авдеев, А.П. Петрушенков, В.П. Емельяновым, М.П. Киреевым, М.М. Галачиева, А.Х. Кажаров, В.В. Лунеевым, В.В. Мальцевым, Г.М. Миньковским, С.М. Мохончуком, В.Е. Петрищевым, В.П. Ревиным, К.Н. Салимовым, О.Ф. Шишовым и многими другими.
Теоретической базой исследования являются научные труды в области истории, теории государства и права, криминалистики, юридической психологии,уголовного, административного права и административной деятельности органов внутренних дел, представленные в трудах:Ю.М. Антоняна, Н.А. Беляева, С.В. Бородина, А.П. Полежаева, М.Ф. Савелия, А.Т. Юношева, С.И. Политов, В.С. Бурдановой, В.В. Вандышева, В.П. Васильева, Я.И. Гилинского, С.А. Денисова, А.И. Долговой, М.И. Еникеева, А.П. Петрушенков, В.П. Емельяновым, М.П. Киреевым, М.М. Галачиева, А.Х. Кажаров и многими другими авторами.
Нормативную базу работы включает в себя: Конституцию Российской Федерации, международное и российское законодательство, нормативные акты субъектов Российской Федерации.
Результаты работы имеют практическую значимость для деятельности органов внутренних дел, содержат выводы, и предложения, автора по проблемам, связанных с понятием терроризма, правовой основы противодействия терроризму, организацией по противодействию террористической деятельности, а также противодействия террористической деятельности посредством сети Интернет и с использованием беспилотных воздушных судов. Результаты исследования могут быть полезны при разработке программ обучения юристов, а также в преподавании предметов ««Уголовный процесс», «Уголовное право», «Криминалистика», «Административная деятельность органов внутренних дел»,
«Криминология».
Терроризм вРоссийской Федерациина данный момент времени являетсяодной из важнейших угроз безопасности государства. В следствие того, что террористы преследуют цель дестабилизировать ситуацию в масштабе всей страны, не говоря уже о субъектах страны.Так, по данным Федеральной службы государственной статистики в период с 2000 по апрель 2018 года в России было зарегистрировано 704 террористических актов, ответственность за которые предусмотрена ст. 205 Уголовного Кодекса РФ .По данным о состоянии преступности за январь-апрель 2018 года Генеральной прокуратуры РФ зарегистрировано за последний отчетный период 614 преступлений террористического характера . Из 614 зарегистрированных преступлений, 387 выявлено сотрудниками органов внутренних дел. Подавляющее количество преступлений террористического характера совершены на Северном Кавказе, в частности в Республике Дагестан.
Субъектам, которые осуществляют непосредственную работу по борьбе с терроризмом и проявлениями террористической направленности, втом числе органам внутренних дел, требуется использование всей совокупности соответствующих организационно-правовых средств.
Указанные обстоятельства, а также большая практическая значимость деятельности органов внутренних делв сфере противодействия терроризму обусловили актуальность выбранной мною темы исследования.
Цель исследования - выявление и раскрытиепричин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, выявление организационных и правовых проблем деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом, разработка предложений по совершенствованию борьбы с терроризмом, предложения по противодействию террористической деятельности в информационном пространстве и с использованием беспилотных воздушных судов.
Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:
1. рассмотреть исторический аспект, причины возникновения и виды терроризма, а также преследуемые террористами цели и используемые методы;
2. раскрыть место и рольорганов внутренних дел в сфере борьбы с терроризмом;
3. исследовать правовые основы антитеррористической деятельности органов внутренних дел;
4. проанализировать организацию деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по борьбе с террористическими актами и роль используемых ими правовых средств;
5. рассмотреть взаимодействие служб и подразделений органов внутренних дел с другими государственными органами по предупреждению и пресечению терроризма;
6. исследовать проблемы противодействия терроризму в сети Интернет и с использованием беспилотных воздушных судов.
Объект исследования - отношения, возникающие в процессе урегулированной нормами федеральных законов, административного и уголовного права, подзаконных нормативно-правовых актов, деятельностислужб и подразделений органов внутренних дел, направленной на борьбу с терроризмом и проявлениями террористического характера.
Предмет исследования - международные нормативно-правовые акты; нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые составляют правовую основу для деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, реализующих борьбу с терроризмом; учебники по исследуемой проблеме, монографии, научные статьи.
В ходе написания выпускной квалификационной работы автором были использованы исторический, системно-структурный, формально¬логический, статистический, социологический метод исследования.
В ходе подготовки работы было проведено анкетирование населения путем социологического опроса.
Степень научной разработанности темы. Наиболее обстоятельные разработки в рассматриваемом направлении осуществлены:Ю.М. Антоняном, Т.А. Боголюбовой, С.С. Босхоловым, Ю.И Авдеев, А.П. Петрушенков, В.П. Емельяновым, М.П. Киреевым, М.М. Галачиева, А.Х. Кажаров, В.В. Лунеевым, В.В. Мальцевым, Г.М. Миньковским, С.М. Мохончуком, В.Е. Петрищевым, В.П. Ревиным, К.Н. Салимовым, О.Ф. Шишовым и многими другими.
Теоретической базой исследования являются научные труды в области истории, теории государства и права, криминалистики, юридической психологии,уголовного, административного права и административной деятельности органов внутренних дел, представленные в трудах:Ю.М. Антоняна, Н.А. Беляева, С.В. Бородина, А.П. Полежаева, М.Ф. Савелия, А.Т. Юношева, С.И. Политов, В.С. Бурдановой, В.В. Вандышева, В.П. Васильева, Я.И. Гилинского, С.А. Денисова, А.И. Долговой, М.И. Еникеева, А.П. Петрушенков, В.П. Емельяновым, М.П. Киреевым, М.М. Галачиева, А.Х. Кажаров и многими другими авторами.
Нормативную базу работы включает в себя: Конституцию Российской Федерации, международное и российское законодательство, нормативные акты субъектов Российской Федерации.
Результаты работы имеют практическую значимость для деятельности органов внутренних дел, содержат выводы, и предложения, автора по проблемам, связанных с понятием терроризма, правовой основы противодействия терроризму, организацией по противодействию террористической деятельности, а также противодействия террористической деятельности посредством сети Интернет и с использованием беспилотных воздушных судов. Результаты исследования могут быть полезны при разработке программ обучения юристов, а также в преподавании предметов ««Уголовный процесс», «Уголовное право», «Криминалистика», «Административная деятельность органов внутренних дел»,
«Криминология».
Проведя исследование в соответствии с поставленной целью и задачами посредством, которых реализуется цель выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
1. Террор в разнообразных формах и проявлениях был на протяжении
всей истории человечества. Формы террора: индивидуальный и массовый. Терроризм это сложная система, которая состоит из ряда взаимосвязанных и дополняющих друг друга процессов - военных, экономических, политических,идеологических, криминальных, религиозных и
националистических. Терроризм можно оценить как ответную реакцию надлительное затягивание решения насущных для общества и государства проблем. Внешние и внутренние факторы, которые обуславливают возникновение и распространение терроризма. Внутренние: противоречия на почве межэтнических, межконфессиональных, социальных конфликтов; недостаточная эффективность деятельности правоохранительных органов, по противодействию терроризму; ненадлежащий контроль за распространением идей терроризма; недостаточно эффективная борьба с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, организованной преступностью и коррупцией. Внешние: деятельность международных террористических организаций на территории государства; присутствие террористической активности вблизи государственной границы государства; наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков; финансирование террористических формирований; стремление иностранных государств, ослабить РФ; распространение идей терроризма посредством сети Интернет и СМИ;
2. Органы внутренних дел участвуют в борьбе с терроризмом в пределах собственной компетенции посредством разработки и реализации профилактических, организационных, и других мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности. Борьба с терроризмом является одной из главных задач ОВД.
Статистические данные, свидетельствуют, что большая часть преступлений террористического характера выявляется сотрудниками органов внутренних дел. По данным о состоянии преступности за январь- апрель 2018 года Генеральной прокуратуры РФ зарегистрировано 614 преступлений террористического характера . Из 614 зарегистрированных преступлений, 387 выявлено сотрудниками органов внутренних дел. Практически все службы полиции в той или иной форме привлекаются к противодействию терроризму. Для эффективного предупреждения, как одного из структурного элемента общего противодействия терроризма необходимо наладить системный подход в организации
предупредительныхмер не только на государственном, но и на региональном и местном уровнях.
3. В действующем законодательстве о противодействии терроризму отсутствует такое часто используемое понятие, как «преступления террористического характера».
Требуется включить в ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» понятие преступлений террористического характера в следующей трактовке: «преступления, предусмотренные статьями ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 205.6, 208, ч.4 ст. 211, ст. 220, 221, 277, 360, 361; в случае совершения преступления в связи с террористической деятельностью: ст. 207, 211, 278, 279, 282.1, 282.2, 206, 209, 210, 281, 295, 317, 318 Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации»
Несмотря на большую значимость административно-правовых средств в системе противодействия терроризму, в науке административного права до сих пор не сформирован единый подход к понятию «административно-правовые средства». Исследовав понятие «административно-правовые средства» и опираясь на действующее антитеррористическое законодательство, полагаем, что административно-правовые средства противодействия терроризму - это закрепленные в нормативно-правовых актах, составляющих правовую основу противодействия терроризму, формы и методы реализации специально уполномоченными органами своей компетенции в целях предупреждения (профилактики), борьбыи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Учитывая существующую нормативно-правовую базу в сфере противодействия терроризму, как у субъектов РФ, так и у органов местного самоуправления, законодателю, по нашему мнению, необходимо внести дополнения в ст. 1 Федерального закона «О противодействии терроризму» и включить в правовую с основу противодействия терроризму нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые, согласно принципам построения у российской правовой системы, должны приниматься в соответствии с федеральным законодательством и не противоречить ему.
4. Непосредственно, организационные основы деятельности определены в ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 ФЗ «О
противодействии терроризму» . Главными методами борьбы с террористами и незаконными вооруженными формированиями являются методы оперативно-розыскной деятельности, которая является основой превентивной работы. Оперативно-розыскная деятельность в органах внутренних дел прерогатива сотрудников уголовного розыска, посредством проведения ОРМ в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" .
Каждый пятый террористический акт в мире совершается на транспорте. В условиях России этот показатель выше, что обусловлено ролью транспорта в российских условиях с учетом ее пространства. Конкретный перечень требований безопасности утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 «Об утверждении требований по обеспечению
транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». Эффективное противодействие терроризму возможно лишь при четком и организованным взаимодействием служб и подразделений ОВД в системе.
5. В муниципальных районах организация взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления реализуется путем создания межведомственных комиссий. Например, муниципальная программы «Профилактика терроризмана территории Карталинского муниципального района на период 2017-2019 годы» утвержденная постановлением администрации Карталинского муниципального района от 06.12.2016 года №7501. Где ответственный исполнитель - Администрация района, а орган внутренних дел - соисполнитель. Требуется вовлекать больший процент населения в программу профилактики терроризма, граждан и организаций посредством инструктажа с сотрудниками предприятий по противодействию террористической деятельности, на основании примера приведенного в Приложении 3. Инструктаж в обязательном порядке требуется проводить с сотрудниками ГО и ЧС предприятий, с учетом новых вызовов и угроз, например, использование террористами информационных технологий и беспилотников и дронов.
Важно межведомственное взаимодействие общеобразовательных учреждений со специалистами в сфере противодействия идеологии экстремизма и терроризма, например сотрудниками центра противодействия
экстремизму МВД РФ, для проведения комплексных мероприятий по формированию правовой культуры молодежи, совершенствование досуга и отдыха.
6. В настоящее время большая часть деятельности различных террористических организаций связано с использованием Интернета. Интерес для незаконной деятельности представляют такие составные части Интернета, как всемирная паутина (WorldWideWeb),различные социальные сети, невидимый Интернет, известный как12Р(1пу131Ь1е InternetProject), Freenet, DeepWeb, Darket, анонимная сеть -TOR (The OnionRouter - луковый маршрутизатор).
В настоящее время в Российской Федерации не выработан технический механизм блокировки запрещенных сайтов, а действующий механизм блокировки РосКомНадзора, является легко обходимым посредством использования VPN, TORn прочих программных средств.
Субъектам противодействия терроризму требуется прийти к единому подходу противодействия проявлениям терроризма в информационном пространстве, создать эффективного механизма блокировки запрещенных сайтов и контента, с невозможностью доступа к ним.
Отсутствует законодательная база обеспечивающая порядок исполнения требований о регистрации беспилотных воздушных судов, и постановке их на учет. Проект постановления Министерства транспорта на данный момент находится в стадии разработки, а угроза применения беспилотников на сегодняшний день очень актуальна.
С учетом новых угроз требуется принятьтехнический комплексы по противодействиюдронам на вооружение органов внутренних дел, для последующего использования для охраны массовых спортивных, культурных и иных мероприятий, связанных с массовым скоплением людей. А также защиты важных объектов от посягательств. Следовательно, ГУ МВД РФ требуется разработать приказ о порядке использования технических комплексов по противодействию дронам.
1. Террор в разнообразных формах и проявлениях был на протяжении
всей истории человечества. Формы террора: индивидуальный и массовый. Терроризм это сложная система, которая состоит из ряда взаимосвязанных и дополняющих друг друга процессов - военных, экономических, политических,идеологических, криминальных, религиозных и
националистических. Терроризм можно оценить как ответную реакцию надлительное затягивание решения насущных для общества и государства проблем. Внешние и внутренние факторы, которые обуславливают возникновение и распространение терроризма. Внутренние: противоречия на почве межэтнических, межконфессиональных, социальных конфликтов; недостаточная эффективность деятельности правоохранительных органов, по противодействию терроризму; ненадлежащий контроль за распространением идей терроризма; недостаточно эффективная борьба с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, организованной преступностью и коррупцией. Внешние: деятельность международных террористических организаций на территории государства; присутствие террористической активности вблизи государственной границы государства; наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков; финансирование террористических формирований; стремление иностранных государств, ослабить РФ; распространение идей терроризма посредством сети Интернет и СМИ;
2. Органы внутренних дел участвуют в борьбе с терроризмом в пределах собственной компетенции посредством разработки и реализации профилактических, организационных, и других мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности. Борьба с терроризмом является одной из главных задач ОВД.
Статистические данные, свидетельствуют, что большая часть преступлений террористического характера выявляется сотрудниками органов внутренних дел. По данным о состоянии преступности за январь- апрель 2018 года Генеральной прокуратуры РФ зарегистрировано 614 преступлений террористического характера . Из 614 зарегистрированных преступлений, 387 выявлено сотрудниками органов внутренних дел. Практически все службы полиции в той или иной форме привлекаются к противодействию терроризму. Для эффективного предупреждения, как одного из структурного элемента общего противодействия терроризма необходимо наладить системный подход в организации
предупредительныхмер не только на государственном, но и на региональном и местном уровнях.
3. В действующем законодательстве о противодействии терроризму отсутствует такое часто используемое понятие, как «преступления террористического характера».
Требуется включить в ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» понятие преступлений террористического характера в следующей трактовке: «преступления, предусмотренные статьями ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 205.6, 208, ч.4 ст. 211, ст. 220, 221, 277, 360, 361; в случае совершения преступления в связи с террористической деятельностью: ст. 207, 211, 278, 279, 282.1, 282.2, 206, 209, 210, 281, 295, 317, 318 Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации»
Несмотря на большую значимость административно-правовых средств в системе противодействия терроризму, в науке административного права до сих пор не сформирован единый подход к понятию «административно-правовые средства». Исследовав понятие «административно-правовые средства» и опираясь на действующее антитеррористическое законодательство, полагаем, что административно-правовые средства противодействия терроризму - это закрепленные в нормативно-правовых актах, составляющих правовую основу противодействия терроризму, формы и методы реализации специально уполномоченными органами своей компетенции в целях предупреждения (профилактики), борьбыи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Учитывая существующую нормативно-правовую базу в сфере противодействия терроризму, как у субъектов РФ, так и у органов местного самоуправления, законодателю, по нашему мнению, необходимо внести дополнения в ст. 1 Федерального закона «О противодействии терроризму» и включить в правовую с основу противодействия терроризму нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые, согласно принципам построения у российской правовой системы, должны приниматься в соответствии с федеральным законодательством и не противоречить ему.
4. Непосредственно, организационные основы деятельности определены в ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 ФЗ «О
противодействии терроризму» . Главными методами борьбы с террористами и незаконными вооруженными формированиями являются методы оперативно-розыскной деятельности, которая является основой превентивной работы. Оперативно-розыскная деятельность в органах внутренних дел прерогатива сотрудников уголовного розыска, посредством проведения ОРМ в строгом соответствии с положениями Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" .
Каждый пятый террористический акт в мире совершается на транспорте. В условиях России этот показатель выше, что обусловлено ролью транспорта в российских условиях с учетом ее пространства. Конкретный перечень требований безопасности утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 «Об утверждении требований по обеспечению
транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». Эффективное противодействие терроризму возможно лишь при четком и организованным взаимодействием служб и подразделений ОВД в системе.
5. В муниципальных районах организация взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления реализуется путем создания межведомственных комиссий. Например, муниципальная программы «Профилактика терроризмана территории Карталинского муниципального района на период 2017-2019 годы» утвержденная постановлением администрации Карталинского муниципального района от 06.12.2016 года №7501. Где ответственный исполнитель - Администрация района, а орган внутренних дел - соисполнитель. Требуется вовлекать больший процент населения в программу профилактики терроризма, граждан и организаций посредством инструктажа с сотрудниками предприятий по противодействию террористической деятельности, на основании примера приведенного в Приложении 3. Инструктаж в обязательном порядке требуется проводить с сотрудниками ГО и ЧС предприятий, с учетом новых вызовов и угроз, например, использование террористами информационных технологий и беспилотников и дронов.
Важно межведомственное взаимодействие общеобразовательных учреждений со специалистами в сфере противодействия идеологии экстремизма и терроризма, например сотрудниками центра противодействия
экстремизму МВД РФ, для проведения комплексных мероприятий по формированию правовой культуры молодежи, совершенствование досуга и отдыха.
6. В настоящее время большая часть деятельности различных террористических организаций связано с использованием Интернета. Интерес для незаконной деятельности представляют такие составные части Интернета, как всемирная паутина (WorldWideWeb),различные социальные сети, невидимый Интернет, известный как12Р(1пу131Ь1е InternetProject), Freenet, DeepWeb, Darket, анонимная сеть -TOR (The OnionRouter - луковый маршрутизатор).
В настоящее время в Российской Федерации не выработан технический механизм блокировки запрещенных сайтов, а действующий механизм блокировки РосКомНадзора, является легко обходимым посредством использования VPN, TORn прочих программных средств.
Субъектам противодействия терроризму требуется прийти к единому подходу противодействия проявлениям терроризма в информационном пространстве, создать эффективного механизма блокировки запрещенных сайтов и контента, с невозможностью доступа к ним.
Отсутствует законодательная база обеспечивающая порядок исполнения требований о регистрации беспилотных воздушных судов, и постановке их на учет. Проект постановления Министерства транспорта на данный момент находится в стадии разработки, а угроза применения беспилотников на сегодняшний день очень актуальна.
С учетом новых угроз требуется принятьтехнический комплексы по противодействиюдронам на вооружение органов внутренних дел, для последующего использования для охраны массовых спортивных, культурных и иных мероприятий, связанных с массовым скоплением людей. А также защиты важных объектов от посягательств. Следовательно, ГУ МВД РФ требуется разработать приказ о порядке использования технических комплексов по противодействию дронам.
Подобные работы
- ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2006 - ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Правоохранительные служащие как субъекты административного права (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2012 - РАССЛЕДОВАНИЕ УБИЙСТВ, СОВЕРШЕННЫХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППОЙ (12.00.09)
Диссертации (РГБ), уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998 - Контрабанда (ст.188 УК РФ).
Историко-правовое, социологическое,
уголовно-правовое исследование. (12.00.08)
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000





