🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Розыск лиц, совершивших преступление, органами внутренних дел

Работа №194542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4590 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗЫСКА ЛИЦ СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЕ 11
1.1 Понятие и сущность розыска лиц совершивших преступление 11
1.2 Правовое регулирование розыскной деятельности органов
внутренних дел 22
2 РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ 28
2.1 Организационные и тактические основы розыскной
работы 28
2.2 Розыскная деятельность следователя 39
2.3 Розыскная деятельность органов дознания 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58


Преступность как социальное явление теснейшим образом связана с происходящими в нашей стране социально-экономическими преобразованиями. Переход к рыночной экономике, демократизация всех сфер жизни нашего общества сопряжены с серьезными кризисными явлениями, обусловившими резкий рост преступности и ее негативные изменения. Вместе с тем отмечается устойчивая тенденция качественного изменения преступности: дальнейший рост ее организованности,
вооруженности, технической оснащенности.
Характерной чертой современной преступности стали ее мобильность и довольно активное противодействие расследованию преступлений, одним из наиболее распространенных способов которого, является сокрытие лиц совершивших преступление от следствия и суда. В связи с этим, значимость розыска лиц напрямую связана с привлечением виновных к ответственности и достижения общественной справедливости. Таким образом, вопросы розыска лиц, совершивших преступление, органами внутренних дел выходят на первый план уголовно-правовой политики государства.
На сегодняшний день продолжают оставаться актуальными правовые, организационные и тактические проблемы розыска лиц, совершивших преступление, органами внутренних дел.
Количественные изменения лиц, разыскиваемых органами внутренних дел, в основе своей пропорциональны количественным изменениям преступности, хотя в отдельные годы, несмотря на рост преступности, отмечается повышение процента их розыска. Это, как правило, напрямую зависит от системы и механизмов розыскной деятельности, применяемых органами внутренних дел.
Розыск лиц, совершивших преступление, проблема не только следствия и органов внутренних дел. Это проблема всех правоохранительных органов,
взаимодействие между которыми имеет решающее значение для успеха осуществляемой в этих целях деятельности. Также влияние на результативность розыска, в ощутимой мере, оказывает общественная помощь и правовое сознание граждан.
Объект исследования - совокупность отношений связанных с системой обеспечения розыска, организаций розыскной деятельности следователя и органов дознания.
Предметом исследования дипломной работы являются правовые, организационные и тактические особенности розыска лиц, совершивших преступление, органами внутренних дел.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное законодательство, а также законы, межведомственные и ведомственные нормативные акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов по розыску лиц, совершивших преступление:
- Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ
"Об оперативно-розыскной деятельности"
- Инструкция об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкция об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения, утвержденные приказом МВД России от 5 мая 1993 г. № 213;
- межведомственная Инструкция об организации
информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола, утвержденная совместным приказом МВД, Минюста, ГТК, ФСБ, ФСНП, ФПС России от 26 июня 2000 г. № 648/184/560/353/257/302.
Теоретической базой исследования явились научные труды различных научных исследователей и учёных: Т.Н. Алешкина, В.М. Атмажидова, 9
A. И. Бастрыкина, Р.С. Белкина, Б.Е. Богданова, О.А. Гаврилова, К.К. Горяинова, А.Н. Колесниченко, Е.Ф. Коновалова, В.П. Лаврова,
B. А. Лукашова, В.И. Попова, Г.В. Семенова, А.В. Черных, В.М. Шумилова, Н.Г. Шурухнова, М.В. Якушева и других.
Цель настоящей работы - рассмотреть правовые, организационные и тактические стороны деятельности органов внутренних дел по розыску лиц, совершивших преступление и дать им собственную оценку.
Исходя из поставленной цели, мною поставлены следующие задачи:
- определить понятие и сущность розыска;
- проанализировать правовое обеспечение розыскной
деятельности;
- выделить организационные и тактические основы розыска лица, совершившего преступление;
- рассмотреть особенности розыскной деятельности следователя и органов дознания.
- выявить проблемы в данной сфере деятельности органов внутренних дел.
Методы исследования: общий диалектический метод,
метод сравнительного правоведения, системного анализа, обобщение правоприменительной практики, статистический, логический и другие.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в процессе изучения розыскной деятельности органов внутренних дел и подхода к розыску лиц совершивших преступление в целом, можно выявить комплекс проблем, подлежащих рассмотрению и анализу. Встает необходимость в последующей выработке мер и предложений по их решению. Это свидетельствует о высоком практическом значении и актуальности данной темы.
В настоящей дипломной работе, проанализированы правовые, организационные и тактические особенности розыска лиц, совершивших преступление, органами внутренних дел. По результатам анализа, хотелось бы разобрать следующие проблемы:
Во-первых, разбираясь в трактовке понятия «розыск», можно сделать вывод о недостаточном закреплении и определении этого понятия регулирующими нормативно-правовыми актами, вследствие чего, искажается его сущность. Опираясь на мнения научных исследователей и ученых, в частности С.Н. Есина, можно сделать вывод о необходимости прочного закрепления понятия «розыск», как самостоятельного направления, которое заключается в совместной деятельности следователя и оперативных подразделений по установлению местонахождения конкретных известных лиц, в отношении которых вынесено постановление об объявлении в розыск.
Во-вторых, при анализе розыскной деятельности следователя, необходимо сказать, что в отдельных случаях в органы дознания направляются такие неконкретные розыскные поручения, без приложения к ним необходимых документов, что их бывает трудно, а порой и невозможно исполнить. При таких обстоятельствах получается, что о производстве следователем каких-либо следственных действий, по розыску лица, не идет и речи. Представляется возможным, для решения данной проблемы, ужесточение контроля со стороны руководителя следственного органа, а также со стороны органов прокуратуры, в данной сфере деятельности следователя.
В-третьих, привлекает к себе внимание вопрос о прекращении розыска. Проблема в том, что действующие нормативно-правовые акты не достаточно четко решают вопрос о прекращении розыска. В соответствии с ними прекращение розыска происходит по рапорту оперативного сотрудника при установлении местонахождения разыскиваемого. Исходя из буквального смысла данной формулировки, фактическое доставление разыскиваемого лица к следователю не обязательно. В практической деятельности, зачастую, оперативный сотрудник, получив непроверенную информацию о местонахождении разыскиваемого по определенному адресу, составляет соответствующий рапорт и производит снятие лица с розыска, не принимая мер по фактическому доставлению этого лица к следователю. Цели розыска в таких ситуациях не достигаются. Наша позиция по данному вопросу совпадает с мнением Л.И. Лавдаренко, в своей научной статье он требуется внесение изменений в нормативные акты, которые регламентируют деятельность по розыску и в соответствии с которыми , прекращение розыска может быть произведено только в случае фактического представления разыскиваемого следователю, посредством задержания лица.
Конечно же, проблема прекращения розыска разрешается сама, если следователем, в розыскном задании, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, но здесь также есть определенные сложности.
Проблема четвертая - это тенденция, в пользу избрания более мягких мер пресечения, вместо заключения лица под стражу. О данном факте свидетельствует судебная статистику за два предыдущих года, которая подробно приведена в последнем параграфе данной работы. В контексте рассматриваемой темы, это приводит к тому, что у подозреваемого или обвиняемого появляется больше возможностей скрыться от органов предварительного следствия и суда. Что впоследствии приведет к необходимости розыска данного лица и привлечению необходимых сил и средств. Во многом способствует негативному развитию данной ситуации, факт отсутствия должного контроля, за лицами находящимися под домашним арестом. На практике получается, что цели данной меры пресечения не достигаются и лишены всякого смысла. Сами причины появления такой тенденции остаются непонятными.
И наконец, в-пятых, хотелось бы обратить внимание на проблему недостаточного взаимодействия по вопросам розыска лиц совершивших преступление, как внутри органов внутренних дел, так и при взаимодействии с общественностью. Взаимодействие органов внутренних дел в розыскной деятельности, давно является предметов изучения многих исследователей и ученых. По данному вопросу работал О.П. Бердникова, который считает, что следователь - инициатор розыска и оперативный работник должны быть инициативны, настойчивы и активны в проведении розыскных мероприятий, установить рабочее взаимодействие и оказывать друг другу посильную взаимопомощь в ходе розыска. Помимо этого, розыскная деятельность органов внутренних дел должна осуществляется в тесном взаимодействии с федеральными органами государственной безопасности, органами прокуратуры, судами, иными государственными органами, общественными организациями, физическими и юридическими лицами.
Намного хуже, по нашему мнению, обстоят дела по взаимодействию с общественностью. По результатам проведенного опроса, из ста человек только каждый двадцатый, за последнее время, встречал информацию о розыске лиц, совершивших преступление в СМИ, по радио или телевидению. Один из десяти человек, считает полезной и доступной информацию о розыске размещаемой на сайтах органов внутренних дел и розыскных стендах возле отделов полиции. И ни один из опрошенных не встречал информацию о розыске в общественных местах, аэропортах и вокзалах, где ее размещение кажется наиболее целесообразным.
Очевидно, что к решению этой проблемы нужно подходить с позиций создания новой системы по взаимодействию органов внутренних дел с общественность, целью которой будет информирование максимального числа граждан о розыске лиц, совершивших преступление.
Считаю, что все поставленные задачи, по данному вопросу, выполнены. Цель настоящей дипломной работы достигнута.
В заключении хотелось бы выразить желание, чтобы каждый случай успеха или неудачи в розыскной деятельности органов внутренних дел, стал предметом обсуждения среди следователей и оперативных работников. Это позволит максимально оптимизировать розыскные силы и средства, привить профессиональный интерес к выполнению задач и позволит каждому сотруднику глубже изучить вопросы тактики розыска лиц, совершивших преступление.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)., Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018)., Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2001 г. № 249.
4. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета, 1995. - № 160.
5. Об утверждении Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 октября 2006 № 786
в ред. от 22 сентября 2009 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. - № 47.
6. Об участии Российской Федерации в деятельности
международной организации уголовной полиции - Интерпола:
указ Президента от 30 июля 1996 № 1113 в ред. от 27 октября 2011 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 32. - Ст. 3895.
7. Инструкция по организации информационного сотрудничества по линии Интерпола: утв. приказом МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России от 6 октября 2006 г. № 786/310/470/454/333/ 971.
8. Алешкина, Т.Н. Использование научно-технических средств и методов в розыскной деятельности следователя: дис. канд. юрид. наук. М., 2001. С. 15.
9. Атмажидов, В.М. Лукашов В.А. Розыскная работа оперативных аппаратов органов внутренних дел. Особенная часть М., 1987. С. 11.
10. Бастрыкин, А.И. Розыск, дознание, следствие. ЛГУ, 1984. С. 7.
11. Белкин, А.Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. М.,: НОРМА, 2007. С. 425.
12. Белкин, Р.С. Криминалистика. Т. 2. М., 1978. С. 182.
13. Гадунов, И.В. Энциклопедия противодействия организованной преступности / И.В. Гадунов; 3-е издание, перераб. и дополн., М.: Наука,
2006. С. 566.
14. Голубков, И.Н. Организация розыска скрывшихся преступников. М., 1963. С. 3.
15. Гончар, В.В. Деятельность следователя по розыску подозреваемых и обвиняемых: Автореферат М.: МГУ, 2010. С. 7... 51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ