ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
1.1. Классификация научных комплексов 7
1.2. Отечественный и зарубежный опыт проектирования научных
комплексов 12
2. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ
2.1. Географическое положение территории 17
2.2. Функциональное использование территории 20
2.3. Проектное предложение 21
3. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
3.1. Существующее положение транспортной инфраструктуры 23
3.2. Проектное предложение транспортной инфраструктуры 25
3.3. Хранение автотранспорта 26
4. ЛАНДШАФТНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
4.1. Характеристика природно-климатических условий 29
4.2. Проектное предложение по созданию системы озеленения и
рекреации территории 31
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Основные технико-экономические показатели 33
5.2. Организация строительства 34
5.3. Выбор монтажного крана 36
5.4. Расчет потребности в основных стройматериалах 38
5.5. Расчет численности работающих и потребность в бытовых
помещениях 39
5.6. Расчет временного водоснабжения 40
5.7. Расчет временного электроснабжения 41
5.8. Построение строительного генплана 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
Необходимость развития в Российской Федерации наукоемких технологий,
создания высокотехнологичных производств, восстановления и создания промышленных предприятий, центров компетенций и точек технологических прорывов по приоритетным направлениям науки и техники неоднократно отмечается в выступлениях Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Министра образования и науки Российской Федерации, видных ученых и представителей бизнеса России.
В этой связи ключевыми задачами являются формирование технического мышления, воспитание будущих инженерных кадров, создание условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся, изучения ими естественных, физико-математических и технических наук, занятий научно-техническим творчеством, организация тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия. Необходимо формировать условия, обеспечивающие расширенные возможности детей и молодежи получать знания из различных областей науки и техники в интерактивной форме «Исследовать - Действовать - Знать - Уметь», развивать у молодого поколения инициативность, критическое мышление, способность к нестандартным решениям. Увлеченные познавательным и созидательным поиском дети и подростки со временем будут содействовать развитию инновационных технологий, науки и производства.
В настоящее время инновационную инфраструктуру на территории города Челябинска составляют технопарк «ЮУрГУ-Полет», бизнес-инкубатор Челябинской области, ИТ-Парк (региональный оператор Сколково), Территория бизнеса (Фонд развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области) и др. Каждый объект заключён в отдельное здание, используемое организацией полностью либо частично и имеет узкую специализацию. Кроме этого, в Челябинской области нет современного, комплексного областного образовательного центра, направленного на выявление, развитие и дальнейшую профессиональную поддержку одарённой молодёжи.
Предлагаю создать инновационный научно-внедренческий центр регионального уровня, отвечающий современным стандартам проектирования.
Основная цель организации центра - создание благоприятной среды развития инновационной и научной деятельности, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию инновационных научных центров;
- проанализировать и обобщить отечественный и зарубежный опыт
проектирования и строительств инновационных центров;
- выявить особенности архитектурного формирования инновационных центров;
- провести анализ проектируемой территории;
- разработать проект инновационного научно-внедренческого центра с максимальной открытостью исследовательского, социального, образовательного и производственного направлений;
Результат дипломной работы - создание проекта инновационного научно-внедренческого центра с максимальной открытостью исследовательского, социального, образовательного и производственного направлений, с хорошо организованным рекреационно-коммуникационным пространством, которое станет связью между функциональными зонами. При проектировании учтены принципы качества, экологичности, безопасности и возможности трансформации
центра.
В результате дипломной работы, был спроектирован инновационный научно- внедренческий центр для развития инновационной и научной деятельности с гостиничным комплексом на 2,5 тыс. человек.
Для анализа проектируемой территории были изучены аналоги инновационных научных комплексов. На основе классификации и анализа территории был разработан проектный план центра. Выбрано месторасположение и проанализировано его существующее положение, выявлены положительные аспекты территории.
К проектному плану выполнены поясняющие схемы: схема границ зон с особыми условиями использования территории, кадастрового деления территории, транспортной инфраструктуры, функционального использования территории, общественных пространств. В ходе проектирования были учтены все требования и нормы.
Поставленная цель дипломной работы - достигнута, спроектирован современный инновационный научно-внедренческий центр, в пригородной зоне г. Челябинска. Все поставленные задачи - выполнены. Повышена эффективность использования территории и инвестиционная привлекательность региона. Данный проект благоприятно повлияет на развитие областного города.
СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и
застройка городских и сельских поселений. Министерство регионального развития Российской Федерации. Москва: 2016.
2. СП 113.13330.2012 Свод правил. Стоянки автомобилей. Москва:2016.
3. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
4. Дианова-Клокова, И., Инновационные научно-производственные комплексы / Д. Метаньев, Д. Хрусталев. - М.: «ЛЕНАНД», 2012г. - 188 с.
5. СП 34.13330.2012 Свод правил Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1). Москва: Госстрой России, 2013.
6. СП 257.1325800.2016 Свод правил. Здания гостиниц. Правила проектирования. Москва: Стандартинформ, 2017
7. Авдулов, А.Н. Научные и технологические парки, технополисы и регионы науки / А.М. Кулькин. - М., 1992. - 166 с.
8. Ракитов А.И. Прогноз развития науки и технологии в России на период до 2025 года. - М. : Вестстник РАН, 1998. - 753 с.
9. Цапенко И.К. Перспективы научных парков в России. / Мировая экономика и международные отношения - 1998 - №9.
10. Линков Д.К. Технопарки в России: проблемы и перспективы. - СПб.: Санкт-Петербургское ЭХО, - 1996 - №56(169) - 21 февраля.
11. Совершенная форма в градостроительстве / под ред. А.В, Иконникова. - Москва: Стройиздат, 1986. - 261 с.
12. Британский опыт создания и управления технопарками / под ред. Г.Б. Леховой. - Екатеринбург: Фонд «Центр Инновационного Бизнеса», 2008. - 23 с.
13. Официальный сайт Росреестра. Публичная кадастровая карта. - http: //maps. rosreestr.ru/PortalOnline/
14. Карта-online Wikimapia. - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.154400&lon=61.429700&z=12&m =b