Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции ТОО «Керуен-GL»
|
АННОТАЦИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 10
1.1 Понятие, элементы и структура коммерческой деятельности
торгового предприятия 10
1.2 Принципы и методы управления коммерческой деятельностью
торгового предприятия 16
1.3 Показатели эффективности управления коммерческой деятельностью 21
1.4 Направления повышения эффективности коммерческой деятельности
торгового предприятия в условиях конкуренции в России и за рубежом 26
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «КЕРУЕН- GL» Г.РУДНЫЙ 32
2.1 Общая характеристика торгового предприятия 32
2.2 Оценка технико-экономических показателей торгового предприятия
ТОО «Керуен-GL» 40
2.3 Анализ ассортиментной политики и товарооборота ТОО «Керуен-
GL» 44
2.4 Оценка конкурентоспособности и уровня управления коммерческой
деятельностью ТОО «Керуен-GL» 50
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «КЕРУЕН-GL» 60
3.1 Предложения по улучшению управления коммерческой
деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции 60
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ТОО «Керуен-GL» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах ТОО «Керуен-GL» 83
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 10
1.1 Понятие, элементы и структура коммерческой деятельности
торгового предприятия 10
1.2 Принципы и методы управления коммерческой деятельностью
торгового предприятия 16
1.3 Показатели эффективности управления коммерческой деятельностью 21
1.4 Направления повышения эффективности коммерческой деятельности
торгового предприятия в условиях конкуренции в России и за рубежом 26
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «КЕРУЕН- GL» Г.РУДНЫЙ 32
2.1 Общая характеристика торгового предприятия 32
2.2 Оценка технико-экономических показателей торгового предприятия
ТОО «Керуен-GL» 40
2.3 Анализ ассортиментной политики и товарооборота ТОО «Керуен-
GL» 44
2.4 Оценка конкурентоспособности и уровня управления коммерческой
деятельностью ТОО «Керуен-GL» 50
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «КЕРУЕН-GL» 60
3.1 Предложения по улучшению управления коммерческой
деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции 60
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ТОО «Керуен-GL» 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах ТОО «Керуен-GL» 83
Современная экономика каждой страны, в том числе Казахстана, представляет собой совокупность сложных, переменчивых и противоречивых процессов. Данные процессы коснулись всех отраслей национальной экономики любого государства, в том числе и сферы торговли.
По сути, торговля уже выступает самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая непрерывно адаптируется к нуждам целевых потребителей и разыскивает пути сокращения издержек по всему циклу своей производственнохозяйственной деятельности.
В этой связи организация анализа и управления коммерческой деятельности конкурентоспособных предприятий торговли в современных условиях хозяйствования является не только условием укрепления рынка, но и непременным фактором решения различных экономических и социальных вопросов формирования экономики разных государств.
Имеющиеся в стране и отдельных регионах постоянное ужесточение конкуренции на потребительском рынке, трансформация спроса и предложения на разнообразные товары ведут к необходимости создания в структуре сферы торговли стройной системы анализа и управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, которая способна адекватно реагировать на влияние внешней и внутренней среды значительного уровня непостоянства и неопределенности.
Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и уровнем сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий. Тем самым возникает необходимость практически востребованного изучения вопросов
совершенствования анализа и управления коммерческой деятельностью торговых предприятий.
Вышесказанное подтверждает актуальность темы выпускной
квалификационной работы и обуславливает цель и задачи исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - проведение комплексного анализа управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» в условиях конкуренции и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть сущность и задачи управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции;
2) исследовать принципы и методы управления, показатели оценки эффективности управления коммерческой деятельностью;
3) провести анализ организации и управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» г.Рудный;
4) разработать мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельности торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» г.Рудный;
5) провести расчет экономической эффективности мероприятий.
Объектом исследования выступает торговое предприятие ТОО «Керуен-GL» г. Рудный.
Предмет исследования - управление коммерческой деятельностью торгового предприятия и пути ее совершенствования.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: изучение и анализ научной и методической литературы; метод группировки данных, коэффициентный метод; методики факторного, сравнительного анализа, табличный и графический методы, а также метод экспертных оценок.
В ходе проведенного исследования изучены следующие виды информации: учебная литература и методические пособия, материалы периодической печати и Интернет-ресурсов по соответсвующей тематике.
Теоретической и методологической базой исследования выступают труды таких авторов, как Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, А.В. Зырянов, Ю.Г. Кузменко, М.Н. Ландау, О.В. Чкалова, М. Леви, Б.А. Вейц и др.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности разработанные рекомендации, могут быть использованы торговым предприятием ТОО «Керуен- GL» в процессе улучшения коммерческой деятельности предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три раздела, заключение, библиографический список.
В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты совершенствования управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции и методические основы анализа коммерческой деятельности предприятия торговли.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы проведен анализ основных направлений и показателей управления деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» г. Рудный: анализ финансово-экономических показателей, ассортиментной политики и товарооборота, уровня коммерческой деятельности предприятия.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы предложены мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» г. Рудный в условиях конкуренции, просчитана экономическая результативность внедрения мероприятий.
По сути, торговля уже выступает самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая непрерывно адаптируется к нуждам целевых потребителей и разыскивает пути сокращения издержек по всему циклу своей производственнохозяйственной деятельности.
В этой связи организация анализа и управления коммерческой деятельности конкурентоспособных предприятий торговли в современных условиях хозяйствования является не только условием укрепления рынка, но и непременным фактором решения различных экономических и социальных вопросов формирования экономики разных государств.
Имеющиеся в стране и отдельных регионах постоянное ужесточение конкуренции на потребительском рынке, трансформация спроса и предложения на разнообразные товары ведут к необходимости создания в структуре сферы торговли стройной системы анализа и управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, которая способна адекватно реагировать на влияние внешней и внутренней среды значительного уровня непостоянства и неопределенности.
Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и уровнем сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий. Тем самым возникает необходимость практически востребованного изучения вопросов
совершенствования анализа и управления коммерческой деятельностью торговых предприятий.
Вышесказанное подтверждает актуальность темы выпускной
квалификационной работы и обуславливает цель и задачи исследования.
Цель выпускной квалификационной работы - проведение комплексного анализа управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» в условиях конкуренции и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть сущность и задачи управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции;
2) исследовать принципы и методы управления, показатели оценки эффективности управления коммерческой деятельностью;
3) провести анализ организации и управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» г.Рудный;
4) разработать мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельности торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» г.Рудный;
5) провести расчет экономической эффективности мероприятий.
Объектом исследования выступает торговое предприятие ТОО «Керуен-GL» г. Рудный.
Предмет исследования - управление коммерческой деятельностью торгового предприятия и пути ее совершенствования.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: изучение и анализ научной и методической литературы; метод группировки данных, коэффициентный метод; методики факторного, сравнительного анализа, табличный и графический методы, а также метод экспертных оценок.
В ходе проведенного исследования изучены следующие виды информации: учебная литература и методические пособия, материалы периодической печати и Интернет-ресурсов по соответсвующей тематике.
Теоретической и методологической базой исследования выступают труды таких авторов, как Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, А.В. Зырянов, Ю.Г. Кузменко, М.Н. Ландау, О.В. Чкалова, М. Леви, Б.А. Вейц и др.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности разработанные рекомендации, могут быть использованы торговым предприятием ТОО «Керуен- GL» в процессе улучшения коммерческой деятельности предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три раздела, заключение, библиографический список.
В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты совершенствования управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции и методические основы анализа коммерческой деятельности предприятия торговли.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы проведен анализ основных направлений и показателей управления деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» г. Рудный: анализ финансово-экономических показателей, ассортиментной политики и товарооборота, уровня коммерческой деятельности предприятия.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы предложены мероприятия по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» г. Рудный в условиях конкуренции, просчитана экономическая результативность внедрения мероприятий.
В ходе проведенной работы были получены следующие выводы и результаты.
Коммерческая деятельность торгового предприятия - это особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия. Основные цели коммерческой работы заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка и окружающей конкурентной среды.
Система управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.
Процесс организации управления коммерческой деятельностью в условиях конкуренции торгового предприятия складывается из следующих этапов: изучение и прогнозирование спроса на реализуемые товары; формирование оптимального ассортимента товаров; рекламно-информационная деятельность торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов продажи товаров; организация оказания услуг покупателям.
Для оценки эффективности управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции чаще всего используют систему показателей. В данной системе коммерческая работа представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности торгового предприятия, и показателями, оценивающими эффективность ее управления.
Первый блок - «Ассортимент товаров и его формирование» - состоит из показателей, которые включают оценку широты, полноты, устойчивости ассортимента в магазинах. Второй блок - «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» - состоит из показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре, объем планируемого валового дохода, товарных запасов.
Третий блок - «Формирование и стимулирование спроса». Эту группу показателей целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию, исходя из ассортимента, его широты. Четвертый блок - «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» - характеризует результативность управления коммерческой работы. Эти показатели завершают и обобщают оценку управления коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкурентной среды.
Во второй главе был проведен анализ эффективности управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» в условиях конкуренции.
Основным видом деятельности ТОО «Керуен-GL» является розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, в том числе напитками, и табачными изделиями.
Торговое предприятие ТОО «Керуен-GL» является самостоятельной хозяйственной единицей, которая ведет свою деятельность на базе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Как предприятие, ведущее самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, ТОО «Керуен-GL» приобретает доход, с которого идет выплата разнообразных налогов и платежей в бюджет.
Денежные средства, которые остаются у компании после выплаты налогов и платежей, остаются в его полном распоряжении.
ТОО «Керуен-GL» занимается реализацией населению продовольственных и непродовольственных товаров. По виду торгового предприятия магазин является стационарным, поскольку размещен в специально оборудованном помещении, предназначенном для реализации товаров.
Главными функциями предприятия выступают: реализация товаров;
исследование покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.
Предметом деятельности предприятия выступает организация и развитие рынка торговли. Предприятие ТОО «Керуен-GL» имеет самостоятельный баланс, штамп, эмблему.
Форма торгового обслуживания: продажа товаров осуществляется по принципу самообслуживания. Предприятие работает семь дней в неделю с 9-00 до 22-00, без перерыва на обед.
Изучение материально-технической базы ТОО «Керуен-GL» обнаруживает, что оно в достаточной мере оснащен торговым оборудованием, требуемым для исполнения всех операций, связанных с торгово-технологическим процессом.
Проведенный анализ показал, что на предприятии ТОО «Керуен-GL» достаточно низкий уровень постоянства кадров, что может негативно сказываться на эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия.
Деятельность ТОО «Керуен-GL» за период 2015 - 2017 гг. характеризуется снижением товарооборота и выручки от продаж, ростом себестоимости продукции, и как следствие, падением выручки и эффективности использования основных и оборотных средств.
Всего 2 поставщика предприятия занимают 25% от общего количества поставщиков, предоставляют 76,9% всей продукции. Это значит, что в торговой организации есть ключевые поставщики, а взаимоотношения торговой организации с поставщиками определены выгодностью контактов. Поставщикам группы А следует уделять наибольшее внимание, чтобы не снизить эффективность взаимоотношений. Наряду с группой А следует уделять внимание и поставщикам группы В, т.к. они являются перспективными кандидатами для перехода в группу А. Как видим, в группу В вошли 3 поставщика.
Поставщики группы D занимают всего около 0,1 % в объеме поставок организации. Такая ситуация не может характеризоваться как эффективная во взаимоотношениях с поставщиками, однако поставляемые ими товары являются незаменимыми, обязательными для наличия в ассортименте, хотя и занимают небольшую долю в объемах поставок.
Основную долю в ассортименте занимает мясоколбасная, рыбная продукция и сыры - 44,3 % от общего объема реализации за 2016 год. Далее идет алкогольная продукция - 27,5 %. Затем расположена плодоовощная продукция - 7,8 %, консервы и консерванты - 6,6 %.
АВС-анализ реализованной в 2017 году продукции приводит к выводу о том, что 71,8% товарооборота ТОО «Керуен-GL» приходится всего на 2 товарные группы (алкогольная продукция, мясоколбасная продукция).
На предприятии ТОО «Керуен-GL» проводится анализ конкурентов на основе экспертных оценок, в рамках которого проводится анализ и оценка положения предприятия. В качестве экспертов выступают директор, товаровед и администратор магазина. Выбор конкурентов сформирован на выделении наиболее сходных по размеру в изучаемом сегменте рынка организаций.
ТОО «Керуен-GL» отстает от непосредственного лидера на 2 балла. Главными критериями, по которым предприятие уступает лидеру, являются цена и система скидок.
Результаты исследования факторов конкурентоспособности позволяют сделать вывод о том, что ТОО «Керуен-GL» конкурентоспособное предприятие. Однако, следует обратить внимание на продвижение на рынке, что в свою очередь выступает следствием уровня цен и рекламы.
Исследуемое предприятие имеет негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - довольно низкую оборачиваемость оборотного капитала, что вызвано затовариванием складского помещения. Поэтому на предприятии наблюдается отрицательная тенденция изменения основных показателей, характеризующих экономическую деятельность, что говорит снижении эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкуренции. Руководство предприятия должно уделить внимание увеличению величины указанных критериев, для того чтобы занять более устойчивую позицию на рынке.
Вследствие того, что на предприятии наблюдается отрицательная тенденция изменения основных показателей, характеризующих экономическую деятельность, что говорит снижении эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия, с целью совершенствования управления
коммерческой деятельностью в условиях конкуренции были предложены
следующие мероприятия:
- разработка стратегии управления коммерческой деятельностью в конкурентной среде с целью обеспечения такого положения, которое позволит предприятию извлекать прибыль в долгосрочной перспективе, несмотря на противодействие различных сил;
- совершенствование системы управления запасами
- внедрение программы «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей». Внедрение данной программы позволит ТОО «Керуен-GL» существенно улучшить основные показатели коммерчесокй работы предприятия.
Для развития ТОО «Керуен-GL» была предпочтена стратегия минимизации издержек, путем улучшения системы управления запасами и внедрения специализированного программного обеспечения, приобретения складского помещения. Подобные новшества повышают результативности управления коммерческой деятельностью в конкурентной среде.
Экономический эффект от внедрения нового метода управления запасами составит 34225 тнг, от внедрения специализированного программного обеспечения - 118972 тнг. Итого дополнительный экономический эффект составит 153197 тнг.
Коммерческая деятельность торгового предприятия - это особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия. Основные цели коммерческой работы заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка и окружающей конкурентной среды.
Система управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.
Процесс организации управления коммерческой деятельностью в условиях конкуренции торгового предприятия складывается из следующих этапов: изучение и прогнозирование спроса на реализуемые товары; формирование оптимального ассортимента товаров; рекламно-информационная деятельность торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов продажи товаров; организация оказания услуг покупателям.
Для оценки эффективности управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в условиях конкуренции чаще всего используют систему показателей. В данной системе коммерческая работа представлена четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности торгового предприятия, и показателями, оценивающими эффективность ее управления.
Первый блок - «Ассортимент товаров и его формирование» - состоит из показателей, которые включают оценку широты, полноты, устойчивости ассортимента в магазинах. Второй блок - «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» - состоит из показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре, объем планируемого валового дохода, товарных запасов.
Третий блок - «Формирование и стимулирование спроса». Эту группу показателей целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию, исходя из ассортимента, его широты. Четвертый блок - «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» - характеризует результативность управления коммерческой работы. Эти показатели завершают и обобщают оценку управления коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкурентной среды.
Во второй главе был проведен анализ эффективности управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТОО «Керуен-GL» в условиях конкуренции.
Основным видом деятельности ТОО «Керуен-GL» является розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, в том числе напитками, и табачными изделиями.
Торговое предприятие ТОО «Керуен-GL» является самостоятельной хозяйственной единицей, которая ведет свою деятельность на базе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Как предприятие, ведущее самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, ТОО «Керуен-GL» приобретает доход, с которого идет выплата разнообразных налогов и платежей в бюджет.
Денежные средства, которые остаются у компании после выплаты налогов и платежей, остаются в его полном распоряжении.
ТОО «Керуен-GL» занимается реализацией населению продовольственных и непродовольственных товаров. По виду торгового предприятия магазин является стационарным, поскольку размещен в специально оборудованном помещении, предназначенном для реализации товаров.
Главными функциями предприятия выступают: реализация товаров;
исследование покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.
Предметом деятельности предприятия выступает организация и развитие рынка торговли. Предприятие ТОО «Керуен-GL» имеет самостоятельный баланс, штамп, эмблему.
Форма торгового обслуживания: продажа товаров осуществляется по принципу самообслуживания. Предприятие работает семь дней в неделю с 9-00 до 22-00, без перерыва на обед.
Изучение материально-технической базы ТОО «Керуен-GL» обнаруживает, что оно в достаточной мере оснащен торговым оборудованием, требуемым для исполнения всех операций, связанных с торгово-технологическим процессом.
Проведенный анализ показал, что на предприятии ТОО «Керуен-GL» достаточно низкий уровень постоянства кадров, что может негативно сказываться на эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия.
Деятельность ТОО «Керуен-GL» за период 2015 - 2017 гг. характеризуется снижением товарооборота и выручки от продаж, ростом себестоимости продукции, и как следствие, падением выручки и эффективности использования основных и оборотных средств.
Всего 2 поставщика предприятия занимают 25% от общего количества поставщиков, предоставляют 76,9% всей продукции. Это значит, что в торговой организации есть ключевые поставщики, а взаимоотношения торговой организации с поставщиками определены выгодностью контактов. Поставщикам группы А следует уделять наибольшее внимание, чтобы не снизить эффективность взаимоотношений. Наряду с группой А следует уделять внимание и поставщикам группы В, т.к. они являются перспективными кандидатами для перехода в группу А. Как видим, в группу В вошли 3 поставщика.
Поставщики группы D занимают всего около 0,1 % в объеме поставок организации. Такая ситуация не может характеризоваться как эффективная во взаимоотношениях с поставщиками, однако поставляемые ими товары являются незаменимыми, обязательными для наличия в ассортименте, хотя и занимают небольшую долю в объемах поставок.
Основную долю в ассортименте занимает мясоколбасная, рыбная продукция и сыры - 44,3 % от общего объема реализации за 2016 год. Далее идет алкогольная продукция - 27,5 %. Затем расположена плодоовощная продукция - 7,8 %, консервы и консерванты - 6,6 %.
АВС-анализ реализованной в 2017 году продукции приводит к выводу о том, что 71,8% товарооборота ТОО «Керуен-GL» приходится всего на 2 товарные группы (алкогольная продукция, мясоколбасная продукция).
На предприятии ТОО «Керуен-GL» проводится анализ конкурентов на основе экспертных оценок, в рамках которого проводится анализ и оценка положения предприятия. В качестве экспертов выступают директор, товаровед и администратор магазина. Выбор конкурентов сформирован на выделении наиболее сходных по размеру в изучаемом сегменте рынка организаций.
ТОО «Керуен-GL» отстает от непосредственного лидера на 2 балла. Главными критериями, по которым предприятие уступает лидеру, являются цена и система скидок.
Результаты исследования факторов конкурентоспособности позволяют сделать вывод о том, что ТОО «Керуен-GL» конкурентоспособное предприятие. Однако, следует обратить внимание на продвижение на рынке, что в свою очередь выступает следствием уровня цен и рекламы.
Исследуемое предприятие имеет негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - довольно низкую оборачиваемость оборотного капитала, что вызвано затовариванием складского помещения. Поэтому на предприятии наблюдается отрицательная тенденция изменения основных показателей, характеризующих экономическую деятельность, что говорит снижении эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия в условиях конкуренции. Руководство предприятия должно уделить внимание увеличению величины указанных критериев, для того чтобы занять более устойчивую позицию на рынке.
Вследствие того, что на предприятии наблюдается отрицательная тенденция изменения основных показателей, характеризующих экономическую деятельность, что говорит снижении эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия, с целью совершенствования управления
коммерческой деятельностью в условиях конкуренции были предложены
следующие мероприятия:
- разработка стратегии управления коммерческой деятельностью в конкурентной среде с целью обеспечения такого положения, которое позволит предприятию извлекать прибыль в долгосрочной перспективе, несмотря на противодействие различных сил;
- совершенствование системы управления запасами
- внедрение программы «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей». Внедрение данной программы позволит ТОО «Керуен-GL» существенно улучшить основные показатели коммерчесокй работы предприятия.
Для развития ТОО «Керуен-GL» была предпочтена стратегия минимизации издержек, путем улучшения системы управления запасами и внедрения специализированного программного обеспечения, приобретения складского помещения. Подобные новшества повышают результативности управления коммерческой деятельностью в конкурентной среде.
Экономический эффект от внедрения нового метода управления запасами составит 34225 тнг, от внедрения специализированного программного обеспечения - 118972 тнг. Итого дополнительный экономический эффект составит 153197 тнг.





