🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АЭРОБИКОЙ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА

Работа №194478

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АЭРОБИКИ И ТЕМПЕРАМЕНТА КАК СВОЙСТВА
НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Аэробика как вид физической активности 5
1.1.1 История возникновения и развития аэробики 7
1.1.2 Влияние занятий аэробикой на организм человека 9
1.1.3 Базовая (классическая) аэробика. Основы технической подготовки 10
1.2 Темперамент как свойство нервной системы 13
1.2.1. Понятие о темпераменте 13
1.2.2 Тип высшей нервной деятельности как основа темперамента 17
1.2.3 Темперамент и индивидуальность 20
1.2.4 Определение типа темперамента по методу Айзенка 27
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 32
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АЭРОБИКОЙ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ
ТЕМПЕРАМЕНТА 31
3.1 Результаты анкетирования «Типы темперамента студенток, занимающихся аэробикой» 33
3.2 Сравнительный анализ специальной физической подготовленности студенток,
занимающихся аэробикой с различным типом темперамента 34
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47

Актуальность. Занятия физической культурой в вузе - одна из важных составляющих гармонично развитой личности. НИ ТГУ - один из немногих вузов, где студенты имеют возможность выбора избранных видов физкультурно-оздоровительных технологий в учебном процессе по физической культуре. Одной из таких физкультурнооздоровительных технологий является оздоровительная аэробика. Музыкальное сопровождение в разных стилях, высокая эмоциональность, различная хореография движений - все это позволяет разнообразить занятия со студентами и улучшает их эффективность (Солодовник Е.М., Неповинных Л.А., 2020). Мотивацией к занятиям аэробикой у студенческой молодежи является понимание, что средствами аэробики можно повысить уровень здоровья, поддержать физическую форму, улучшить координацию движений, научиться красиво двигаться, повысить самооценку. Аэробика - одно из наиболее танцевальных, эмоциональных и зрелищных направлений оздоровительной гимнастики (Гончарова Н.В.,2021). Возникает необходимость построения и осуществления тренировочного процесса по аэробике не только на основании общих психолого-педагогических закономерностей, но и с учетом способов организации деятельности занимающихся, приспосабливаемых к индивидуальным свойствам нервной системы, а именно - темперамента студенток Свойства данного от природы темперамента могут приобретать различные корректировки в ходе индивидуальной жизнедеятельности человека, на которые оказывает влияние окружающая действительность (Зубова А.А.,2022). . В нашем случае - это обучение в
вузе. При этом, изучение особенностей темперамента относится к разряду спорных и до конца не разрешенных тем в современной науке. Учет темперамента при занятиях аэробикой позволит эффективнее строить учебно-тренировочный процесс по аэробике, помогая тренеру-преподавателю расширить составляющие индивидуального подхода и определить методы работы с каждым занимающимся.
Цель исследования: выявить различия в специальной физической
подготовленности студенток, занимающихся аэробикой с учетом типа темперамента.
Задачи исследования:
1. Изучить на основе анализа научно-методической литературы теоретические аспекты аэробики и темперамента как свойства нервной системы.
2. Провести анкетирование и определить распределение по типам темперамента студенток, занимающихся аэробикой.
3. Провести сравнительный анализ специальной физической подготовленности студенток, занимающихся аэробикой с учетом типа темперамента.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс физического воспитания студенток, занимающихся аэробикой.
Предмет исследования: показатели специальной физической подготовленности студенток с учетом типа темперамента.
Гипотеза исследования: заключалась в предположении о том, что показатели специальной физической подготовленности студенток с учетом типа темперамента будут отличаться за период одного года посещения учебно-тренировочных занятий по аэробике.
Практическая значимость:
Результаты сравнительного анализа специальной физической подготовленности студенток, занимающихся аэробикой, с учетом типа темперамента можно применять в учебно-тренировочном процессе по физической культуре в образовательных учреждениях и фитнес-клубах.
Структура диссертации: работа состоит из введения, трех глав, 6 таблиц, 2 рисунков, выводов, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что свойства данного от природы темперамента могут претерпевать различные корректировки в ходе индивидуальной жизнедеятельности человека, на которые оказывает влияние окружающая действительность. В случае проведенного нами исследования - это обучение в вузе. Учет темперамента при занятиях аэробикой позволит эффективнее строить учебно-тренировочный процесс по физической культуре, помогая тренеру- преподавателю расширить составляющие индивидуального подхода и определить методы работы с каждым занимающимся.
2. По результатам анкетирования (по опроснику Айзенка) 26% студенток,
занимающихся аэробикой, являются холериками, 33% - меланхоликами, 25% -
сангвиниками и 16% - флегматиками.
3. После завершения педагогического эксперимента сангвиники показали
лучший результат в тесте на быстроту, хотя различие с остальными группами не является статистически значимым (p>0,05). По результатам степ-теста Кэрша лучший результат у флегматиков, достоверное различие (р<0,05) наблюдалось в сравнении со всеми остальными группами. Меланхолики продемонстрировала большой прирост показателей в данном контрольном упражнении с 133,6±26,6 уд. в мин. до 114,1±23,8 уд. в мин. Холерики показали лучший результат в тесте «повороты на гимнастической скамье» на определение динамического равновесия - 6,2±0,1 сек., достоверные отличия (p<0,05) наблюдались в сравнении с группой сангвиников и меланхоликов. Флегматики в данном тесте продемонстрировали устойчивую тенденцию улучшения показателей
динамического равновесия с 8,6±2,5 сек до 6,7±2,3 сек. При сравнении результатов тестирования силовой выносливости мышц ног и брюшного пресса и гибкости различных типов темперамента, выявлена однородность групп. Однако наилучший результат в силовом тесте выявлен в группе флегматиков 108,3±25,6 сек, а лидеры по результату до эксперимента - меланхолики наоборот оказались с наименьшим показателем 87,8±18,4 сек. В тесте на гибкость позвоночника и подвижности тазобедренных суставов лучший результат показали флегматики 62,9±18,3 см.


1. Абуталимова С. М. Особенности индивидуального времени и темперамента у высококвалифицированных спортсменов разных видов спорта. В сборнике: Спортмед-
2018. Сборник материалов тезисов XIII Международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины в спорте высших достижений, Пятой научно-практической конференции, XII Международной научной конференции молодых ученых. 2018. С. 134.
2. Базанова В. В., Залиханова А. А. Проявление типа темперамента в спортивной деятельности велосипедистов, специализирующихся в велоспорте маунтинбайк. В сборнике: Рудиковские чтения. Материалы XV Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Рудиковские чтения-2019» под общ. ред. Ю. В. Байковского, В. А. Москвина. 2019. С. 51-55.
3. Барыкина М. А., Зюбина А. Ю. Влияние индивидуальных особенностей темперамента на выбор и результаты спортивной деятельности. В сборнике: Актуальные вопросы развития образования и науки в современном обществе. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Под общ. ред. А.В. Туголукова. 2019. С. 55-59.
4. Белоусова Д. В., Миронов С. А. Изучение свойств темперамента у спортсменов, поступивших на отделение единоборств. В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Сер. "Психологопедагогические науки. 2020" Калуга, 2020. С. 215-223.
5. Гончарова Наталья Валерьевна Фитнес-аэробика как средство оптимизации
физкультурно-оздоровительного процесса вуза // Автономия личности. 2021. №3 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fitnes-aerobika-kak-sredstvo-optimizatsii-fizkulturno-
ozdorovitelnogo-protsessa-vuza (дата обращения: 09.06.2023).
6. Гладышева Д. А., Гурьева В. А. Об организации физкультурно-спортивной деятельности студентов вузов с учетом особенностей их темперамента. В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей - XIII. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 2021. С. 488-491.
7. Гордеева А. О. Влияние темперамента на выбор различных видов спорта. В сборнике: В мире научных открытий. Материалы V Международной студенческой научной конференции. Ульяновск, 2021. С. 194-197.
8. Драндров Г. Л., Кудянова Л. А., Чеснокова Н. П. Особенности проявления свойств темперамента у подростков, занимающихся футболом и плаванием // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. С. 3.
9. Зубова А.А. Взаимосвязь между темпераментом человека и выбором
спортивной деятельности // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2022. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-mezhdu-
temperamentom-cheloveka-i-vyborom-sportivnoy-deyatelnosti (дата обращения: 09.06.2023).
10. Колиненко Е. А., Хромина Т. В., Костина К. А. Роль темперамента в подготовке воздушных гимнасток. В сборнике: Физическая культура и спорт в современном обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию Великой Победы. Хабаровск, 2020. С. 133-136.
11. Костюков А. П., Смольянова Л. А., Надеев А. М. Роль психологической подготовки и темперамента в лыжном спорте. В сборнике: Физическая культура в контексте формирования культуры здоровья, воспитания патриотизма и толерантности. Материалы ХШ научной медико-педагогической конференции с межрегиональным участием. Под редакцией В. М. Суханова. 2020. С. 111-115.
12. Кочеткова С.В., Рублёва В.Г. Свойства темперамента в связи с результатами стрельбы и психической готовностью спортсменов-стрелков. В сборнике: Научное обозрение: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 330-333.
13. Кривощёков С. Г., Боброва Ю. В., Соловьева К. С., Бобровская Е.Ф., Потеруха Е. Ю. Изучение соревновательной деятельности спортсменов различных возрастов с учетом их темперамента: систематический аналитический обзор. В сборнике: Интеграция науки и общества на современном этапе. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Л. К. Бобров. 2018. С. 153-176.
14. Кустарева А. Э. Влияние темперамента на успешность игрока в игровом амплуа в волейболе // Студенческая наука и XXI век. 2020. Т. 17. № 1-2 (19). С. 352-354.
15. Лактионова В. О., Иноземцева Е. С., Соловьева А. Л. Взаимосвязь типов темперамента всадника и технической подготовленности спортивной пары в конном спорте. В сборнике: Физическая культура, здравоохранение и образование. Материалы XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В. С. Пирусского. Под редакцией Е. Ю. Дьяковой. 2018. С. 108-114....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ