Аннотация 5
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ 3
1.1 Анализ основных параметров дизеля ЯМЗ-236 3
1.2 Анализ основных мероприятий по модернизации двигателя 3
1.3 Тепловой расчет двигателя 3
1.4 Результаты теплового расчета на ЭВМ 5
♦
1.5 Проверка результатов расчета условиям задания на курсовой проект 8
1.6 Расчет процесса впуска 9
1.7 Расчёт процесса сжатия 10
1.8 Расчёт процесса сгорания 10
1.9 Расчёт процесса расширения 13
2. ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 14
2.1 Определение мощностных показателей 14
2.2 Определение экономических показателей 16
3 ДИНАМИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТЫ 20
3.1 Проверка результатов расчета условиям задания на курсовой проект 20
4 РАСЧЕТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА НА ЭВМ 21
4.1 Формирование исходных данных 22
4.2 Результаты расчета кривошипно-шатунного механизма на ЭВМ 23
5 КИНЕМАТИКА ПОРШНЯ 25
5.1 Перемещение поршня 25
5.2 Скорость поршня 26
5.3 Ускорение поршня 26
6 ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ 26
6.1 Силы, действующие в ДВС 27
6.2 Силы давления газов 27
6.3 Силы инерции 27
7 ПОЯСНЕНИЕ К ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 29
8 УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 32
9. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ МАХОВОЙ МАССЫ 33
10 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ 52
10.1 Расчет корпусных деталей 52
10.2 Расчет поршня 54
10.3 Расчет поршневого кольца 57
10.4 Расчет поршневого пальца 58
10.5 Расчет поршневой головки шатуна 61
10.6 Расчет кривошипной головки шатуна 65
10.7 Расчет стержня шатуна 66
10.8 Расчет шатунного болта 68
10.9 Расчет коленчатого вала 69
10.10 Расчет подшипников дизеля 76
10.11 Расчет традиционного механизма газораспределения 77
11 РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ 89
11.1 Расчет системы подачи топлива 89
11.2 Расчет системы смазки 91
11.3 Расчет системы охлаждения 93
12. МАСЛЯНЫЙ АККУМУЛЯТОР 97
12.1 Использование масляного аккумулятора 97
12.2 Работа аккумулятора 99
12.3 Выбор основных конструктивных размеров 99
12.3 Предотвращение утечек в сопряжении поршень-цилиндр 99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
• Обозначение ЯМЗ-236
• Тип двигателя - с внутренним смесеобразованием
• Расположение и число цилиндров - V-образный шестицилиндровый
• Эффективная мощность NE =132 кВт
• Номинальная частота вращения коленчатого вала п=2100 мин1.
• Рабочий объем Vh =13,01 л.
• Степень сжатия е =16,5
• Удельный эффективный расход топлива ge =225 гр/кВт-ч.
• Оборудован турбокомпрессором.
В двигателе необходимо обеспечить подвод масла к трущимся поверхностям, до запуска двигателя, в холодных климатических условиях.
Необходимо разместить бак, определенного объема с клапанным механизмом определенного давления его закрытия, и механического или эклектического привода.
Применение данной системы приведет к снижению трения в сопрягаемых деталях, до запуска двигателя, и обеспечит облегченный пуск двигателя.
Данная система предварительной подачи масла, в систему смазки дизеля ЯМЗ- 236, обеспечит облегченный пуск двигателя в суровых климатических условиях. Разработанная мной система имеет свои положительные и отрицательные стороны. Уплотнения поршня из композитных материалов обеспечит работу системы без утечек воздуха и жидкости. Механические клапаны обеспечивают более надежную и длительную работу всей системы, не требуется затрат электрической энергии. Недостатком считается размещение элементов системы, так как в следствии ведет к затратам свободного пространства. Размещение вентильного крана, под капотом или в кабине автомобиля сказывается на удобстве использования системы. Так же система может использоваться для подвода масла при прохождении автомобилем длительных, затяжных поворотов, подъемов и спусков, что приведет к отливу масла из зоны его забора. В этих случаях система обеспечит подвод масла в течении 10 секунд.