Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Туристический сектор в отношениях между Россией и ЕС после 2014г.

Работа №194407

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
Глава 1 13
Законодательные основы туристического бизнеса 13
Международный уровень 13
Законодательство в сфере туризма в России 16
Европейский уровень законодательства в сфере туризма 21
Сотрудничество ЕС и России в сфере туризма 29
Шенгенская и Российская визы 31
Глава 2: Изменения в туристической сфере между РФ и ЕС после 2014г 37
Причины и последствия кризиса для туристического бизнеса РФ и туристических потоков между
РФ и ЕС 37
Изменения в законодательстве РФ 48
Современная ситуация в области туристического обмена 50
Заключение 56
Список источников и литературы 60
Приложения 60
Таблица 1 67
Таблица 2 70
Таблица 3 72
Таблица 4 74
Таблица 5 75
Таблица 6 76
Таблица 7 77
Таблица 8 78
Таблица 9 79
Таблица 10 80
Таблица 11 81
Таблица 12 81

В 2013 году туристы из России выбирали европейские направления около 32 миллионов раз! Крымский кризис между Украиной и Россией резко поменял ситуацию в худшую сторону. Хотя европейский туристический сектор не является прямой целью международных санкций, введенных в ответ на кризис, тем не менее, он пострадал. Ослабление рубля, отчасти являющееся следствием ухудшения торговых отношений, постепенно сократило количество людей, выезжающих из России в Европейские страны. Обстановка экономической неопределенности, страх перед враждебным отношением к россиянам, и высокая вероятность отказа в получении шенгенской визы, поспособствовали перенаправлению потока туристов из России в неевропейские страны и сокращению заграничного туризма в целом. Неудивительно, что 2014 год стал кризисным для туристических агентств: нагрянул ряд банкротств и тысячи российских туристов временно остались без возможности вернуться на родину.
Обозначенная тема актуальна тем, что в случае продолжения политического кризиса, никто не может исключить вероятность повторения данной ситуации. Не будем забывать, что в России существовали организации, занимающиеся защитой туристов в экстренных ситуациях и , не смотря на наличие законодательства, регулирующего сферу туризма и туристический бизнес в частности, принятых мер оказалось недостаточно. Кризис спровоцировал пересмотр и политики, и документов, касающихся сферы туризма.
Целью данной работы является выявление факторов влияния кризисного 2014 года на сферу туризма в РФ и ее туристического обмена со странами ЕС.
Задачи стояли следующие:
1) Выявить основные законодательные документы в области туризма на международном, российском и европейском уровнях;
2) Изучить статистику туристических потоков между сторонами и выявить основные тенденции;
3) Выяснить причины и последствия кризиса 2014г для туризма в России, вычленить причины банкротства ряда туроператоров.
Диссертационная работа основывается на применении в комплексе общенаучных, частнонаучных и специально-юридических методов познания. В частности, были использованы методы анализа и синтеза, исторический, описательный, сравнительно-правовой, формально-юридический и нормативно-юридический методы и др.
Гипотеза данной работы следующая: политический и экономический кризис 2014 года оказал отрицательное влияние на поток туристов между РФ и ЕС, а также на деятельность турфирм, что привело к ряду банкротств туристических организаций.
Работа состоит из двух глав. В первой главе освещается нормативная основа данной темы, а в частности законодательство в сфере туризма на международном уровне, на уровне РФ, ЕС, а также на двустороннем уровне. Во второй главе говорится об изменениях в туристической сфере между РФ и ЕС после 2014г., о причинах и последствиях кризиса для туристического бизнеса РФ и туристических потоков между РФ и ЕС, об изменениях в законодательстве РФ после 2014 года, а также затрагивается современная ситуация в области туристического обмена Россия-ЕС.
В данной работе представлены результаты сравнительного анализа туристических потоков между Россией и ЕС, а также законодательства и особенностей управления сторон в данной отрасли, обозначен перечень основных проблем России в сфере туризма и методов их решения. Все это является научной новизной данной диссертации.
Существует немало статей и докладов, затрагивающих различные аспекты и данной темы, как на русском, так и на английском языках. При написании работы были изучены нормативно-правовые документы, регулирующие туристическую деятельность в России, в ЕС. Был рассмотрен Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Использовалось Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов». В нём говорится об осуществлении специализированными службами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, входящими в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Наконец, Положение о Федеральном агентстве по туризму (о полномочиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительным функциям в сфере туризма, туристской деятельности) и другие законодательные документы.
В формировании понимания законодательных основ Российского туризма помогли статьи и образовательный портал Сердюковой Надежды Константиновны, кандидата экономических наук, доцента кафедры управления и технологий в туризме и сервисе Сочинского государственного университета, кафедры управления и предпринимательства, а в частности конспект лекций по дисциплине «Организация туроператорской и турагентской деятельности», представленный на сайте Сибирской государственной геодезической академии, который в полной мере освещает сферу регулирования туристической деятельности в России.
Так же можно выделить работу «Анализ законодательства РФ и стран ЕС о правовой сущности туризма» Дзуцева С.Ф., где подробно описываются основные термины, применяемые в данной области.
Такие работы, как «Сравнительный анализ тенденций развития туризма в странах ЕС и России» Цой М.Е, Щеколдина В. Ю., «Кодекс ЕС о визах как фактор развития международного туризма» Константинова К.Б., «Сотрудничество между Россией и ЕС в сфере инновационного развития туризма на примере программы приграничного сотрудничества «Литва — Польша — Россия» Кропиновой Е.Г, «Влияние санкций Европейского Союза против Российской Федерации на туризм в Словацкой республике», Филиповой Любицы, Човановой-Супековой Сони, «Туристская индустрия стран Европейского Союза» Щербаковой С.А. «Механизм регулирования международного туризма между Россией и странами ЕС» от 2003г, в значительной мере осветили некоторые аспекты, касающиеся тематики данной работы.
В статье Зубковой А. Н. «Банкротство туроператоров в России 2014 года» рассматриваются проблемы туристического бизнеса в 2014 г., показаны взаимосвязь развития туризма с общеполитическим и общеэкономическим состоянием в России, а так же затронуты возможные причины возникновения кризиса в туризме и его последствия.
Статья Васина Д. «Как голосовали регионы? Турагенты назвали туроператоров по ключевым направлениям» освещает самых популярных туроператоров на 2017 год. Среди поставщиков турецкого продукта, автор выделяет ANEX Tour, «Пегас Туристик» и Coral Travel. По Греции лидирует «Музенидис Трэвел», фаворитом по Кипру является «Библио-Глобус». На испанском направлении самый востребованный - ANEX Tour, а на итальянском - PAC GROUP.
В статье Муравьевой А. В. «Кризис российского туризма на современном этапе и методы его разрешения» рассматривается кризисная ситуация в российской туристической отрасли в 2014 г., дается краткий обзор банкротств туристических компаний в 2014 г., а также освещаются причины кризиса и его последствия. Статья Елены Срапян ««Нева» разорилась. Что делать агентствам?» отвечает на самые острые вопросы, связанные с крахом туроператора «Нева» на тот момент: «Что делать региональным агентствам и туристам, которые покупали у них пакеты «Невы?», «Что делать агентам, чьи туристы в данный момент находятся на отдыхе по линии «Невы»?» и т.д.
В статье Цветины Бессоловой, «Почему банкротятся туроператоры в России? Кризис в туристическом бизнесе» говорится о российской альтернативе некоторым зарубежным направлениям, освещаются причины кризиса российского туристического бизнеса после 2014 года, и возможное решение проблемы.
Статья Ивана Ступаченко, «5 Russian tourism trends to know about, plus risks and opportunities for the market from 2016 - 2020» указывает 5 трендов в сфере туризма на 2016-2020гг. «Все меньше российских туристов уезжает за границу» (Кризис прочно обосновался, и его последствия могут ощущаться еще довольно долго. Это означает, что россияне вряд ли вернутся в таком количестве в ближайшее время), «Турция и Египет закрыты. Турция на длительный срок, а Египет ...?» (открываются большие возможности для ОАЭ, Иордании, Туниса, Израиля, Марокко, Китая и т. д., и мы, возможно, еще увидим, как они извлекут выгоду из этого в ближайшем будущем). «В России грядет резкий переход на внутренние путешествия» (Российские власти много лет говорили о развитии въездного и внутреннего туризма, но мало что сделали, пока эта задача не приобрела политический оттенок в 2014 году после начала конфликта из-за Украины. Учитывая напряженность в отношениях с Турцией и Египтом, необходимость предлагать гражданам хорошие альтернативы приобретает все большее значение). «В России все меньше туристических компаний» (По данным отраслевых ассоциаций, в 2015 году это число еще больше сократилось, на 70%) «Чемпионат мира по футболу на подходе» (Для большинства путешественников по всему миру Россия не является предпочтительной страной для посещения, поэтому целесообразно предложить им объединить посещение для поддержки своей национальной футбольной команды с дополнительными поездками по всей стране).
С вопросами регулирования туристического бизнеса в России помогли ознакомиться такие источники, как официальный сайт Ростуризма, официальный сайт Ассоциации Туроператоров России (АТОР), официальный сайт Российского Союза туриндустрии (РСТ), статистические данные, касающиеся РФ, были взяты с сайтов Росстат и Турстат.
Что касается законодательства и туристической политики ЕС, а также основных направлениях туризма, то об этом подробно рассказывается в таких документах, как Директива (ЕС) 2015/2302 о пакетных перевозках и связанных с ними поездках, которая направлена на то, чтобы реагировать на изменения в распределительных цепочках, повышать прозрачность, повышать правовую точность для путешественников и тех, кто предлагает услуги. Директива 2006/123/EC Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 года об услугах на внутреннем рынке. Цель этой директивы состоит в том, чтобы устранить трудности в организации туристической деятельности и упорядочить процедуры создания новых компаний. Директива 2011/24/EU Европейского парламента и Совета от 9 марта 2011 года о применении прав пациентов в трансграничном здравоохранении. Эта директива о трансграничном здравоохранении предназначена для облегчения доступа к безопасному и высококачественному трансграничному здравоохранению в ЕС. Она позволяет европейским гражданам выбирать страну, в которой они хотят лечиться. Директива 2008/122/EC Европейского Парламента и Совета от 14 января 2009 года о защите потребителей в отношении определенных аспектов таймшеров, продуктов для долгосрочного отпуска, договоров перепродажи и обмена. Эта директива направлена на регулирование аспектов владения таймшерами и товаров общего туризма (пользования круизами, караванами или баржами).
В докладе «Европейский туризм хорошо справляется с бурными временами в 2014» («European tourism fares well in turbulent times 2014») на сайте Еврокомиссии говорится о том, что, несмотря на геополитическую напряженность, потрясения и стихийные бедствия, международный туризм в Европу вырос на 4% за первые 3 квартала 2014г. Благодаря укреплению связей с устоявшимися рынками и выходу на быстроразвивающиеся рынки, европейские направления стали лучше подготовлены к «встречным ветрам». Также в нем приводится статистика относительно основных показателей в сфере европейского туризма того года.
Опросы общественного мнения и анализ социальных сетей, приведенный в статье «Понимание российского выездного туризма - что российская блогосфера говорит о Европе» («Understanding Russian Outbound Tourism - What the Russian Blogosphere is saying about Europe») помог сформировать видение кризиса 2014 глазами простых туристов того времени. Этот совместный отчет ETC (Европейской туристической комиссии) / UNWTO (ЮНВТО) дает полезную информацию о тенденциях, темах и поведении российских туристов в Европе на основе «нетнографических» исследований - или этнографии, адаптированной к социальному миру онлайн. В исследовании анализируется образ мышления российских потребителей в отношении предпочтительных направлений, планирования поездок и сегментов с помощью анализа онлайн-блогов, публикаций и поисковых запросов в Интернете, чтобы дать советы по выходу на четвертый по величине в мире рынок выездного туризма.
Также, были изучены следующие доклады и статьи, частично затрагивающие тематику работы: «Европейский сектор путешествий и туризма запускает манифест для роста туризма и работы» («The european travel and tourism sector launches a manifesto for tourism growth and job»), в котором подробно рассказывается о Манифесте «Туризм для роста и рабочих мест», принятом по случаю Европейского дня туризма в Брюсселе 24-мя европейскими участниками государственного и частного туризма, включая Европейскую туристическую комиссию (ETC), устанавливающем восемь приоритетов европейской политики в сфере туризма и путешествий на ближайшие годы (конкурентоспособность, оцифровка, эффективное управление, совместное продвижение, уменьшение сезонности, повышение навыков и квалификации, устойчивость).
В докладе Европейского парламента «Туризм и ЕС» («Tourism and the European Union»), освещаются аспекты туристической политики ЕС в контексте основных договоров ЕС, а также подчеркивается тот факт, что некоторые области политики (например, транспорт и защита потребителей) в большей степени влияют на туризм посредством законодательных и не законодательных инициатив, другие (например, промышленная и региональная политика) в большей степени оказывают финансовую поддержку.
В докладах «Европейские направления противостоят социальноэкономическим потрясениям 2015 года» («European destinations withstand socio- economic upheavals 2015»), «Европейский туризм в 2017 году: тенденции и перспективы» («European tourism in 2017: trends & prospects»), «Барометр для дальних путешествий 9/2017: опрос настроений и индекс» (« Long-haul travel barometer 9/2017: sentiment survey & index», «Маркетинговые стратегии для туристических направлений: Российская Федерация 2015», (« Marketing strategies for tourism destinations: the Russian Federation 2015») приводятся некоторые статистические данные, помогающие сформировать объективное видение ситуации в ЕС на тот год.
В статье Самуэля Дорси «Европейские и американские туристы избегают Россию» (« European and u.s. tourists avoid Russia») говорится о том, что нынешняя напряженность в отношениях между Западом и Россией из-за кризиса на Украине сказывается на туристическом секторе отрицательно, цитируя слова Главы отдела по въездному туризму российского туроператора Александра Макляровского о том, что в период с января по июнь в Россию приехало на 90% меньше испанцев, количество итальянцев сократилось на 60%, а немцев - на 40%.
В статье Марка Ламмея «Украинский кризис вдвое сократил число туристов из США и ЕС, посещающих Россию» («Ukraine Crisis Halves Number of U.S. and EU Tourists Visiting Russia») говорится о том, что в первом полугодии 2014г число московских отелей было заполнено лишь на 59 процентов, что на 4 процента меньше, а в Санкт-Петербурге бронирование сократилось на 3 процента до 53 процентов.
Такие источники, как сайт Еврокомиссии и Европарламента, помогли сформировать видение общей картины проведения туристической политики в ЕС. Европейская комиссия не навязывает законодательные тенденции, но формирует их с помощью различных правовых процедур. Поэтому важно знать европейский законодательный процесс и типы законодательства, разработанного ЕС. Компетенция ЕС в сфере туризма заключается в поддержке и координации в дополнение к действиям стран-членов. На сегодняшний день Комиссия, как говорится в статье на сайте Еврокомиссии, успешно выполнила большинство запланированных задач, сосредоточив внимание на следующих приоритетах: рост спроса на туризм (как внутри ЕС, так и за его пределами), улучшение ассортимента предлагаемых туристических продуктов и услуг, повышение качества туризма, устойчивости, доступности, навыков и использования ИКТ, укрепление базы социально-экономических знаний в отрасли, продвижение Европы, как уникального направления, включение туризма в другие политики ЕС....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При написании данной работы были выявлены основные законодательные документы в области туризма на международном, российском и европейском уровнях, а также различия в данной области. В Российской Федерации, согласно федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристическая деятельность регулируется через ряд нормативных документов, таких как Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов», Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения» и др. Что касается органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, им является Ростуризм. Что касается Европейского союза, в данном объединении не существует официального института, занимающегося отдельно вопросами развития туризма в странах-участницах. Данная функция лежит на Европейской комиссии, которая через деятельность структурных фондов занимается развитием туризма в странах ЕС. Сфера туризма, регулируется множеством нормативных актов и документов, которые играют только координирующую роль в процессе развития туризма в странах ЕС. В связи с этим можно сделать вывод, что ЕС не вмешивается в национальную политику стран- участниц. Наибольшее влияние на уровне ЕС оказывают такие директивы, как «Директива о пакетных перевозках и связанных с ними поездках», «Об услугах на внутреннем рынке», «О правах пациентов в трансграничном здравоохранении». В целом, можно отметить, что ЕС определяет основные принципы решения проблем для обеспечения уровня роста туризма в этих странах.
Россия и ЕС в данной области взаимодействуют благодаря ряду положений, содержащихся в Соглашении о партнерстве и сотрудничестве, которое учреждает партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (о. Корфу, 24 июня 1994 г.), а также в трех дополнительных Протоколах к нему. Однако туристического диалога между сторонами не существует. Непрерывно связанный с туризмом транспортный диалог Россия-ЕС начал свою деятельность 3 октября 2005 года в рамках четырех рабочих групп: «по безопасности на транспорте», «по воздушному
транспорту», «по модернизации», а также рабочей группе «по морскому, речному и смешанному река-море транспорту».
2014 год стал кризисным для российского туристического бизнеса. Рост напряженности до 2014 года между Украиной и Россией, а затем и между ЕС и Россией оказал заметное влияние на потоки туристов. В ходе исследования была изучена статистика туристических потоков между ЕС и Россией, а также выявлены основные тенденции. Число заявок со стороны России на шенгенскую визу ЕС резко упало после 2014 года. Если сравнивать показатели 2014г и 2017г, то можно обнаружить разницу почти в 2 млн виз, в пользу 2014 года. Выездов с целью туризма из России в ЕС в 2015 году было на 37,4% больше чем в 2014г. По данным Росстата, экономический кризис 2014 года еще больше повлиял на туристический спрос, чем предыдущие кризисы 2009г. и 1998г.
Снижение туристического спроса произошло и с другой стороны, но оно было не столь критичным и связано, в основном, с внешнеполитическими факторами, так как с экономической точки зрения, отдых в России, наоборот стал более выгодным после 2014 г. На фоне падения курса рубля, цены для иностранцев стали более привлекательными. Тем не менее, спад был не долгий - в первом полугодии 2016-го в Россию с целью туризма приехало на 10% больше иностранцев, чем за тот же период 2015 года.
Спад туристического спроса привел также и ряду банкротств крупных туристических операторов. Среди причин были выделены следующие: спад туристского спроса на путевки, скачок курса валют, проблемы общей политической ситуации. Проблемы международной обстановки, плохое управление компаниями, очень большая конкуренция, а также кризис 2008 года. Туристы опасались за свою безопасность в странах ЕС, боялись больших расходов из-за резкого скачка курса, а также не получить визу в связи с санкциями и прочими ограничениями. Правительство РФ отреагировало на крах туроператоров тем, что внесло поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», касающиеся страхования туристов в стране временного пребывания, а на трудности, связанные с посещением стран ЕС тем, что предложило альтернативу выездного туризма в виде Сочи, Анапы, Геленджика, Ейска, побережья Черного и Азовского морей, а также пляжей Крымского полуострова. На данный момент, выездной туризм из России в 2018 году на самые популярные европейские экскурсионные, курортные и пляжные направления набирал обороты, по сравнению с 2017 это +19% для Италии, +2% для Испания, для Чехии +3%. В свою очередь, турпоток в Россию из стран ЕС, несмотря на все политические трения, вырос на 58 тыс. человек по сравнению с 2017 годом.
После 2014 года политические отношения России со странами Европейского союза и с этим объединением в целом характеризуются взаимным отчуждением, причем в разных странах Европы его степень варьируется. Нет оснований полагать, что описанное положение дел относительно сотрудничества ЕС и России быстро изменится в позитивную для России сторону и касается это политических вопросов. Надежды, которые Москва выказывала еще в начале 2017 года, сегодня полностью развеяны. Отношения Москвы с некоторыми непосредственными соседями, Польшей и Прибалтикой, остаются откровенно враждебными, и градус враждебности повышается. Возникший в марте 2018 года конфликт между Великобританией и Россией из-за «дела Скрипаля» также усугубил ситуацию. Таким образом, можно полагать, что в ближайшее время не произойдет никаких существенных изменений в вопросе о безвизовом пространстве и возникновения сотрудничества в сфере туризма. Тем не менее, желание простых людей познать чуждую для них культуру берет верх и сложные правила и ограничения, на данном этапе, не останавливают туристов ЕС и России пересекать границы.


1. Интервью заместителя руководителя Ростуризма Евгения Писаревского информационному агентству «гарант» о реализации федерального закона «об основах туристской деятельности в российской федерации» (2009 г.) // Ростуризм [Электронный ресурс] URL: https://www.russiatourism.ru/contents/press- sluzhba/vystupleniya-doklady-i-intervyu/intervyu-zamestitelya-rukovoditelya-rosturizma- evgeniya-pisarevskogo-informatsionnomu-agentstvu-garant-o-realizatsii-federalnogo- zakona-ob-osnovakh-turistskoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii-2009-g-/
2. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризм" от 31.12.2004 № N 901 (ред. от 30.11.2018) // Система Гарант [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/187774/
3. Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83 "О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов// Система Гарант [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/176660/
4. Россия в цифрах 2016. Краткий статистический сборник: Росстат [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/rusfig/rus16.pdf
5. Россия в цифрах 2017. Краткий статистический сборник: Росстат [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_11/Main.htm
6. Ростуризм [Электронный ресурс]: Отатистические данные по РФ. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf-2015/
7. Ростуризм [Электронный ресурс]: Россия избрана в состав исполнительного совета ЮНВТО. URL: https://www.russiatourism.ru/
8. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза// Консульский информационный портал [Электронный ресурс] URL: https://www.kdmid.ru
9. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, 24 июня 1994 г. // СЗ. 1998. - № 16. - Ст. 1802.
10. Турстат [Электронный ресурс] : Итоги выездного туризма 2013: URL: http://turstat.com/outboundtravelrussia3months2013 (дата обращения: 20.08.2018).
11. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ // Система Гарант [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/136248/
12. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Система Гарант [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/12123875/
13. Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-фз "о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Система Гарант [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1262379/
14. ЮНВТО [Электронный ресурс] : Facilitation of Tourist Travel URL: http://rcm.unwto.org/content/facilitation-tourist-travel
15. Directive (EU) 2015/2302 on package travel and linked travel arrangements. // EUR-Lex [Электронный ресурс] URL: https://eur-lex.europa.eu/legal- content/EN/TXT/?uri=OJ:L:2015:326:TOC...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ