Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТРОПОЛОГИЯ ТАНЦА: СПЕЦИФИКА CONTEMPORARY DANCE НА ПРИМЕРЕ ТОМСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ

Работа №194406

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

антропология

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Что такое contemporary dance? 6
1.1 История^contemporary dance 6
1.2 Развитие contemporary dance в России 11
2. Роль мотивации в деятельности человека 16
2.1 Понятие мотивации, ее теории и виды мотивации 16
2.2 Результаты исследования 19
Заключение 34
Список используемой литературы и источников 36
Приложение 38

Танец - это одна из древних форм самовыражения. Согласно общепринятому определению, танец (пол. taniec, от нем. tanz) - вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. Когда развивалась цивилизация и совершенствовалась высокая культура, танец существовал как способ коммуникации, в религиозных целях, или как отдельный вид спорта. Танец представлял и представляет собой важный элемент в культурных традициях всех человеческих обществ. За всю историю человеческого общества он неоднократно менялся, отражая культурное развитие. Существует большое количество видов, направлений и форм танца. С помощью своего тела и языка движений человек не только представляет себя окружающим, но и обретает внутреннюю связь с миром духовным и эмоциональным. Танцы считались зеркалом духовного развития человека. Особенно ярко это выразилось в античные времена. В античные времена (как и в первобытном обществе) танцы имели глубокое ритуальное значение. Но существует и отличие античных танцев от первобытных. Если в первобытном обществе участие в ритуальных танцах было стихийно всеобщим, то в античном мире возникает разделение на участников и зрителей, свободных в своем желании- танцевать или не танцевать, смотреть или не смотреть. По Платону, человек, который не может танцевать, не образован и груб, в то время как опытный танцор - воплощение культурного человека. Танец как предмет изучения для антропологов направление достаточно узкое, появилось оно относительно недавно. Как особая дисциплина антропология движения возникла в 1970-е годы благодаря Джоан Кеалиинохомоку, Дрид Уильямс и их единомышленникам2. Их доклад назывался «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца».3Автор рассказывает, как Западные ученые и критики до XX века считали себя авторитетами в описании «примитивного» танца, работы были полны штампов, противоречивых друг другу. В них говорилось о том, что у танцоров нет ни техники, ни правил, ни хореографии, но что они «в совершенстве владеют своим телом». Или что танцующие неорганизованны, впадают в транс и подвержены мании, однако способны выражать танцем все свои чувства и эмоции. Сама Джоан считает что танец - это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела4. Н. В. Осинцева в своей работе «Танец в аспекте антропологической онтологии» раскрывает философское осмысление танца . Автор анализирует философскую и искусствоведческую литературу, касающуюся появления и бытования танца на различных этапах человеческой культуры. Результаты исследования показали, что танец - это более широкое явление, чем вид искусства, он пронизывает все сферы жизнедеятельности человека и представляет собой особый тип телодвижений, создающих танцевальное пространство. Танец, в отличие от речи и музыки, есть нечто зримое и деятельное. Таким образом, подход к танцу с позиции антропологической онтологии открывает широкий спектр тем для дальнейшего научного исследования
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


-Люди приходят в танцы по разным причинам и многие остаются там
надолго. Каждый выбирает свое направление. Contemporary dance помогает
людям выражать свои эмоции языком тела и движений, это положительно
влияет на ментальное состояние человека. Особенности этого направления
танца позволяют человеку самовыражаться и чувствовать себя свободным,
улучшается физическое состояние, мышцы, осанка, улучшается
кровообращение, повышается гибкость тела. Благодаря танцам даже улучается
память и работоспособность мозга. Люди в коллективах находят друзей, кто-то
начинает профессионально развиваться или находят в этом свое любимое
хобби. Contemporary dance насчитывает больше ста лет своей истории, и за это
время появлялись различные техники, входившие в общее понятие
«современной хореографии». Такие люди как Мерс Каннингем, Пина Бауш,
Айседора Дункан оказали большое влияние на развитие сontemporary dance на
мировой арене, за этими хореографами продолжали прогрессивное развитие их
ученики. Целью моего исследования было выявление определенной мотивации
у танцоров направления contemporary dance, для преодоления цели мною были
поставлены задачи, с помощью которых было выявлено несколько категорий
мотивации. Мною было проведено пять интервью, опрос с Томскими
представителями contemporary dance, личная автоэтнография. На основе
интервью31 и опроса32 у всех информантов было выявлено наличие той или
иной мотивации для занятий contemporary dance, а именно: процесс принятия
себя, желание добиться определенного успеха, заработок, способ
самовыражения. Также с помощью исследования я выявила свою мотивацию,
это совокупность нескольких категорий: мотивация -способ самопознания,
мотивация выступать на сцене, мотивация заниматься физической нагрузкой,
спортом. Также мною было выявлено несколько выводов о общей картине сontemporary dance жизни в Томске, саамы интересные из них: представителей
мужского пола в Сontemporary dance значительно меньше, чем женского, не во
всех коллективах учат техникам Сontemporary dance, в некоторых просто учат
движениям «с картинки» и не работают над понятием этого танца, в
коллективах существует иерархия «старички-новички». Эти выводы дают
почву для более глубинного исследования танцоров contemporary dance.


1. Балет: энциклопедия / под ред. Ю. Григоровича. - Москва: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
2. Богданова Л. А. Современный российский танец в поиске культурной
самоидентификации // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2009. — № 3. — С. 84-87. —
URL: ййрз://е11Ьгагу.ги/йеш.азр?1й=13040129дата обращения 29.03.2020
3. Дункан / Суриц Е. Я., Тейдер В. А. // Динамика атмосферы — Железнодорожный узел. — М. : Большая российская энциклопедия, 2007. — С. 413—414.
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. С. 65
5. Маслоу, А (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер
6. Никитин В. Ю. Современный танец в России: тенденции и перспективы //
Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — № 2 (52). — С. 232—238 — URL:
https://elibrary.ru/item.asp7idM8898236 дата обращения 29.03.2020
7. Никитин В. Ю. Современный танец или contemporary dance? // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 4. — С. 77—96. — URL: https://e1ibrary.ru/item.asp?id=29117811 дата обращения 03.04.2020
8. Осинцева Н. В. Танец в аспекте антропологической онтологии : автореф. дис. канд. филос. наук :спец. «Онтология и теория познания» / Н. В. Осинцева. - Тюмень, 2006. - 22 с.
9. Сироткина И. «How can we know the dancer from the dance?»: Антропология движения и танца // Новое литературное обозрение. 2017. Т. 145
10. «Танцы» на ТНТ — лучшая премьера августа! // Новости ТНТ URL: https://web.archive.org/web/20151218135513/http://tnt- on1ine.ru/news/best_tnt/ (дата обращения: 15.05.2020)
11. Театр танца Зеркало URL: http://dancezerkalo.com/ (дата обращения: 08.05.2020).
12. Толмачева С. Роль современного танца в культурной жизни Екатеринбурга[Электронный ресурс]// Радио Свобода. 28.04.2006 URL: http://www.svobodanews.ru/content/transcript/155996.html (дата обращения 23.03.2020).
13.Чулимова Д.О. Contemporary dance в контектсе современной культуры России // Научное сообщество студентов: междисциплинарные
исследования: сб. Ст. По мат. I междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. №1 URL: https://sibac.info//sites/default/files/files/06_12_12/06.12.2011.pdf (дата обращения: 25.03.2020)
14. Шагивалиева А. О. Опрос «Антропология танца» - Томск, 2020.
15. Шагивалиева А. О. Интервью 3 . - Томск, 2020.
... всего 21 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ