🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Основные направления деятельности полиции

Работа №194377

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 9
1.1 Правовая основа деятельности полиции 9
1.2 Структура полиции и ее место в системе органов внутренних дел 13
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 20
2.1 Назначение и основные направления деятельности полиции 20
2.2 Принципы деятельности полиции 25
3 ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ 37
3.1 Права и обязанности сотрудников полиции 37
3.2 Гарантии деятельности и ответственность сотрудников полиции 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54


Тема данной выпускной квалификационной работы - «Основные направления деятельности полиции». Полиция - это незаменимый и наиважнейший орган не только в нашем государстве, но и во всем мире. Органы полиции являются существенной составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по производству и реализации государственной политики и правовое регулирование в сфере внутренних дел. Данная структура ставит перед собой цели и задачи, которые обладают многочисленными полномочиями и определенной структурой. А самое главное предназначение полиции - защищать права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для противодействия преступности и охраны общественного порядка.
В каждом государстве существует потребность в охране правопорядка. Наше государство не исключение. В 2011 году был принят Федеральный закон «О полиции», с помощью которого была проведена реформа в органах внутренних дел, где изменились требования к сотрудникам органов внутренних дел, их обязанности и полномочия. Ни одно государство в мире, не может обойтись без органов полиции. Любое общество нуждается, и будет нуждаться в органах полиции, так как преступность существовала, и будет существовать.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что, во-первых, именно независимость государства, сохранность конституционного строя, защита прав и свобод гражданина и обеспечение правопорядка являются важными факторами на пути развития общества и всего государства. Данные функции реализуются системой правоохранительных органов, важное место в которой занимает полиция. Во-вторых, проведенная в Российской Федерации реформа, заменяющая действующий ранее Федеральный закон «О милиции» на новую нормативно-правовую базу, а именно Федеральный закон «О полиции», появилось ряд вопросов, касающихся нововведений данного закона, что непосредственно влияет на актуальность данной работы.
Практическая значимость исследования заключается в
ретроспективном анализе российского и советского законодательства о правоохранительных органах, который предоставит возможность использовать в дальнейших реформах позитивные, апробированные меры и избежать повторных ошибок. Исследование прав и обязанностей полиции через призму их единства позволит создать комплексный механизм, с одной стороны, обеспечивающий исполнение обязанностей сотрудниками полиции, а с другой — препятствующий злоупотреблению правами. Сопоставление правового регулирования деятельности полиции в РФ будет способствовать выработке действенных направлений совершенствования правового статуса полиции, являющегося залогом повышения эффективности ее повседневной работы.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественно-правовые отношения, которые подведомственны деятельности полиции.
Предмет выпускной квалификационной работы являются нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность полиции в Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование деятельности полиции, ее задач и полномочий, прав и обязанностей. Также необходимо изучить Федеральный закон «О полиции», на основе которого полиция выполняет свои действия, чтобы гарантировать общественный порядок и общественную безопасность.
Указанная цель выпускной квалификационной работы обусловила последовательность решения следующих задач:
- изучить правовую основу деятельности полиции;
- рассмотреть структуру полиции;
- охарактеризовать основные направления деятельности полиции;
- рассмотреть принципы деятельности полиции;
проанализировать статус сотрудников полиции.
внести предложения по формированию положительного
общественного мнения о деятельности полиции.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды таких учёных как: С.В. Егорышев, С.А. Буткевич, А.Ю. Гудков, С.Л. Панов, Н.С. Трофимова, С.И. Балабкин, М.В Костенников, А.В. Куракин.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, частно-научные методы: исторический, сравнительно - правовой, формально-логический, технико-юридический, системно¬
структурный и другие методы познания.
Нормативную основу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 05.12.2017), Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. 03.04.2017 г.) и другие.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обеспечение порядка в обществе является важнейшей задачей любого государства, поскольку само государство исчезает без закона и порядка как организация общества. В последние годы со стороны ученых и исследователей данному вопросу уделялось много внимания, а также и со стороны Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководителей федеральных органов государственной власти. Современная ситуация в российском обществе, характеризующаяся комплексном внешних и внутренних угроз, актуализировала проблему обеспечения общественной безопасности, и без того имеющую первостепенное значение для государства. В 2011 году был принят новый закон о полиции, одной из задач которого является установление «тесного сотрудничества между полицией и новыми институтами гражданского общества и граждан в целях обеспечения правопорядка».
Отличительной чертой правового регулирования деятельности полиции является множественность его субъектов и источников, которая обусловлена множественностью и разнообразием решаемых полицией задач.
Практические трудности в вопросах привлечения к административной ответственности за правонарушения в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации создал бы выход полиции из регионального правового поля.
Принципы административной деятельности основаны на нормах Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О полиции», а также на нормах законодательства, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, противодействию преступности в Российской Федерации.
В ходе осуществления своей деятельности, на полицию возложен целый ряд обязанностей. Для выполнения возложенных на полицию обязанностей, согласно статье 13 Федерального закона «О полиции», ей предоставляются достаточно широкие права, а часть из них выделена в отдельные статьи. В современной мировой практике существуют две модели реализации функций полиции. «Кризисная модель» деятельности осуществляется посредством репрессивных мер. Модель «социального партнерства» основана на сотрудничестве и взаимопонимании. Создатели закона «О полиции» планировали найти новый ресурс для повышения эффективности полиции в социальном партнерстве между полицией и обществом.
Согласно, Всероссийскому центру изучения общественного мнения (ВЦИОМ) доверие к сотрудникам полиции своего региона в 2017 году выразили две трети опрошенных россиян - 67%. Больше всего россияне, по версии ВЦИОМа, доверяют сотрудникам дежурной части (71%), участковым инспекторам (70%), инспекторам по делам несовершеннолетних (68%), полиции на транспорте (67%), сотрудникам патрульно-постовой службы (65%). Ниже всего доверие к ГИБДД (59%), сотрудникам лицензионно¬разрешительной службы (59%), работникам управления по миграции (55%), сотрудникам управления по контролю за оборотом наркотиков (54%). Но также были выделены и негативные качества сотрудников полиции. В частности, чаще всего называли взяточничество (19%), лицемерие (18%), плохую физическую форму (15%), несправедливость (14%). Также сотрудников полиции считают бездельниками 14% опрошенных, среди негативных качеств 11% принявших участие в опросе назвали безразличие, а также по 10% - невоспитанность и некомпетентность .
Однако такие результаты социологических опросов, конечно, не могут считаться удовлетворительным результатом работы правоохранительных органов и «полицейской» реформы в целом. Чтобы превратить полицию в эффективный социально - ориентированный институт, необходимо усилить работу по построению доверительных отношений с населением.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие мероприятия по улучшению деятельности полиции (а именно, что должно сделать Министерство внутренних дел для улучшения работы полиции):
- бороться с коррупцией и произволом;
- повысить квалификацию сотрудников полиции;
- ужесточить служебную дисциплину и наказание за проступки;
- повысить качество отбора в полицию;
- увеличить число опорных пунктов полиции;
- усилить контроль за лицами, вышедшими из мест лишения свободы;
- увеличить число патрульно-постовых нарядов на улицах.
Что же касается повышения доверия к деятельности правоохранительных органов, нужно принять необходимые меры, а именно:
- полиция должна быть ориентирована на нужды людей;
- полиция должна реагировать на нужды населения, выслушивать проблемы населения;
- полицейские структуры должны быть доступны для всех сегментов населения (включая группы меньшинств и уязвимые группы);
- полицейские участки должны быть оборудованы специальными пунктами для приема населения, то есть создание дружелюбной атмосферы, при которой местные жители могут свободно изложить свои проблемы.
Полиция как орган государственной власти занимает наиболее значимое место в действующей системе правоохранительных органов Российской Федерации. Основными направлениями деятельности полиции являются: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; противодействие преступности; охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях: федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г.
(ред. от 03.04.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 15. - Ст. 109.
3. О полиции: федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. (ред. от 29.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 50. - Ст. 6615.
4. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: общие положения Указа президента РФ (ред. от 03.05.2018 г.). - 2016. - № 699.
5. О мерах по повышению эффективности инспектирования и контрольных проверок деятельности органов внутренних дел: приказ МВД РФ. - 2013. - № 75.
6. Подразделение полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации. - 2011. - № 333.
7. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 г. (ред. 03.04.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 31. - Ст. 3451.
8. О дисциплинарном уставе ОВД РФ: указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 32. - Ст. 3040.
9. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федеральный закон (ред. от 05.12.2017). - 2007. - № 329.
10. Об участии граждан в охране общественного порядка:
федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 2014. - № 14. - Ст. 1536.
11. КНИГИ, МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
11. Абрамов, О.А. Общественное мнение как важнейший критерий оценки деятельности полиции // Право как ценность и средство государственного управления обществом. - 2016. - С. 221.
12. Балабкин, С.И. Трансформация органов внутренних дел: текущее состояние // Право и политика. - 2014. - № 10. - С.1655.
13. Буткевич, С.А. Обеспечение общественной безопасности при проведении футбольных матчей // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - № 4 (32). - С. 85-90.
14. Бахрах, Д.Н. Административное право России. / Д.Н. Бахрах - М.: Норма, - 2014. - С. 816.
15. Беляев, В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография. - М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - С. 272...54



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ