Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образование как фактор экономической безопасности домохозяйств

Работа №194373

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4460 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ 8
1.1 Домашние хозяйства как экономическая категория 10
1.2 Структура доходов и расходов домашних хозяйств в РФ 15
2 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 20
2.2 Анализ современного состояния системы высшего образования в РФ . 20
2.2 Болонская система образования в России 24
2.3 Образование как элемент экономической безопасности домашних
хозяйств 27
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ В ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 38
3.1 Инвестиционная модель обучения в высшем учебном заведении 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 52


Актуальность темы исследования заключается в том, что образование является главным элементом экономической безопасности домохозяйств. Одним из наиболее важных способов увеличения доходов населения и снижения бедности в Российской Федерации может стать рост образования, так как получение высшего образования неизбежно приводит к увеличению уровня человеческого капитала, и как следствие росту доходов.
Низкий уровень доходов и бедность, могут фиксироваться при отсутствии образования в обществе с низкой социальной и доходной мобильностью, когда у необеспеченных групп нет возможности повысить свой уровень образования. Таким образом происходит неравномерное распределение доходов и образования.
Необходима хорошая отдача от образования, то есть повышение доходов с улучшением образования.
Можно сделать вывод, о том, что как неравенство в области доходов влияет на неравенство в области образования и наоборот.
Существующий уровень влияния образования на экономическую безопасность домашних хозяйств влияет на разделение доходов через механизм отдачи человеческого капитала.
Данный анализ влияния может развиваться по таким направлениям как:
• зависимость доходов от уровня образования;
• разделение образовательных уровней населения по доходным группам;
• образование - ресурс для повышения доходов и социальной мобильности.
Объектом исследования является экономическая деятельность домашних хозяйств.
Предметом исследования является анализ влияния фактора «высшее образование» у членов домашнего хозяйства на его экономическую безопасность.
Целью выпускной квалификационной работы является оценить влияние высшего образования на экономическую безопасность домашних хозяйств.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы экономической безопасности домашнего хозяйства;
• проанализировать высшее образование в обеспечении экономической безопасности домашнего хозяйства;
• выявить факторы, оказывающее влияние на экономическую безопасность домашних хозяйств
• провести оценку эффективности инвестиций домашних хозяйств в высшее образование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования на тему «Образование как фактор обеспечения экономической безопасности домохозяйств»
все поставленные в работе задачи были решены а цели достигнуты.
В первой главе раскрыты особенности экономической безопасности домашних хозяйств, рассмотрена структура расходов и доходов домашних хозяйств в РФ.
Также в первой главе проведен анализ уровня расходов двух домохозяйств.
Во второй главе проведен анализ современного состояния системы высшего образования в РФ, изучена болонская система образования в России ее плюсы и минусы, а также ее основные пункты.
Проведена оценка результативности трудоустройства выпускников по различным показателям.
Проведенная оценка позволяет сделать вывод о том, что в Уральском федеральном округе самый высокий процент трудоустройства, и ЮУрГУ (НИУ) находится на одном из первых мест по трудоустройству выпускников вузов Челябинской области.
В третьей главе были проведены расчеты инвестиционной модели получения индивидом высшего образования в трех различных сценариях.
По проведению данных расчетов, можно сделать следующий вывод:
Получение высшего образования является положительным моментом при дальнейшем трудоустройстве, так как заработная плата в рассмотренных трех сценариях развития ситуации будет выше, чем упущенный доход во время обучения, т.е. заработная плата индивида без образования.
Таким образом в выпускной квалификационной работе проведен инвестиционный анализ по модели Беккера и сделаны выводы о эффективности вложений в высшее образование.
Таким образом вложения в высшее образование эффективны и оказывают положительное влияние на экономическую безопасность домашних хозяйств.



1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» (от 28 декабря 2010г. №390-ФЗ).
3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).
4. Программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение от 22 ноября 2012 г. N 2148-р.).
5. Доклад заместителя Министра экономического развития А. Ведева «О современных проблемах и вызовах российской экономики» на семинаре для руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - членов Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании от 20.11.2014г.
6. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
7. Гайдук, В. И., Калитко, С. А., Комлацкий, Г. В. Организация учебного процесса и научной деятельности при подготовке менеджеров: учебное пособие / В.И. Гайдук, С.А. Калитко, Г. В. Комлацкий. - Краснодар, 2013. - 213с.
8. Гайдук, В. И., Калитко, С. А., Комлацкий, Г. В., Арутюнов, Э. К. Организация учебной, внеаудиторной и научной деятельности в вузе : учебник / В. И. Гайдук, С. А. Калитко, Г. В. Комлацкий, Э. К. Арутюнов. - Краснодар, 2014. - 395 с.
9. Лаврова Т.В. Домашнее хозяйство как субъект экономических отношений, его интересы и противоречия: учебное пособие /Т.В. Лаврова.- Воронеж, 2015. - 24с.
10. Лемешевский И.М. Микроэкономика: социально-экономический
аспект: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. - 3-е изд., доп. и переработано / И.М. Лемешевский - Мн.: ФУ Аинформ, 2016. - 512 с.
11. Официальный сайт Министерства и науки Российской Федерации. Режим доступа: ййр://минобрнауки.рф.
12. Официальный сайт Центра гуманитарных технологий. Режим доступа: http: //gtmarket.ru.
13. Официальный сайт Центра научной политической мысли и идеологии.
Режим доступа: http://rusrand.ru/analytics/utechka-mozgov-vzgljad-v-
buduschee.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ