🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

«НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ЭНЕРГИЯ РИТМОВ»: ОТ ИДЕИ ДО ПУБЛИКАЦИИ»

Работа №194358

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Научно-познавательные видеопроекты: особенности и принципы создания . 7
1.1 Научно-познавательные материалы как предмет исследования 7
1.1.1 Обзор литературы 7
1.1.2 Структура фильма. Художественные элементы 10
1.1.3 Роль ведущего в познавательных программах 12
1.2 Сравнительный анализ научно-познавательных фильмов, сходных с реализованным проектом по тематике 14
1.2.1 Познавательный фильм «Бей в барабан и не бойся». Особенность
драматургии 14
1.2.2 Познавательный фильм «Абсолютный слух». Особенность
драматургии 18
1.2.3 Познавательный фильм «Познавательный фильм": Москва ударная».
Особенность драматургии 20
1.2.4 Итоги сравнительного анализа 24
2 Научно-познавательный фильм «Энергия ритмов»: идея, подготовка к
реализации и реализация проекта 25
2.1.Предпроизводство видеопроекта: поиск информации, сценарий, поиск героев, локаций, организация работы 25
2.2 Производство видеопроекта: съёмочный процесс, особенности
командной работы, выявления ошибок и их исправления 37
2.3 Постпроизводство видеопроекта: монтирование созданных материалов. Выход к публикации.
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВ АННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
5

Современная реальность характерна тем, что информацию об окружающем мире мы узнаем с помощью цифровых технологий. В настоящее время по статистике широкая аудитория проявляет всё больше интереса к просмотру видео, чем к чтению статей или прослушиванию подкастов. Видео — это наиболее сложная система, дающая большие возможности в передачи вербальной и невербальной информации.
С помощью технических средств в видеоформате легко передавать не только вербальную информацию, но и эмоции, что крайне важно для коммуникации XIX века. Л.А. Круглова утверждает, что «в любой коммуникации вербальная составляющая меньше 20%, а все остальное — это зрительная, слуховая, которая напрямую к информации не имеет отношения».1
Именно поэтому научно-познавательные материалы, созданные в формате фильмов и сюжетов, пользуются особой популярностью.
Актуальность работы состоит в том, что автор попытался с помощью технических средств и современных художественных приёмов создать научно-познавательный фильм, темой которого стало важное для общества явление: влияние игры на ударном инструменте на психологическое состояние человека.
В журналистике просветительская функция обеспечивает широкую аудитории материалами, содержащими в себе общественно важные знания, нормы и ценности. Для общественного развития в этих материалах также отражается и гуманистическое направление тех или иных знаний.
Стоит отметить, что познание через СМИ всё больше осуществляется посредством развлекательного начала.
Повсеместно используют красочность и увлекательность в качестве инструмента привлечения и удержания внимания аудитории, а также различные формы общения с аудиторией, арсенал которых с развитием интернета и цифровых технологий стал особенно богат.
В своём научном труде А. С. Литовская2 исследует трансформацию визуальной составляющей научно-познавательных публикаций. По словам исследователя, проявляется она в усилении развлекательного компонента и «частого обращения к экзотике в медиапроизведении». Автор пришёл к выводу, что познавательные программы стали всё больше напоминать шоу.
На основе теоретических и практических знаний, сравнительного анализа трёх фильмов на схожую тему автор ВКР создал документальный научно-познавательный фильм под названием «Энергия ритмов».
В фильме отсутствует закадровый текст и стендапы ведущего по причине того, что эти элементы, по мнению автора, в этом случае неуместны, поскольку важно документально отобразить выбранную тему.
В фильме рассказывают об игре на ударных музыкальных инструментах как способе нормализовать психологическое и физическое состояние или изменить уровень восприятия субъективной реальности. Зритель познает тему фильма через подлинные истории людей, практикующих ритмпрактики.
Фильм рассчитан на широкую аудиторию. Автор взял за основу композиции фильма синхроны. Через фрагменты интервью зритель постепенно погружается в тему фильма и знакомится с историями героев.
Для создания драматургии автор применяет различные журналистские навыки: собирает факты, относящиеся к выбранной теме, обрабатывает полученную информацию. Но основе этого составляет вопросы для интервьюирования с героями, продумывает раскадровку и кадры для съёмки героев в процессе игры, в моменте их жизни.
Цель бакалаврской работы - создание документального научно- познавательного фильма «Энергия ритмов» для Интернет платформы Youtube.
В процессе выполнения работы перед автором стояли следующие задачи:
• изучить литературу по теме ВКР;
• проанализировать и систематизировать опыт
....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках этой работы выявлены современные особенности аудиовизуального познавательного медиаконтента. В частности, изучены работы отечественных исследователей Лапиной И.Ю., Страшнова С.И, Константинова Е.Г., Дивеевой Н.В., Ершова Ю.М, Литовской А. С. и др.
Среди имеющихся работ можно выделить общие современные
тенденции в производстве научно-познавательного аудиовизуального медиаконтента:
• зрелищность не менее важна, чем познавательная составляющая
• научно-познавательная журналистика должна обогащать внутренний мир человека
• стремление познавать мир у общества XIX века растёт, в связи с этим познавательные фильмы стоит создавать преимущественно для широкой аудитории
• появились гибридные тележанры, базирующиеся на зрелищно­развлекательном компоненте, но претендующие на научность и познавательность.
Для популяризаторов главная задача: одновременно и просвещать, и развлекать. Необходим профессиональный подход: грамотно создавать комбинацию драматургических элементов, чтобы замотивировать зрителя к познанию посредством развлекательных элементов.
Воплощение этих тенденций и их развитие было рассмотрено в ходе сравнительного анализа трех познавательных фильмов: «Бей в барабан и не бойся» (2004г.), «Абсолютный слух» (2011г.) и «Познавательный фильм: Москва ударная» («Москва 24», 2015 г.).
Автор изучил опыт предшественников, которые постарались осветить тему, смежную с темой его проекта. В ходе анализа автор выделил, что подлинные истории реальных людей гораздо сильнее привлекают зрителя, чем констатация научных фактов.
В правильном соотношении этих блоков получается зрелищный и познавательный проект для широкой аудитории.
Отличия этих фильмов заключаются в подаче информации, преимущественно по причине технических возможностей. Кроме этого, сняты анализируемые фильмы с большим временным промежутком, отображая разные эпохи. Благодаря этому, автору удалось проследить, как развивалась выбранная для проекта тема.
По завершению научно-познавательного проекта «Энергия ритмов» мы можем сказать, что, по мнению экспертов, нам удалось собрать много уникального материала, который будет полезен не только широкой аудитории, но и студентам в научной деятельности на психологическом и медицинском факультетах.
Просмотр фильма составляет 23 минуты. И, по мнению опрошенных первых зрителей, его драматургия вполне удерживает внимание. Транслируемая в фильме информация воспринимается достаточно легко.
Автор сделал особый акцент на документальности материалов, поскольку важно было не исказить ключевые факты и передать атмосферу, которую отражают герои фильма.
Важно отметить, что во время просмотра у зрителей не создается впечатления, что им навязывают информацию. Автор решил оставить открытый конец, чтобы каждый сам для себя решил, как ему воспринимать то, что он узнал благодаря фильму.
В проекте «Энергия ритмов» поучаствовали более пятнадцати человек. Мы собирали видеоматериалы около двух лет. В процессе съёмок автор понял, что фильм может стать началом для более глобального проекта, так как поднимаемая тема оказалась актуальной, но не очевидной для многих зрителей.


1. Аникеева Т.Я. Личностные особенности телекоммуникатора: дис. ... канд.
психол. наук / Т.Я. Аникеева. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2003. -
Доступно на: URL: https://www.dissercat.com/content/lichnostnye-osobennosti- telekommunikatora
2. Багирян Р.Г. Вернуть престиж научной журналистике / беседовал Николай Михайлов // Журналист. - 2008. - №11. - С.59-60;
3. Беляев И.К. Спектакль документов: Откровения телевидения. - М.: изд-во
Гелеос. - 2005. - Доступно на: URL:
https://lifeletter.at.ua/news/spektakl dokumentov otkrovenija televidenija igor b eljaev/2017-10-28-223
4. Гегелова Н.С. Научно-популярное телевидение на российских телеканалах: реалии и проблемы // Вестник РУДН. Журналистика. - 2017. - Т. 22. - № 3. - С. 544-552.
5. Ершов Ю.М. К определению понятия познавательного телевидения // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. - М.: - 2010. - №1. - С. 113-125.
6. Екимова А. В. Зрелищный потенциал познавательных проектов ТВ. - М.: Всероссийский Государственный Университет кинематографии
им. С.А. Герасимова (ВГИК), - 2015. - Доступно на: URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zrelischnyy-potentsial-poznavatelnyh-proektov-tv
7. Константинова Е. Г. Научно-популярное телевидение: специфика
функционирования и перспективы развития: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Электронный ресурс] - М.: - 2005. - Доступно на: URL:
http://www.mediascope.ru/node/563 (дата обращения: 15. 05. 2013).
8. Константинова Е. Г. Перспективы научно-популярного телевидения в условиях развития информационных технологий // Вестн. Моск. ун-та. Журналистика. - Серия 10. - 2009. - №2. - С. 94-105.
9. Карпова С.К., Абишева В.Т. Развитие научно-популярной журналистики в эпоху глобализации // Polish Journal of science. - 2020. - № 26-3. - С. 28-31.
10. Круглова Л.А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа: новые медиа // Вестник МГУ. Журналистика. - 2012. - Доступно на: URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2012/3/transformatsiya-audiovizualnogo- kontenta-v-novykh-media/
11. Лазаревич Э.А. Искусство популяризации науки - М.: Наука, - 1978.
12. Лазаревич Э.А. Популяризация науки в России - М.: Наука, - 1981.
13. Лапина И.Ю. Популяризация науки на телевидении: традиции и новаторство -
М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и
радиовещания, - 2001.
14. Лапина И.Ю. Основные тенденции функционирования научно-популярного телевидения: автореф., дис. ... кан. Фил. наук: 10.01.10 / Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. - М.: - 2005. - С. 26.
• Доступно на: URL: https://www.dissercat.com/content/osnovnye-tendentsii- funktsionirovaniya-nauchno-populyarnogo-televideniya
15. Литке М.В. Популяризация науки в СМИ как предмет изучения // Журналистика в поисках моделей развития: IV Всерос. науч.-практич. конф.: Материалы / Отв. ред. П.П. Каминский, Н.В. Жилякова. - Томск: Изд-во НТЛ.
• 2011. - С. 120-125.
... всего 29 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ