Введение 3
Исследовательский этап
1. Теоретические аспекты возможностей и способов использования социальных сетей
как инструментов рекламного продвижения компании 7
1.1 Понятие, значение и виды социальных сетей 7
1.2 Краткая характеристика популярных социальных сетей и возможности их
использования для рекламного продвижения 11
1.3 Конкурентный анализ рекламного продвижения танцевальных студий г. Томск в
социальных сетях ВКонтакте и Instagram 19
1.4 Маркетинговое исследование по теме «Слабые и сильные стороны деятельности
по рекламному продвижению танцевальной студии «Modern» 24
Стратегический этап
2. Особенности использования основных инструментов по рекламному продвижению в
социальных сетях танцевальными студиями на примере студии танца «Modern 28
2.1 Дизайн, контент-менеджмент и комьюнити-
менеджмент в социальных сетях как этапы рекламного продвижения 28
2.2 Стратегия рекламного продвижения танцевальной студии «Modern» в социальных
сетях ВКонтакте и Instagram 35
Внедренческий этап
3. Разработка и внедрение проекта рекламного продвижения танцевальной студии «Modern»
в социальных сетях 37
3.1 Разработка проекта рекламного продвижения танцевальной студии «Modern» в социальных сетях ВКонтакте и Instagram 37
3.2. Критерии эффективности проекта 56
Презентационный этап
4. Оценка эффективности реализованного проекта 57
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
Приложение№ 1 67
Приложение №2 68
Приложение №3 71
Приложение №4 72
Приложение №5 73
В последнее время танцы- один из самых популярных трендов в современном мире. Огромное количество людей стремится научиться танцевать, несмотря на свой возраст, социальный статус, вес и пол. По словам руководителя общероссийской танцевальной организации, по предположительным подсчетам, в настоящее время только в России более
1,5 миллиона человек активно занимаются танцами. 1
Наш город также охватило это веяние. Изучив рынок танцевальных студий в Томске, можно сделать вывод, что зарегистрировано более 40 танцевальных студий, которые обучают различным стилям танца. Именно в социальных сетях существует возможность демонстрации услуг посредством видеозаписей, фото и прямых трансляций, что является неотъемлемой частью интернет-продвижения. На данный момент почти каждая студия танца является обладателем группы в социальных сетях. Танцевальные студии Томска активно используют социальные сети для продвижения своих услуг.
На протяжении трех лет мы тесно сотрудничаем с танцевальной студией “Modern”, которая столкнулась с рядом проблем, связанных с рекламным продвижением в социальных сетях ВКонтакте и Instagram, что препятствует ее развитию.
Всем известно, что целевой аудиторией молодежных студий танца, являются молодые люди, в основе медиапотребления которых лежит контент социальных медиа.
Именно поэтому тема настоящей выпускной квалификационной работы как никогда актуальна.
Проблема
Отсутствие качественного рекламного продвижения в социальных сетях ВКонтакте и Instagram негативным образом сказывается на танцевальной студии “Modern”, что приводит к отсутствию новых клиентов.
Таким образом объектом исследования является деятельность по рекламному продвижению танцевальной студии “Modern”.
Предмет исследования- технологии рекламного продвижения студии танца «Modern» через социальные сети ВКонтакте и Instagram.
Гипотеза:
Создание новой, яркой и отличной от других программы рекламного продвижения в социальных сетях ВКонтакте и Instagram улучшит положение танцевальной студии на рынке и привлечёт внимание новых клиентов.
Цель.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта рекламного продвижения студии танца «Modern» через социальные сети ВКонтакте и Instagram.
Основные задачи:
1. Рассмотреть социальные сети и медиа: определение и виды
2. Проанализировать возможности использования социальных сетей для рекламного продвижения;
3. Провести конкурентный анализ деятельности по рекламному продвижению в социальных сетях студий танца г.Томск;
4. Выявить слабые и сильные стороны деятельности по рекламному продвижению танцевальной студии с помощью маркетингового исследования;
5. Разработать и внедрить проект рекламного продвижения для танцевальной студии г. Томска «Modern» с помощью платформ в социальных сетях ВКонтакте и Instagram;
6. Провести анализ эффективности рекламного продвижения танцевальной студии «Modern» в социальных сетях ВКонтакте и Instagram.
Методология исследования:
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
1. Конкурентный анализ деятельности по продвижению танцевальных студий г. Томск в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. Основная цель- отследить количество предоставляемого материала и проанализировать основной контент.
2. Маркетинговое исследование, в рамках которого был проведен интерне-опрос и фокус-группа, для выявления слабых и сильных сторон рекламного продвижения студии танца «Modern» в социальных сетях.
3. Экспертное интервью с руководителем студии танца как метод оценки эффективности реализованного проекта.
...
Социальные сети на сегодняшний день- это не только досуговая реальность жизни современного поколения; но и сфера достаточно активного интереса со стороны бизнеса. В центре внимания данной выпускной квалификационной работы находились сети четвертого поколения или Веб 2.0 (Web 2.0). К таким сетям исследователи относят сети со свободной организацией, самоуправляемым контентом, который ограничен только изначально заданным правилом и технологическими возможностями сети. Данные сети создаются для совместной реализации социально-профессиональных целей, их используют в качестве носителя информации специально созданное сетевое пространство в Интернет.
В связи с вышеперечисленным, главной задачей данной выпускной квалификационной работы являлось создание проекта рекламного продвижения в социальных сетях ВКонтакте и Instagram.
В ходе аналитического этапа было изучено понятие социальная сеть и ее особенности, также были выделены следующие группы социальных сетей: социальные закладки, каталоги, библиотеки; геосоциальные сети, профессиональные, возрастные и гендерные сети; сервисные и коммерческие социальные сети. Были выделены характерные черты, свойственные большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, например, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги.
Также были рассмотрены аспекты дизайна, контент-менеджмента и комьюнити- менеджмента в социальных сетях, а также их важность в жизненном цикле группы ВКонтакте и страницы Instagram.
С точки зрения рекламы в социальных сетях были рассмотрены основные этапы проведения рекламного продвижения и особенности использования инструментов рекламного продвижения по 3 социальным сетям: ВКонтакте, FaceBook и Instagram.
На стратегическом этапе работы был проведен конкурентный анализ рекламного продвижения в социальных сетях студий танца г. Томск и маркетинговое исследование для выявления слабых и сильных сторон студии танца «Modern». Базой для исследования рекламного продвижения в социальных сетях стали социальная сеть ВКонтакте и Instagram.
Благодаря проведенному конкурентному анализу было выявлено, что из 30 студий 24 имеют собственный сайт. Из 24 сайтов 11 - визитки. Зарегистрированы в социальных сетях 27 студий танца. Все 27 студий танца имеют свою собственную группу ВКонтакте, и 21 студии страницу в Instagram.
Так же следует отметить, что некоторые студии танца имеют свое представительство только на площадках социальных сетей, а собственных сайтов у них нет.
Касаемо реакции подписчиков: лайки, репосты, комментарии, - их активность крайне мала. Даже в одной из самых популярных студий танца г. Томск «Zefir» с 3640 подписчиком, максимум лайков одной записи - 146. В среднем же на 1 запись приходится 10-20 лайков и 24 репоста. Наибольший отклик аудитории получают юмористические посты, посты с видеозаписями и посты с голосованиями, опросами. И это не считая розыгрышей, где для участия требуется быть подписчиком и репост записи к себе на стену.
Если же говорить об Instagram, то в данном случае все гораздо лучше. Так как сейчас Instagram является одной из самых популярных площадок для продвижения услуг, то почти все танцевальные студии, которые были проанализированы, а именно 21 танцевальные студии г. Томска имеют страницу в этой социальной сети.
В Instagram наполненность контентом гораздо лучше, чем ВКонтакте. Студии танца в большинстве своем выкладывают по 2-3 публикации в день. Чаще всего это расписание, фото/видео с тренировок и мотивирующие либо юмористические публикации.
Помимо метода конкурентного анализа был использован метод маркетингового исследования для выявления сильных и слабых сторон студии танцев, результаты которого повлияли на создание проекта продвижения в социальных сетях.
Следующим этапом работы стала разработка и внедрение проекта рекламного продвижения в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. Был разработан новый логотип и фирменные цвета для более эффективного рекламного продвижения. Далее было разработано оформление (аватарка и категория товары), выработаны основные направления публикаций, создан контент-план на 1 месяц в группе ВКонтакте. Помимо этого была создана страница в Instagram, для которой также был создан контент план на 1 месяц. В силу отсутствия какого-либо финансирования, своими силами за 1,5 месяца удалось привлечь 540 подписчиков ВКонтакте и около 100 в Instagram.
В заключительной части работы были представлены план и предложения по расширению количества подписчиков: варианты распространения информации о создании сообщества, сотрудничество с группами партнеров студии танцев, представлены варианты рекламной активности в социальных сетях, проведение розыгрышей.
Таким образом, все задачи, поставленные в начале исследовательской работы, выполнены. Цель достигнута.
1. 100 практических советов для интернет-маркетологов. - Москва :Ingate, 2012. - 40 с. - (Серия «Спроси Ingate»).
2. 5 правил успешной организации конкурсов в соцсетях [Электронный ресурс] // UpSale блог компании. - Режим доступа:http://www.blog.upsale.ru/social media/5-pravil- uspeshnoj-organizacii-konkursov-v-socsetjah.html (дата обращения)
3. 50+ советов по продвижению бренда в Instagram. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.likeni.ru/analytics/52-soveta-po-prodvizheniyu-brenda-v-instagram/ (дата обращения 22.05.2017)
4. 7 причин использовать группы Facebook для бизнеса [Электронный ресурс] // Весь
FACEBOOK. - Режим flocTyna:http://allfacebook.com.ua/prodvizhenie/7-prichin-
ispolzovat-gruppyi-facebook-dlya-biznesa/ (дата обращения: 23.02.17)
5. Аакер, Дж. Эффект стрекозы : все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях / Дж. Аакер, Э. Смит, К. Адлер. - Москва : Юнайтед Пресс, 2011. - 134 с.
6. Аудитория сайта [Электронный ресурс] // Социальная сеть ВКонтакте. - Режим доступа : https://vk.com/page-47200925 44240810 .
7. Базыма, Б. А. Психология цвета: теория и практика / Б. А. Базыма. - М.: Речь, 2005.205 с
8. Баннер ВКонтакте-как сделать и разместить самому. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.internet-technologies.ru/articles/article 2529.html (дата обращения: 10.04.2017)
9. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Библион - Русская книга,
2003. 272 с.
10. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. - Москва : ФАИР-ПРЕСС,
2004. -624 с.
11. Броган, К. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / К. Броган, Дж. Смит. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 420 с.
12. CATALOGR - каталог сайтов, стартапов и интернет-проектов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://catalogr.ru/social/ .
13. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
14. Вебер Л. Эффективный маркетинг в социальных сетях. - М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 306 с.
15. Векшинский А. А., Тывин Л. Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. 2012. № 2. С. 102-108
... всего 67 источников