Оценка целесообразности дополнительного вложения средств в развитие ФСВНГ по ХМАО-Югре
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФСВНГ СУРГУТСКОГО МОВО И ОТРАСЛЕВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 10
1.1 История создания и развития ФСВНГ Сургутского МОВО 10
1.2 Цель и виды деятельности Сургутского МОВО 15
1.3 Организационно-правовой статус МОВО 16
1.4 Структура ФСВНГ МОВО и система управления 18
1.5 Отраслевые особенности функционирования МОВО 21
1.6 Место МОВО на рынке, конкурентоспособность 22
1.7 Труд и заработная плата 30
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2.1 Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов
ОВО 38
2.2 Анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами 39
2.3 Анализ полноты использования выделенных из бюджета средств 49
2.4 Анализ фактических и кассовых расходов ОВО 53
2.5 Анализ состава и структуры расходов 61
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ
УРОВНЯ ДОХОДНОСТИ ФСВНГ СУРГУТСКОГО МОВО 78
3.1 Обоснование инвестиционного проекта 79
3.2 Методические основы оценки эффективности инвестиционного
проекта 88
3.3 Коммерческая эффективность инвестиционного проекта 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ А 118
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФСВНГ СУРГУТСКОГО МОВО И ОТРАСЛЕВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 10
1.1 История создания и развития ФСВНГ Сургутского МОВО 10
1.2 Цель и виды деятельности Сургутского МОВО 15
1.3 Организационно-правовой статус МОВО 16
1.4 Структура ФСВНГ МОВО и система управления 18
1.5 Отраслевые особенности функционирования МОВО 21
1.6 Место МОВО на рынке, конкурентоспособность 22
1.7 Труд и заработная плата 30
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2.1 Анализ финансирования деятельности и исполнения сметы расходов
ОВО 38
2.2 Анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами 39
2.3 Анализ полноты использования выделенных из бюджета средств 49
2.4 Анализ фактических и кассовых расходов ОВО 53
2.5 Анализ состава и структуры расходов 61
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ
УРОВНЯ ДОХОДНОСТИ ФСВНГ СУРГУТСКОГО МОВО 78
3.1 Обоснование инвестиционного проекта 79
3.2 Методические основы оценки эффективности инвестиционного
проекта 88
3.3 Коммерческая эффективность инвестиционного проекта 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ А 118
Рыночная экономика связана с необходимостью конкурентоспособности продукции и услуг на основе систематического совершенствования финансовой деятельности предприятия.
Анализ исполнения смет дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности работоспособности.
Одной из самых главных задач предприятий является оценка финансового положения предприятия, которая возможно при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечный интервал времени.
В современных условиях анализ исполнения смет предприятия является необходимым для успешного функционирования предприятия, привлечения инвестиций.
Методики анализ исполнения смет отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты; оценка деятельности с позиции роста эффективности деятельности, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности предприятия.
Цель работы - совершенствование сметного планирования предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать краткую характеристику ФСВНГ Сургутского МОВО;
- Проанализировать и оценить динамику развития;
- Изучить методические основы сметной деятельности;
- Проанализировать исполнение смет и сметных обязательств;
- Разработать предложения по совершенствованию сметного планирования.
Объект исследования - ФСВНГ Сургутского МОВО.
Предмет исследования - Совершенствование сметного планирования в ФСВНГ Сургутского МОВО.
Анализ исполнения смет дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности работоспособности.
Одной из самых главных задач предприятий является оценка финансового положения предприятия, которая возможно при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечный интервал времени.
В современных условиях анализ исполнения смет предприятия является необходимым для успешного функционирования предприятия, привлечения инвестиций.
Методики анализ исполнения смет отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты; оценка деятельности с позиции роста эффективности деятельности, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности предприятия.
Цель работы - совершенствование сметного планирования предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать краткую характеристику ФСВНГ Сургутского МОВО;
- Проанализировать и оценить динамику развития;
- Изучить методические основы сметной деятельности;
- Проанализировать исполнение смет и сметных обязательств;
- Разработать предложения по совершенствованию сметного планирования.
Объект исследования - ФСВНГ Сургутского МОВО.
Предмет исследования - Совершенствование сметного планирования в ФСВНГ Сургутского МОВО.
Как уже указывалось ранее, современная военная организация национальной гвардии является относительно молодой. Она сформировалась лишь в 2016 году. До этого на территории РФ действовали внутренние войска, которые были «преемниками» аналогичных советских подразделений. На сегодняшний день многие считают, что национальная гвардия и ВВ - это одинаковые структуры с разными названиями. Данное утверждение является глубоким заблуждением. Суть в том, что внутренние войска - это структурное подразделение Министерства внутренних дел РФ. В свою очередь, нацгвардия является военной организацией, которая подчиняется одноименному ведомству, которым является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Спектр задач в данном случае существенно расширяется. Если раньше основой деятельности были цели, поставленные МВД России, то на сегодняшний день организация имеет значительную свободу деятельности. Этот факт наглядно виден, если проанализировать задачи войск национальной гвардии.
После создания Национальной гвардии, подразделения вневедомственной охраны вошли в её состав. При этом структура сохранила основную направленность своей деятельности - охрана различных объектов, квартир и имущества. Кроме того, представители ОВО осуществляют патрулирование улиц и принимают участие в профилактических операциях.
Осуществление вневедомственной охраны, предусматривает организацию охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, а так же организацию охраны объектов на договорной основе. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией утверждается Правительством Российской Федерации. Организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, который вошёл в состав Росгвардии, его подчинёнными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, их филиалами. Охрану объектов на договорной основе осуществляет ФГУП «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации. Оно было создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 66 «Вопросы реформирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» и является правопреемником по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на военизированную, сторожевую охрану и на проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт технических средств охраны.
Обеспечение вневедомственной охраны, которая имеет статус казённого учреждения, обходится достаточно дорого. Даже в докризисном 2012 году услуги ОВО принесли в бюджет около 48 млрд руб. При этом на содержание самого подразделения было направлено практически в два раза больше - 89 млрд руб. В условиях падения экономики данное отношения продолжает ухудшаться - в 2015 году под охраной ОВО находилось 1,1 млн квартир, ранее данный показатель достигал 1,5 млн.
Результаты анализа состояния рынка охранных услуг, сравнительного анализа законодательства Российской Федерации, а также опыт реализации службой вневедомственной охраны задач, функций, полномочий и обязанностей, в том числе в условиях проведения административных реформирований показали, что стабильное функционирование и развитие возможно.
Базисом для развития вневедомственной охраны должен стать перечень объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии, сформированный по новым правилам и в соответствии с оптимальными принципами и критериями.
При этом в отношении охраняемых объектов Росгвардией должен реализовываться весь спектр мероприятий по их противокриминальной и антитеррористической защищенности.
Кроме того, в целях оптимизации процесса управления силами и средствами вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации целесообразно разработать оптимальную территориально распределенную систему централизованного наблюдения за состоянием безопасности охраняемых объектов и имущества граждан для незамедлительного реагирования на тревожные сообщения и сформировать в каждом подразделении вневедомственной охраны, в том числе на районном уровне центры оперативного управления, при каждом из которых оборудовать комнаты хранения оружия.
Данная система также позволит обеспечить выполнение ряда возложенных на Росгвардию задач в сфере контроля за оборотом оружия.
Также необходимо уделять внимание потребности в замене аппаратуры централизованного наблюдения. Так как если проигнорировать данный вопрос впоследствии служба вневедомственной охраны может остаться без ее технической составляющей, что повлечет за собой отток охраняемых объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан и организаций, который, в свою очередь, станет причиной нецелесообразности содержания групп задержания, предназначенных для обеспечения оперативного реагирования на срабатывания технических средств охраны.
И это при том, что доходы от осуществления охраны объектов и имущества с помощью технических средств составляют более 85% от общего объема доходов, перечисляемых нашей службой в федеральный бюджет.
Кроме того, необходимо акцентировать внимание на таком перспективном направлении деятельности подразделений вневедомственной охраны, как предоставление услуги по охране транспортных средств физических и юридических лиц с помощью СМПО с использованием ГЛОНАСС.
В этих целях в подразделениях вневедомственной охраны развернуто и эксплуатируется 626 диспетчерских центров, навигационной аппаратурой оснащено 8895 автотранспортных средств, из которых 7468 служебного автотранспорта подразделений вневедомственной охраны.
В связи с тем, что в системе МВД России последние 5 лет закупка данных систем не осуществлялась, 50% используемого в подразделениях вневедомственной охраны оборудования выработало сроки эксплуатации. Для обеспечения эффективного и качественного выполнения функций и задач потребность подразделений вневедомственной охраны в денежных средствах на закупку СЦН и СМПО на ближайшие годы выглядит следующим образом:
При этом следует отметить, что предусматривается не механическая замена устаревшего оборудования на аналогичное, а внедрение современных систем, которые имеют более высокие функциональные характеристики, защиту от квалифицированного обхода, сокращенную удельную стоимость, при этом обладающие преемственностью с уже установленной аппаратурой. Указанное оборудование будет функционировать в виде единых комплексов на базе АРМ, позволяющих осуществлять охрану с использованием всех существующих каналов связи, что позволит также:
- расширить сферу деятельности подразделений вневедомственной охраны путем организации охраны дополнительных объектов;
- сократить количество рабочих мест и задействованных компьютеров;
- увеличить перечень функциональных и сервисных возможностей аппаратуры централизованного наблюдения;
- повысить надежность, защищенность и оперативность доставки тревожных сообщений за счет использования, при необходимости, резервных каналов связи, а также сократить затраты на возмещение ущерба;
- сократить расходы на поддержание работоспособности и ремонт СПИ; обеспечить снижение числа выездов по ложным срабатываниям; обеспечить увеличение емкости системы при одновременном уменьшении занимаемого ею места, сократив тем самым расходы на содержание аппаратуры.
После создания Национальной гвардии, подразделения вневедомственной охраны вошли в её состав. При этом структура сохранила основную направленность своей деятельности - охрана различных объектов, квартир и имущества. Кроме того, представители ОВО осуществляют патрулирование улиц и принимают участие в профилактических операциях.
Осуществление вневедомственной охраны, предусматривает организацию охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, а так же организацию охраны объектов на договорной основе. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией утверждается Правительством Российской Федерации. Организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, который вошёл в состав Росгвардии, его подчинёнными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, их филиалами. Охрану объектов на договорной основе осуществляет ФГУП «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации. Оно было создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 66 «Вопросы реформирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» и является правопреемником по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на военизированную, сторожевую охрану и на проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт технических средств охраны.
Обеспечение вневедомственной охраны, которая имеет статус казённого учреждения, обходится достаточно дорого. Даже в докризисном 2012 году услуги ОВО принесли в бюджет около 48 млрд руб. При этом на содержание самого подразделения было направлено практически в два раза больше - 89 млрд руб. В условиях падения экономики данное отношения продолжает ухудшаться - в 2015 году под охраной ОВО находилось 1,1 млн квартир, ранее данный показатель достигал 1,5 млн.
Результаты анализа состояния рынка охранных услуг, сравнительного анализа законодательства Российской Федерации, а также опыт реализации службой вневедомственной охраны задач, функций, полномочий и обязанностей, в том числе в условиях проведения административных реформирований показали, что стабильное функционирование и развитие возможно.
Базисом для развития вневедомственной охраны должен стать перечень объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии, сформированный по новым правилам и в соответствии с оптимальными принципами и критериями.
При этом в отношении охраняемых объектов Росгвардией должен реализовываться весь спектр мероприятий по их противокриминальной и антитеррористической защищенности.
Кроме того, в целях оптимизации процесса управления силами и средствами вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации целесообразно разработать оптимальную территориально распределенную систему централизованного наблюдения за состоянием безопасности охраняемых объектов и имущества граждан для незамедлительного реагирования на тревожные сообщения и сформировать в каждом подразделении вневедомственной охраны, в том числе на районном уровне центры оперативного управления, при каждом из которых оборудовать комнаты хранения оружия.
Данная система также позволит обеспечить выполнение ряда возложенных на Росгвардию задач в сфере контроля за оборотом оружия.
Также необходимо уделять внимание потребности в замене аппаратуры централизованного наблюдения. Так как если проигнорировать данный вопрос впоследствии служба вневедомственной охраны может остаться без ее технической составляющей, что повлечет за собой отток охраняемых объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан и организаций, который, в свою очередь, станет причиной нецелесообразности содержания групп задержания, предназначенных для обеспечения оперативного реагирования на срабатывания технических средств охраны.
И это при том, что доходы от осуществления охраны объектов и имущества с помощью технических средств составляют более 85% от общего объема доходов, перечисляемых нашей службой в федеральный бюджет.
Кроме того, необходимо акцентировать внимание на таком перспективном направлении деятельности подразделений вневедомственной охраны, как предоставление услуги по охране транспортных средств физических и юридических лиц с помощью СМПО с использованием ГЛОНАСС.
В этих целях в подразделениях вневедомственной охраны развернуто и эксплуатируется 626 диспетчерских центров, навигационной аппаратурой оснащено 8895 автотранспортных средств, из которых 7468 служебного автотранспорта подразделений вневедомственной охраны.
В связи с тем, что в системе МВД России последние 5 лет закупка данных систем не осуществлялась, 50% используемого в подразделениях вневедомственной охраны оборудования выработало сроки эксплуатации. Для обеспечения эффективного и качественного выполнения функций и задач потребность подразделений вневедомственной охраны в денежных средствах на закупку СЦН и СМПО на ближайшие годы выглядит следующим образом:
При этом следует отметить, что предусматривается не механическая замена устаревшего оборудования на аналогичное, а внедрение современных систем, которые имеют более высокие функциональные характеристики, защиту от квалифицированного обхода, сокращенную удельную стоимость, при этом обладающие преемственностью с уже установленной аппаратурой. Указанное оборудование будет функционировать в виде единых комплексов на базе АРМ, позволяющих осуществлять охрану с использованием всех существующих каналов связи, что позволит также:
- расширить сферу деятельности подразделений вневедомственной охраны путем организации охраны дополнительных объектов;
- сократить количество рабочих мест и задействованных компьютеров;
- увеличить перечень функциональных и сервисных возможностей аппаратуры централизованного наблюдения;
- повысить надежность, защищенность и оперативность доставки тревожных сообщений за счет использования, при необходимости, резервных каналов связи, а также сократить затраты на возмещение ущерба;
- сократить расходы на поддержание работоспособности и ремонт СПИ; обеспечить снижение числа выездов по ложным срабатываниям; обеспечить увеличение емкости системы при одновременном уменьшении занимаемого ею места, сократив тем самым расходы на содержание аппаратуры.





