🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Криминологическая и уголовно - правовая характеристика преступлений предусмотренных ст. ст. 263,263.1 УК РФ

Работа №194313

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4510 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 УГОЛОВНО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. СТ. 263, 263.1 УК РФ 9
1.1 Объективные признаки преступлений предусмотренные ст. ст.
263, 263.1 УК РФ 9
1.2 Субъективные признаки преступлений предусмотренные ст. ст.
263, 263.1 УК РФ 22
2 КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В
ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 27
2.1 Структура и динамика преступлений против безопасности
движения и эксплуатации транспорта 27
2.2 Криминологическая характеристика лиц, совершивших преступления, связанные с нарушением требований транспортной безопасности и эксплуатации транспорта 30
2.3 Предупреждение и иные средства, направленные на снижение уровня преступлений связанных с нарушение требований в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных
средств 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51


«Интересы национальной безопасности определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства, в том числе в области транспорта и транспортной безопасности. Императив безопасности транспортного процесса сегодня дополняется требованием обеспечения антитеррористической безопасности на транспорте».
В структуре национальных интересов РФ особое место занимают интересы национальной безопасности страны, неотъемлемой составной частью которой являются интересы транспортной безопасности. На формирование национальных интересов Российской Федерации в транспортной сфере большое влияние оказывают как положение России в мировом сообществе, так и внутриполитическая обстановка в стране.
Следует отметить тот факт, что надежное обеспечение транспортной безопасности стало сегодня для многих стран мира, одной из самых актуальных задач. «Это обусловлено рядом факторов:
1) терроризмом и диверсиями на транспорте (массовое использование террористов-смертников и транспортных средств как орудие диверсии)» [43];
2) «активизацией национальных и транснациональных форм организованной преступности, специализирующихся на незаконных внешнеэкономических операциях, контрабанде, нелегальной миграции, использующих транспортные артерии в своих преступных целях» [43];
3) «тесным переплетением терроризма с международным наркобизнесом - главным его финансовым источником, поэтому необходимо обеспечить противодействие незаконному обороту наркотиков, и пресечь контрабанду оружия, боеприпасами, взрывчатыми веществами, средствами осуществления диверсионных актов» [44];
4) «непрерывным ростом иных форм неправомерного вмешательство в функционирование транспортного комплекса (блокирование транспортных путей, транспортных средств, хищения и хулиганство на транспорте и т. п.), что приводит и к авариям и дестабилизации его работы. Указанные процессы часто сопровождаются у нас и в ряде других стран усилением общей криминогенной обстановки на транспорте, тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в транспортной сфере, недостаточно эффективными действиями правоохранительных органов» [44];
5) «нарастанием на российском транспорте числа аварий и других чрезвычайных ситуаций, обусловленных не только нарушением правил эксплуатации технических систем, но и физическим состоянием самих этих систем - высокой степенью износа и их техническим несовершенством» [44].
Транспортная безопасность может быть достигнута проведением единой государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности на основе устойчивого развития экономики.
Необходимым условием успешной интеграции, является качественное развитие транспортного комплекса, способное привести к снижению издержек в экономике и повышению конкурентоспособности отечественного производства, к формированию конкурентоспособных международных транспортных коридоров, обязательной характеристикой которых является международный уровень транспортной безопасности.
К сожалению, как показывает практика, за последние годы в России сильно увеличилось количество авиакатастроф, большинство из которых случилось по вине отказа техники и ошибки пилотов.
Конкуренция в мировой экономике и транспортной сфере обостряется. В этих условиях соответствие уровня транспортной безопасности международным стандартом становится тем признаком, отсутствие которого лишает Россию возможности использовать свои огромные преимущества, которые дает ей уникальное территориальное расположение на Евразийском континенте.
В условиях превращения внутрироссийских транспортных коммуникаций в органическую часть международных транспортных коридоров, связывающих Европу и Азию, формирования единого мирового рынка товаров, транспорт приносит России огромную экономическую выгоду. Более того, успешное функционирование международных транспортных коридоров будет способствовать усилению политического влияния России, как в Европе, так и в Азии.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в сфере преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Предмет исследования — уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Целью исследования является анализ уголовно-правовой и криминологической характеристики преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность транспортной безопасности;
2. Исследовать объективную сторону нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
3. Проанализировать субъективные признаки нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
4. Рассмотреть структуру и показать динамику преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
5. Определить криминологическую характеристику лиц, совершивших преступления, связанные с нарушением требований транспортной безопасности и эксплуатации транспорта;
6. Показать предупреждение и иные средства, направленные на снижение уровня преступлений связанных с нарушением требований в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Методы исследования. В исследовании использован комплекс общенаучных и специальных методов познания общественно-политической и правовой действительности: наблюдение, анализ и синтез.
Практическая применимость исследования обусловлена возможностью и целесообразностью использования его результатов в научно - исследовательской деятельности при последующих разработках проблем уголовно-правовой и криминологической характеристики преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, необходимо отметить, что наличие внутри- и межотраслевых противоречий в тексте диспозиций рассмотренных статей УК РФ и в текстах иных нормативных актов, регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, вызывает необходимость путем анализа и глубокого научного исследования данной проблемы разрабатывать предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства в сфере предупреждения транспортных преступлений. Это касается и различных законодательных и нормативных актов.
Необходимость совершенствования нормативно-правовых актов,
регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, вызывается и тем обстоятельством, что действующие в настоящее время нормативы далеки от совершенства, в них много путаницы, они не всегда точно адресованы, перегружены излишней информацией, но в то же время недостаточно содержательны, в них также наблюдаются и противоречия.
Основные правила и принципы построения уголовно-правовых норм требуют максимально краткого, полного и детального изложения всех обязательных признаков преступления с использованием общедоступной терминологии и при недопустимости применения специальной, требующей профессиональных познаний, лексики.
С учетом этих обстоятельств следует внести изменения и дополнения в рассматриваемые нормы, которые позволили бы исключить неоднозначные, а часто и противоречивые точки зрения при их толковании.
С этой целью в настоящей работе проведен подробный анализ точек зрения известных авторов, причем как общепринятых и законодательно поддержанных позиций, так и оппозиционных им взглядов и мнений по рассматриваемому вопросу. На основе их изучения, анализа и соотношения с общими направлениями отечественной уголовной политики была выработана собственная точка зрения в отношении наиболее спорных моментов квалификации транспортных преступлений. Проведенный с этой целью анализ принципов и положений уголовного закона в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта позволил авторам предпринять попытку научного обоснования полученных результатов исследования. Соотношение же полученных результатов с общими направлениями и изменениями в уголовной политике, нашедшими отражение в действующем уголовном законодательстве, позволило выделить направления прогнозирования необходимости дальнейшего развития и изменения уголовного закона, а также выработку конкретных предложений по его совершенствованию.
Проведенный в исследовании подробный анализ каждого элемента составов транспортных преступлений помог выявить их специфические особенности, отражающие сущность и направленность конкретного вида преступных посягательств, их характерные объективные и субъективные признаки.
Данный метод исследования позволил выявить обязательные признаки состава любого транспортного преступления, соотнести их с общими принципами и направлениями уголовной политики, проанализировать иные законы и подзаконные акты, регулирующие общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта. Логичным же завершением такого исследования является попытка выработки предложений по совершенствованию уголовного законодательства в области регулирования общественных отношений, возникающих в процессе движения и эксплуатации транспорта.
Разрешение одного из актуальнейших вопросов - вопроса обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта - общегосударственная проблема. Совершенствование уголовного законодательства в данной сфере, на наш взгляд, будет способствовать дифференциации ответственности и индивидуализации наказания, что, в конечном итоге, положительно скажется на процессе предупреждения подобного рода преступлений.


1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81- ФЗ (ред. от 18.07.2017) // Российская газета. - 1999. - № 85-86. - 01 мая.
2. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Российская газета. - 2001. - № 50-51. - 13 марта.
3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета. - 1997. - № 59-60.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - 17 июня. - Ст 2.
5. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О
транспортной безопасности» // Российская газета. - 2007. - № 31. -
14 февраля.
6. Федеральный закон от 22.12.2014 г. № 437-ФЗ «О внесении изменений в Административный кодекс Российской Федерации в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения».
7. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О
безопасности» // Российская газета. - 2010. - № 295. - 29 декабря.
8. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О
безопасности» // Российская газета. - 2010. - № 295. - 29 декабря.
9. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О
техническом регулировании» // Российская газета. - 2002. - № 245. -
31 декабря.
10. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О
транспортной безопасности» // Российская газета. - 2007. - № 31. -
14 февраля.
11. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О
безопасности дорожного движения» // Российская газета. - 1995. - № 245.- 26 декабря.
12. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации» //Российская газета. - 2003. - № 8. - 18 января.
13. Указ Президента РФ от 31.03.2010 № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» // Российская газета. - 2010. - № 70. - 06 апреля.
14. Приказ МВД России от 02.12.2003 № 930 (ред. от 29.11.2017) «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел».
15. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России), Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 г. Москва «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Российская газета. 14 апреля 2010 г.
..61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ