Криминологическая и уголовно - правовая характеристика преступлений предусмотренных ст. ст. 263,263.1 УК РФ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 УГОЛОВНО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. СТ. 263, 263.1 УК РФ 9
1.1 Объективные признаки преступлений предусмотренные ст. ст.
263, 263.1 УК РФ 9
1.2 Субъективные признаки преступлений предусмотренные ст. ст.
263, 263.1 УК РФ 22
2 КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В
ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 27
2.1 Структура и динамика преступлений против безопасности
движения и эксплуатации транспорта 27
2.2 Криминологическая характеристика лиц, совершивших преступления, связанные с нарушением требований транспортной безопасности и эксплуатации транспорта 30
2.3 Предупреждение и иные средства, направленные на снижение уровня преступлений связанных с нарушение требований в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных
средств 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ВВЕДЕНИЕ 6
1 УГОЛОВНО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. СТ. 263, 263.1 УК РФ 9
1.1 Объективные признаки преступлений предусмотренные ст. ст.
263, 263.1 УК РФ 9
1.2 Субъективные признаки преступлений предусмотренные ст. ст.
263, 263.1 УК РФ 22
2 КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В
ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 27
2.1 Структура и динамика преступлений против безопасности
движения и эксплуатации транспорта 27
2.2 Криминологическая характеристика лиц, совершивших преступления, связанные с нарушением требований транспортной безопасности и эксплуатации транспорта 30
2.3 Предупреждение и иные средства, направленные на снижение уровня преступлений связанных с нарушение требований в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных
средств 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
«Интересы национальной безопасности определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства, в том числе в области транспорта и транспортной безопасности. Императив безопасности транспортного процесса сегодня дополняется требованием обеспечения антитеррористической безопасности на транспорте».
В структуре национальных интересов РФ особое место занимают интересы национальной безопасности страны, неотъемлемой составной частью которой являются интересы транспортной безопасности. На формирование национальных интересов Российской Федерации в транспортной сфере большое влияние оказывают как положение России в мировом сообществе, так и внутриполитическая обстановка в стране.
Следует отметить тот факт, что надежное обеспечение транспортной безопасности стало сегодня для многих стран мира, одной из самых актуальных задач. «Это обусловлено рядом факторов:
1) терроризмом и диверсиями на транспорте (массовое использование террористов-смертников и транспортных средств как орудие диверсии)» [43];
2) «активизацией национальных и транснациональных форм организованной преступности, специализирующихся на незаконных внешнеэкономических операциях, контрабанде, нелегальной миграции, использующих транспортные артерии в своих преступных целях» [43];
3) «тесным переплетением терроризма с международным наркобизнесом - главным его финансовым источником, поэтому необходимо обеспечить противодействие незаконному обороту наркотиков, и пресечь контрабанду оружия, боеприпасами, взрывчатыми веществами, средствами осуществления диверсионных актов» [44];
4) «непрерывным ростом иных форм неправомерного вмешательство в функционирование транспортного комплекса (блокирование транспортных путей, транспортных средств, хищения и хулиганство на транспорте и т. п.), что приводит и к авариям и дестабилизации его работы. Указанные процессы часто сопровождаются у нас и в ряде других стран усилением общей криминогенной обстановки на транспорте, тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в транспортной сфере, недостаточно эффективными действиями правоохранительных органов» [44];
5) «нарастанием на российском транспорте числа аварий и других чрезвычайных ситуаций, обусловленных не только нарушением правил эксплуатации технических систем, но и физическим состоянием самих этих систем - высокой степенью износа и их техническим несовершенством» [44].
Транспортная безопасность может быть достигнута проведением единой государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности на основе устойчивого развития экономики.
Необходимым условием успешной интеграции, является качественное развитие транспортного комплекса, способное привести к снижению издержек в экономике и повышению конкурентоспособности отечественного производства, к формированию конкурентоспособных международных транспортных коридоров, обязательной характеристикой которых является международный уровень транспортной безопасности.
К сожалению, как показывает практика, за последние годы в России сильно увеличилось количество авиакатастроф, большинство из которых случилось по вине отказа техники и ошибки пилотов.
Конкуренция в мировой экономике и транспортной сфере обостряется. В этих условиях соответствие уровня транспортной безопасности международным стандартом становится тем признаком, отсутствие которого лишает Россию возможности использовать свои огромные преимущества, которые дает ей уникальное территориальное расположение на Евразийском континенте.
В условиях превращения внутрироссийских транспортных коммуникаций в органическую часть международных транспортных коридоров, связывающих Европу и Азию, формирования единого мирового рынка товаров, транспорт приносит России огромную экономическую выгоду. Более того, успешное функционирование международных транспортных коридоров будет способствовать усилению политического влияния России, как в Европе, так и в Азии.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в сфере преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Предмет исследования — уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Целью исследования является анализ уголовно-правовой и криминологической характеристики преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность транспортной безопасности;
2. Исследовать объективную сторону нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
3. Проанализировать субъективные признаки нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
4. Рассмотреть структуру и показать динамику преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
5. Определить криминологическую характеристику лиц, совершивших преступления, связанные с нарушением требований транспортной безопасности и эксплуатации транспорта;
6. Показать предупреждение и иные средства, направленные на снижение уровня преступлений связанных с нарушением требований в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Методы исследования. В исследовании использован комплекс общенаучных и специальных методов познания общественно-политической и правовой действительности: наблюдение, анализ и синтез.
Практическая применимость исследования обусловлена возможностью и целесообразностью использования его результатов в научно - исследовательской деятельности при последующих разработках проблем уголовно-правовой и криминологической характеристики преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В структуре национальных интересов РФ особое место занимают интересы национальной безопасности страны, неотъемлемой составной частью которой являются интересы транспортной безопасности. На формирование национальных интересов Российской Федерации в транспортной сфере большое влияние оказывают как положение России в мировом сообществе, так и внутриполитическая обстановка в стране.
Следует отметить тот факт, что надежное обеспечение транспортной безопасности стало сегодня для многих стран мира, одной из самых актуальных задач. «Это обусловлено рядом факторов:
1) терроризмом и диверсиями на транспорте (массовое использование террористов-смертников и транспортных средств как орудие диверсии)» [43];
2) «активизацией национальных и транснациональных форм организованной преступности, специализирующихся на незаконных внешнеэкономических операциях, контрабанде, нелегальной миграции, использующих транспортные артерии в своих преступных целях» [43];
3) «тесным переплетением терроризма с международным наркобизнесом - главным его финансовым источником, поэтому необходимо обеспечить противодействие незаконному обороту наркотиков, и пресечь контрабанду оружия, боеприпасами, взрывчатыми веществами, средствами осуществления диверсионных актов» [44];
4) «непрерывным ростом иных форм неправомерного вмешательство в функционирование транспортного комплекса (блокирование транспортных путей, транспортных средств, хищения и хулиганство на транспорте и т. п.), что приводит и к авариям и дестабилизации его работы. Указанные процессы часто сопровождаются у нас и в ряде других стран усилением общей криминогенной обстановки на транспорте, тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в транспортной сфере, недостаточно эффективными действиями правоохранительных органов» [44];
5) «нарастанием на российском транспорте числа аварий и других чрезвычайных ситуаций, обусловленных не только нарушением правил эксплуатации технических систем, но и физическим состоянием самих этих систем - высокой степенью износа и их техническим несовершенством» [44].
Транспортная безопасность может быть достигнута проведением единой государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности на основе устойчивого развития экономики.
Необходимым условием успешной интеграции, является качественное развитие транспортного комплекса, способное привести к снижению издержек в экономике и повышению конкурентоспособности отечественного производства, к формированию конкурентоспособных международных транспортных коридоров, обязательной характеристикой которых является международный уровень транспортной безопасности.
К сожалению, как показывает практика, за последние годы в России сильно увеличилось количество авиакатастроф, большинство из которых случилось по вине отказа техники и ошибки пилотов.
Конкуренция в мировой экономике и транспортной сфере обостряется. В этих условиях соответствие уровня транспортной безопасности международным стандартом становится тем признаком, отсутствие которого лишает Россию возможности использовать свои огромные преимущества, которые дает ей уникальное территориальное расположение на Евразийском континенте.
В условиях превращения внутрироссийских транспортных коммуникаций в органическую часть международных транспортных коридоров, связывающих Европу и Азию, формирования единого мирового рынка товаров, транспорт приносит России огромную экономическую выгоду. Более того, успешное функционирование международных транспортных коридоров будет способствовать усилению политического влияния России, как в Европе, так и в Азии.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в сфере преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Предмет исследования — уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Целью исследования является анализ уголовно-правовой и криминологической характеристики преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и сущность транспортной безопасности;
2. Исследовать объективную сторону нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
3. Проанализировать субъективные признаки нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
4. Рассмотреть структуру и показать динамику преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
5. Определить криминологическую характеристику лиц, совершивших преступления, связанные с нарушением требований транспортной безопасности и эксплуатации транспорта;
6. Показать предупреждение и иные средства, направленные на снижение уровня преступлений связанных с нарушением требований в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Методы исследования. В исследовании использован комплекс общенаучных и специальных методов познания общественно-политической и правовой действительности: наблюдение, анализ и синтез.
Практическая применимость исследования обусловлена возможностью и целесообразностью использования его результатов в научно - исследовательской деятельности при последующих разработках проблем уголовно-правовой и криминологической характеристики преступлений, предусмотренных статьями 263, 263.1 УК РФ.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Подводя итог, необходимо отметить, что наличие внутри- и межотраслевых противоречий в тексте диспозиций рассмотренных статей УК РФ и в текстах иных нормативных актов, регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, вызывает необходимость путем анализа и глубокого научного исследования данной проблемы разрабатывать предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства в сфере предупреждения транспортных преступлений. Это касается и различных законодательных и нормативных актов.
Необходимость совершенствования нормативно-правовых актов,
регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, вызывается и тем обстоятельством, что действующие в настоящее время нормативы далеки от совершенства, в них много путаницы, они не всегда точно адресованы, перегружены излишней информацией, но в то же время недостаточно содержательны, в них также наблюдаются и противоречия.
Основные правила и принципы построения уголовно-правовых норм требуют максимально краткого, полного и детального изложения всех обязательных признаков преступления с использованием общедоступной терминологии и при недопустимости применения специальной, требующей профессиональных познаний, лексики.
С учетом этих обстоятельств следует внести изменения и дополнения в рассматриваемые нормы, которые позволили бы исключить неоднозначные, а часто и противоречивые точки зрения при их толковании.
С этой целью в настоящей работе проведен подробный анализ точек зрения известных авторов, причем как общепринятых и законодательно поддержанных позиций, так и оппозиционных им взглядов и мнений по рассматриваемому вопросу. На основе их изучения, анализа и соотношения с общими направлениями отечественной уголовной политики была выработана собственная точка зрения в отношении наиболее спорных моментов квалификации транспортных преступлений. Проведенный с этой целью анализ принципов и положений уголовного закона в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта позволил авторам предпринять попытку научного обоснования полученных результатов исследования. Соотношение же полученных результатов с общими направлениями и изменениями в уголовной политике, нашедшими отражение в действующем уголовном законодательстве, позволило выделить направления прогнозирования необходимости дальнейшего развития и изменения уголовного закона, а также выработку конкретных предложений по его совершенствованию.
Проведенный в исследовании подробный анализ каждого элемента составов транспортных преступлений помог выявить их специфические особенности, отражающие сущность и направленность конкретного вида преступных посягательств, их характерные объективные и субъективные признаки.
Данный метод исследования позволил выявить обязательные признаки состава любого транспортного преступления, соотнести их с общими принципами и направлениями уголовной политики, проанализировать иные законы и подзаконные акты, регулирующие общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта. Логичным же завершением такого исследования является попытка выработки предложений по совершенствованию уголовного законодательства в области регулирования общественных отношений, возникающих в процессе движения и эксплуатации транспорта.
Разрешение одного из актуальнейших вопросов - вопроса обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта - общегосударственная проблема. Совершенствование уголовного законодательства в данной сфере, на наш взгляд, будет способствовать дифференциации ответственности и индивидуализации наказания, что, в конечном итоге, положительно скажется на процессе предупреждения подобного рода преступлений.
Необходимость совершенствования нормативно-правовых актов,
регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта, вызывается и тем обстоятельством, что действующие в настоящее время нормативы далеки от совершенства, в них много путаницы, они не всегда точно адресованы, перегружены излишней информацией, но в то же время недостаточно содержательны, в них также наблюдаются и противоречия.
Основные правила и принципы построения уголовно-правовых норм требуют максимально краткого, полного и детального изложения всех обязательных признаков преступления с использованием общедоступной терминологии и при недопустимости применения специальной, требующей профессиональных познаний, лексики.
С учетом этих обстоятельств следует внести изменения и дополнения в рассматриваемые нормы, которые позволили бы исключить неоднозначные, а часто и противоречивые точки зрения при их толковании.
С этой целью в настоящей работе проведен подробный анализ точек зрения известных авторов, причем как общепринятых и законодательно поддержанных позиций, так и оппозиционных им взглядов и мнений по рассматриваемому вопросу. На основе их изучения, анализа и соотношения с общими направлениями отечественной уголовной политики была выработана собственная точка зрения в отношении наиболее спорных моментов квалификации транспортных преступлений. Проведенный с этой целью анализ принципов и положений уголовного закона в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта позволил авторам предпринять попытку научного обоснования полученных результатов исследования. Соотношение же полученных результатов с общими направлениями и изменениями в уголовной политике, нашедшими отражение в действующем уголовном законодательстве, позволило выделить направления прогнозирования необходимости дальнейшего развития и изменения уголовного закона, а также выработку конкретных предложений по его совершенствованию.
Проведенный в исследовании подробный анализ каждого элемента составов транспортных преступлений помог выявить их специфические особенности, отражающие сущность и направленность конкретного вида преступных посягательств, их характерные объективные и субъективные признаки.
Данный метод исследования позволил выявить обязательные признаки состава любого транспортного преступления, соотнести их с общими принципами и направлениями уголовной политики, проанализировать иные законы и подзаконные акты, регулирующие общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта. Логичным же завершением такого исследования является попытка выработки предложений по совершенствованию уголовного законодательства в области регулирования общественных отношений, возникающих в процессе движения и эксплуатации транспорта.
Разрешение одного из актуальнейших вопросов - вопроса обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта - общегосударственная проблема. Совершенствование уголовного законодательства в данной сфере, на наш взгляд, будет способствовать дифференциации ответственности и индивидуализации наказания, что, в конечном итоге, положительно скажется на процессе предупреждения подобного рода преступлений.
Подобные работы
- Уголовно-правовая характеристика преступления,предусмотренного ст. 282 УК РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Уголовно–правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 228.1 УК РФ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2024 - Криминологические особенности уголовно-правовой характеристики взяточничества
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - КОНТРАБАНДА КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - Уголовная ответственность за заражение болезнями
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Уголовно-правовая характеристика грабежа (ч. 1 ст. 161 УК РФ)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГРОЗЫ
Диссертации (РГБ), . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Особенности уголовной
ответственности за грабеж
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021





