🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №194304

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

таможенное дело

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Сущность и содержание таможенного контроля после выпуска товаров 10
1.2. Нормативно-правовое обеспечение организации таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНЕ 36
2.1. Анализ организации таможенного контроля после выпуска товаров в Белгородской таможне 36
2.2. Направления совершенствования организации таможенного контроля после выпуска товаров 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70

Актуальность темы исследования. В настоящее время расширение внешнеэкономических связей рассматривается в качестве одного из наиболее значимых факторов социально-экономического развития любой страны - как источника экономического роста, доступа российских компаний к технологиям и финансовым ресурсам и наполнения рынка качественными инвестиционными и потребительскими товарами. Вместе с тем, в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности, в процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и соглашений, возникает большое количество трудностей, которые не могут быть успешно преодолены без своевременного совершенствования и оптимизации технологий таможенного управления и администрирования. Значимость данных проблем особенно возрастает в связи с созданием и развитием сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), необходимостью обеспечения роста объемов внешней торговли Рос-сии и ее интеграции в мировое экономическое пространство в условиях жестких экономических санкций.
Одним из направлений решения данных задач является поиск механизмов оптимизации организации контрольной деятельности таможенных органов в целом, и таможенного контроля после выпуска товаров (далее - ТКПВТ) в частности. Следует отметить, что в таможенной политике России в настоящее время наблюдается смещение приоритетов в сторону таможенного контроля после выпуска товаров как одной из перспективных мер, направленной на соблюдение таможенного законодательства РФ и ЕАЭС, что главным образом обусловлено переходом к «бесконтактной» таможне, электронной форме декларирования товаров и системе электронной обработки информации, сокращением времени на проведение таможенных операций, применением новейших информационных технологий. Кроме того, в связи с расширением Таможенного союза возникает риск ввоза на территорию РФ товаров, происходящих из стран дальнего зарубежья, под видом товаров, происходящих из стран-участниц. Данное обстоятельство требует усиления контроля со стороны таможенных органов, осуществляющих проверку факта выпуска товаров на внутреннем рынке РФ.
Развитие системы пост-контроля способствует созданию устойчивой системы таможенного контроля, однако, в настоящее время в данной сфере существует ряд проблемы, среди которых можно отметить слабую взаимосвязь с системой управления рисками, недостаточно высокий уровень автоматизации аналитических работ и технологий контроля после выпуска товаров. Совершенствование методов организации таможенного контроля после выпуска товаров с целью повышения экономической эффективности его про-ведения должно носить комплексный характер.
Вышеперечисленные обстоятельства говорят о необходимости дальнейших исследований проблем организации таможенного контроля после выпуска товаров, научного поиска и обоснования направлений его совершенствования и повышения эффективности.
Анализ степени изученности темы. Проблематика организации таможенного контроля в России в настоящее время является довольно разработанной в научной литературе. В частности, общетеоретические вопросы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности исследуются в трудах таких ученых, как: В.Н. Галузо, Е.М. Графова, Ю.Е.Гупанова, А.П. Джабиев, И.И. Иванча, М.С. Коробейникова, О.Е. Кудрявцев, П.А. Меркулов, Е.В. Резникова, С.П. Удовенко, В.И. Филонов, И.В. Шевчен¬ко, Н.Д. Эриашвили....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В течение последних лет одной из важнейших задач таможенных органов РФ является смещение приоритетов в сфере таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Перенос акцентов на ТКПВТ позволяет сократить время таможенного декларирования, минимизирует расходы участников ВЭД, а также позволяет более эффективно выявлять, предупреждать и пресекать нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и РФ.
Таможенный контроль после выпуска товаров представляет собой неотъемлемую часть системы таможенного контроля. Руководство деятельностью в сфере ТКПВТ на территории страны осуществляет Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, реализация контрольных функций осуществляется через структурные подразделения ТКПВТ во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, иными федеральными органами исполнительной власти.
В ходе таможенного контроля после выпуска товаров может осуществляется проверка достоверности заявленного кода и таможенной стоимости товаров; соблюдения запретов и ограничений; достоверности страны происхождения товаров; соблюдения условий предоставления тарифных преференций; в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска.
Основным инструментом данного вида контроля в настоящее время является таможенная проверка (камеральная или выездная). При проведении ТКПВТ применяется комплексный подход - в ходе проверки учитываются взаимосвязанные факторы, создавшие условия для нарушения таможенного законодательства, осуществляется активное внутриведомственное и межведомственное взаимодействие, проводится анализ результатов принятых мер и обеспечение их дальнейшего использования в системе управления рисками.
Источники правового регулирования ТКПВТ можно классифицировать в зависимости от уровня принятия на международные и национальные. При этом в современных условиях становится очевидным, что таможенное регулирование перестало быть исключительно национальным, а в большой степени стало международным, однако административное право играет принципиальную роль в осуществлении ТКПВТ - оно вырабатывает механизм реализации норм международного права на территории РФ. В то же время, одним из ориентиров развития таможенной службы России является смещение контроля на этап после выпуска, это, в свою очередь, требует дальнейшего совершенствования административно-правового регулирования системы пост-контроля.
В структуре Белгородской таможни функционирует отдел таможенного контроля после выпуска товаров, образованный 1 декабря 2015 года, который непосредственно подчиняется начальнику таможни. Отделом ТКПВТ Бел-городской таможни ежегодно выполняются показатели результативности деятельности и индикативные показатели, которыми оценивается таможенный контроль после выпуска товаров, а также все установленные для него Стратегией развития таможенных органов Российской Федерации до 2020 года значения целевых ориентиров, а применяемые внутриведомственное и меж-ведомственное взаимодействие, а также СУР создают условия, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза и их дальнейшему обращению на территории страны становится экономически нецелесообразной.
Проведенное нами исследование показало довольно высокую эффективность и результативность операций таможенного контроля, проводимых отделом ТКПВТ Белгородской таможни, и подразделений ТКПВТ ФТС России в целом. При этом значения показателей ежегодно улучшаются, что обеспечивает рост поступлений в федеральный бюджет таможенных платежей. Основной формой ТКПВТ являются камеральные и выездные таможенные проверки, однако количество проверочных мероприятий ежегодно уменьшается, что в целом говорит о снижении административной нагрузки на бизнес. В то же время, результативность таможенных проверок выросла. В отношении характера выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений, следует отметить, что в большинстве случаев в 2018 году они, как и в предыдущие годы, связаны с заявлением недостоверных сведений о таможенной стоимости и классификации декларируемых товаров....


1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994 [Электронный ресурс] : Протокол от 16.12.2011 // Официальный интернет- портал правовой информации. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О таможенных органах государств-членов Евразийского экономического союза, осуществляющих взаимодействие в рамках Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 73 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Основные направления работы по реализации принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров в государствах-членах Таможенного союза на 2015-2020 годы [Электронный ресурс] : Решение Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза от 17.09.2014 №12/3 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.03.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 11.09.2012 № 1285 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года [Электронный ресурс] : утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 № 20-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления, типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 30.01.2019 № 144 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Приложение к решению коллегии ФТС России от 25.05.2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727.....(67)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ