Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Деятельность правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, — выпускная квалификационная работа


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Деятельность правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Работа №194294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Общественный порядок и общественная безопасность 9
1.2 Место и роль правоохранительных органов в общегосударственной системе охраны правопорядка и безопасности 13
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Компетенция правоохранительных органов в сфере охраны
общественного порядка и обеспечения общественной безопасности 22
2.2 Формы и методы осуществления охраны общественного порядка
и обеспечения общественной безопасности 31
2.3 Взаимодействие правоохранительных органов с негосударственными субъектами охраны общественного порядка 36
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Обеспечение порядка органами внутренних дел при проведении
массовых мероприятий 44
3.2 Обеспечение порядка органами внутренних дел в условиях
стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и техногенных катастроф 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64


Концептуальными идеями государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» являются повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Несмотря на меры, предпринимаемые в настоящее время, состояние общественного порядка и безопасности в России не является удовлетворительным в силу ряда причин:
Во-первых, большое количество правонарушений, совершаемых в общественных местах, прямо или косвенно посягают на общественный порядок, личную безопасность граждан.
Во-вторых, в соответствии со статистикой, миллионы граждан в Российской Федерации привлекаются к административной ответственности. При этом необходимо отметить, что латентность административных правонарушений имеет более широкое распространение, чем латентность преступлений. Поэтому официальные статистические данные в значительной степени свидетельствуют об объеме работы правоохранительных органов, а не о фактически совершенных административных правонарушениях.
В-третьих, правовая, экономическая и социальная реформы стали причиной возникновения в стране ситуации, при которой произошло возрастание количества лиц без определенного места жительства и рода занятий. Данный фактор говорит об усилении угрозы общественному порядку, общественной безопасности и личной безопасности граждан.
Однако, несмотря на вышеуказанные негативные моменты, которые касаются состояния общественного порядка и безопасности в России, необходимо отметить снижение регистрируемых преступлений. Так, с января по декабрь 2017 года зарегистрировано 2058,5 тысяч преступлений, что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период 2016 года . При этом на 12,6 % (с 254 007 до 222 021) уменьшилось число преступлений, которые совершены на улицах, площадях, в парках, скверах. Их удельный вес в общем числе зарегистрированных преступлений составляет 21,6 %.
Указанные факторы делают исследование деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности актуальным и востребованным как в теоретическом, так и практическом отношении.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие деятельность правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Деятельности отдельных правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности посвящены труды многих авторов, однако, необходимо отметить отсутствие единого комплексного исследования по данному вопросу.
Целью исследования является изучение деятельности
правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Исходя из цели исследования, его основными задачами являются: анализ понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность» и их соотношение; определение места и роли правоохранительных органов в общегосударственной системе охраны правопорядка и безопасности; рассмотрение компетенции правоохранительных органов в сфере охраны общественного порядка и безопасности; изучение форм и методов осуществления охраны правопорядка и общественной безопасности; анализ взаимодействия правоохранительных органов с негосударственными формированиями охраны общественного порядка; изучение деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности органами внутренних дел в особых условиях.
В ходе исследования были использованы такие общенаучные методы как анализ, синтез, индукция, дедукция.
Исходные положения работы основаны на изучении норм федерального законодательства, регулирующего деятельность
правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также иных нормативно-правовых источников по рассматриваемому вопросу.
Теоретическую основу исследования составили работы А.В. Серегина, В.В. Лазарева, А.В. Готовцева, С.В. Зуева, Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумова, Г.Ю. Малумова и других авторов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в данной работе выводы и предложения могут быть применены в практической деятельности работников правоохранительных органов.
Структуру данного исследования составляет введение, три главы, объединяющие семь параграфов, заключение и библиографический список, состоящий из 53 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ вышеизложенного позволяет сделать ряд выводов.
Общественный порядок и общественная безопасность являются традиционными объектами правовой защиты. Анализ различных определений данных категорий позволяет сделать вывод об общности их цели, которой является защита разнообразных интересов личности и общества, а также об их взаимосвязи и взаимообусловленности. Однако для возможности разграничения данных понятий необходимо закрепление их четких определений в действующем законодательстве.
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности - это основной вид деятельности различных правоохранительных органов, однако центральное место в данной сфере принадлежит сотрудникам органов внутренних дел, особенно патрульно-постовой службе полиции, участковым уполномоченным. При рассмотрении деятельности патрульно-постовой службы полиции по поддержанию правопорядка на улицах и в иных общественных местах можно выявить следующие проблемы: текучесть кадров ПНСП, отвлечение патрулей от службы по охране общественного порядка с маршрутов патрулирования, например, на работу по сообщениям о семейных скандалах или по пресечению нарушений тишины и спокойствия граждан в ночное время. Кроме того, отмечается несовершенство законодательства, регулирующего деятельность патрульно-постовой службы полиции.
Действия субъектов безопасности находят свое воплощение и выражение в определенных формах, под которыми понимается объективная, внешняя сторона их сущности. Воздействие же на объект производится с помощью различных способов, приемов, средств которые именуются методами. Правоохранительными органами в процессе осуществления деятельности, направленной на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, используются методы убеждения и принуждения.
В настоящее время в связи с активным реформированием системы Министерства внутренних дел Российской Федерации возрастает роль негосударственных субъектов в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование правовой базы взаимодействия негосударственных субъектов с правоохранительными органами по вопросам обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.
Учитывая, что Российская Федерация в 2018 году впервые в своей истории примет мировое первенство по футболу, на органы внутренних дел и войска национальной гвардии возлагаются серьезные задачи, от решения которых напрямую зависит не только безопасность зрителей и участников соревнований, но и имидж нашей страны. В связи с этим приоритетными задачами органов внутренних дел и войск национальной гвардии в период подготовки и проведения мирового первенства по футболу в нашей стране должны являться:
- научное, методическое и информационное обеспечение деятельности по предупреждению и пресечению футбольного хулиганства;
- дополнительное профессиональное обучение сотрудников, задействованных в указанных мероприятиях;
- тесное взаимодействие со службами безопасности спортивных сооружений и организаторами турнира;
- изучение положительного опыта зарубежных стран, ранее проводивших аналогичные мероприятия, и внедрение его с учетом национальной и территориальной специфики.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность правоохранительных органов, направленная на охрану общественного порядка и общественной безопасности, детально урегулирована в действующем законодательстве, однако, имеются некоторые вопросы, нуждающиеся в нормативном закреплении или совершенствовании. В частности:
1) необходимо введение в дежурные части полиции дополнительных должностей (либо внештатных дополнительных должностей) по разбору с семейными дебоширами, нарушителями тишины в ночное время и др., данная мера позволит избежать отвлечения личного состава 1111С11 от охраны общественного порядка на улицах и в иных общественных местах;
2) необходимо пересмотреть критерии оценки деятельности 1111С11, уход от положительной динамики количественных показателей предоставит возможность наряду доставлять основную массу правонарушителей в дежурные части полиции, передавать их для профилактической работы оперативным дежурным и незамедлительно следовать по маршруту патрулирования;
3) в связи с важной ролью метода личного сыска в профилактике совершения преступлений в общественных местах необходимо подготовить правовую основу применения сотрудниками полиции личного сыска, регламентирующую процедуру его проведения и оформление его результатов;
4) учитывая, что личный сыск является эффективным инструментом в борьбе с преступностью, представляется необходимым предусмотреть в образовательных организациях системы МВД России проведение занятий, направленных на получение сотрудниками 11С1 навыков практического применения тактики личного сыска. Знание тактики личного сыска позволит сотрудникам 11С1 правильно выбирать места для несения службы по охране общественного порядка, где совершаются определенные виды преступлений;
5) в связи с образованием территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в функции которых также входят участие в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, необходимо четко отработать механизм оперативного управления силами частных охранных организаций посредством уже имеющегося потенциала органов внутренних дел, включив в него возможности подразделений Росгвардии;
6) необходимо ввести в федеральный закон от 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» определение общественного порядка; в статье 1 указать, что предметом правового регулирования будут являться общественные отношения, возникающие в процессе участия граждан и их объединений в охране общественного порядка; а также ввести главу, посвященную организации и деятельности охранно-сыскных структур в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
Использование вышеуказанных предложений повысит эффективность деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.



1. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных
полиции [Текст]: приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 года № 1166 //
Российская газета. 2013. № 65.
2. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции [Текст]: приказ МВД РФ от 29 января 2008 года № 80 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. 07 июля. № 27.
3. Вопросы организации полиции [Текст]: указ Президента РФ от 01 марта 2011 года № 250 // Российская газета. 2011. 02 марта. № 43.
4. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации [Текст]: указ Президента РФ от 11 июня 2003 года № 960 // Российская газета. 2003. 18 августа. № 33.
5. О войсках национальной гвардии Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ // Российская газета. 2016. 06 июля. № 14.
6. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Текст]: федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ // Российская газета. 1994. 24 декабря. № 250.
7. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью [Текст]: указ Президента РФ от 18 апреля 1996 года № 567 // Российская газета. 1996. 05 мая. № 83.
8. Об общественных объединениях [Текст]: федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
9. О полиции [Текст]: федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ // Российская газета. 2011. 08 февраля. № 25.
10. Об усилении борьбы с пьянством и о наведении порядка в торговле крепкими спиртными напитками [Текст]: постановление Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1958 года № 1433 // Сборник законодательных и иных нормативных актов об административной ответственности. М.: Юрид. литература, 1978. С. 157-158.
11. Об усилении ответственности за хулиганство [Текст]: указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года // Ведомости Верховного Совета СССР. 1966. № 30. Ст. 595.
12. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации [Текст]: указ Президента РФ от 21 декабря 2016 года № 699 // Собрание законодательства РФ. 2016. 26 декабря. № 52.
13. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» [Текст]: распоряжение Правительства РФ от 06 марта 2013 года № 313-р // Собрание законодательства РФ. 2013. № 11. Ст. 1145.
14. Об утверждении типовых форм соглашений о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений [Текст]: приказ МВД России от 17 апреля 2013 года № 211 // Российская газета. 2013. 26 июня.
15. О федеральной службе безопасности: федеральный закон от
03 апреля 1995 года № 40-ФЗ // Российская газета. 1995. 12 апреля. № 72...53



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ