Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления земельными ресурсами муниципального образования (на примере Копейского городского округа)

Работа №194259

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Управление земельными ресурсами муниципального образования:
сущность, функции, направления 9
1.2 Формы и методы управления земельными ресурсами муниципального
образования 15
1.3 Методика оценки эффективности управления земельными ресурсами
муниципального образования 21
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
2.1 Социально-экономические составляющие Копейского городского
округа и его влияние на управление земельными ресурсами 24
2.2 Анализ системы управления земельными ресурсами в Копейском
городском округе 43
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В КОПЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
3.1 Основные проблемы и направления по совершенствованию управления
земельными ресурсами в Копейском городском округе 53
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67


Актуальность темы. В настоящее время возрастает роль органов местного самоуправления по управлению земельными отношениями в общей связке экономических реформ и в системе управления муниципальной собственностью. Наделенные узкими полномочиями в области земельных отношений, органы местного самоуправления имеют на своем балансе муниципальные земли, в свою очередь они утверждают проведение работ согласно землеустройству, оформляют права собственности на данный земельный участок, принимают участие в исполнении контролирования, а также взимают оплату за землю. Среди остальных, в нашем государстве земельные платежи в единой структуре доходов местных бюджетов составляют небольшую долю, несмотря на то, что земельные налоги обычно считаются одним из основных источников бюджета.
Объект выпускной квалификационной работы - система управления земельными ресурсами муниципального образования (на примере Коркинского городского округа).
Предмет выпускной квалификационной работы - деятельность органов муниципальной власти по управлению земельными ресурсами муниципального образования (на примере Копейского городского округа).
Цель выпускной квалификационной работы - исследование особенностей управления земельными ресурсами на муниципальном уровне и разработка рекомендаций по совершенствованию управления земельными ресурсами в Копейском городском округе.
Поставленные задачи:
- изучить сущность, функции и направления управления земельными ресурсами муниципального образования;
- определить формы и методы управления земельными ресурсами муниципального образования;
- изучить методику оценки эффективности управления земельными ресурсами муниципального образования;
- провести анализ системы управления земельными ресурсами в Копейском городском округе;
- выявить проблемы в системе управления земельными ресурсами в Копейском городском округ;
- дать рекомендации по совершенствованию системы управления земельными ресурсами и провести оценку эффективности предложенных мероприятий;
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы для формирования стратегии в муниципальном образовании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объектом управления земельными ресурсами в муниципальном образовании выступает земельный участок в установленных границах, с фиксированной площадью и правовым режимом в пределах границ муниципального образования.
Субъектами местного управления земельными участками являются органы местного самоуправления, а субъектами внутрихозяйственного управления - собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы (физические и юридические лица). Цель управления - формирование механизма регулирования земельных отношений и использования земельных участков в границах муниципального образования.
Муниципальная земельная политика, создавая благоприятные условия, удовлетворяющие интересам своих жителей, направлена на устойчивое развитие муниципального образования в целом. При этом, эксплуатация земельных ресурсов, закрепленных за органами самоуправления, должна рациональной и использоваться по назначению. Кроме того, земельные ресурсы являются источником финансирования местного бюджета. Поэтому муниципалитет должен реализовывать такую стратегию управления земельными ресурсами, которая обеспечивала бы стабильное поступление постоянно увеличивающихся доходов от использования земли, будут направляться на развитие инфраструктуры города. Проведенный анализ показал, что:
1. За последний период Копейск расширился за счет окружающих поселков, получив статус округа, и сейчас в его состав входит ряд поселков, что создает городу высокую степень расчлененности и объективно затрудняет решение задач по выравниванию обеспечения населения комплексом муниципальным услуг.
2. Весь земельный фонд России разделён на семь категорий по целевому предназначению. Есть территории, выделенные под градостроительство и промышленные объекты. Рост территории населенных пунктов происходит за счет сокращения земель запаса. В период 2015-2016 гг. уменьшение площади земель запаса составило 0,71 %, в период 2015-2016 гг. - 0,44 %.
3. Городской бюджет пополняется за счет земельного налога. Все утвержденные показатели доходов по земельному налогу выполняются на 100 %. В период 2015-2016 гг. рост доходов по земельному налогу составил 8,89 %, а в период 2015-2016 гг. - 77,41 %. Доля земельных налогов с организаций выросла с 88,54 % в 2015 г. до 90,25 % в 2017 г. Увеличилась, общая доля доходов по земельному налогу в общих доходах местного бюджета с 3,42 % в 2015 г. до 5,42 % в 2017 г.
4. В Копейском городском округе продолжается муниципальная программа «Разграничение государственной собственности на землю в Копейском городском округе Челябинской области», включающая межевание и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, занимаемых многоквартирными жилыми домами. Программа финансируется из городского бюджета ежегодно по 700 тыс. руб.
5. Землепользование и строительство жилья в г. Копейске проводится в согласовании Генеральным планом, по которому проводится территориальное планирование, определяются мероприятия по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
6. В настоящее время выполняется муниципальная программа «Разработка (корректировка) генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории Копейского городского округа», общий объем которой составляет 18 853,20 тыс. руб. Программа финансируется из местного бюджета, областного и внебюджетных средств. Наибольшая доля до 68 % приходится на внебюджетные средства. Доля областного и местного бюджетов в основном не превышает 30 %. Сокращение темпов финансирования означает, что поставленные задачи выполнены.
7. С 2017 г. стартовала муниципальная программа «Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Копейского городского округа Челябинской», по которой реализация процедур учета объектов и процессов, а также обновление и актуализация данных на территории округа, должны быть обеспечены автоматизированными технологиями и программными продуктами, средствами защиты информации.
В ходе исследования выявлены проблемы:
1. Отсутствие в поселках округа документации по планировке территории.
2. Проблема градостроительства.
3. Проблема загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий промышленно- хозяйственной деятельности.
4. Сокращение земель предназначенных для городских нужд.
5. Проблема нерационального использования земельных ресурсов.
6. Проблема по рациональному и эффективному использованию земель.
7. Отсутствие оценки эффективности управления земельными ресурсами в КГО.
8. Ограниченность критериев оценки земельными ресурсами.
9. Отсутствие единого информационного портала по земельным ресурсам.
Для ликвидации недочетов в области землепользования и земельного делопроизводства комплекс мер, связанных с реорганизацией:
- проведение сплошной инвентаризации;
- уточнение границ земельных наделов с финансированием граждан;
- обеспечение свободного и открытого доступа для информации;
- возможность денежной компенсации собственнику из-за документации в ведомстве.
Для ликвидации недочетов в области землепользования и земельного делопроизводства комплекс мер, связанных с реорганизацией:
- проведение сплошной инвентаризации;
- введение повышенной ставки налога на заброшенные земли, находящиеся в собственности граждан;
- уточнение границ земельных наделов с финансированием граждан;
- обеспечение свободного и открытого доступа для информации;
- возможность денежной компенсации собственнику из-за документации в ведомстве.
По решению проблемы загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий промышленно- хозяйственной деятельности предложено рекомендовать исполнительным и представительным органам власти ввести либо систему штрафов либо повышение ставки земельного налога для лиц, имеющих в собственности землю, но содержащую ее в запустении.
При повышении ставки налога на 0,002 % за закрепленную за организацией территорию, находящуюся в неухоженном состоянии, эффективность мероприятия будет следующей:
1. Городской бюджет получает дополнительную сумму 46 171,30 руб., которую направляет на благоустройство и развитие инфраструктуры города.
2. Рост доходов составляет 51,43 %.
3. Увеличение доли земельного налога в структуре общих налогов.
4. Эффективность предложения равна 25 71 %.
5. Стимулируется добротное отношение к собственным земельным ресурсам граждан.
6. Дисциплинирует организации к ответственному отношению к земельным ресурсам.
7. Городской округ приобретает ухоженный вид.



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (последняя редакция). - Режим доступа: http://gkodeksrf.ru/
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_51040/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (последняя редакция). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
4. Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (последняя редакция). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW
_44571/
6. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 76-ФЗ «О землеустройстве». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32132/
7. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 О мерах по
реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». - ежим доступа:
http: //base.garant.ru/70286210/
8. Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской
области от 10 ноября 2015 года № 263-П «Об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/430663513
9. Адарина, Р.Т. Муниципальная экономика: учебно-методический комплекс / Р.Т. Адарина. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. - 160 с.
10. Анохин, Е.И. Проблемы земельных отношений в современных условиях [Электронный ресурс] / Е.И. Анохин. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/ 14/1231/
11. Антипин, И.А. Регулирование земелепользования в муниципальном образовании: российский опыт [Электронный ресурс] / И.А. Антипин. - Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2009/04/01/
12. Антонова, Н.Б. Государственное регулирование экономики: учебник / АН.Б. Антонова. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. - 775 с. - Режим доступа: https://uchebnik.online/regulirovanie- ekonomiki-gosudarstvennoe/stroitelnyiy-kompleks-kak-obyekt-45088.html
13. Варламов, А.А. Земельный кадастр /А.А. Варламов. - М.: КолосС, 2015. - 528 с.
14. Варламов, А.А. Теоретические и методические основы управления земельными ресурсами [Электронный ресурс] /А.А. Варламов. - Режим доступа: https: //files.cdml .ru/IPK/2014/11 /book.pdf
15. Гаджиев, К.Т. Земли для развития поселения//[Электронный ресурс] / К.Т. Гаджиев. - Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_8972.html...41



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ