Деятельность правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Понятие и сущность государственной безопасности 9
1.2 Направления деятельности по обеспечению государственной
безопасности 16
1.3 Основные модели органов государственной безопасности 24
2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Деятельность Совета Безопасности Российской Федерации по
обеспечению государственной безопасности 32
2.2 Деятельность Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по обеспечению государственной безопасности 38
2.3 Деятельность Федеральной службы охраны Российской Федерации
по обеспечению государственной безопасности 44
2.4 Деятельность Службы внешней разведки Российской Федерации по
обеспечению государственной безопасности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Понятие и сущность государственной безопасности 9
1.2 Направления деятельности по обеспечению государственной
безопасности 16
1.3 Основные модели органов государственной безопасности 24
2 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Деятельность Совета Безопасности Российской Федерации по
обеспечению государственной безопасности 32
2.2 Деятельность Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по обеспечению государственной безопасности 38
2.3 Деятельность Федеральной службы охраны Российской Федерации
по обеспечению государственной безопасности 44
2.4 Деятельность Службы внешней разведки Российской Федерации по
обеспечению государственной безопасности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
На мировом уровне, в последние десятилетия наблюдается концептуальный сдвиг в мышлении о безопасности: от государственной безопасности с ее упором на военную защиту государства к более широким концепциям безопасности и вопросам личностной безопасности, учитывающим необходимость обеспечения спокойствия и благосостояния граждан, живущих в государстве. Возникает потребность в новых подходах к политике безопасности.
Проблема безопасности - одна из тех проблем, которые волновали общество, государство и каждого человека всегда, во все периоды истории человеческой цивилизации. На современном этапе она еще более обострилась, приняла глобальный характер. Человечество развивается сейчас в эпоху новейших технологий. Совершенствуется ядерное и другие виды оружия огромной разрушительной силы. Разнообразные угрозы по своему масштабу и направленности сотрясают основы государственности многих стран, подвергают опасности жизни мирных граждан. Природные и техногенные катастрофы охватывают большие пространства планеты, производят значительные разрушения, ежегодно уносят десятки тысяч человеческих жизней.
В целом сегодня проблема безопасности превратилась в глобальную проблему выживания человечества в целом. С этой точки зрения, представляется, что на сегодняшний день, проблема безопасности на международном уровне и внутри каждого государства стала одной из ключевых, от которой зависит будущее человечества в целом. Так государственная безопасность считается одной из важнейших условий функционирования и развития личности, общества и государства.
Важно также понимать, что государственная безопасность обеспечивается в результате деятельности соответствующих органов. Именно поэтому так важно, чтобы их деятельность была максимально эффективна. Сказанное подчеркивает необходимость всестороннего изучения деятельности правоохранительных органов, направленной на обеспечение безопасности страны.
Несмотря на несомненную значимость деятельности
правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности, в научной юридической литературе ей не уделяется достаточное внимание. Рассматриваемая тема отчасти освещена в трудах Ю.А. Агафонова, В.П. Портнова, Л.П. Рассказова, И.С. Ратьковского, С.А. Федоренко, А.В. Опалевой, В.К. Сенчагова, С.В. Петрова, Н.И. Рыжак, С.В. Степашина, Ю.Н. Федорова, А.Х. Саидова, И.Ю. Гольтяпиной, А.В. Жаглина и других ученых. Однако работы этих авторов основываются на уже устаревшем законодательстве и/или затрагивают лишь отдельные аспекты рассматриваемого вопроса.
Это обстоятельство определило выбор темы дипломной работы и основные направления исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование деятельности правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности.
Достижение названной цели потребовало решения следующих задач:
- определения понятия и сущности государственной безопасности;
- установления направлений деятельности по обеспечению государственной безопасности;
- анализа основных моделей органов государственной безопасности;
- выявления деятельности Совета Безопасности Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности;
- изучения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности;
- определения деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности;
- анализа деятельности Службы внешней разведки Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, посвященные деятельности правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности.
Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют работы А.В. Гриненко, Н.М. Павинского, А.Н. Миронова, В.А. Шестакова, В.А. Антошина, В.В. Теловой, А.Н. Денисова, М.Б. Акмаловой и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и материалы судебной практики.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, другие общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции. Использованы и специальные методы, такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический,
формально-логический, метод сравнительного правоведения и другие.
Научное и практическое значение работы состоит в том, что в процессе исследования теоретические положения и выводы, определения ряда понятий и высказанные рекомендации окажутся полезными для дальнейших исследований, посвященных деятельности правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.
Проблема безопасности - одна из тех проблем, которые волновали общество, государство и каждого человека всегда, во все периоды истории человеческой цивилизации. На современном этапе она еще более обострилась, приняла глобальный характер. Человечество развивается сейчас в эпоху новейших технологий. Совершенствуется ядерное и другие виды оружия огромной разрушительной силы. Разнообразные угрозы по своему масштабу и направленности сотрясают основы государственности многих стран, подвергают опасности жизни мирных граждан. Природные и техногенные катастрофы охватывают большие пространства планеты, производят значительные разрушения, ежегодно уносят десятки тысяч человеческих жизней.
В целом сегодня проблема безопасности превратилась в глобальную проблему выживания человечества в целом. С этой точки зрения, представляется, что на сегодняшний день, проблема безопасности на международном уровне и внутри каждого государства стала одной из ключевых, от которой зависит будущее человечества в целом. Так государственная безопасность считается одной из важнейших условий функционирования и развития личности, общества и государства.
Важно также понимать, что государственная безопасность обеспечивается в результате деятельности соответствующих органов. Именно поэтому так важно, чтобы их деятельность была максимально эффективна. Сказанное подчеркивает необходимость всестороннего изучения деятельности правоохранительных органов, направленной на обеспечение безопасности страны.
Несмотря на несомненную значимость деятельности
правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности, в научной юридической литературе ей не уделяется достаточное внимание. Рассматриваемая тема отчасти освещена в трудах Ю.А. Агафонова, В.П. Портнова, Л.П. Рассказова, И.С. Ратьковского, С.А. Федоренко, А.В. Опалевой, В.К. Сенчагова, С.В. Петрова, Н.И. Рыжак, С.В. Степашина, Ю.Н. Федорова, А.Х. Саидова, И.Ю. Гольтяпиной, А.В. Жаглина и других ученых. Однако работы этих авторов основываются на уже устаревшем законодательстве и/или затрагивают лишь отдельные аспекты рассматриваемого вопроса.
Это обстоятельство определило выбор темы дипломной работы и основные направления исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование деятельности правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности.
Достижение названной цели потребовало решения следующих задач:
- определения понятия и сущности государственной безопасности;
- установления направлений деятельности по обеспечению государственной безопасности;
- анализа основных моделей органов государственной безопасности;
- выявления деятельности Совета Безопасности Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности;
- изучения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности;
- определения деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности;
- анализа деятельности Службы внешней разведки Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, посвященные деятельности правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности.
Научно-теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют работы А.В. Гриненко, Н.М. Павинского, А.Н. Миронова, В.А. Шестакова, В.А. Антошина, В.В. Теловой, А.Н. Денисова, М.Б. Акмаловой и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и материалы судебной практики.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, другие общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции. Использованы и специальные методы, такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический,
формально-логический, метод сравнительного правоведения и другие.
Научное и практическое значение работы состоит в том, что в процессе исследования теоретические положения и выводы, определения ряда понятий и высказанные рекомендации окажутся полезными для дальнейших исследований, посвященных деятельности правоохранительных органов по обеспечению государственной безопасности.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.
Подводя общий итог, необходимо особо выделить следующие моменты.
1. Сегодня безопасность относится к числу наиболее актуальных и вместе с тем дискуссионных тем современной юридической науки. В целом, проблема безопасности является не новой, но для этой проблемы нужны новые подходы, соответствующие условиям и угрозам современного мира.
Понятие «безопасность» будучи сложнейшим, многогранным социально-политическим и правовым явлением объективно обладает конкретно-историческим характером и тесной связью со всеми формами и направлениями взаимодействия в системе природа - человек - общество.
2. В настоящее время в самом общем виде в качестве безопасности государства как одного из главных условий нормального развития человека и общества понимают защищенность качественного состояния общественных отношений, которыми обеспечивается прогрессивное развитие человека и общества в конкретных исторических и природных условиях от опасностей, источник которых - это внутренние и внешние противоречия.
3. Обеспечение безопасности по своей сути является одним из видов
правоохранительной деятельности. В связи с этим, предлагается закрепить право на безопасность как объекта правоохранительной деятельности в Конституции Российской Федерации, дополнив ее статьей 20.1 следующего содержания: «Каждый имеет право на безопасность. Безопасность
гарантируется государством».
Обеспечение государственной безопасности осуществляется всеми государственными органами власти, государством в целом. Однако в отношении некоторых из них такая деятельность основная.
Органы государственной безопасности являются видом правоохранительных органов по обеспечению защиты государственного строя от внешних и внутренних угроз, которые осуществляют на основе
закона в качестве основных функций разведывательную,
контрразведывательную деятельность, выявляют и расследуют преступления, посягающие на безопасность государства, борются с терроризмом и экстремизмом, охраняют государственную границу, высших органов государственной власти и должностных лиц, обеспечивающих безопасность специальных видов связи.
4. Основные направления деятельности по обеспечению государственной безопасности состоят из:
- разведывательной деятельности;
- контрразведки;
- предупреждения, выявления, расследования и пресечения преступлений, которые посягают на безопасность государства (преступлений против государственного (конституционного строя), коррупции в органах власти и правоохранительных органах, организованной преступности, незаконного оборота оружия и так далее);
- борьбы с терроризмом и экстремизмом;
- охраны государственной границы;
- охраны высших органов государственной власти и должностных лиц;
- обеспечения безопасности специальных видов связи.
5. В силу особенностей организации обеспечения государственной
безопасности на территории различных государств, могут быть выделены четыре основные модели такой организации: децентрализованная;
концентрическая; централизованная; смежная.
Модель - это, прежде всего, система. В свою очередь органы государственной безопасности должны иметь системное построение для правильного и эффективного функционирования. При этом выбор той или иной модели построения органов должен зависеть не только от функциональной нагрузки, но и от особенностей развития государства.
6. Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации способствует реализации стратегических национальных приоритетов и эффективной защите национальных интересов. Государство, беря на себя ответственность по обеспечению национальных интересов, принимает меры по осуществлению комплексного развития правоохранительных органов и специальных служб, совершенствует структуру и деятельность федеральных органов исполнительной власти, развивает систему выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деструктивной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, наносящей ущерб национальным интересам и так далее. В связи с этим в современных исследованиях государственной политики в области обеспечения безопасности существенное значение имеет изучение отдельных органов власти и их специфики.
Так в числе правоохранительных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению государственной безопасности России, следует назвать Совет Безопасности Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации.
7. В российской государственной политике в области обеспечения безопасности одним из ключевых органов управления является Совет безопасности России. Этот институт имеет аналоги в государственном управлении зарубежных стран. Однако, в течение определенного периода его развития сформировались его особые черты. Опыт функционирования Совета безопасности России представляет интерес для понимания и оценки эффективности политики обеспечения безопасности в современной России.
8. Федеральная служба безопасности России осуществляет деятельность по обеспечению безопасности, которая является элементом правоприменительной деятельности. При этом последняя, вместе с нормотворческой деятельностью, являются видами деятельности Федеральной службы безопасности России по обеспечению государственной безопасности.
В связи со сказанным, предлагается статью 1 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» дополнить
словами следующего содержания: «Целью деятельности федеральной службы безопасности является обеспечение государственной (национальной) безопасности Российской Федерации, поддержание и защита прав и свобод человека и гражданина».
В свою очередь статью 2 названного Федерального закона «О федеральной службе безопасности» целесообразно также дополнить таким пунктом: «Органы федеральной службы безопасности являются
правоохранительными органами и основной частью сил обеспечения государственной (национальной) безопасности Российской Федерации».
Одной из главных проблем, проявляющейся на сегодня в той или иной мере при осуществлении фактически всех видов деятельности по обеспечению государственной безопасности, является несоответствие элементов правового режима охраны гуманистическим началам и соответствующему им ценностно-правовому ряду правовой системы России. Данное обстоятельство приводит к нарушению принципов законности, гарантированности прав и свобод личности, а также обоснованности обеспечения государственной безопасности.
Наиболее очевидно проблема несоответствия элементов правового режима обеспечения государственной безопасности гуманистическим началам и соответствующему им ценностно-правовому ряду правовой системы России заявляет о себе в деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации и в структуре соответствующих этой деятельности законодательства о государственной безопасности. Режим осуществляемой Федеральной службой охраны Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности проявляется, прежде всего, в нестандартном правовом регулировании, особом правовом статусе данной службы, беспрецедентном объеме ее полномочий.
К сожалению, как в частном случае с государственной безопасностью, так и вообще в вопросах аксиологических сопоставительных оценок представителями государственного аппарата общественных
(общечеловеческих, нравственных, гуманитарных) и государственных (политических) ценностей, в настоящее время в России наблюдается явный перекос в сторону последних. А это ведет к системным изъянам в законодательстве, к отсутствию надежных законодательных гарантий реализации правового статуса личности.
Из сказанного следует, что при создании законов, фиксирующих правовой механизм обеспечения государственной безопасности, одной из основных задач законодателя является поиск компромисса между двумя сторонами отношений охраны: с одной стороны - надежностью и эффективностью обеспечения государственной безопасности,
обеспечиваемой совокупностью принудительных правовых средств, а с другой - отсутствием нарушения прав и свобод, соблюдением правового статуса правопослушных граждан.
9. Служба внешней разведки Российской Федерации - спецслужба, исполняющая функции основного органа внешней разведки Российской Федерации. Служба внешней разведки Российской Федерации - один из органов исполнительной власти России. Деятельностью Службы внешней разведки руководит Президент Российской Федерации.
Основные функции Службы внешней разведки России связаны защитой безопасности государства и общества от угроз с внешней стороны. Методы и средства, при помощи которых Служба внешней разведки осуществляет свою деятельность, определены федеральным
законодательством. При этом Служба внешней разведки России является составной частью сил, обеспечивающих безопасность государства, как это определяет федеральное законодательство.
В целом на сегодня, внешняя разведка России стала одной из наиболее эффективно действующих мировых секретных организаций. В послужном списке российских спецслужб много успешно проведенных операций, часть из которых рассекречена, а часть оперативных разработок до сих пор остается государственной тайной. С одной стороны, такой режим секретности оправдан, а с другой - он не позволяет в полной мере оценить эффективность деятельности Службы внешней разведки России по обеспечению государственной безопасности страны.
Делая общий вывод, следует сказать о том, что обеспечение безопасности - одно из главных направлений в любом государстве. При этом правоохранительные органы, осуществляющие деятельность по обеспечению государственной безопасности, должны действовать совместно. Именно организованная деятельность будет способствовать достижению целей и задач, поставленных перед обеспечением государственной безопасности в целом.
1. Сегодня безопасность относится к числу наиболее актуальных и вместе с тем дискуссионных тем современной юридической науки. В целом, проблема безопасности является не новой, но для этой проблемы нужны новые подходы, соответствующие условиям и угрозам современного мира.
Понятие «безопасность» будучи сложнейшим, многогранным социально-политическим и правовым явлением объективно обладает конкретно-историческим характером и тесной связью со всеми формами и направлениями взаимодействия в системе природа - человек - общество.
2. В настоящее время в самом общем виде в качестве безопасности государства как одного из главных условий нормального развития человека и общества понимают защищенность качественного состояния общественных отношений, которыми обеспечивается прогрессивное развитие человека и общества в конкретных исторических и природных условиях от опасностей, источник которых - это внутренние и внешние противоречия.
3. Обеспечение безопасности по своей сути является одним из видов
правоохранительной деятельности. В связи с этим, предлагается закрепить право на безопасность как объекта правоохранительной деятельности в Конституции Российской Федерации, дополнив ее статьей 20.1 следующего содержания: «Каждый имеет право на безопасность. Безопасность
гарантируется государством».
Обеспечение государственной безопасности осуществляется всеми государственными органами власти, государством в целом. Однако в отношении некоторых из них такая деятельность основная.
Органы государственной безопасности являются видом правоохранительных органов по обеспечению защиты государственного строя от внешних и внутренних угроз, которые осуществляют на основе
закона в качестве основных функций разведывательную,
контрразведывательную деятельность, выявляют и расследуют преступления, посягающие на безопасность государства, борются с терроризмом и экстремизмом, охраняют государственную границу, высших органов государственной власти и должностных лиц, обеспечивающих безопасность специальных видов связи.
4. Основные направления деятельности по обеспечению государственной безопасности состоят из:
- разведывательной деятельности;
- контрразведки;
- предупреждения, выявления, расследования и пресечения преступлений, которые посягают на безопасность государства (преступлений против государственного (конституционного строя), коррупции в органах власти и правоохранительных органах, организованной преступности, незаконного оборота оружия и так далее);
- борьбы с терроризмом и экстремизмом;
- охраны государственной границы;
- охраны высших органов государственной власти и должностных лиц;
- обеспечения безопасности специальных видов связи.
5. В силу особенностей организации обеспечения государственной
безопасности на территории различных государств, могут быть выделены четыре основные модели такой организации: децентрализованная;
концентрическая; централизованная; смежная.
Модель - это, прежде всего, система. В свою очередь органы государственной безопасности должны иметь системное построение для правильного и эффективного функционирования. При этом выбор той или иной модели построения органов должен зависеть не только от функциональной нагрузки, но и от особенностей развития государства.
6. Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации способствует реализации стратегических национальных приоритетов и эффективной защите национальных интересов. Государство, беря на себя ответственность по обеспечению национальных интересов, принимает меры по осуществлению комплексного развития правоохранительных органов и специальных служб, совершенствует структуру и деятельность федеральных органов исполнительной власти, развивает систему выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деструктивной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, наносящей ущерб национальным интересам и так далее. В связи с этим в современных исследованиях государственной политики в области обеспечения безопасности существенное значение имеет изучение отдельных органов власти и их специфики.
Так в числе правоохранительных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению государственной безопасности России, следует назвать Совет Безопасности Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации.
7. В российской государственной политике в области обеспечения безопасности одним из ключевых органов управления является Совет безопасности России. Этот институт имеет аналоги в государственном управлении зарубежных стран. Однако, в течение определенного периода его развития сформировались его особые черты. Опыт функционирования Совета безопасности России представляет интерес для понимания и оценки эффективности политики обеспечения безопасности в современной России.
8. Федеральная служба безопасности России осуществляет деятельность по обеспечению безопасности, которая является элементом правоприменительной деятельности. При этом последняя, вместе с нормотворческой деятельностью, являются видами деятельности Федеральной службы безопасности России по обеспечению государственной безопасности.
В связи со сказанным, предлагается статью 1 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» дополнить
словами следующего содержания: «Целью деятельности федеральной службы безопасности является обеспечение государственной (национальной) безопасности Российской Федерации, поддержание и защита прав и свобод человека и гражданина».
В свою очередь статью 2 названного Федерального закона «О федеральной службе безопасности» целесообразно также дополнить таким пунктом: «Органы федеральной службы безопасности являются
правоохранительными органами и основной частью сил обеспечения государственной (национальной) безопасности Российской Федерации».
Одной из главных проблем, проявляющейся на сегодня в той или иной мере при осуществлении фактически всех видов деятельности по обеспечению государственной безопасности, является несоответствие элементов правового режима охраны гуманистическим началам и соответствующему им ценностно-правовому ряду правовой системы России. Данное обстоятельство приводит к нарушению принципов законности, гарантированности прав и свобод личности, а также обоснованности обеспечения государственной безопасности.
Наиболее очевидно проблема несоответствия элементов правового режима обеспечения государственной безопасности гуманистическим началам и соответствующему им ценностно-правовому ряду правовой системы России заявляет о себе в деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации и в структуре соответствующих этой деятельности законодательства о государственной безопасности. Режим осуществляемой Федеральной службой охраны Российской Федерации по обеспечению государственной безопасности проявляется, прежде всего, в нестандартном правовом регулировании, особом правовом статусе данной службы, беспрецедентном объеме ее полномочий.
К сожалению, как в частном случае с государственной безопасностью, так и вообще в вопросах аксиологических сопоставительных оценок представителями государственного аппарата общественных
(общечеловеческих, нравственных, гуманитарных) и государственных (политических) ценностей, в настоящее время в России наблюдается явный перекос в сторону последних. А это ведет к системным изъянам в законодательстве, к отсутствию надежных законодательных гарантий реализации правового статуса личности.
Из сказанного следует, что при создании законов, фиксирующих правовой механизм обеспечения государственной безопасности, одной из основных задач законодателя является поиск компромисса между двумя сторонами отношений охраны: с одной стороны - надежностью и эффективностью обеспечения государственной безопасности,
обеспечиваемой совокупностью принудительных правовых средств, а с другой - отсутствием нарушения прав и свобод, соблюдением правового статуса правопослушных граждан.
9. Служба внешней разведки Российской Федерации - спецслужба, исполняющая функции основного органа внешней разведки Российской Федерации. Служба внешней разведки Российской Федерации - один из органов исполнительной власти России. Деятельностью Службы внешней разведки руководит Президент Российской Федерации.
Основные функции Службы внешней разведки России связаны защитой безопасности государства и общества от угроз с внешней стороны. Методы и средства, при помощи которых Служба внешней разведки осуществляет свою деятельность, определены федеральным
законодательством. При этом Служба внешней разведки России является составной частью сил, обеспечивающих безопасность государства, как это определяет федеральное законодательство.
В целом на сегодня, внешняя разведка России стала одной из наиболее эффективно действующих мировых секретных организаций. В послужном списке российских спецслужб много успешно проведенных операций, часть из которых рассекречена, а часть оперативных разработок до сих пор остается государственной тайной. С одной стороны, такой режим секретности оправдан, а с другой - он не позволяет в полной мере оценить эффективность деятельности Службы внешней разведки России по обеспечению государственной безопасности страны.
Делая общий вывод, следует сказать о том, что обеспечение безопасности - одно из главных направлений в любом государстве. При этом правоохранительные органы, осуществляющие деятельность по обеспечению государственной безопасности, должны действовать совместно. Именно организованная деятельность будет способствовать достижению целей и задач, поставленных перед обеспечением государственной безопасности в целом.
Подобные работы
- Деятельность правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности России
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе
с преступностью в таможенном деле
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ КАК СУБЪЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2021 - Соотношение правоохранительной, полицейской деятельности и деятельности спецслужб по обеспечению национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, организация правоохранительной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Соотношение правоохранительной, полицейской деятельности и деятельности спецслужб по обеспечению национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие таможенных органов с ОБЭП
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Роль прокуратуры в предупреждении коррупции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016





