🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У КАРАТИСТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРЕНАЖЕРА «КООРДИАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА» (ДИСЦИПЛИНА КУМИТЭ WKF)

Работа №194232

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Сущность скоростно-силовых способностей 5
1.1 Характеристика возрастных особенностей занимающихся 17-20
лет 5
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей 6
1.3. общая физиологическая характеристика скоростно-силовых способностей 7
1.4. Роль и значение скоростно-силовых способностей в спортивной
деятельности каратиста 14
1.5. Характеристика этапа спортивного совершенствования 17
1.6. Средства и методы развития скоростно-силовых
способностей 17
1.7. Методика развития скоростно-силовых способностей 28
Глава II. Задачи, методы, организация исследования 33
2.1. Задачи исследования 33
2.2. Методы исследования 33
2.3. Организация исследования 37
Глава III. Исследование эффективности используемой методики для развития скоростно-силовых способностей каратистов при помощи тренажера «координационная лестница» 42
3.1. Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей каратистов 42
3.2. Особенности методики развития скоростно-силовых способностей у каратистов на этапе спортивного совершенствования с использованием тренажера «координационная лестница» 45
Выводы 53
Список литературы 54


Актуальность: в настоящее время в физическом воспитании и спорте достаточно часто встречаются ситуации, в которых требуется высокая быстрота реакции, и ее улучшение на одну десятую или даже на сотые доли секунды (а чаще всего речь идет именно об этих мгновениях) имеет большое значение. Каратэ, как и другие единоборства, характеризуется комплексным проявлением силы и быстроты реакции (скорости), так как это два взаимосвязанных компонента, которые предопределяют успех в поединке, так как именно они отвечают за мощь удара, быстроту перемещения и т.д.
В научно-методической литературе освещаются вопросы методики развития скоростно-силовых способностей, однако вопрос целенаправленного развития скоростно-силовых способностей у каратистов, у профилирующих авторов (М. Накаяма, Иванов-Катанский С.А., Плюоргер А. и т.д.) практически отсутствует.
Тренеру всегда необходимо быть в курсе современных разработок и практических достижений в методике спортивной подготовки (как в избранном виде спорта, гак и в других видах спорта), и на их основе внедрять в тренировочный процесс свои разработки для улучшения эффективности обучения и совершенствования координационно-двигательной подготовки.
Цель исследования: совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей у каратистов на этапе спортивного совершенствования и внедрения новых методических приемов подготовки спортсменов-каратистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у каратистов на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: методика совершенствования скоростно-силовых способностей у квалифицированных спортсменов занимающихся каратэ.
Рабочая гипотеза: предполагалось, что предлагаемая методика будет способствовать повышению уровня развития скоростно-силовых способностей у спортсменов занимающихся каратэ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании проведенного анализа научно-методической литературы, нами выявлен тот факт, что в литературных источниках вопрос комплексного применения координационной лестницы практически не освещается. Изучена теоретическая база для практической части исследования.
2. Нами была разработана методика совершенствования скоростно-силовых способностей для квалифицированных спортсменов, занимающихся каратэ, на этапе спортивного совершенствования. Особенностью методики являлось введение тренажера «координационная лестница», на которой выполнялись специальные и соревновательные упражнения, в предсоревновательный и соревновательный периоды подготовки.
3. По окончанию эксперимента повторное, контрольное, тестирование показало статистически значимые изменения. Уровень показателей скоростно - силовой подготовки в обеих группах, повысилась по всем контрольным упражнениям. Но в экспериментальной группе уровень показателей данной подготовки был более высок. Так же это подтверждается результатами достигнутыми, спортсменами, на соревнованиях. Спортсмены занимавшиеся в экспериментальной группе показали более высокие результаты: все 10 спортсменов дошли до финала и сражались за 1 места в различных весовых категориях спортсмены контрольной группы также проявили себя на высоком уроне дошли до 1/2 финала и заняли 3 места.
4. Разработанная методика, оказалась более эффективной, чем традиционная методика подготовки каратистов. Таким образом, улучшить скоростные показатели, чувство баланса и ловкость.



1. Агаев Р. Искусство побеждать./ Р. Агаев. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009- 355с.
2. Ашихара Й. Путь к совершенному развитию./ Й. Ашихара. - Ростов- н/Д: Феникс, 2002 -320с.
3. Бердышев С.Н. Боевые искусства философия и техника боя./ С.Н. Бердышев.- Ростов - н/Д: Феникс, 2002.-301с.
4. Богатин А.С. Физика: Пособие для абитуриентов./ А.С. Богатин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007 - 500с.
5. Бранд Р. Учение и техника гармоничного развития./ Р. Бранд. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005 - 320с.
6. Вонг К. Школа молниеносных ударов./ К. Вонг. - Ростов- н/Д: Феникс, 2003 -456с.
7. Вон К.К. Методика обучения искусству боя в монастырях Китая и Японии./ К.К. Вон. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007 -330с.
8. Дей Х.П. Система подготовки к реальному бою./ Х.П. Дей. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006- 388с.
9. Дрэгер Д. Практическое каратэ на улице./ Д. Дрэгер, М. Накаяма. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004 - 288с.
10. Дрэгер Д. Современная подготовка бойцов./ Д. Дрэгер. - Ростов- н/Д: Феникс, 2008 - 368с.
11. Емельяненко Ф. Микс-файт: специальная подготовка./ Ф. Емельяненко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009 - 250с.
12. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва: Академия, 2017 - 264 с
13. Иванов-Катанский С.А. Совершенствование физических качеств в боевом каратэ./ С.А. Иванов-Катанский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 - 322с.
14. Иванов-Катанский С.А. Техника нападения и защиты./ С.А.
Иванов-Катанский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 - 280с.
15. Иванов-Катанский С.А. Практическое боевое каратэ./ С.А. Иванов-Катанский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003 - 320.с
16. Иванов-Катанский С.А. Комбинационная техника каратэ./ Иванов- Катанский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 - 280с.
17. Иванов-Катанский С.А. Высшая техника каратэ./ С.А. Иванов- Катанский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000 - 320с.
18. Иванов-Катанский С.А. Развитие силы при проведении ударов./ С.А. Иванов-Катанский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005 - 369с.
19. Ким Су. Тэквондо: ча ён рю - естественный путь./ Су. Ким. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007 - 480с.
20. Ким С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике./ С.Х. Ким. - Ростов-н/Д: Феникс, 2003 - 450с.
21. Комлев А. Искусство рукопашного боя./ А. Комлев. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2005 - 328с.
22. Левский В. 500 советов по самообороне: приемы каратэ, джиу- джитсу, самбо./ В Левский. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 - 272с
23. Ли Ч. Ураганный стиль ушу./ Ч. Ли. - Ростов- н/Д: Феникс, 2008 - 306с.
24. Литл Д. Путь воина/ Д. Литл. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004 -304с.
25. Миклюков В.Ю. Каратэ: учебное пособие для студентов высших учебных заведений./ В.Ю. Миклюков. - М.: издательский центр Академия, 2003 -400с.
26. Накаяма М. Практическое каратэ для всех./ М. Накаяма, Д. Дрэгер. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005 - 388с.
27. Накаяма М. Динамика каратэ./ М. Накаяма. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003 -304с.
28. Перри Р. Тай-чи./ Р. Перри. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 - 288с.
29. Плюоргер А. Каратэ: основы тренировки и соревнований./ А. Плюоргер. - Ростов-н/Д: издательство феникс, 2006 - 245с.
30. Робертс Э. Боевые искусства: системы подготовки./ Э. Робертс. - М.: ФАИР-ПРЕСС,2014 - 450с.
31. Сасаки Т. Стойки и передвижения в каратэ (WKF)./ Т. Сасаки. - Н.: Успех, 2018 - 300с.
32. Судзуки Т. Искуство войны./ Т. Судзуки. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011-400с.
33. Тышлер Д. фехтование./ Д. Тышлер. - М.: физкультурное образование и наука, 2000 - 420с.
34. Флоке А. Самозащита: теория и практика действий в экстремальной ситуации./ А. Флоке. - М.: ФАИР-ГГРЕСС, 2005 - 320с.
35. Физиология человека./ 3-е издание, перераб. и доп. - М.: Медицина, 1985
36. Хайес С. Боевое искусство невидимого война./ С. Хайес. - М.: ГРАНД-ФАИР, 2008 - 320с.
37. Хацуми М. Сущность ниндзюцу: традиции девяти школ./ М. Хацуми. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007 - 256с.
38. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: издательский центр Академия, 2008.
39. Чой Х.С. Хапкидо: сила, точность и быстрота реакции./ Х.С. Чой.- М: ФАИР-ПРЕСС, 2009 - 215с.
40. Ямагучи Н. Госэй Развитие быстроты и точности в боевых искусствах./ Н. Ямагучи. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017 - 224с.
41. black belt./ журнал выпуск №4- 2005
42. black belt./ журнал выпуск №5- 2005
43. black belt./ журнал выпуск №15- 2009
44. Боец инфо./ журнал выпуск №12/17-2017
45. Руководство к использованию скоростной лестницей [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://match-
e.ru/UserFiles/File/Ladder%20manual.pdf. - Дата доступа: 25.09.2021. с.
46. Развитие координации движения в детском саду и начальной школе. Патрикеев А, Ю. - 18ВК 978-5-4474-6146-1-Создано в интеллектуальной издательской системе Шдего, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ