ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
1.1 Нормы выбросов для автомобилей 9
Выводы по разделу один 27
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 28
2.1 Исходные данные для расчета 28
2.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя 29
2.3 Тяговая характеристика автомобиля 31
2.4 Мощностный баланс автомобиля 31
2.5 Динамическая характеристика автомобиля 33
2.6 Ускорение автомобиля 33
2.7 Время и путь разгона автомобиля 34
2.8 Угол подъема автомобиля 35
2.9 Расчет топливной экономичности 36
Выводы по разделу два 40
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 41
3.1 Расчёт усилия для опрокидывания кабины 41
3.2 Описание системы 43
3.3 Расчёт трубопровода системы 48
Выводы по разделу три 50
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 51
4.1 Выбор детали 51
4.2 Расчет режимов резанья 53
4.3 Техническая характеристика выбранных станков 56
4.4 Расчёт нормы материала 56
Выводы по разделу четыре 59
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 60
5.1 Требования безопасности при эксплуатации механизма кабины 60
Выводы по разделу пять 65
6 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 66
Выводы по разделу шесть 66
7 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 67
Выводы по разделу семь 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Область применения большегрузной техники с каждым годом увеличивается, создаются новые модели и модернизируются уже существующие. Производители стараются отвечать требованиям заказчика, максимально удовлетворить спрос на свои автомобили, это касается не только цены, но и качества, способов выполнения поставленных задач.
В связи с этим кабина автомобиля с каждым годом становится всё более совершенной. Повышается эргономичность рабочего места водителя. Для снижения шума и вибраций применяются универсальные шумо- и виброизоляциионные материалы. Кабины современных автомобилей имеют сложную пневматическую подвеску для снижения ударов и вибраций передаваемых от рамы. Для лучшей эргономичности рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона, а в некоторых автомобилях система регулировки рулевого колеса имеет сервопривод и блок памяти связанный с системой регулировки сиденья, это позволят запоминать несколько настроек для различных водителей. Сиденье водителя пневматически подрессорено и также имеет сложную систему регулировки.
Одним из важных элементов кабины является механизм опрокидывания. Он обеспечивает доступ к двигателю автомобиля. Современные механизмы опрокидывания кабины являются очень сложными системами. Они имеют насос механизма подъема кабины и гидроцилиндр. Управление системой осуществляется вручную или с помощью гидроподъемника.
Целью данного проекта является усовершенствование существующей модели подъема кабины автомобиля Урал разработка гидравлического механизма опрокидывания кабины для автомобиля УРАЛ 44202-3511-82М отвечающей всем современным условиям и требования заказчика. Поэтому можно смело говорить, что тема дипломного проекта: «Установка для механического привода подъема запасного колеса и кабины типа "Р"» .
В результате выполнения дипломного проекта был проработан вопрос модернизации системы подъема и опускания кабины автомобиля Урал. Был произведен расчет амортизатора механизма, а также была произведена установка насоса системы производителя MAN. В качестве грузового автомобиля был выбран автомобиль Урал серии М, для которого был произведен тягово-динамический расчет. Были рассмотрены вопросы безопасности при эксплуатации механизма подъема/опускания системы, а также рассмотрены требования безопасности при эксплуатации автомобиля. В экономической части определен годовой экономический эффект в сфере производства и эксплуатации, а также интегральный экономический эффект за срок службы.
1. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М.: Машиностроение, 1984. - 376 с.
2. Хейфец, А.Л. Инженерная компьютерная графика. / А.Л. Хейфец. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. - 427 с.
3. Ларионов, В.П., Методы повышения работоспособности техники специального назначения / под ред. Ю.С. Уржумцев. - М.: Наука, 1987. - 215 с.
4. Хейфец, А.Л. Инженерная компьютерная графика. AutoCAD: опыт преподавания и широта взгляда / А.Л. Хейфец. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. - 427
5. Белокуров, В.Н. Автомобили / под ред. П.П. Зонин. - М.: Лесная промышленность, 1987. - 272 с.
6. Чекмарев, А.А. Справочник по машиностроительному черчению / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - М.: Высшая школа, 2000. - 352 с.
7. Справочник общемашиностроительные нормативы режимов резания: в 2 т. / А.Д. Локтев, И.Ф. Гущин, В.А. Батуев и др. - М.: Машиностроение, 1991.
- Т.1. - 640 с.
8. Справочник технолога. Обработка металлов резанием. / под ред. А.А. Панова. - М.: Машиностроение, 1988. - 736 с.
9. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / под ред. В.И. Анурьева. - М.: Машиностроение, 2003. - Т.2. - 920 с.
10. Раздел «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах: Методические указания / сост. Е.С. Шапранова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. -76 с.
11. СТО ЮУрГУ 04-2008 Стандарт организации. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к содержанию и оформлению / составители: Т.П. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.И. Гузеев, Л.В. Винокурова.
- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 56 с.
12. Автомобиль Урал - 4320. Руководство по эксплуатации. - М.: Внешторгиздат, 1989 г.