Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование гастрономического мастер-класса

Работа №194128

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК ПРОБЛЕМА ДИПЛОМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Понятие гастрономического туризма 8
1.2 Гастрономические традиции стран мира и России 18
1.3 Модель гастрономического мастер-класса 29
Выводы по главе один 39
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО МАСТЕР-КЛАССА 40
2.1 Технология проведения гастрономического мастер-класса 40
2.2 Безопасность проведения гастрономических мастер-классов 49
2.3 Технико-экономическое обоснование гастрономического мастер-класса ... 54
Выводы по главе два 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Фотоматериалы 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Гастрономическая карта Челябинской области 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Программа гастрономического мастер-класса 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Презентация CD-R
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Электронная версия ВКР


Последние несколько лет гастрономический туризм активно развивается, как полноценное туристическое направление. Еда - один из туристских драйверов, который может привлекать различные группы туристов. Гастротуризм представляет собой синтез экологии, гастрономии и производства, активно привлекая как зарубежных, так и российских туристов, помогает узнать традиции регионов, познакомится с местным населением и разрушить стереотипы о стране. Гастрономический туризм становится важным направлением среди других видов туризма. Во многих странах уже ведется комплексная работа по развитию и популяризации гастротуризма. В качестве примера можно упомянуть такие компании как: «Gourmet Getaways» (Италия), «Gourmeton Tour» (США), «The International kitchen» (Великобритания). Итальянцы считаются первопроходцами в создании комплексных гастрономических туров, им удалось грамотно совместить налаживание технологических производств с привлечением туристов под брендом вкусной и здоровой пищи.
Россия так же как многонациональная и поликультурная страна, имеет огромный потенциал развития гастрономического туризма. Российские регионы обладают уникальными национально-культурными и природными особенностями, которые интересны туристам. На сегодняшний день гастротуризм рассматривается в двух направлениях: во-первых, ему стали уделять внимание как отдельному виду мирового туризма; во-вторых, развитие гастрономического туризма в некоторых регионах России до сих пор осуществляется комплексным турпродуктом, совмещенным с этническим и культурным туризмом. Наибольшей популярностью пользуются туры, предполагающие посещение таких объектов гастрономического туризма как музеи, посвященные определенному продукту пищевой промышленности или сельского хозяйства, а также предприятия, фермы и другие места национально-культурной значимости.
Большой современный толковый словарь русского языка трактует слово мастер-класс как краткосрочные курсы высшего мастерства в какой-либо области искусства, спорта и т.п., проводимые выдающимися мастерами в своей области.
Это определение идеально подходит и к гастрономическому мастер-классу: такие мероприятия организуют и проводят сами шеф-повара именитых ресторанов по всему миру. Проявляемый большой интерес к такого рода мероприятиям со стороны потенциального клиента заставил рестораторов многих региональных ресторанов рассмотреть гастрономический мастер-класс в качестве дополнительного и эффективного способа продвижения, получения прибыли.
Кухня и кулинарные традиции многих стран и регионов являются предметом гордости коренного населения и притягивают ценителей гастрономического туризма. Таким образом, одной из миссий кулинарных мастер-классов, которые посвящены национальной кухне, мы можем считать сохранение национальных кулинарных особенностей, передача опыта от одного носителя другому.
С каждым годом предприятиям питания становится все сложнее удивить своих клиентов. Шеф-поварам, владельцам и управляющим необходимо узнавать все новые и новые тенденции в мире уже не только кулинарии, но и в индустрии развлечения и туризма, и в кратчайшие сроки внедрять свои новые идеи.
Гастрономический мастер-класс, как мероприятие на базе предприятия общественного питания полностью отвечает всем требованиям современного веяния ресторанного дела: это отличный повод для людей провести время с пользой, ведь мастер-класс - это в первую очередь обучение, познание культур, кухонь и рецептов через призму кулинарии. Так же гастрономические мастер - классы в силу своей гибкости могут менять свою основную тематику: они могут быть организованны для компании взрослых людей, или наоборот стать базой детского Дня рождения, проводимого в кафе. Так же гастрономический мастер- класс может стать профессиональным мероприятием, если, например, его основной темой станет обучение поваров других ресторанов приготовлению необычного блюда со сложным рецептом. Поэтому гастрономический мастер- класс может стать новым способом привлечения гостей в ресторан, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Теоретической базой ВКР послужили труды, таких авторов, как Т.Н. Абрамкина, А.А. Аганина, М.В. Малыгина, А.Ю. Герасева, которые раскрывают основные вопросы развития гастрономического туризма. Тему гастрономических традиций в России и в мире раскрывают в своих работах С.Л. Ефимов, Л.С. Кучер, Р.Г. Мударисов, А.Д. Кобитев. Экономическому обоснованию туризма посвящены труды Е.А. Соболевой, И.И. Соболева, Н.Е. Нехаева, Ю.С. Терехова.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать и обосновать модель гастрономического мастер-класса.
Объект выпускной квалификационной работы - гастрономический туризм.
Предмет выпускной квалификационной работы - технология проведения гастрономических мастер-классов.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• выявить и обосновать понятие гастрономического туризма;
• изучить гастрономические традиции стран мира, тенденции развития гастрономического туризма в России и в мире;
• составить модель гастрономического мастер- класса;
• провести технико-экономическое обоснование гастрономического мастер- класса;
Для реализации поставленных задач были использованы такие методы научного исследования как сравнение, изучение и обобщение, анализ, синтез, логический и математический методы.
Новизна работы заключается в разработке гастрономического мастер-класса на предприятии общественного питания, который призван положительно влиять на предприятие в целом: на узнаваемость ресторана на рынке, на высокий уровень лояльности со стороны клиентов и самое важное - на рентабельность всего ресторана в целом, становясь дополнительной точкой роста. Если посмотреть на выручку ресторанов в почасовом разрезе, то, как правило, динамика за день начинает проявляться лишь к вечерним часам. Предлагаемый мастер-класс является решением и этой проблемы. Ресторан, простаивающий днем, теперь не просто обслуживает клиентов в обычном режиме, он проводит гастрономическое мероприятие, что положительно сказывается на репутации ресторана, приносит прибыль в бывшие «пустые часы» и создает новый инфо-повод для маркетингового продвижения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что в будущем аналогичные предприятия питания могут использовать разработанную нами модель и программу мастер-класса в своей дальнейшей работе. Гастрономический мастер-класс может стать самостоятельным этапом гастрономического тура.
Апробация разработанного мастер-класса была проведена на базе предприятия общественного питания ООО «Сфера» кафе «Имбирь».
Этапы работы над выпускной квалификационной работы:
• первый этап - сбор и обобщение информации по теме выпускной квалификационной работы;
• второй этап - отработка технологии проведения гастрономического мастер-класса на предприятии кафе «Имбирь» и разработка рекламных материалов для анонсирования и информационного повода;
• третий этап - проведение гастрономического мастер-класса и анализ результатов и оформление пояснительной записки по теме выпускной квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы отражает общую логику исследования, состоит из 83 стр., введения, 2 глав, библиографического списка из 30 источников, в том числе источников на иностранном языке, заключения и 4 приложений, в том числе 1 презентация-CD-RW, 1 электронная версия выпускной квалификационной работы - CD-RW


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе решения задач выпускной квалификационной работы были выявлены теоретические основы проектирования гастрономических мероприятий на базе предприятия общественного питания.
Одна из основных тенденций в туристическом мире - это растущий рынок гастрономического туризма. Причем данный рынок является одним из самых динамичных в сфере туризма.
Так же было изучено понятие гастрономического туризма и виды, на которые он подразделяется. Г астрономический туризм - это поездка для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями, а также, с целью попробовать уникальные для приезжего человека блюда или продукты. Вид туризма, основная цель которого - знакомство с той или иной страной через призму национальной гастрономии, с особенностями приготовления блюд, а также посещение мероприятий, связанных с гастрономией.
В работе изучены гастрономические традиции регионов мира и России. В мире существует огромное количество культур, которые имеют свои кулинарные особенности, в наше время, когда гастрономический туризм развивается особенно интенсивно, важно учитывать, познавать и внедрять эти особенности, как инструмент развития индустрии в целом.
Так же в работе была разработана модель гастрономического мастер-класса. Для разрабатываемой модели были учтены такие факторы как вид туристской услуги (условия по организации безопасности на мастер-классе), основная направленность услуги, программа мероприятия. Основная направленность мероприятия - погружение в гастрономический мастер-класс с целью обучения и постижения гастрономических особенностей определенных культур. Вся программа мастер-класса осуществляется в помещении кафе «Имбирь».
Реализация мастер-класса проходила по слаженному плану мероприятия - плану гастрономического мастер-класса.
Гастрономический мастер-класс характеризуется нами, как потенциальное самостоятельное звено в городском гастро-маршруте, также его можно отнести к событиям выходного дня или части событийного мероприятия.
Также было дано технико-экономическое обоснование мастер-класса, рассчитана себестоимость и точка безубыточности, где были учтены: себестоимость товаров, потраченных на приготовление блюд, стоимость индивидуальной униформы для участников, коммерческие расходы. Производственная себестоимость мероприятия составила 195,84 руб. на человека. Полная себестоимость мероприятия составляет 1954,8 руб. на человека. Рассчитано минимальное количество участников в группе, для того чтобы мастер- класс был безубыточен. Минимальное число участников составило 3 человека.
Проведен анализ возможных рисков во время мероприятия. В процессе оказания услуги выявлены такие риски, как: травмоопасность, пожароопасность. Описаны действия по обеспечению снижения данных рисков.
Таким образом на основе маркетингового исследования данную нишу в Челябинске можно считать слабо развитой, что делает ее потенциальной точкой роста для предприятий, располагающих площадью для размещения группы и гарантирующих безопасность участников на время мероприятия.
На день проведения мастер-класса на мероприятие пришло 10 человек, как и было запланировано. Администрацией кафе «Имбирь» было решено проводить гастрономические мастер-классы систематически. На сегодняшний день разработано 6 программ для участников. Мастер-классы реализуются и сегодня.



1 Абрамкина, Т.Н. Гастрономическая составляющая регионального
турпродукта. Материалы II Международной студенческой научно-практической конференции «Туризм как фактор социально-экономического развития территорий»/ Т.Н. Абрамкина. - Иркутск: Иркутский государственный
университет, 2012. - 43 с.
2 Аганина, А.А. Гастрономический туризм как перспективное направление развития туристской деятельности в Санкт - Петербурге/ А.А. Аганина. - Саратов, 2016. - 13 с.
3 Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник для вузов/
А.Ю. Александрова. - М.: Норма, 2008. - 450 с.
4 Буценко, Е.Д. Гастрономический туризм, как популярное направление в туризме/ Е.Д. Буценко. - М.: Аспект, 2015. - 60 с.
5 Волкова, И.В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть/ И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова. - М.: Флинта, 2006. - 184 с.
6 Г астрономия/ Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.)/. - СПб., 189 с.
7 ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования. Введеен 01.07.2001. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 6 с.
8 ГОСТ Р 50764-95/2012. Услуги общественного питания. Введен 01.01.2011. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 3 с.
9 Драчева, Е.Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и
перспективы/ Е.Л. Драчева, Т.Т. Христов// Российские регионы: взгляд в будущее. - 2015. - №3. - С. 44
10 Ефимов, С.Л. Ресторанный бизнес в России: технология успеха/ С.Л. Ефимов, Л.С. Кучер. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.
11 Зеленская Е.М. Гастрономический компонент в индустрии туризма/ Е.М. Зеленская// Вестник Северного федерального университета. - 2015. - №03. - С. 110-117.
12 Кара, А.Н. Экономика сферы обслуживания: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ А.Н. Кара, Е.Е. Спиридонова, Н.А. Воронина; под ред. Л.И. Ерохиной. - М.: Издательский центр «Академия»,
2010. - 320 с.
13 Кляп, М.П. Современные разновидности туризма/ М.П. Кляп. - М.: Знание,
2011. - 334 с.
14 Королева, И.С. Инновационные виды туризма. Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции / И.С. Королева, И.Д. Маркова. - Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2013. - 22 с.
15 Линькова, А.А. Актуальность включения гастрономических туров в программу туристских путешествий. Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы/ А.А. Линькова, А.Г. Максименко. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2014. - С. 187-190.
..30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ