АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие делового тура 8
1.2 Характеристика туристских ресурсов Финляндии для делового
туризма 15
1.3 Модель делового тура в Финляндию 24
Выводы по главе один 46
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ДЕЛОВОГО ТУРА В ФИНЛЯДНДИЮ
2.1 Характеристика маршрута 50
2.2 Технико-экономическое обоснование тура 54
2.3 Обеспечение безопасности тура 61
Выводы по главе два 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Презентация на СЭ-R диске
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Электронная версия ВКР
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. В этой связи развитие индустрии делового туризма является неотъемлемым условием успешного бизнеса и оказывает значительное влияние на развитие национальной экономики и ее интеграцию на мировой рынок. Данный вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс [3].
Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.
Однако, представления о феномене делового туризма весьма противоречивы. В частности, до сих пор нет четкого определения этого явления. А также не разработаны модели функционирования отрасли, не выявлены основные закономерности ее развития, нет обобщающей характеристики территориальной структуры и современного состояния мирового делового туризма.
Теоретическая база выпускной квалификационной работы: «Проектирование делового тура в Финляндию». В выпускной квалификационной работе описывается такое понятие, как деловой туризм, основные направления его развития, инновационные методы и реализация делового тура в Финляндию.
Цель выпускной квалификационной работы - спроектировать деловый тур в Финляндию.
Объект выпускной квалификационной работы - Финляндия как центр делового туризма.
Предмет исследования - разработка модели делового тура в Финляндию.
Задачи исследования:
• Охарактерезовать понятие делового туризма;
• Охарактеризовать туристические ресурсы Финляндии для делового туризма;
• Разработать деловой тур в Финляндию.
Методы, используемые в ВКР следующие: метод научной абстракции, метод анализа и синтеза.
Новизна исследования состоит в том, что многие туристические туры имеют большую значимость для экономики страны, но лишь небольшую долю составляет деловой туризм.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: две главы, семь иллюстраций, пять таблиц, библиографический список 25 наименований.
В ходе выпускной квалификационной работы был разработан деловой тур в Финляндию, в процессе которого были рассмотрены: понятие делового тура, характеристика туристских ресурсов Финляндии для делового туризма, была реализована модель делового тура в Финляндию.
Вторая глава диплома посвящена реализации модели делового тура в Финляндию с разработкой маршрута в контексте экономики и безопасности жизнедеятельности.
В ходе проделанной работы можно сделать так же следующие выводы:
• Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. Интенсивность дорожного движения в Финляндии все еще невелика по сравнению с другими скандинавскими странами. Большинство перемещений по Финляндии происходит на автобусах, хотя между крупными городами удобно использовать поезд и даже самолет.
• Финляндия является одной из самых привлекательных стран для российских туристов, особенно для жителей Северной столицы.
• Финляндия как туристское направление, возможно не столь большое по масштабам, как пляжные направления, но предлагает при этом очень большой выбор курортов и городов, типов размещений и вариантов доставки туда туристов. На первом месте в скандинавском туризме у русских стоит Финляндия.
В данной ВКР были отражены важность развития делового туризма. В работе также была подтверждена новизна делового туризма в скандинавском направлении, а конкретно в Финляндии, и исходя из этого разработан новый оригинальный турпродукт для внешнего туриста. А кроме того в комплексе такой турпродукт является весьма новаторским для данного региона. Разработанный туристский продукт может способствовать расширению сферы деятельности туроператоров, привлечению новых клиентов и увеличению прибыли, а также позволит укрепить положение на рынке туристских услуг.