SOCIAL MEDIA MARKETING КАК ИНСТРУМЕТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕС ОРГАНИЗАЦИИ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Теоретические основы SMM как коммуникационной технологии 11
1.1. Определение и основные характеристики SMM 11
1.2. История развития и современное состояние SMM 14
1.3. Инструменты и методы SMM 20
2. Анализ применения SMM для продвижения бизнес-организаций 25
2.1. Примеры успешного использования SMM в бизнес-организациях 25
2.2. Стратегии и тактики продвижения в социальных меди 32
2.3. Тенденции и перспективы развития SMM в России и мире 41
3. Формирование механизма использования SMM продвижения на примере компании
«Парфе» 47
3.1. Специфика SMM в разных отраслях бизнеса 47
3.2. Анализ деятельности компании «Парфе» в социальных сетях 56
3.3. Описание предлагаемого механизма использования SMM для компании «Парфе» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Теоретические основы SMM как коммуникационной технологии 11
1.1. Определение и основные характеристики SMM 11
1.2. История развития и современное состояние SMM 14
1.3. Инструменты и методы SMM 20
2. Анализ применения SMM для продвижения бизнес-организаций 25
2.1. Примеры успешного использования SMM в бизнес-организациях 25
2.2. Стратегии и тактики продвижения в социальных меди 32
2.3. Тенденции и перспективы развития SMM в России и мире 41
3. Формирование механизма использования SMM продвижения на примере компании
«Парфе» 47
3.1. Специфика SMM в разных отраслях бизнеса 47
3.2. Анализ деятельности компании «Парфе» в социальных сетях 56
3.3. Описание предлагаемого механизма использования SMM для компании «Парфе» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
Актуальность выбранной темы магистерской диссертации обусловлена тем, что SMM-продвижение успешно используется в абсолютно разных направлениях, а результаты отслеживается в системах сквозной аналитики. Успех локальных брендов зависит от продвижения в социальных сетях.
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Для бизнеса они представляют собой мощный инструмент для привлечения новых клиентов, укрепления лояльности существующих и, в конечном итоге, увеличения прибыли.
Особенно полезно продвижение в социальных сетях В2С-бизнесу, тем, кто предоставляет услуги и товары физическим лицам, потребителям - от пошива белья, общепита и услуг фотографа до брендов одежды и украшений. SMM-продвижение - универсальный инструмент, полезный как широко известным компаниям, так и например малому бизнесу, онлайн-магазинам, стартапам, личным брендам, некоммерческим организациям.
Несмотря на то, что сфера активно развивается, имеет место недостаточное внимание к исследованию данной сферы, понимания основополагающих аспектов, тенденций развития. Компании понимают важность и необходимость ведения социальных сетей, однако делают это несистемно, без стратегий, а значит, используют их недостаточно эффективно, зачастую без индивидуальности, значительных отличий от конкурентов и др. Так, по данным опроса ЮКазза, половина опрошенных предпринимателей в 2022-2023 годах завели каналы в Telegram, 37% бизнесменов - аккаунты в VK. Около 12% ушли в «Дзен», 6% решили попробовать «Одноклассники», а 3% - Rutube.
Это бизнес любого масштаба, организация и проведение мероприятий, образование, культура, хобби, наука, спорт, религия, политика, благотворительность, социальные проекты - SMM применяется фактически во всех сферах жизни современного общества.
SMM - это мощный инструмент для продвижения бизнеса в любой нише. Однако, для достижения успеха необходимо разработать индивидуальную стратегию, которая будет учитывать специфику бизнеса компании и потребности её целевой аудитории. Традиционные SMM-стратегии, которые работают для массовых рынков, могут оказаться неэффективными в отраслевых нишах. Уникальные особенности и требования отраслей могут быть проигнорированы при использовании общих подходов. Это приводит к тому, что SMM-кампания не привлекает целевую аудиторию и не достигает запланированных целей.
Продвижение с помощью социальных сетей состоит из комплекса специальных мероприятий, сосредоточенных на использование конкретных социальных сетей в качестве платформ для продвижения тех или иных товаров и услуг. Данный вид продвижения преобразовался в сильнейший инструмент при работе с имиджем компании и повышением лояльности среди целевой аудитории.
Продвижение кондитерской с помощью социальных сетей совершается преимущественно двумя направлениями - посредством официального профиля компании и таргетированной рекламы. В соответствии с этим, необходимо детальное рассмотрение данных направлений, так как это немаловажно с точки зрения развития репутации организации.
Продвижение кондитерской - это некая форма сообщений, используемых компанией для информирования, убеждения или осведомления потенциальных клиентов о своей деятельности и услугах, о тех образах и идеях, которые являются уникальными. Важным элементом является SMM-стратегия. Это должна быть грамотно построенная система продвижения услуг общепита. Не менее важно контролировать осуществление данной стратегии и анализировать эффективность применяемых средств. Все это позволяет сэкономить значительные бюджетные средства.
Сегодня SMM - это один из наиболее привлекательных каналов для привлечения новых клиентов. Social media marketing помогает решить ряд важных задач, которые ставит перед собой кондитерская:
- привлечение целевой аудитории в группу в социальных сетях;
- популяризация бренда;
- повышение доверия со стороны потенциального клиента к компании.
SMM осуществляется:
- путем создания и ведения сообществ в социальных сетях;
- привлечения в группы новых участников с помощью розыгрышей, конкурсов или через рекламные каналы;
- исследование аудитории, мониторинг сообществ, выработка стратегий дальнейшего продвижения.
Целью исследования является изучение аспектов развития маркетинга в социальных сетях как инструмента продвижения компании, разработка и внедрение комплекса мероприятий в сфере SMM на примере бизнес-организации.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть определение и основные характеристики SMM;
- изучить историю развития и современное состояние SMM;
- охарактеризовать инструменты и методы SMM;
- проанализировать примеры успешного использования SMM в бизнес- организациях;
- исследовать стратегии и тактики продвижения в социальных медиа;
- определить тенденции и перспективы развития SMM в России и мире;
- выявить специфику SMM в разных отраслях бизнеса;
- провести анализ деятельности компании «Парфе» в социальных сетях;
- сформировать механизм использования SMM для компании «Парфе»;
- выполнить описание предлагаемого механизма использования SMM для компании «Парфе».
Объектом исследования является маркетинг в социальных сетях как инструмент продвижения компании.
Предмет исследования - процесс внедрения комплекса мероприятий в сфере SMM для бизнес-организаций.
При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, моделирование, системный подход, формализация, обобщение, индукция, дедукция, метод сравнения, метод изучения теоретических источников, метод табличного и графического представления использованных материалов, наблюдение, измерение, нормативный метод, прогноз, сравнение.
Теоретической основой работы послужили труды таких авторов, как Д.Ю. Акимова, И.В. Алексеев, И. Гогохия, Т. Дин, С. Кингснорт, Р.Е. Крбашян, А.Е. Коваленко, В.А. Коноваленко, А.В. Коротков, И. Манн и других отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и продвижения.
Степень разработанности темы маркетинга в социальных сетях для продвижения организаций общественного питания достаточно высока.
Научная новизна работы состоит в следующем:
- в теоретической части работы сформулированы этапы эволюция SMM- продвижения;
- на основе проведенного анализа создан механизм использования SMM для компании «Парфе».
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и включает в себя введение, три главы, в которых в совокупности содержится десять параграфов, заключение и список использованной литературы.
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Для бизнеса они представляют собой мощный инструмент для привлечения новых клиентов, укрепления лояльности существующих и, в конечном итоге, увеличения прибыли.
Особенно полезно продвижение в социальных сетях В2С-бизнесу, тем, кто предоставляет услуги и товары физическим лицам, потребителям - от пошива белья, общепита и услуг фотографа до брендов одежды и украшений. SMM-продвижение - универсальный инструмент, полезный как широко известным компаниям, так и например малому бизнесу, онлайн-магазинам, стартапам, личным брендам, некоммерческим организациям.
Несмотря на то, что сфера активно развивается, имеет место недостаточное внимание к исследованию данной сферы, понимания основополагающих аспектов, тенденций развития. Компании понимают важность и необходимость ведения социальных сетей, однако делают это несистемно, без стратегий, а значит, используют их недостаточно эффективно, зачастую без индивидуальности, значительных отличий от конкурентов и др. Так, по данным опроса ЮКазза, половина опрошенных предпринимателей в 2022-2023 годах завели каналы в Telegram, 37% бизнесменов - аккаунты в VK. Около 12% ушли в «Дзен», 6% решили попробовать «Одноклассники», а 3% - Rutube.
Это бизнес любого масштаба, организация и проведение мероприятий, образование, культура, хобби, наука, спорт, религия, политика, благотворительность, социальные проекты - SMM применяется фактически во всех сферах жизни современного общества.
SMM - это мощный инструмент для продвижения бизнеса в любой нише. Однако, для достижения успеха необходимо разработать индивидуальную стратегию, которая будет учитывать специфику бизнеса компании и потребности её целевой аудитории. Традиционные SMM-стратегии, которые работают для массовых рынков, могут оказаться неэффективными в отраслевых нишах. Уникальные особенности и требования отраслей могут быть проигнорированы при использовании общих подходов. Это приводит к тому, что SMM-кампания не привлекает целевую аудиторию и не достигает запланированных целей.
Продвижение с помощью социальных сетей состоит из комплекса специальных мероприятий, сосредоточенных на использование конкретных социальных сетей в качестве платформ для продвижения тех или иных товаров и услуг. Данный вид продвижения преобразовался в сильнейший инструмент при работе с имиджем компании и повышением лояльности среди целевой аудитории.
Продвижение кондитерской с помощью социальных сетей совершается преимущественно двумя направлениями - посредством официального профиля компании и таргетированной рекламы. В соответствии с этим, необходимо детальное рассмотрение данных направлений, так как это немаловажно с точки зрения развития репутации организации.
Продвижение кондитерской - это некая форма сообщений, используемых компанией для информирования, убеждения или осведомления потенциальных клиентов о своей деятельности и услугах, о тех образах и идеях, которые являются уникальными. Важным элементом является SMM-стратегия. Это должна быть грамотно построенная система продвижения услуг общепита. Не менее важно контролировать осуществление данной стратегии и анализировать эффективность применяемых средств. Все это позволяет сэкономить значительные бюджетные средства.
Сегодня SMM - это один из наиболее привлекательных каналов для привлечения новых клиентов. Social media marketing помогает решить ряд важных задач, которые ставит перед собой кондитерская:
- привлечение целевой аудитории в группу в социальных сетях;
- популяризация бренда;
- повышение доверия со стороны потенциального клиента к компании.
SMM осуществляется:
- путем создания и ведения сообществ в социальных сетях;
- привлечения в группы новых участников с помощью розыгрышей, конкурсов или через рекламные каналы;
- исследование аудитории, мониторинг сообществ, выработка стратегий дальнейшего продвижения.
Целью исследования является изучение аспектов развития маркетинга в социальных сетях как инструмента продвижения компании, разработка и внедрение комплекса мероприятий в сфере SMM на примере бизнес-организации.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть определение и основные характеристики SMM;
- изучить историю развития и современное состояние SMM;
- охарактеризовать инструменты и методы SMM;
- проанализировать примеры успешного использования SMM в бизнес- организациях;
- исследовать стратегии и тактики продвижения в социальных медиа;
- определить тенденции и перспективы развития SMM в России и мире;
- выявить специфику SMM в разных отраслях бизнеса;
- провести анализ деятельности компании «Парфе» в социальных сетях;
- сформировать механизм использования SMM для компании «Парфе»;
- выполнить описание предлагаемого механизма использования SMM для компании «Парфе».
Объектом исследования является маркетинг в социальных сетях как инструмент продвижения компании.
Предмет исследования - процесс внедрения комплекса мероприятий в сфере SMM для бизнес-организаций.
При написании работы использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, моделирование, системный подход, формализация, обобщение, индукция, дедукция, метод сравнения, метод изучения теоретических источников, метод табличного и графического представления использованных материалов, наблюдение, измерение, нормативный метод, прогноз, сравнение.
Теоретической основой работы послужили труды таких авторов, как Д.Ю. Акимова, И.В. Алексеев, И. Гогохия, Т. Дин, С. Кингснорт, Р.Е. Крбашян, А.Е. Коваленко, В.А. Коноваленко, А.В. Коротков, И. Манн и других отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и продвижения.
Степень разработанности темы маркетинга в социальных сетях для продвижения организаций общественного питания достаточно высока.
Научная новизна работы состоит в следующем:
- в теоретической части работы сформулированы этапы эволюция SMM- продвижения;
- на основе проведенного анализа создан механизм использования SMM для компании «Парфе».
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и включает в себя введение, три главы, в которых в совокупности содержится десять параграфов, заключение и список использованной литературы.
Проведенное исследование позволило сделать ряд выводов.
SMM предполагает продвижение чего-либо в социальных сетях. Social media marketing в отличие от привычных и уже признанных методов продвижения привлекает потенциальных клиентов с помощью создания положительного образа компании, тем самым формируя положительное отношение к бренду со стороны целевой аудитории.
В отраслевых нишах часто отсутствует специалист, который хорошо разбирается в социальных сетях и имеет опыт работы с ними. Узкоспециализированные отрасли требуют особого подхода к созданию и ведению SMM-кампаний. Недостаток таких специалистов влечет за собой проблему в поиске и найме квалифицированных сотрудников.
Традиционные SMM-стратегии, которые работают для массовых рынков, могут оказаться неэффективными в отраслевых нишах. Уникальные особенности и требования отраслей могут быть проигнорированы при использовании общих подходов. Это приводит к тому, что SMM-кампания не привлекает целевую аудиторию и не достигает запланированных целей.
В отраслевых нишах важно точно понимать свою целевую аудиторию и ее предпочтения. Однако, из-за узкой специализации и особенностей отрасли, может возникнуть затруднение в определении целевой аудитории и ее интересов. Это может сказаться на эффективности SMM-кампании и привести к неудачным попыткам привлечения клиентов.
Социальные сети - отличная возможность привлечь новых клиентов, повысить лояльность уже существующих, а также продемонстрировать профессионализм компании в отрасли. Важно использовать все доступные опции платформ, на которых вы зарегистрированы, и делать частые обновления. Не обязательно иметь аккаунты во всех социальных сетях, главное - оставаться активным и полезным в тех, где компания уже представлена.
Правдивый контент, созданный пользователями, естественным образом воздействует на аудиторию, вызывая комментарии и участие в дискуссиях, что является ключом к укреплению связи между ними и брендами.
Сотрудничать с создателями видеоконтента. Все основные сегодня объединяют короткие видео.
Использовать подлинные отзывы пользователей в видео и текстовых форматах, для создания прочной эмоциональной связи с подписчиками. Клиенты больше доверяют другим клиентам, чем брендам.
Привлекать разных оригинальных креаторов и инфлюенсеров, способных рассказывать человеческие истории, понятные аудитории и релевантный их образу жизни.
Поддерживать теплую атмосферу в сообществе, не стесняйтесь задавать вопросы аудитории, поощряйте комментарии и обсуждения, учитывайте мнение пользователей касательно продукта.
Использовать нейросети для оптимизации создания контента и анализа данных, чтобы освободить время для эффективной разработки стратегий.
Использовать A/B-тестирование для экспериментов с форматами, следуя правилу 20/80 (используйте 20% бюджета на новые исследования и 80% на проверенные стратегии).
Инвестировать в видеоконтент как главный формат в социальных медиа для расширения охвата, используйте возможности вертикальных видео в TikTok.
SMM-продвижение в современном мире стало одним из ключевых инструментов ведения бизнеса. Вне зависимости от отрасли, в которой деятельна компания, наличие качественно разработанной стратегии присутствия в социальных сетях является необходимым условием для успешного продвижения. Однако, каждая отрасль имеет свои особенности и требует индивидуального подхода, что делает кейсы успешного СММ- продвижения в различных отраслях особенно ценными.
Одной из наиболее динамичных отраслей, где работа в социальных сетях может приносить значительные результаты, является сфера ресторанного бизнеса. Стремительное развитие food-стартапов и ресторанов, создание ярких и уникальных концепций требуют не просто присутствия в социальных сетях, но и грамотного и творческого подхода к продвижению. Кейсы успешного СММ-продвижения в данной отрасли могут стать важным учебным материалом для молодых предпринимателей, желающих задать тон развития индустрии.
Второй интересной отраслью для анализа в контексте СММ-продвижения является сфера моды и косметики. Строгий конкурентный контекст и молниеносные тренды в сфере моды делают продвижение в социальных сетях особенно актуальным. Ключевые игроки рынка активно используют все возможности социальных сетей не только для продвижения своих брендов, но и для создания новых модных веяний, привлечения целевой аудитории и формирования своего имиджа.
Кондитерская «Парфе» - это бренд с семилетней историей, который смог объединить в себе дух времени, преданность традициям и современные подходы в производстве кондитерских изделий.
Управление кондитерским предприятием «Парфе» осуществляется в соответствии с его Уставом, который является основным документом, регламентирующим внутреннюю организацию, полномочия и обязанности каждого его участника.
Кондитерская представлена в социальной сети «ВКонтакте». В социальной сети ВКонтакте у кондитерской «Парфе» 4584 подписчика. На 1 ноября 2024 численность населения Томска составляет 576 624 человека, в том числе жителей старше 18 лет - 450920 человек. Таким образом, удельный вес подписчиков составляет всего 1,02% от численности взрослого населения г. Томска.
На странице представлены контакты кондитерской - телефонный номер и адрес сайта. Сообщество создано 16 января 2018 года, то есть существует немногим менее 7 лет.
На странице размещено 827 записей, в том числе 1 история. Несомненным достоинством является малое время ожидания обратной связи - 15 минут.
Как показал анализ контента, новые посты публикуются 1 раз в 3 дня. При этом кондитерская публикует посты к различным праздникам. Так, в ноябре 2024 года кондитерская «Парфе» опубликовала пост ко Дню отца, в сентябре 2024 года - к профессиональному празднику Дню воспитателя
В социальной сети «Одноклассники» кондитерская не представлена. Также компания не присутствует в Дзене.
Следует отметить, что компания не использует практически никаких способов привлечения внимания целевой аудитории, не проводит лотереи, розыгрыши, конкурсы, опросы, благотворительные акции. Размещаемые посты однотипны - фотография кондитерского изделия и текст к ней.
Также компания не сотрудничает с какими-либо известными блогерами. Таким образом, отмечаем, что кондитерская «Парфе» недостаточно активна в социальных сетях, продвижение данной компании является скорее вялым и неинтересным, мероприятия по привлечению и активизации возможных клиентов не проводятся.
Социальные медиа стали неотъемлемой частью современного маркетинга для бизнеса. Они позволяют привлекать новых клиентов, удерживать текущих и поддерживать постоянное взаимодействие с аудиторией. Для кондитерской «Парфе» использование социальных медиа особенно важно, так как это помогает не только привлекать посетителей, но и создавать уютную атмосферу и делиться новостями о меню и специальных предложениях.
Эффективное использование социальных медиа для кондитерской «Парфе» требует разработки стратегии, постоянного взаимодействия с подписчиками и создания привлекательного контента. Основные преимущества использования социальных медиа для кондитерской «Парфе» включают увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, укрепление отношений с постоянными посетителями, возможность оперативной связи с клиентами и получение обратной связи, а также возможность проведения целевых рекламных кампаний.
В ходе исследования нами разработан механизм использования SMM для компании «Парфе». Также нами предлагается краткий план SMM-стратегии:
1. Необходимо определить основную цель и задачи компании, что важно здесь и сейчас.
2. На основе анализа ЦА подобрать подходящие социальные сети с помощью которых, можно выявить конкурентов и прямых опросов ЦА кондитерской «Парфе».
3. Выбрать тип контента. В виды контента входят: развлекательный, информационный, продающий, пользовательский.
4. Контент-план. Здесь пути могут расходиться, так как в случае со сладким, нужно не перегружать аудиторию ненужными информационными постами, лайфхаками и т.д. Напротив, с потребителями нужно играть, задавать им уровень и темп эмоций.
5. Выбрать каналы продвижения. Какое направление и инструменты, подходят лучшего всего для кондитерской «Парфе». Можно охватывать больший круг людей, закупая рекламу или создавая конкурс с призами, а взамен получая массовый отклик на свою продукцию.
6. KPI. Расписать несколько таких показателей, которые будут работать на цель, поставленную кондитерской «Парфе» ранее.
Цель использования SMM для компании «Парфе»: привлечь обращения и заказы в онлайн-формате.
Экономические цели: повышение продаж на 10%, завоевание доли рынка в 5% .
Коммуникативные цели: информирование 10% целевой аудитории, получение обратной связи от 20% настоящих клиентов, перевод 5% клиентов в категорию лояльных.
Концепция продвижения: Розовый рай.
Слоган продвижения: «Натуральный вкус и легкость оформления подарят вам рай! С нашими десертами вы окажетесь в раю».
Важным элементом SMM-стратегии должна быть связь между социальными медиа аккаунтами и кондитерской «Парфе». Необходимо использовать информацию о мероприятиях и специальных предложениях, давать подписчикам возможность узнавать о новостях из кондитерской «Парфе»первыми. Адрес и контактная информация должны быть легко доступны, чтобы новые клиенты могли быстро найти кондитерскую.
SMM предполагает продвижение чего-либо в социальных сетях. Social media marketing в отличие от привычных и уже признанных методов продвижения привлекает потенциальных клиентов с помощью создания положительного образа компании, тем самым формируя положительное отношение к бренду со стороны целевой аудитории.
В отраслевых нишах часто отсутствует специалист, который хорошо разбирается в социальных сетях и имеет опыт работы с ними. Узкоспециализированные отрасли требуют особого подхода к созданию и ведению SMM-кампаний. Недостаток таких специалистов влечет за собой проблему в поиске и найме квалифицированных сотрудников.
Традиционные SMM-стратегии, которые работают для массовых рынков, могут оказаться неэффективными в отраслевых нишах. Уникальные особенности и требования отраслей могут быть проигнорированы при использовании общих подходов. Это приводит к тому, что SMM-кампания не привлекает целевую аудиторию и не достигает запланированных целей.
В отраслевых нишах важно точно понимать свою целевую аудиторию и ее предпочтения. Однако, из-за узкой специализации и особенностей отрасли, может возникнуть затруднение в определении целевой аудитории и ее интересов. Это может сказаться на эффективности SMM-кампании и привести к неудачным попыткам привлечения клиентов.
Социальные сети - отличная возможность привлечь новых клиентов, повысить лояльность уже существующих, а также продемонстрировать профессионализм компании в отрасли. Важно использовать все доступные опции платформ, на которых вы зарегистрированы, и делать частые обновления. Не обязательно иметь аккаунты во всех социальных сетях, главное - оставаться активным и полезным в тех, где компания уже представлена.
Правдивый контент, созданный пользователями, естественным образом воздействует на аудиторию, вызывая комментарии и участие в дискуссиях, что является ключом к укреплению связи между ними и брендами.
Сотрудничать с создателями видеоконтента. Все основные сегодня объединяют короткие видео.
Использовать подлинные отзывы пользователей в видео и текстовых форматах, для создания прочной эмоциональной связи с подписчиками. Клиенты больше доверяют другим клиентам, чем брендам.
Привлекать разных оригинальных креаторов и инфлюенсеров, способных рассказывать человеческие истории, понятные аудитории и релевантный их образу жизни.
Поддерживать теплую атмосферу в сообществе, не стесняйтесь задавать вопросы аудитории, поощряйте комментарии и обсуждения, учитывайте мнение пользователей касательно продукта.
Использовать нейросети для оптимизации создания контента и анализа данных, чтобы освободить время для эффективной разработки стратегий.
Использовать A/B-тестирование для экспериментов с форматами, следуя правилу 20/80 (используйте 20% бюджета на новые исследования и 80% на проверенные стратегии).
Инвестировать в видеоконтент как главный формат в социальных медиа для расширения охвата, используйте возможности вертикальных видео в TikTok.
SMM-продвижение в современном мире стало одним из ключевых инструментов ведения бизнеса. Вне зависимости от отрасли, в которой деятельна компания, наличие качественно разработанной стратегии присутствия в социальных сетях является необходимым условием для успешного продвижения. Однако, каждая отрасль имеет свои особенности и требует индивидуального подхода, что делает кейсы успешного СММ- продвижения в различных отраслях особенно ценными.
Одной из наиболее динамичных отраслей, где работа в социальных сетях может приносить значительные результаты, является сфера ресторанного бизнеса. Стремительное развитие food-стартапов и ресторанов, создание ярких и уникальных концепций требуют не просто присутствия в социальных сетях, но и грамотного и творческого подхода к продвижению. Кейсы успешного СММ-продвижения в данной отрасли могут стать важным учебным материалом для молодых предпринимателей, желающих задать тон развития индустрии.
Второй интересной отраслью для анализа в контексте СММ-продвижения является сфера моды и косметики. Строгий конкурентный контекст и молниеносные тренды в сфере моды делают продвижение в социальных сетях особенно актуальным. Ключевые игроки рынка активно используют все возможности социальных сетей не только для продвижения своих брендов, но и для создания новых модных веяний, привлечения целевой аудитории и формирования своего имиджа.
Кондитерская «Парфе» - это бренд с семилетней историей, который смог объединить в себе дух времени, преданность традициям и современные подходы в производстве кондитерских изделий.
Управление кондитерским предприятием «Парфе» осуществляется в соответствии с его Уставом, который является основным документом, регламентирующим внутреннюю организацию, полномочия и обязанности каждого его участника.
Кондитерская представлена в социальной сети «ВКонтакте». В социальной сети ВКонтакте у кондитерской «Парфе» 4584 подписчика. На 1 ноября 2024 численность населения Томска составляет 576 624 человека, в том числе жителей старше 18 лет - 450920 человек. Таким образом, удельный вес подписчиков составляет всего 1,02% от численности взрослого населения г. Томска.
На странице представлены контакты кондитерской - телефонный номер и адрес сайта. Сообщество создано 16 января 2018 года, то есть существует немногим менее 7 лет.
На странице размещено 827 записей, в том числе 1 история. Несомненным достоинством является малое время ожидания обратной связи - 15 минут.
Как показал анализ контента, новые посты публикуются 1 раз в 3 дня. При этом кондитерская публикует посты к различным праздникам. Так, в ноябре 2024 года кондитерская «Парфе» опубликовала пост ко Дню отца, в сентябре 2024 года - к профессиональному празднику Дню воспитателя
В социальной сети «Одноклассники» кондитерская не представлена. Также компания не присутствует в Дзене.
Следует отметить, что компания не использует практически никаких способов привлечения внимания целевой аудитории, не проводит лотереи, розыгрыши, конкурсы, опросы, благотворительные акции. Размещаемые посты однотипны - фотография кондитерского изделия и текст к ней.
Также компания не сотрудничает с какими-либо известными блогерами. Таким образом, отмечаем, что кондитерская «Парфе» недостаточно активна в социальных сетях, продвижение данной компании является скорее вялым и неинтересным, мероприятия по привлечению и активизации возможных клиентов не проводятся.
Социальные медиа стали неотъемлемой частью современного маркетинга для бизнеса. Они позволяют привлекать новых клиентов, удерживать текущих и поддерживать постоянное взаимодействие с аудиторией. Для кондитерской «Парфе» использование социальных медиа особенно важно, так как это помогает не только привлекать посетителей, но и создавать уютную атмосферу и делиться новостями о меню и специальных предложениях.
Эффективное использование социальных медиа для кондитерской «Парфе» требует разработки стратегии, постоянного взаимодействия с подписчиками и создания привлекательного контента. Основные преимущества использования социальных медиа для кондитерской «Парфе» включают увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, укрепление отношений с постоянными посетителями, возможность оперативной связи с клиентами и получение обратной связи, а также возможность проведения целевых рекламных кампаний.
В ходе исследования нами разработан механизм использования SMM для компании «Парфе». Также нами предлагается краткий план SMM-стратегии:
1. Необходимо определить основную цель и задачи компании, что важно здесь и сейчас.
2. На основе анализа ЦА подобрать подходящие социальные сети с помощью которых, можно выявить конкурентов и прямых опросов ЦА кондитерской «Парфе».
3. Выбрать тип контента. В виды контента входят: развлекательный, информационный, продающий, пользовательский.
4. Контент-план. Здесь пути могут расходиться, так как в случае со сладким, нужно не перегружать аудиторию ненужными информационными постами, лайфхаками и т.д. Напротив, с потребителями нужно играть, задавать им уровень и темп эмоций.
5. Выбрать каналы продвижения. Какое направление и инструменты, подходят лучшего всего для кондитерской «Парфе». Можно охватывать больший круг людей, закупая рекламу или создавая конкурс с призами, а взамен получая массовый отклик на свою продукцию.
6. KPI. Расписать несколько таких показателей, которые будут работать на цель, поставленную кондитерской «Парфе» ранее.
Цель использования SMM для компании «Парфе»: привлечь обращения и заказы в онлайн-формате.
Экономические цели: повышение продаж на 10%, завоевание доли рынка в 5% .
Коммуникативные цели: информирование 10% целевой аудитории, получение обратной связи от 20% настоящих клиентов, перевод 5% клиентов в категорию лояльных.
Концепция продвижения: Розовый рай.
Слоган продвижения: «Натуральный вкус и легкость оформления подарят вам рай! С нашими десертами вы окажетесь в раю».
Важным элементом SMM-стратегии должна быть связь между социальными медиа аккаунтами и кондитерской «Парфе». Необходимо использовать информацию о мероприятиях и специальных предложениях, давать подписчикам возможность узнавать о новостях из кондитерской «Парфе»первыми. Адрес и контактная информация должны быть легко доступны, чтобы новые клиенты могли быстро найти кондитерскую.





