Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №194042

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Концепция проектной деятельности по построению интернет -
коммуникаций коммерческой организации на web-сайте посредством коммуникационного дизайна 13
1.1 Феномен Коммуникации. Виды и особенности организации
рекламных Интернет-коммуникаций на web-сайте коммерческой компаний 13
1.2 Выстраивание коммуникации на web-сайте посредством
коммуникационного дизайна 25
1.3 Концепция построения интернет-коммуникаций коммерческой
организации на web-сайте посредством коммуникационного дизайна 53
2. Механизм реализации проекта 56
2.1. Последовательный перечень этапов проекта по построению
интернет-коммуникаций коммерческой организации на web-сайте «Дамские штучки» посредством коммуникационного
дизайна 56
2.2 Критерии эффективности реализации проекта 73
3. Презентационный этап 75
3.1. Отчет о реализации проекта 75
3.2 Оценка показателей эффективности реализации
проекта 79
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложение 1 89
Приложение 2 91
Приложение 3 93
Приложение 4 94

Настоящее исследование будет посвящено организации эффективной коммуникации в онлайн-пространстве с помощью дизайна на примере web- сайта. Актуальность этой темы, связана с рядом факторов.
Во-первых, никто не будет отрицать важность роли сайта для коммерческой организации в современном мире. Согласно опросу малых, средних и индивидуальных предприятий, запуск сайтов позволил им увеличить оборот на 45-62%. А 89% предпринимателей называют сайты одним из важнейших каналов привлечения клиентов: для сравнения, социальные сети набирают лишь 72% [1].
Во-вторых, c увеличением конкуренции между коммерческими организациями в сети Интернет, а значит и необходимости повышения конкурентоспособности сайта. Повсеместное использование Интернета привело к тому, что коммерческие организации или обзавелись web-сайтом, или хотят это сделать в ближайшем будущем. Согласно данным аналитического отчета компании Netcraft, уже в сентябре 2014 года количество работающих в интернете сайтов и персональных блогов впервые в истории превысило 1 млрд и составило 1022954603 узла [2]. Здесь важно заметить, что ускоряющаяся динамика развития электронных коммуникаций задает тренды в коммуникации с пользователем. Именно поэтому перед специалистами в области коммуникаций встает вопрос: как выстроить правильные коммуникации с пользователем на web-сайте.
Во-третьих, ролью электронной коммуникации с пользователем. Сайт коммерческой организации обращенный в внешней аудитории призван решать две задачи: являться частью позиционирования организации и приносить прибыль, моментальную или отложенную. Возможно, именно дизайн web- страницы определяет успешность коммерческого сайта, например, известно, что большинство пользователей склонны закрыть сайт в течение первых 5 секунд, если он не удовлетворяет их ожиданиям.
Согласно исследованию Pew Reseach Center Россия входит в тройку стран по числу пользователей Интернетом. Исследовательский центр опубликовал результаты статистического исследования использования Интернета в США и развивающихся странах мира за 2014 год. Процент пользователей Интернета в разных странах, конечно, различный, но интересно посмотреть на тройку лидеров в списке исследованных стран: В США 87% населения пользуется интернетом на втором месте Чили -76%, на третьем Россия. По данным исследования, в 2014 году 73% жителей нашей страны с разной периодичностью пользовались Интернетом [3].
Обратимся к внутрироссийским данным. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 12.02.2018 представил данные исследования о том, сколько россиян в декабре 2017 пользовались интернетом. Всего среди опрошенных 80% становились интернет - пользователями. Ежедневно выходят в Сеть - 64%, несколько раз в неделю - 11%. Таким образом можно сделать вывод, о том, что если четверо из пяти людей периодически пользуются Интернетом, то онлайн становится значимым каналом связи организации и ее целевой аудитории, а значит коммуникация становится востребованной со стороны рекламных, маркетинговых и пиар-служб организаций. Это подтверждает статистика. Каждый день регистрируется примерно 4000 новых доменов в зоне RU и 750 новых доменов в зоне РФ
Интернет уже давно не просто завоёвывает новые рынки и пользователей, но и расширяет границы и возможности для бизнеса. Такое положение вещей требует выбора самой эффективной коммуникации в сети. Если раньше основатель компании «Microsoft:» Б. Гейтс говорил о том, что компании, чтобы выжить необходимо выходить в онлайн пространство, то теперь само онлайн-пространство становится высоконкурентным и требует особого подхода в нахождении в нём.
Несмотря на бурное развитие, в мировом масштабе рынку сайтов есть куда расти: так, по оценкам Capital One, к началу 2017 -го лишь немногим больше половины предприятий в мире владели сайтами. Но не все из этих сайтов были одинаково полезны. Дело в том, что сайт - это только инструмент обмена информации с пользователем. Очевидно, чтобы выстроить коммуникацию, которая достигнет своей цели, необходимо понимать ее законы и особенности.
Web-сайт, по своей природе является одним из проявлений новых медиа, он обладает всеми признаками нового медиа по Л. Мановичу [4]. Другим проявлением новых медиа являются социальные сети. Данные вид новых медиа показывает больший темп динамики роста. Так, согласно статистическому отчету Global Digital Report, количество интернет - пользователей в 2018 году достигло 4,021 млрд человек, что на 7 процентов больше в сравнении с данными год назад. Аудитория социальных сетей в 2018 году насчитывает 3,196 млрд человек — на 13% выше прошлогодней цифры. Увеличивается и проникновение бизнеса в социальные сети, возможности социальных сетей не только для продвижения товаров, но и совершения торговых операций [5].
В это связи, мы сталкиваемся с возможностью использовать опыт социальных сетей, который имеет свои особенности как феноменом электронных коммуникаций и особенности выстраивания сообщения через новые медиа. Становится актуальным интеграция сайта с социальными сетями как в аспекте обратной связи, так и в аспекте представленности товаров и оффера, улучшение возможностей собирания информации о пользователях для прямого маркетинга.
Web-сайт - весьма сложная система, но с точки зрения коммуникации первостепенен дизайн. В первую очередь выстраивание коммуникации с пользователем происходит через графический и UX-дизайн дизайн сайта. В связи с этим возникает ряд проблем, которые не позволяют сделать дизайн как действительно эффективное средство коммуникации. Если отвлечься от проблем, связанных с бизнес-процессами, становится очевидно, что концепции дизайнов, которые создаются исходят из дизайн-среды, в которой не учитывается в полной мере особенность выстраивания именно рекламной коммуникации с ее коммуникативными, психологическими аспектами. Частично это проблему решает использование коммуникационного дизайна, который и в малой степени или совсем не учитывают запросы целевой аудитории.
Частично эту проблему решает использование коммуникационного дизайна, который относится к функциональной сфере дизайна и направлен на передачу сообщения посредством визуальных объектов. С психологической точки зрения коммуникационный дизайн — метод сознательного формирования образов, который приводит к возникновению положительных или отрицательных чувств. Однако, даже в этом случае слабо учитывается современные реалии интернет-коммуникации, ее возможная
интегрированность, представленность организации на множестве разных площадок. Таким образом, даже коммуникационный дизайн исходит скорее из теоретических предпосылок, нежели из реальной целевой аудитории, мнение которой можно узнать. К тому же область дизайна остается ограничена техническим применением навыков, маркетинговое исследование, которое дает ключи к понимаю логики выстраивания сайта остается за пределами этой области. Коммерческая компания как в потребительском, так и в производственном секторе может реализовать на своем сайте сразу несколько коммуникативных инструментов: описывать свою продукцию и стратегию развития, осуществлять продажи в Интернете, предоставлять помощь своим клиентам при выборе товаров и услуг, предоставлять информацию о местонахождении ближайшего продавца и т.п. Таким образом, воздействие веб-сайта на целевые аудитории не следует недооценивать.
Именно рекламная коммуникация является стержневым понятием в рекламе и маркетинге. Понятие коммуникации для настоящего исследования мы введем позднее, сейчас стоит сказать, что в эффективная рекламная коммуникация предполагает профессиональный выбор канала коммуникации, адресата и сообщения.
Проблема, которая решается в ходе проектной деятельности: Неразработанность приемов коммуникационного дизайна web-сайта в современных условиях как инструмента построения маркетинговых интернет- коммуникаций коммерческой организации с пользователем.
Объектом проектной деятельности станет дизайна сайта компании «Дамские штучки»
Предметом проектной деятельности особенности проектирования дизайна корпоративного web-сайта как инструмента организации коммуникаций с целевой аудиторией (на примере сайте компании «Дамские штучки»).
Разработанность темы. Тема электронной коммуникации на общенаучном и специально-научном уровне является достаточно изученной. Особенно следует отметить книгу А. В, Назарчука «Теория коммуникации в современной философии». Значительная часть книги посвящена раскрытию подходов к теории коммуникации разработанных такими немецкими мыслителями как, К.-О. Апель, Ю. Хабермас. Также в работе использованы труды: Пирогова Ю.К. «Имплицитная информация как средство
коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламы и PR - сообщениях», чтобы раскрыть аспект воздействия текста на читателя, коллективная работа таких авторов как: Назарчук А.В. Моисеенко, Чернышев, Анопченко: «Коммуникации в бизнесе», которая раскрывает роль коммуникации с целевым потребителем для бизнеса.
Книга Маклюэна М. «Понимание медиа» показало развитие медиа, что помогает составить более обширную картину по этой теме.
Л. Манович в своей книге «Язык новых медиа» задал принципы не только новых медиа, чем помог обосновать место web-сайта в новых медиа., но и затрагивает их технологические возможности для коммуникации. Теория богатства медиавозможностей предложенная Робертом X. Лингл и Ричардом Л. Дафт позволила обосновать возможности web-сайта как канала коммуникации с пользователем. Так как, в работе затрагиваются вопросы того, как Интернет сказывается на сфере коммуникаций и экономики невозможно было обойти представление о сетевом общества предложенное М. Кастельсом в книге «Галактика Интернет».
Для раскрытия вопроса об Интернет-маркетинга организации использовались следующие книги,: «Планирование стратегии Интернет - маркетинга» Уилсона Ральфа, в которой автор раскрывает тему расширения клиентской базы посредством web-сайта, книга Васильева Г.А и Забегалина Д.А. «Электронный бизнес и реклама в Интернете», в которой рассматриваются бизнес-процессы в контексте онлайн-среды, книга Котлярова ИД. «Методы создания веб-представительств», в которой обосновывается использования web-сайтов на современном рынке.
Немаловажен и психологический аспект, Клаус Мозер в своей книге «Психология маркетинга и рекламы» приводит классификацию рекламы, говорит ее восприятии, затрагивая темы использования цветов и типографики.
Теме электронной коммуникации также посвящены труды В.Г. Горчаковой, А.Н. Чумикова, отражающие динамику и специфику функционирования коммуникации в среде Интернет. М.Ю. Олешков в своей книге «Моделирование коммуникативного процесса» раскрывает тему порождения и восприятия текста. Важное место в работе занимают книги Криса Смита “Конверсия. Как превратить лиды в продажи” и Дэна Кеннеди “Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум”, которые показывают, как можно сделать пользователя покупателем в социальной сети и на сайте, а так же приводят инструменты анализа социальных сетей. Статья Алентьевой Ю.В. «Веб-сайт компании как коммуникативный маркетинговый инструмент».
Ключевыми источниками знаний о дизайне стали книги «Дизайн для реального мира», которую написал В. Папанек и «Веб-дизайн»: книга практика Якоба Нильсена, посвященная UX-дизайну. Аналитическая работа П. Харриса «Основы графического дизайна». Кроме этого, тема задач дизайна раскрыта в статье известного русского методолога Г.П. Щедровицкого: «Наука и методология науки дизайна (Основные области теоретического исследования дизайна)». В работе также использовались материалы специализированных электронных ресурсов, представляющих из себя сборники аналитических статей и кейсов в диджитал: davidairey.com, cossa.ru thedieline.com, behance.net, elliotjaystocks.com, blog.iso50.com, hypebeast.com, clutch.com.
Гипотеза проектной деятельности: для создания эффективной коммуникации с пользователем на web-сайте коммерческой организации необходимо выстроить графический дизайн, исходя из особенностей поведения целевой аудитории в офлайн и онлайн и UX-дизайн исходя из логики маркетинговых интернет-коммуникаций для этой целевой аудитории с учетом опыта социальных сетей.
Цель данной работы - разработка концепции коммуникационного дизайна сайта компании «Дамские штучки», как инструмента построения успешной интернет-коммуникации с пользователем.
Задачи, которые предстоит решить в ходе проектной деятельности:
1. Описать виды и особенности организации рекламных Интернет- коммуникаций на web-сайте коммерческой организации;
2. Описать специфику выстраивание коммуникации на web-сайте посредством коммуникационного дизайна;
3. Разработать концепцию построения интернет-коммуникаций коммерческой организации на web-сайте посредством коммуникационного дизайна;
4. Проанализировать группу в социальной сети, выделить целевую
аудиторию(и) и спланировать создание интернет-коммуникаций коммерческой организации на web-сайте «Дамские штучки» посредством коммуникационного дизайна, в виде перечня этапов проекта;
5. Выстроить коммуникации на сайте с использованием предложенной концепции;
6. Привести критерии оценки эффективности проекта;
7. Написать отчет о реализации проекта;
8. Оценить эффективность реализации проекта.
Методология:
Системный подход (А.А. Богданов., Л фон Берталанфи), дает возможность рассмотреть дизайн сайта как систему, как целое, собранное по частям с искусственно созданной структурой элементов, которые взятые вместе создают синергетический эффект. В качестве методов исследования будут применены: анализ теоретических источников по теме коммуникаций на web-сайте, сравнительный анализ, экспертное интервью.
Цель проекта - создание дизайна сайта на основе концепции дизайна.
Задачи проекта:
• Проанализировать маркетинговые цели заказчика;
• Разработать концепцию коммуникации посредством коммуникационного дизайна сайта
• Разработать и внедрить дизайн на сайт;
• Презентовать дизайн сайта, оценить эффективность;
Ресурсы проекта:
Для достижения целей проекта использовались кадровые и технические ресурсы проекта. К техническим ресурсам относится программное обеспечение, необходимое для работы с дизайном. Это такие программы как Axure (программа для прототипирования web-страниц, Adobe Photoshop, Figma - программа для создания дизайна web-страниц). Кадровые ресурсы были представлены специалистами, отвечающими за дизайн, верстку и программирования сайта, то есть дизайнером, Front-end и Back-end разработчиками компании «Redline».
Продукт проекта: дизайн web-сайта компании «Дамские штучки»
Результат проекта: выполнение маркетинговых целей заказчика, а именно получение заказов с сайта.
Основные заинтересованные стороны:
Основными заинтересованными сторонами являются: заказчик сайта, компания, создающая сайт, будущие посетители сайта.
Критерии оценки эффективности:
Проект был сделан в рамках договора с заказчиком, без превышения бюджета и плановых сроков. Дизайн был принят заказчиком, сайт показал свою эффективность исходя из его места в маркетинговой политики компании заказчика.
Риски проекта:
В связи с тем, что в ходе проектной работы будет создан дизайн сайта для конкретных организаций компанией «Redline» можно выделить две группы рисков: риски, которыми мы не можем управлять, так как их корень находится на стороне заказчика и риски на стороне разработчика.
Риски на стороне заказчика и предотвращения их:
• Отказ от проекта;
• Передача разработки сайта другому разработчику;
• Перенесение сроков проектов (временный отказ от проекта);
Для предотвращения наступление риска со стороны заказчика необходимо рассмотреть в качестве объектов несколько проектов;
Риски на стороне разработчика:
• Непонимание задачи дизайнером;
• Невозможность справиться с поставленной задачей, ввиду недостаточности компетенций;
• Выход за рамки сроков проектов.
Работа с рисками на стороне исполнителя производится по модели карты рисков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги работы, следует сказать, что в ходе проекта была достигнута цель и решены все поставленные задачи.
Было рассмотрено такое сложное и многогранное понятие как коммуникация, выяснены особенности и способы создания электронной коммуникации, и, в частности, электронной маркетинговой коммуникации в современном мире. В ходе работы были изложены особенности интернет- коммуникации на web-сайте коммерческой организации, способы выстраивания такой коммуникации. Обосновано, что коммерческая компания как в потребительском, так и в производственном секторе может реализовать на своем сайте сразу несколько коммуникативных инструментов: описывать свою продукцию и стратегию развития, осуществлять продажи в Интернете, предоставлять помощь своим клиентам при выборе товаров и услуг, предоставлять информацию о местонахождении ближайшего продавца и т.п..
Было показано, что важным является анализ присутствия организации в онлайн на разных площадках, в том числе в социальных сетях. Доказано, что необходимо анализировать профили пользователей, так как именно они могут потенциальных онлайн-покупателей. Так же возможно выяснить предпочтительный тип контент, их запросы, сомнения и мотивацию к покупке. В ходе анализа были выявлено, что необходимо выделять разные целевые аудитории не только по демографическим признакам, а главным образом по мотивации к совершению покупки и именно исходя из каждого типа целевой аудитории выстраивать коммуникации с пользователем.
Показав, с одной стороны целостный эффект, который должен получить пользователь от взаимодействия с сайтов, в работе, с другой стороны разделили дизайн на два аспекта UX-дизайн и графическую составляющую, проанализировали функцию каждого из аспектов в создание целостного рекламного сообщения. Так графический дизайн, должен исходя из целевой аудитории создать нужное восприятие рекламного продукта, роль UX -дизайна гораздо обширнее - необходимо передать не только ощущения легкости и понятности сайта, но и воспроизвести поход в офлайн магазин, создать возможности для прямого маркетинга, тарегетированной рекламы, также данный тип дизайна должен предусмотреть возможности для маркетинга: блок акций, блок спецпредложений, акцентирование на нужных товаров, возможность подписаться на рассылку для реализации мероприятий прямого маркетинга, возможность синхронизировать акции и новости групп в социальных сетях и на сайте, если мы исходим из одной целевой аудитории.
В блоке, посвященному дизайну как методу коммуникации рассмотрели правила, принципы, нюансы и особенности выстраивания каждой из двух частей. В-третьих, рассмотрели модель анализа, предложенную Р. Бартом, данная модель не только помогает проанализировать дизайн, но и выстроить послание через ассоциативные ряды.
Продуктом первой части проекта стала концепция, которая показывает этапы, которые необходимо пройти, чтобы выстроить эффективные коммуникации.
Проанализировав профили пользователей в социальных сетях, проведя глубинное интервью с заказчиками, были выявлены и описаны восемь целевых аудиторий.
В ходе работы были созданы рекламные образы, которые возымеют отклик у аудитории, для этого были составлен ассоциативные ряды, подобрана цветовая палитра, типографика, геометрия графического дизайна. Был создан
UX-дизайн веб-сайта компании «Дамские штучки», который учитывает маркетинговые задачи заказчика, специфику пользователей, современные тренды и опыт взаимодействия с клиентами в социальных сетях.
После создания сайта была замерена его эффективность. Сайт показал среднюю конверсию за неделю - 11,4%, при целевой конверсии -7% и конверсии для сайтов такого типа в этой отрасли - 5-10%. Таким образом можно сделать вывод об успешности проекта. Результат данной работы может масштабироваться для разных сфер бизнеса, которые представлены в социальных сетях и хотят быть представлены через интернет-магазин.


1. Пять фактов о сайтах в 2018 году [Электронный ресурс] // - URL: https://www.cossa.ru/trends/201036/ Дата обращения 23.03.2018).
2. Количество сайтов превысило миллиард [Электронный ресурс] // - URL http://techno.bigmir.net/technology/1577735-Kolichestvo-saj tov-v- internete-perevalilo-za-milliard Дата обращения (24.03.2018).
3. Исследования pewglobal. [Электронный ресурс] // - URL:
http://www.pewglobal.org Дата обращения (16.04.2018).
4. Manovich L. The Language of New Media. Cambridge: The MIT Press, 2001.
5. Исследование социальных сетей в 2018 году [Электронный ресурс] // -
URL: https://www.webcanape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-
globalnoe-issledovanie Дата обращения (16.04.2018).
6. Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. — 288 с.. 2011 г.
7. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.; К.: Рефлбук; Ваклер, 2006. - 656 с.
8. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
9. Популярные каналы коммуникации среди российских интернет-
пользователей [Электронный ресурс] - URL:
http://lenexpo.ru/node/82292?from=56783 (дата обращения 22.04.2018).
10. Lasswell G.D. The structure and function of communication in society / G.D.
Lasswell. - Bryson: The Communication of Ideas; N.Y.: Harper and Brothers, 1948. - 296 p.
11. Анненкова И. В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М.: Изд-во МГУ, 2011.
12. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: лингвистический аспект анализа. М.: КРАСАНД, 2010.
13. Кастелье Мануэль Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе 1 Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. - Екатеринбург: У -Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного унта), 2004.- 328 с. (Серия «Академический бестселлер»
14. Паринов С.И. Экономика 21 века на базе Интернет-технологий
[Электронный ресурс] / С.И. Паринов, Т.Н Яковлева. - URL: http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/economy21.htm (дата обращения
08.04.2018).
15. Байков С.В. Сферы бизнес-коммуникации [Электронный ресурс] //
Академия медиаиндустрии. - 2014. - URL:
http://www.ipk.ru/index.php7idM599 (дата обращения 07.05.2018). 5...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ