Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект отвода земель под линию электропередач на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Землеустройство и кадастры, Уральский государственный аграрный университет)

Работа №194040

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

картография

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена территория Тюменской области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселения Лянтор, район ПС 110 кВ Вынга.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ПОД ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ 5
1.1 Нормативно-правовые и технические основы отвода под линии электропередач 5
1.2 Анализ технических основ отвода земель под объекты электроэнергетики 11
1.3 Установка охранных зон под объектами электроэнергетики 18
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАБОТ И ОБЪЕКТА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА 22
2.1 Физико-географическая и экономическая характеристика района работ 22
2.2 Общие сведения и краткое описание объекта электроэнергетики 37
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА РАБОТ ПО ОТВОДУ ЗЕМЕЛЬ ПОД ОБЬЕКТЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 41
3.1 Выбор земельного участка под объект электроэнергетики 41
3.2 Формирование охранных зон под объектами электроэнергетики 45
3.3 Технико-экономическое обоснование проекта 54
ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТ ПРИ ОТВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ПОД ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ 67
4.1 Основные аспекты охраны труда 67
4.2 Обеспечение экологической безопасности 70
4.2.1 Правовая охрана окружающей среды 70
4.2.2 Анализ экологической ситуации и мероприятия по ее оздоровлению 72
4.2.3 Экологическая экспертиза 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящий период первенствующим направлением в формировании экономики Российской Федерации представляется формирование отрасли электроэнергетики. Строительство линий электропередач разного напряжения в регионах государства создают их привлекательным с целью вложений в строительство новых объектов, которые обеспечивают деятельность общества.
В согласовании с нынешним законодательством формирование земельных участков с целью размещения прямолинейных объектов имеет возможность выполняется разными методами, требующими выполнения кадастровых работ с целью подготовки разных графических и текстовых материалов. Таким образом, перед началом землеустроительных работ имеется потребность заключения проблемы согласно установлению метода создания земельного участка в зависимости объекта проектирования и его намечаемого расположения.
Актуальность этой темы заключается в том, что выделение земли для линий электропередачи является необходимым процессом. Проект решает вопросы, связанные с организацией территории и рациональным использованием земли, но главное, что интересы всей экономики соблюдаются.
Основными трудностями, связанными с отнесением сельскохозяйственных площадей к строительству новых объектов электроэнергетики на современном этапе формирования территориального управления, являются отсутствие законодательства о сельскохозяйственном и градостроительном планировании в сфере снабжения территории. По отдельным государственным территориям подтверждена и изучена документация градостроительства, приемы пространственного планирования и земельных участков, на территориях которых планируется строительство опор линий электропередач.
На основании вышеизложенного целью работы являлись разработка проекта отвода земель под строительство линии электропередач ВЛ 0,4кВ. Объектом исследования в данной работе является проект отвода земельного участка под воздушную линию электропередач. Предметом исследования – порядок и особенности разработки проекта отвода под данный объект.
В соответствии с поставленной целью, формируем задачи исследования:
1) проанализировать нормативно-техническую базу отвода земель под объекты электроэнергетического комплекса;
2) провести исследование методов и технологий кадастровых работ в отношении объектов электроэнергетического комплекса;
3) разработать предложения и рекомендации по оптимизации процесса отвода земель для объектов электроэнергетического комплекса.
Методы исследования: описание, анализ, синтез, дедукция, сравнение.
В качестве исходных данных использовались задание на проектирование и генеральный план территории.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для разработки проекта отвода земель под строительство линии электропередач, генеральным планом города, было предложено два варианта размещения.
Согласно первому варианту, линии электропередач проходит по восьми деревянным опорам, которая имеет протяженность 216 м. Линейный объект проходит по землям находящимся в муниципальной и частной собственности. Площадь земельного участка под строительство составляет 870,7 м2.
Второй вариант предполагает разместить линию электропередач на землях, находящихся только в муниципальной собственности, которая имеет протяженность 365,6 м. Площадь земельного участка под строительство линии электропередач составляет 1464,2 м2.
Как по первому, так и по второму варианту, согласно новым правилам предоставления земельных участков под строительство линий электропередач, требуется получить Постановление Администрации города «О разрешении на использовании земельного участка для строительства объекта инженерной инфраструктуры». Для первого варианта необходимо получить договор аренды части земельного участка у собственника земельного участка.
Затраты, связанные со строительством объекта по первому варианту, составили 58723,8 руб., а по второму - 89909,7 руб. Обслуживание линии первого варианта будет дешевле чем по второму, а именно 2171,9 руб./год.
Первый вариант размещения линии предполагает подключить девять землепользователей, а второй 11.
Доход от подключения, согласно первому варианту, составил 4950,0 руб., а за использование электричества будет получен ежегодный доход в размере 22075,2 руб. По второму варианту доход от подключения равен 6050,0 руб., а за использование электричества составил 26980,8 руб./год.
Санитарно-защитная зона линейного объекта по первому варианту затрагивает три земельных участков, находящиеся в частной собственности. Собственникам будет выплачена упущенная выгода в размере 122436,6 руб. Налог за размещение зоны составит 366,1 руб. По второму варианту зона затрагивает два земельных участков, находящиеся в частной собственности, собственникам будет выплачена упущенная выгода в размере 7820,0 руб. Налог за размещение такой зоны составит 23,4 руб./год.
Срок окупаемости затрат первого варианта составил 8,9 лет, а по второму варианту - 3,9 лет.
При анализе двух вариантов размещения линии электропередач, более эффективен второй вариант, т.к. он учитывает дальнейшее инфраструктурное развитие района и является наиболее экономически выгодным.
При втором варианте размещении линия проходит вдоль дороги, затрагиваются только муниципальные земли, при этом не нарушится плодородный слой почвы при строительстве. Данный вариант предусматривает собой дальнейшее строительство линий электропередач и затрагивает наибольшее количество землепользователей к подключению данной линии.
Недостатками первого варианта является размещение линии электропередач по землям, находящимся в частной собственности, тем самым оказывая негативное влияние на деятельность народного хозяйства, для этого необходимо установить санитарно-защитные зоны и выплатить собственникам упущенную выгоду. Также при данном варианте будет подключено меньше пользователей, чем при втором.



1. Российская Федерация. Законы. Правительство Российской Федерации. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: // http://www.consultant.ru/.
2. Российская Федерация. Законы. Правительство Российской Федерации. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: // http://www.consultant.ru/.
3. Российская Федерация. Законы. Правительство Российской Федерации. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/.
4. Российская Федерация. Законы. Правительство Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/.
5. Российская Федерация. Законы. Правительство Российской Федерации. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/.
6. Российская Федерация. Закон. Правительство Российской Федерации. О землеустройстве [Электронный ресурс]: федер. закон: от 18.06.2001.- № 78-ФЗ // http://www.consultant.ru/.
7. Российская Федерация. Закон. Правительство Российской Федерации. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: от 28.06.2014.- № 172-ФЗ // http://www.consultant.ru/.
8. Российская Федерация. Постановление. Правительство Российской Федерации. О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон [Текст]: Постановление Правительства. – М.: Издательский дом МЭИ, 2018 г.
9. Российская Федерация. Постановление. Правительство Российской Федерации. Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства от 3 декабря 2017 г. № 1300 // http://base.garant.ru/
10. Российская Федерация. Постановление. Правительство Российской Федерации. Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства от 27.11.2014 № 1244 // https://www.consultant.ru
11. Российская Федерация. Постановление. Правительство Российской Федерации. О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике [Текст]: Постановление Правительства от 29.11.2011 г. № 1178 с изм. и доп., вступ. в силу с 12.01.2016 г. – М.: Издательский юридическая литература, 2016 г.
12. Российская Федерация. Приказ. Правительство Российской Федерации. Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости [Текст]: Приказ Министерства юстиции от 20 февраля 2008 г. № 35 – М.: Издательство стандартов, 2017 г.
13. Российская Федерация. Приказ. Правительство Российской Федерации. Об установлении перечня видов и состава сведений кадастровых карт. [Текст]: Приказ Минэкономразвития от 19 октября 2009 г. № 416 – М.: Главная книга, 2018 г.
14. Российская Федерация. Приказ. Правительство Российской Федерации. Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа [Текст]: Приказ Минэкономразвития от 27 ноября 2014 г. № 762 – М.: Хроникер, 2017 г.
15. Российская Федерация. Постановление. Правительство Российской Федерации. Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов [Текст]: Постановление ХМАО № 482-ПП от 10.06.2015г. – Сургут, 2018 г.
16. Российская Федерация. Распоряжение. Правительство субъектов Российской Федерации. Об определении перечня населённых пунктов, расположенных на территории ХМАО [Текст]: Распоряжение ХМАО № 910-РП от 30.07.2014г. – Сургут, 2017 г.
17. Российская Федерация. Правительство субъектов Российской Федерации. Правила землепользования и застройки ХМАО [Текст] – город Лянтор, 2015 г.
18. Российская Федерация. Решение. Правительство субъектов Российской Федерации. О земельном налоге на территории ХМАО [Текст]: Решение Думы города Лянтор от 22.11.2017 г. № 301 – Лянтор, 2017 г.
19. Российская Федерация. Решение. Правительство субъектов Российской Федерации. О внесении изменений в генеральный план города Лянтор [Текст]: Решение Думы города Лянтор от 27.08.2015г. № 468 – Лянтор, 2017 г.
20. ГОСТ 12.0.001-82 Система стандартов безопасности труда. Основные положения [Текст] – М.: ИПК Издательство стандартов, 2018 г.
21. ГОСТ 12.1.004-91ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования [Текст] – М.: ИПК Издательство стандартов, 2016 г.
22. Министерство топлива и энергетики России. Нормы отвода земель под электрические сети напряжением от 0,38 кВ до 750 кВ [Текст]: М., Лань 2017 г.
23. ГОСТ 26640 85. Земли. Термины и определения [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/1200023264
24. ГОСТ Р 12.0.006-2002 ССБТ «Общие требования к управлению охраной труда в организации» [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/1200029927
25. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации [Электронный ресурс]: https://rosreestr.ru.
26. Боголюбов С.А. Комментарии к Градостроительному кодексу Российской Федерации [Текст] / С. А. Боголюбов, Е.А. Галиновская // М.: ТК Велби, Издательствово Проспект, 2017 г.
27. Варламов А. А. Земельный кадастр / А. А. Варламов [Текст] — М.: КолосС, 2014 г. — 528 с.
28. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л. П. Владимирова [Текст] — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017 г. - 400 с.
29. Волков С. Н. Землеустройство. Экономико-математические методы и
модели. Т. 4. / С. Н. Волков [Текст] — М.: Колос, 2001 г. - 696 с.
30. Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах / Главное управление геодезии и картографии при СМ СССР, справочное пособие. [Текст] – М., Недра, 2016 г. – 303 с.;
31. Характеристика Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [Электронный ресурс]: http://adm.hmao.ru/docs/GP_surgut_district.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ