ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ существующих информационных систем в сфере дистрибьюторских компаний 6
1.1 Анализ состояния рынка дистрибьюторских компаний и проблемы развития в данной отрасли 6
1.2 Анализ существующих информационных систем у дистрибьюторских компаний 9
1.3 Состояние развития современных информационных систем интернет- продаж 19
2. Обоснование использования информационной системы онлайн продаж и представления компании в сети Интернет 25
2.1 Обоснование важности наличия информационных систем в предприятиях. 25
2.2 Анализ деятельности ООО «ТД БирТрейд» 31
2.3 Обоснование необходимости разработки информационной системы продаж и представления в сети Интернет для ООО «ТД БирТрейд» 37
3. Разработка информационной системы онлайн продаж и представления компании в сети Интернет 39
3.1 Организация серверной части информационной системы 39
3.2 Разработка клиентской части информационной системы 40
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения информационной системы 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Важность наличия собственной информационной системы для компаний, связанных с продажей продукции и поиском клиентов, очень высока, так как в виду развития современных технологий, это очень большой пласт возможностей для развития всех направлений работы предприятия
Информационная система - система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и также подразумевает собой соответствующие организационные ресурсы, обеспечивающие и распространяющие информацию. Основная функция ИС - обеспечение людей нужной информацией. В случае деятельности организации целью является создание корпоративной информационной системы, удовлетворяющей информационные потребности организации. Однако на практике создание такой всеобъемлющей информационной системы слишком затруднено, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных систем, решающих отдельные группы задач. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации».
Целью данной бакалаврской работы является разработка системы электронной коммерции и представления компании в сети интернет для предприятия (на примере ООО «ТД БирТрейд»). Для выполнения целей выпускной квалификационный работы были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ внутри компании с целью выяснения конкретных потребностей предприятия для их реализации в информационной системе.
2. Обосновать необходимость разработки информационной системы для данного предприятия.
3. Провести анализ существующих информационных систем дистрибьюторских компаний.
4. Разработать информационную систему электронных продаж и представления в сети Интернет для предприятия.
Предмет проектирования - информационная система электронной коммерции и розничной торговли.
Практическая польза системы выражается в следующих пунктах:
- Повышение узнаваемости бренда компании.
- Повышение информированности клиентов.
- Расширение рынка продажи.
- Повышение объема продаж.
Первая глава бакалаврской работы посвящена анализу рынка дистрибьюторских компаний и используемых информационных систем электронной коммерции на нем, описаны особенности и подходы к построению таких систем.
Во второй главе представлено обоснование важности и необходимости наличия подобной системы у компании, и также представлен анализ деятельности самой компании.
В третьей главе представлено описание всех выполненных работ:
Проектирование и разработка сайта электронной коммерции и представления - обзор серверной части, анализ возможностей, внедрение, оценка экономической эффективности.
В ходе выполнения данной дипломной работы был рассмотрен большой спектр проблем электронной коммерции в сфере дистрибьюции, были предоставлены эффективные методы для их решения, изучены способы представления компании, и взаимодействия пользователя с интернет-ресурсом, был проведен анализ существующих информационных систем дистрибьюторских компаний, анализ деятельности компании и специфики ее работы, была обоснована необходимость разработки информационной системы для данного предприятия, была рассмотрена вся концепция разрабатываемого сайта и все особенности дизайна и его возможностей.
Также, большое внимание было уделено применению различных технических средств и их применению в разработке интернет-ресурса.
С учетом использования всех наработок и идей, был создан интернет- сайт, который несет в себе функцию средства представления компании в сети интернет, и так же средство электронной коммерции в виде интернет-магазина входящего в состав ресурса.
Данный ресурс удачно сочетает в себе удобный интерфейс, приятный дизайн, выполненный в соответствии с корпоративным стилем предприятия и пожеланиями его руководства, информативность и легкость в пользовании. Все страницы и окна легки в восприятии и не перегружают пользователя информацией. Представлены все виды услуг предприятия с их описанием и представлением преимуществ организации.
Товары в интернет-магазине разбиты по категориям, имеют описание и характеристики. Есть возможность поиска, использования скидочных купонов, регистрации собственного профиля и сохранения заказов.
Проведенные расчёты подтверждают положительную экономическую эффективность внедрения данного сайта. При этом, в расчетах представлен лишь доход от интернет-магазина, тогда как значительную часть функций и пользы для организации ресурс несет как средство представления, привлекая новых клиентов и партнеров для сотрудничества.
Так же была проработана техническая сторона вопроса интернет-ресурса. Была выбрана наиболее подходящая и удобная CMS платформа для создания сайта, обладающая широким функционалом и открывающая широкие возможности для дальнейшего обновления и развития ресурса.