🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка плана маркетинга предприятия

Работа №194006

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.... 10
1.1 Сущность маркетингового планирования 10
1.2 Этапы планирования маркетинга 12
1.3 SWOT-анализ 13
1.3.1 PEST-анализ 13
1.3.2 Пятифакторная модель конкуренции Майкла Портера 15
1.3.3 Матрица SWOT-анализа 19
1.4 Формулирование целей и стратегии 21
1.5. Разработка и реализация программы, обратная связь и контроль 22
1.6 Оценка эффективности маркетингового планирования 23
Выводы по разделу один 29
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА НАРУЧНЫХ ЧАСОВ 30
2.1 Характеристика российского рынка 30
2.2 Исследование потребителей 34
2.3 Характеристика конкурентов 39
Выводы по разделу два 42
3 МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА ЧАСОВ
«ЖЕНЕВА» (Г. МАГНИТОГОРСК) 44
3.1 Характеристика компании 44
3.2 Анализ компании. Формулировка проблем 45
3.2.1 STEP-анализ 45
3.2.2 Отраслевой анализ 50
3.2.3 SWOT-анализ 57
3.3 Постановка целей и задач 58
3.4 Разработка комплекса маркетинга 60
3.5 План маркетинговых мероприятий и определение бюджета 68
3.6 Контроль маркетинга 70
3.7 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 71
Выводы по разделу три 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А СОПОСТАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ОПЕРАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА 85

Одной из основных задач маркетинга является достижение максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная задача планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне затруднительна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Маркетинговое планирование является неотъемлемой частью деятельности хозяйствующего субъекта, не только с точки зрения минимизации рисков. Планирование позволяет комплексно оценить рыночную ситуацию, проанализировать положение компании в рыночной среде, сформулировать реалистичные и экономически обоснованные цели для развития компании.
Экономическая эффективность компании во все времена будет являться ориентиром для управленцев, что объясняет актуальность выбранной темы.
Целью написания работы является разработка комплекса маркетинга для функционирующего предприятия.
Объект исследования выступил салон часов «Женева» (ИП Колотили Е.В.) в городе Магнитогорске.
Предмет исследования: процесс разработки комплекса маркетинга.
Для достижения цели работы были реализованы следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов маркетингового планирования;
- проведение маркетингового исследования рынка на государственном и местном уровне;
- сбор информации о предприятии;
- изучение внешней и внутренней среды предприятия;
- выявление проблем и постановка целей маркетингового планирования;
- разработка комплекса маркетинговых мероприятий и оценка эффективности.
В целях работы были использованы такие средства исследования как;
- STEP-анализ,
- SWOT-анализ,
- отраслевой анализ,
- опрос,
- личные наблюдения автора,
- анализ вторичной информации,
- планирование и прогнозирование.
Информационную базу составили учебники, научные статьи, аналитика в профессиональных журналах, пресса, статистические данные, нормативноправовые акты.
Кроме того, были использованы данные, предоставленные рассматриваемой в работе организацией: основные финансовые показатели, опыт маркетинговой деятельности, среднестатистические показатели проходимости, выручки.
В результате работы был разработан план маркетинговых мероприятий, спрогнозированы результаты реализации плана, разработаны методы контроля маркетингового планирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Планирование маркетинга - сложный процесс, требующий глубокого анализа не только внутри предприятия. Он требует комплексного изучения внешних факторов, которые оказывают влияние на развитие отрасли и компании: экономическая ситуация, тенденции рынка, потребительское
поведение, политическая ситуация.
В данной работе были изучены теоретические аспекты маркетингового планирования, сущность планирования, этапы и инструментарий планирования.
Основными элементами анализа макро- и микросреды предприятия являются:
- отраслевой анализ;
- PEST-анализ;
- маркетинговое исследование рынка.
- SWOT-анализ;
Данные инструменты позволяют не только сформировать видение рыночной ситуации, но и выявить проблемы предприятия, а также сформулировать цели разрабатываемого плана.
Важную роль в планировании играет контроль и анализ выработанного комплекса маркетинга. Эффективность плана оценивается благодаря комплексу различных метрик, которые соответствуют поставленным целям и задачам.
Объектом исследования в данной работе выступил салон часов «Женева» в городе Магнитогорске. Был проведен анализ деятельности компании и внешней среды, большое внимание было уделено изучению потребителей.
Салон часов занимает лидирующую позицию на рынке, предоставляя самый широкий ассортимент товаров. Здесь так же оказываются услуги по ремонту часов, и предоставляется гарантийное обслуживание.
Организация поддерживает отношения со своими клиентами, организуя мероприятия и различные акции.
Однако рыночная ситуация требует активизации маркетинговой деятельности.
Целью данной работы было формирование эффективного маркетингового плана, позволяющего повысить выручку на 10% и привлечь новые сегменты потребителей.
Для достижения целей был сформирован комплекс маркетинговых мероприятий.
Для привлечения новых сегментов потребителей было предложено расширение ассортимента часов и ввод новых брендов, отвечающих ценовым предпочтениям потребителей. Рост выручки салона достигнут, главным образом, благодаря проводимым ценовым акциям и вводу рассрочки платежа.
Подводя итог, следует отметить, что предложенный план мероприятий, согласно прогнозным расчетам позволяет достичь поставленных целей. Следовательно, разработанный план маркетинга можно считать эффективным.



1 Йенер, Т Маркетинговое планирование. [Текст] / Пер. с нем. под науч. ред. О.А. Шипиловой - Харьков: изд-во Гуманитарный центр, 2011. - 276 с.: - ISBN 978-966-8324-63-5
2 Романов, А. А. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. — 440 с. ISBN 978-5-394-01311-9
3 Синяева, И.М., Земляк, С.В., Синяев, В.В. Маркетинг в коммерции [Текст]: учебник/ под ред. Л. П. Дашкова. — 3-е изд. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 548 с. ISBN 978-5-394-01242-6
4. Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие / Н.И. Ивашкова — М.: Форум, ИД «Инфра-М», 2011. — 176 с. ISBN 978-591134-388-0
5 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс 3-е изд[Текст] / Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. - СПб: Питер, 2014. - 480 с.: ил. - (Серия «Классический зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-49600829-7
6 Соловьев, Б.А., Мешков, А.А., Мусатов, Б.В. Маркетинг [Текст]: Учебник /. Б.А. Соловьев - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-003647-2
7 Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 342 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс. ISBN 978-5-9916-2384-1
8 Сагинова, О.В., Скоробогатых, И.И., Цветкова, А.Б. Интегрированные коммуникации [Текст] : учебник для студ. учреждений высшего образования /под ред. О.В.Сагиновой. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с..
9 Минин, А.А. Маркетинговое планирование. Российская практика [Текст] / А.А. Минин. — Москва : Вершина, 2011. — 240 с. : ил., табл. — ISBN 5-96260303-6.
10 Бурцева, Т.А, Сизов, В.С., Цень, О.А. Управление маркетингом [Текст]: Учебное пособие/ Т.А. Бурцева ,В.С. Сизов, О.А. Цень — М.: «Экономистъ», 2012. — 271 с.
11 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть2)
12 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61763. html
13. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 58968.html
14 «Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://helpiks.org/5-23385.html
15 Процесс и основные этапы сегментирования рынка [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://powerbranding.ru/segmentirovanie/osnovy.html
..32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ