🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ

Работа №193990

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы116
Год сдачи2021
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Привлечение и удержание сотрудников в системе управления человеческими
ресурсами в организации 8
1.1 Основные тенденции в развитии и управлении человеческими ресурсами 8
1.2 Организации будущего и повышение роли человека в организации 13
1.3 От управления человеческими ресурсами к привлечению и удержанию
талантов 29
2 Процесс привлечения и удержания персонала в компании 40
2.1 Составляющие и этапы привлечения персонала 40
2.2 Мотивация как метод удержания сотрудников 47
2.3 Оценка эффективности привлечения и удержания персонала 59
3 Анализ системы привлечения и удержания персонала в компании «ЛАМА» и
направления ее улучшения 64
3.1 Общая характеристика компании «ЛАМА» 64
3.2 Анализ системы привлечения и удержания сотрудников 72
3.3 Направления улучшения системы привлечения и удержания персонала в
компании 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 99
Приложение А Анкета для опроса сотрудников 108
Приложение Б Имплицитное тестирование

Проблематика сохранения персонала в компании тесно соприкасается с трудностями удержания и повышения эффективности использования ее человеческого ресурса. Отсутствие в организации ценных сотрудников снижает человеческие активы. Это связано с тем, что вместе с работником организацию покидают и произведенные в него инвестиции в форме затрат на поиск данного сотрудника, его заинтересованность, обучение, знания и др.
Однако вопросы сохранности персонала связаны не только лишь с утерей вложений в итоге текучести, но и с сохранностью и преувеличением ценности от профессиональной подготовки персонала. При проявлении кадрового голода организациям, в первую очередь, необходимо ориентироваться на сохранение «старого» персонала. Как показывает опыт отечественных и зарубежных компаний, именно специалисты, проработавшие в организации длительный промежуток времени, отлично знают все об охватываемом секторе рынка и особенности своей организации, имеют слаженные внутренние и внешние коммуникации.
В связи с этим, привлечение и удержание персонала становится не только лишь политикой компаний, но и жизненной необходимостью для нее, являясь одной из обязательных функций для успешного существования и деятельности. Бесспорно, все компании сконцентрированы на сохранение своего «золотого кадрового резерва». Данная терминология на сегодняшний день достаточно распространена, пришла она к нам с Запада и подразумевает самых важных и перспективных для компании сотрудников.
Таким образом «золотой резерв» является некой прослойкой в условиях кадрового голодания, которая наиболее часто подвергается атакам с внешнего рынка. Именно таких работников конкурирующие компании пытаются переманить в первую очередь. На результативных сотрудников работодатели и конкуренты выходят самостоятельно, их постоянно ищут работники кадровых агентств. Именно поэтому становится очевидно, что необходимо произвести разработку системы удержания сотрудников. Многие опытные руководители в этом случае применяют современные способы мотивации, основывающиеся по большей части на личных стремлениях и приоритетах работников, нежели на финансовых стимулах.
Персонал является основным ресурсом компании. Люди создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность компании. Любая организация реализует свои цели и задачи именно через сотрудников, поэтому эффективное управление человеческими ресурсами является залогом ее конкурентоспособности. В свою очередь, эффективное управление персоналом может осуществляться только при наличии грамотно разработанной и реализованной кадровой политики, которая является составной частью стратегически ориентированной политики организации.
Проблема привлечения и удержания персонала с учетом российской специфики детально исследуется в работах Е.Н. Бельчиковой, И.В. Бизюковой, А.В. Бусыгина, Б.М. Генкина, Г.П. Ежова, О.В. Ижбулатовой, А.М. Лобановой, О.Ю. Минченковой, С.Н. Поленовой и т.д.
Отдельные элементы процесса подбора и найма персонала рассматриваются в исследованиях А.А. Соболевской, П.В. Ушанова, А.В. Шариной и ряда других авторов.
Возможности совершенствования процесса привлечения и удержания персонала исследуются, в частности, в работах Н.В. Пошерстник, Ю.А. Саликова, Н.В. Самоукиной, О.О. Третьяковой, М.В. Фрунзе, Н.А. Чернявского, С.Я. Юровицкого.
Сегодня большинство компаний розничной торговли испытывают недостаток, в частности, линейного персонала. Большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. А хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
В настоящее время существует концепция, в рамках которой некоторые авторы предлагают создавать на отечественных предприятиях службы управления человеческими ресурсами по типу примеров западных компаний, делегируя им решение различных комплексов вопросов (прием, увольнение, отбор, оплата труда, нормирование и т.д.), т.е. по существу объединяя разные традиционные службы управления персоналом «под одной крышей». В ситуации кадрового голода и недостаточности квалифицированных кадров компаниям нужно ориентироваться на привлечение персонала и на удержание особо ценных сотрудников, эффективно работающих, досконально знающих определенный рынок и специфику своей компании, у которых налажены внутренние и внешние коммуникации.
Актуальным становится исследование теоретических, методических и практических подходов к формированию и внедрению стратегий по привлечению и удержанию сотрудников для повышения отдачи от человеческих активов организации.
Объект исследования - привлечение и удержание персонала в компании.
Предмет исследования - технологии и процесс привлечения и удержания персонала в компании, включая процессы улучшений.
Цель работы - разработка направлений улучшений системы привлечения и удержания сотрудников компании на примере торгово-производственной компании.
Задачи исследования:
1. Анализ закономерностей развития организаций и обоснование повышение роли человека в современной организации.
2. Исследование теоретических основ процесса привлечения и удержания персонала в организации.
3. Анализ технологий привлечения и удержания персонала.
4. Выявление проблем в области привлечения и удержания персонала на примере конкретной компании.
5. Разработка направлений улучшения системы привлечения и удержания сотрудников в компании на примере торгово-производственной компании.
Объект наблюдения - торгово-производственная компания «ЛАМА» (г. Томск).
Гипотеза: в ситуации кадрового голода и недостаточности квалифицированных кадров компаниям нужно ориентироваться на привлечение персонала и на удержание особо ценных сотрудников, эффективно работающих, досконально знающих определенный рынок и специфику своей компании, у которых налажены внутренние и внешние коммуникации.
Элементы научного вклада.
1. Выявлены основные тенденции в развитии и управлении человеческими ресурсами в организации, выделены характерные признаки организаций будущего, в которых основу составляет человек, его знания, опыт, квалификация. В качестве одной из основных функций управления человеческими ресурсами аргументирована функция привлечения и удержания персонала.
2. Дана характеристика процесса привлечения и удержания персонала в компании, включая составляющие и этапы привлечения персонала; систематизированы показатели оценки эффективности привлечения и удержания сотрудников с акцентом на систему социальных показателей.
3. Проанализирована система привлечения и удержания персонала в ГК «ЛАМА», выделены ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, предложены направления ее улучшения.
В работе использованы общенаучные методы исследований - систематизации и обобщений, сравнительный анализ и анализ лучших практик, а также анализ документации и анкетирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяются актуальностью рассматриваемых вопросов, а также предложениями по совершенствованию системы привлечения и удержания персонала на торгово-промышленных предприятиях через разработку стратегии. Данное исследование позволит развить и углубить систему знаний в сфере привлечения и удержания, а также факторах, оказывающих влияние на этот процесс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Персонал - это ценность для любой компании. Сегодня уже большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. А хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
Год жизни в условиях пандемии показал, что самое уязвимое место бизнеса - не столько кибербезопасность или организация удаленной работы, сколько люди. Если раньше во многих компаниях HR-повестка ограничивалась вопросами затрат и вознаграждений, то сегодня в нее добавился целый спектр задач: привлечение и наем подходящих кандидатов, интеграция новых сотрудников, вовлеченность и корпоративная культура. Привлечение и удержание персонала стало не только лишь политикой компаний, но и жизненной необходимостью для нее, являясь одной из обязательных функций для успешного существования и деятельности.
Кадровая стратегия - это разработанное руководством приоритетное направление действий, которое учитывает стратегические задачи и ресурсные возможности организации, необходимые для достижения долгосрочных целей по формированию высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива. Кадровая стратегия предприятия, это важное направление по работе с кадрами, состоящая из набора определенных принципов, реализуемых кадровыми службами современных предприятий. Это стратегическая линия поведения в работе с кадрами любой организации, она оказывает огромное влияние на деятельность трудового коллектива.
Ключевой целью, разрабатываемой для компании «ЛАМА» стратегии привлечения и удержания персонала является повышение эффективности работы HR-дирекции, которая занимается подбором работников на вакансии линейного персонала и специалистов более высокого уровня.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно отметить, что управление персоналом - это трудоемкий процесс, основными характерными чертами, которого являются: системный подход и законченный вид. Эти особенности помогут решить ряд проблем организации. Деятельность по управлению персоналом направлена на создание кадровой стратегии и методов продуктивного управления человеческими ресурсами. Она подразумевает организованное воздействие руководства на персонал, которое осуществляется посредством коммуникативной системы.
Исходя из поставленной цели, был проведен анализ закономерностей развития организаций и обоснование повышение роли человека в современной организации. Также изучены теоретические основы процесса привлечения и удержания персонала в организации, проведен анализ технологий привлечения и удержания персонала. Далее были выявлены проблемы в области привлечения и удержания персонала на примере компании «ЛАМА» и предложены направления улучшения (дальнейшего развития) системы привлечения и удержания сотрудников в компании.
В компании достаточно хорошо развита корпоративная культура, а также система мотивации и повышения лояльности сотрудников к предприятию. Компания работает со студентами, проводя различные конкурсы, разыгрывая оплачиваемые стажировки, что также дает возможность привлечь квалифицированных выпускников.
Но при всех сильных сторонах есть масса возможностей, которые увеличили бы эффективность работы HR-дирекции, ускорив процесс закрытия вакансий и уменьшив затраты на трудоустройство одного сотрудника.
Ожидаемые результаты от внедрения рекомендаций для компании «ЛАМА»:
- Снижение текучести кадров.
- Поддержание компетентного и квалифицированного персонала.
- Создание благоприятных условий для эффективной деятельности.
- Увеличение эффективности системы удержания сотрудников компании.
- Увеличение скорости закрытия заявок.
- Объективная оценка кандидатов, благодаря автоматизации процесса подбора.
Для эффективности кадровой стратегии потребуется проводить непрерывный мониторинг функционирования кадровой стратегии.



1. Аллин О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - Генезис - Москва. - 2014. - 248 с.
2. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников / Т.Ананьева // Менеджмент сегодня. - 2005. - С. 43-45.
3. Антонова О. Фокус на талант [Электронный ресурс] // Персонал Микс. - 2007. - №10. - URL:http://www.coleman.ru/nashimnenie/personnel-management
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Пер. с англ. М.: Питер, 2004. - 317 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. - М.: Питер. 2008.
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е издание. Питер. - 2012. - 848 с.
7. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект. - 2016. - 224 c.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: «Академия», 2015. - 320 с.
9. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М. - 2012. - 288 c.
10. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / В.З. Баликоев. - 5-е изд. - М.: изд-во Омега -Л, 2006. - 732 с.
11. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учебное пособие / Г.И. Баранова. - Иркутск: ИГЭА. - 2016. - 293 с.
12. Барышев И. С. Особенности подбора, найма и адаптации персонала / И.С. Барышев, Ю.Е. Иванова // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 614-617.
13. Барышев И. С. Особенности подбора, найма и адаптации персонала / И.С. Барышев, Ю.Е. Иванова // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 614-617.
14. Басовский Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРАМ, 2018. - 212 с.
15. Батенева Т. Не те метрики: как измерить затраты на подбор персонала / Т. Батенева // Российская газета. - 2015 - №995 (16)
16. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2013. - 180 c.
17. Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка / И.В. Бизюкова. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика» - М. - 2000. - 150 с.
18. Блинов А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Катаева. - М.: Элит. - 2017. - 210 с.
19. Блинова М.Г. Инновационные методы подбора и адаптации персонала как основные составляющие процесса оптимизации управления человеческими ресурсами / М.Г. Блинова // Международный научный журнал «Символ науки». - 2015. - № 7. - С. 69-72.
20. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - СПб: Питер. - 2010. - 416 с.
21. Бузни А. Н. Менеджмент персонала: учебник / А.Н. Бузни, С.Г. Черемисина. - Симферополь: Таврия. - 2003. - 373 с.
22. Валишин Е. Н. Взаимодействие персонала и организации в современных условиях / Е. Н. Валишин // Инновационная наука. - 2016. - № 9 (21). - С. 122-124.
23. Вершинина К.Е. Анализ современных практик в области найма и адаптации персонала российских и зарубежных компаний / К.Е. Вершинина // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2017. - №1. - С. 83-87.
24. Волгин H.A. Оплата труда болевая точка сегодняшней экономики / Н.А. Волгин // Человек и труд. - 2009. - №7. - С. 25-30.
25. Встреча без галстуков: шесть трендов в работе с персоналом в 2021 году. -
[Электронный ресурс]. - URL:
https://bdorus.ru/press/publications/vstrecha bez galstukov shest trendov v rabote s personalom v
2021 godu/(Дата обращения 10.05.2021).
26. Гарифуллина Н.Ю. Рынок труда рабочих профессий: российские и международные тенденции / Н.Ю. Гарифуллина, К.А. Мазаева // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 3 (51). - С. 112-117.
27. Герчиков В. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании / В. Герчиков. - М.: Инфра-М, 2012. - 282 с.
28. Гладкова О.Н. Современные подходы и методы подбора персонала / О.Н. Гладкова, О.Е. Подвербных // Современные проблемы социального и экономического развития. - 2013. - № 9. - С. 13-15.
29. Гордеева, Е.С. Кадровый резерв как эффективная система / Е.С. Гордеева // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 11 - С. 55-56.
30. Гордеева, Е.С. Кадровый резерв как эффективная система [Текст] / Е.С. Гордеева // Справочник по управлению персоналом. - № 11. - 2014. - С. 55-56.
31. Гриффис Х. Асинхронная коммуникация и почему она важна для удаленной работы. - [Электронный ресурс]. - URL:https://buffer.com/resources/asynchronous-communication/(Дата обращения: 10.04.2021г.)
32. Домовова Ю.И. Привлечение и удержание персонала в современных условиях / Ю.И. Домовова, Д.А. Севостянов // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий: Сб. II Всероссийской (национальной) научной конференции. - Новосибирск. - 2017. - С. 595-597.
33. Егоршин А. П. Управление персоналом: учеб. для вузов / А.П. Егоршин. - 5-е изд., доп. и перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. - 720 с.
34. Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / А.А. Есютин, Е.В. Карпова. - М.: КНОРУС, 2017. - 424 с.
35. Журавлева Н.В. Экономические аспекты влияния организационной культуры на социальное развитие персонала / Н.В. Журавлева, А.Г. Панова, Т.Н. Лустина // Вопросы региональной экономики. - 2016. - Т.27. - №2. - С. 24-31.
36. Завьялова Н. Рынок труда глазами работодателей и глазами начинающих
специалистов / Н. Завьялова. - Результаты исследований KellyServices. - 2017 - С. 17.
37. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Под. ред. Р.П.
Колосовой, Г.Г. Меликьяна. - М.: Экон. фак. МГУ, ТЕИС. - 2008. - 458 с.
38. Згонник Л.В. Организационное поведение / Згонник Л.В. - М.: Дашков и К. - 2017.
39. Зикерманн Г. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть
вниманием сотрудников и клиентов / Г. Зикерманн. - СПб: ООО «Манн, Иванов и Фербер». - 2014. - 280 с.
40. Ивлева А.С. Автоматизация сбора и анализа данных в социальных сетях / А.С. Ивлева // Математические методы в естественных, технических и социальных науках. - 2016. - №1. - С. 283-288.
41. Исследования компании HeadHunter / Группа компаний HeadHunter. - [Электронный ресурс]. - URL:https://spb.hh.ru/article/research(Дата обращения 12.12.2020).
42. Как построить систему управления талантами в компании [Электронный ресурс]. -
URL: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1988725-kak-postroit-sistemu-
upravleniyatalantami-v-kompanii(Дата обращения 8.04.2021).
43. Карташов С.А. Управление талантами как HR-технология / С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, Д.В. Шаталов. - Вестник ОмГУ. Серия «Экономика». - 2013. - № 1. - С. 85-94.
44. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Экзамен, - 2005. - 416 с.
45. Кибанов А.Я. Составляющие организационно-экономического механизма формирования системы управления персоналом организации / А.Я. Кибанов. - Концепт. - Современные научные исследования. Выпуск 1. - 2013. - С. 1-17.
46. Ковалева Т.С. Управление персоналом: как привлечь, удержать и мотивировать ценных сотрудников / Т.С. Ковалева, Ю.В. Родина // Вторая региональная научно-практическая конференция: тезисы докладов [Электронный ресурс]. - URL:http://www. in-nov.ru/doc/conf-up-oct-2011.pdf(Дата обращения 21.11.2020).
47. Компания будущего: как изменится модель управления людьми. - [Электронный ресурс]. - URL:https://finance.rambler.ru/other/44482144-kompaniya-buduschego-kak-izmenitsya-model-upravleniya-lyudmi/
48. Кулиш, Т.Е. Найм персонала в организацию и особенности его внутренних и внешних источников / Т.Е. Кулиш, А.В. Кириллов // Новое поколение. - 2015. - № 8. - С. 104¬108.
49. Куроптев Д.Е. Принципы взаимосвязи стратегии организации, кадровой политики и стратегии привлечения персонала [Электронный ресурс] / Д.Е. Куроптев. - Одинцово. - 2018. - URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary 30033782 95551583.pdf
50. Лалу Ф. Открывая организации будущего [Электронный ресурс] / Ф. Лалу. - М.: 2016. - 425с. - URL:https://pqm-online.com/assets/files/lib/books/lalu.pdf
51. Латуха М. O. Межстрановые особенности управления талантливыми сотрудниками в ИТ-компаниях из стран с развивающимися рынками / М.О. Латуха, Л.В. Селивановских. - Вестник СПбГУ. Серия 8. Менеджмент. - 2016. - Вып. 3. - С. 54-81.
52. Логинова Е.В. Зарубежный опыт управления талантами / Е.В. Логинова. - Вестник ИжГТУ. - 2014. - № 4(64). - С. 94-100.
53. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л. - 2013. - 263 c.
54. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие / О.В. Лысикова. - М.: Флинта. - 2016. - С. 113-125.
55. Магура М.И. Поиск и отбор персонала / М. И. Магура. - М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»». - 2014. - 272 с.
56. Майклз, Э.Н. Война за таланты / Э.Н. Майклз, Э.С. Хэндфилд-Джонс, Э.А. Экселрод. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2012.
57. Маркеева А.В. Геймификация как инструмент управления персоналом современной организации / А.В. Маркеева // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - №12. - С. 1923-1926.
58. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: учебник / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2013. - 288 с.
59. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум / В.М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт. - 2015. - 492 с.
60. Махонина М.Н. Внедрение современных методов отбора персонала в организации / М.Н. Махонина // Развитие науки в современном мире. - 2017. - №3. - С. 159-162.
61. Митусова Е.К. Удовлетворенность персонала работой в России в 2017 году / Е.К. Митусова // Вестник современных исследований. - 2018. - №19. - С. 178-182.
62. Михайлина Г.И. Управление персоналом: учебное пособие / Г.И. Михайлина. - М.: Издательство Дашков и К. - 2016. - 280 с.
63. На WOWHR Global Conference мировые HR-эксперты рассказали о методах выхода из коронакризиса [Электронный ресурс]. - URL:https://finance.rambler.ru/other/44302042-na-wowhr-global-conference-mirovye-hr-eksperty-rasskazali-o-metodah-vyhoda-iz-koronakrizisa/(Дата обращения 25.03.2021).
64. Новгородцева И. В. Компетентностный подход к формированию коммуникативной компетентности студентов технических специальностей / И. В. Новгородцева // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №12. - С. 17-35.
65. О геймификации в HRM, пряниках и плеточках. Интервью с Евгенией Любко, часть II. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hr-journal.ru/articles/interview/ Evgenija-Ljubko- Prjaniki-part2.html (Дата обращения 30.05.2021).
66. Одегов Ю.Г. Управление талантами — реальность современного менеджмента / Ю.Г. Одегов. - Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2015. - №1. - С. 92-99.
67. Осовицкая Н. HR-брендинг лучшие практики десятилетия / Н. Осовицкая. - СПб.: Питер. - 2016.
68. От кадрового резерва — к управлению талантами / Финкельштейн Г. // ЭКОПСИ Консалтинг. - 2016. - №29. - С.55-61.
69. Панова А.Г. Управление талантами как необходимый элемент стратегии развития персонала организации / А.Г. Панова, Т.С. Баурчулу // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - №3 (73). - С. 149-161.
70. Привлечение талантов: появление когнитивного рекрутинга. Глава третья из отчета Deloitte 2017 [Электронный ресурс] // Talent Management. - URL: https://talentmanagement.com.ua/3191-privlechenie-talantov-kognitivniy-rekruting-glava-otcheta-deloitte-2017/(Дата обращения 13.12.2020).
71. Прохоров Ю.К. Управленческие решения: Монография / Ю.К. Прохоров, В.В, Фролов. - М.: Учебное пособие: СПб.: СПбГУ ИТМО. - 2014. - 138 с.
72. Пушнина И.В. Модель принятия решений при подборе профессиональных кадров предприятия / И.В. Пушнина, А.А. Пушнина // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2014. - № 3. - С. 221-230.
73. Робертсон А. Управление талантами / А. Робертсон, Г. Эбби. - Днепропетровск : Баланс-клуб. - 2004. - 176 с.
74. Роман Дворянкин рассказал о зарплатах киберспортсменов. - [Электронный
ресурс]. - URL: https://dota2.ru/news/12738 -roman-dvoryankin-ras skazal-o-
zarplatahkibersportsmenov/. (Дата обращения: 30.05.2021)
75. Романцева К.В. Нестандартные методы отбора персонала / К.В. Романцева // Проблемы развития предприятия: теория и практика. - 2016. - №5. - С. 111-113.
76. Руденко Г. Г Управление талантами: зарубежный опыт и лучшие практики / Г. Г. Руденко, В. Н. Сидорова, Н. В. Сидоров. - Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2016. - №2. - С. 113-119.
77. Савченко А. Найти или вырастить таланты / А. Савченко // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 5. - С. 73-76.
78. Садова К.В. Управление талантами как современный подход к повышению эффективности компании / К.В. Садова. - Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева.
- 2016. №3. - С.162-169.
79. Синицына О.Н. Бенчмаркинг персонала организации. - [Электронный ресурс]. - URL:http://www.vitc.ru/investregion/2013/04 2/pdf/2013- 04 2-06.pdf(Дата обращения: 10.05.2021).
80. Система управления талантами [Электронный ресурс]. - URL: https://www.pwc.ru/ru/services/people-and-organization/talent-management.html(Дата обращения 12.12.2020).
81. Смирнова О.П. Тенденции управления человеческими ресурсами на современном этапе развития экономики / О.П. Смирнова // Успехи современной науки и образования. - 2016.
- № 10, том 2. - С. 113-117.
82. Смолева Е.М. Инструменты оценки компетенций при найме / Е.М. Смолева // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - №1. - С. 29-34.
83. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2015.
84. Стратегии привлечения талантов в 2021, которые действительно работают. - [Электронный ресурс]. - URL:https://hr-portal.ru/article/strategii-privlecheniya-talantov-v-2021-kotorye-deystvitelno-rabotayut(Дата обращения 10.05.2021).
85. Стрельникова Л. Оценка таланта. - [Электронный ресурс]. - URL:http://www.hr- portal.ru/article/otsenka-talanta(Дата обращения 01.03.2021).
86. Табашникова А.А. Привлечение и удержание молодых сотрудников на предприятии / А.А. Табашникова // Научное обозрение. - 2017. - №19. - С. 144-151.
87. Токарева Г.В. Имплицитные процессы и их исследование в Западной психологии / Г.В. Токарева, Л.Я. Дофман // Психология. Психофизиология. - 2014. - Т. 7, вып. 1. - С. 120-123.
88. Управление талантами [Электронный ресурс]. - URL:
https://hrportal.ru/varticle/upravlenie-talantami(Дата обращения 15.11.2020).
89. Ушева М.Н. Талант-менеджмент в современном управлении человеческими ресурсами / М.Н. Ушева. // Маркетинг и менеджмент инноваций. - 2011. - Т.2. - №3. - 177 с.
90. Феонова М.Р. Управление персоналом: Методология анализа качества рабочей силы / Феонова М.Р. - Москва: Наука. - 2016. - 234 с.
91. Чернышова В.С. Роль коучинга в системе найма персонала / В.С. Чернышова // Символ науки. - 2017. - №3 (1). - С. 149-150.
92. Что помогает и что мешает компании выиграть войну за талантливых сотрудников / Григорьева И. С. // Управление человеческим потенциалом. - 2008.
93. Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? [Электронный ресурс]. - URL:https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-izpokolenij-otnosites-vy-1694865/(Дата обращения 20.01.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ