🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Правовое регулирование услуг связи

Работа №193954

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ.. ..8
1.1 Правовое понятие услуг связи и их виды 8
1.2 Общая характеристика правового регулирования оказания услуг связи 16
2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ 26
2.1 Договор оказания услуг связи: правовые аспекты 26
2.2 Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи:
проблемные вопросы 32
2.3 Приостановление оказания услуг связи: правовые проблемы 37
2.4 Юридическая ответственность в сфере предоставления услуг связи 43
3 ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
СВЯЗИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 49
3.1 Правовые проблемы деятельности операторов связи 49
3.2 Правовые проблемы обеспечения информационной безопасности при
оказании услуг связи 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66


Актуальность темы. Актуальность, научная и практическая значимость исследования проблем правового регулирования отношений в области оказания услуг связи обусловлены важностью этих отношений на современном этапе развития услуг в отрасли связи.
Деятельность в области связи в России насчитывает многовековую историю развития. Так в IX веке с появлением нового государства Киевской Руси в этом государстве закладываются основы русской почтовой службы. Первое упоминание о гонцах, специально посланных с известиями, относится к 885 году, который принято считать началом истории отечественной почты [1, с. 9]. При этом на ранних этапах развития российского государства были широко распространены такие виды связи как почтовая и фельдъегерская связь. Что касается развития электрической связи в России, то здесь следует сказать, что сама «электрическая связь» появилась в 1832 году, когда российский ученый П.Л. Шиллинг провел в Петербурге публичную демонстрацию первого в мире электромагнитного телеграфа. Началом официального применения единого термина «электросвязь» (англ. Telecommunication) можно считать 1932 г., когда на международной конференции в Мадриде было принято решение об объединении Телеграфной конвенции 1865 г. и Конвенции по радиотелеграфной связи 1906 г. в единую Международную конвенцию по электросвязи - International Telecommunication Convention [2]. Лишь в конце XIX-начале XX века в связи с ростом технического прогресса (развитием телефонной и телеграфной связи, изобретением радио) началось бурное развитие в сфере оказания услуг электрической связи.
На всем протяжении своего развития деятельность в области оказания услуг электросвязи испытывала недостаток правового регулирования. Только в начале 90-х годов XX века, когда начался процесс перехода к рыночной экономике, наблюдается усиление правового регулирования в области оказания услуг электрической связи, приведшее в конечном итоге к тому, что впервые в истории развития российской связи, произошло закрепление ее нормативно-правового регулирования уже на законодательном уровне.
Это было вызвано в основном тем, что в ходе акционирования отрасли электрической связи стали появляться самостоятельные юридические лица - коммерческие организации, и происходило снижение роли регулирующего органа в области связи.
В настоящее время происходит существенное изменение нормативно - правового регулирования деятельности в области оказания услуг связи (в том числе на уровне законодательства). Эти изменения преследуют следующие цели:
- сближение российского законодательства с европейским законодательством;
- установление стабильного положения на рынке услуг связи, которое позволило бы повысить привлекательность российской связи для привлечения капиталовложений российских и иностранных инвесторов.
Помимо норм специального законодательства, направленных исключительно 4
на регулирование деятельности в области оказания услуг связи, правовые нормы, которые непосредственно затрагивают отношения в области оказания услуг связи, содержатся также в значительном количестве других нормативных актов, которые вместе составляют комплексный правовой институт. С учетом этих обстоятельств важной задачей является выявление существующих пробелов и несоответствий в нормативных актах, которые регулируют отношения в области оказания услуг связи с целью последующего их восполнения и внесения изменений.
Объект исследования составляет совокупность гражданско-правовых отношений, возникающих в процессе оказания услуг связи.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие оказание услуг связи и практика их применения.
Цель и задачи исследования. Целью проведения настоящего исследования является исследование правового регулирования оказания услуг связи, выявление недостатков правового регулирования деятельности в области оказания услуг связи и на этой основе выработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в исследуемой области.
Задачи работы.
1. Рассмотреть правовое понятие и виды услуг связи, дать общую характеристику правового регулирования оказания услуг связи.
2. Исследовать особенности договора оказания услуг связи.
3. Провести анализ проблемных вопросов в области лицензирования услуг связи.
4. Выявить правовые проблемы приостановления оказания услуг связи.
5. Проанализировать вопросы юридической ответственности в сфере предоставления услуг связи.
6. Выявить правовые проблемы деятельности операторов связи при оказании услуг связи.
7. Исследовать правовые проблемы обеспечения информационной безопасности при оказании услуг связи.
Методологическая основа исследования. Методологическое исследование основано на общенаучном диалектическом методе познания, предполагающем объективность и всесторонность познания исследуемых явлений. Используются специальные методы исследования: комплексный, системный, сравнительноправовой, нормативный, формально-логический, исторический. Кроме того, в процессе исследования применяются различные виды и способы толкования норм материального и процессуального права. Практическую основу исследования составляет законодательство, регулирующее отношения по предоставлению услуг связи, а также судебная практика по рассмотрению в суде дел, связанных с оказанием услуг связи. Кроме того, при подготовке работы использовались некоторые монографии, содержащие в себе материалы, относящиеся как к правовым, так и к технологическим вопросам в области оказания услуг электрической связи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отрасль связи является одной из самых динамично развивающихся сфер российской экономики. В настоящее время экономика Российской Федерации претерпевает большие преобразования, связанные с процессом модернизации.
Важнейшую роль в формировании прогрессивной экономической системы и развитии информационного общества играют информационные технологии. Внедрение и использование передовых информационных систем сегодня во многом определяет статус и место государства, общества и каждого человека в современном мире.
Большое значение отрасли связи в развитии российской экономической системы определяет основу коммуникационного обмена между другими отраслями экономики. Кроме того, деятельность в отрасли связи определяет существование современной общественной структуры любой сложности.
Если проанализировать деятельность в области оказания услуг связи, то на протяжении периода от начала этой деятельности и до настоящего времени, она испытывала недостаток правового регулирования.
В настоящее время нормативно-правовое регулирование в отрасли связи претерпевает существенные изменения. Изменения эти предусматривают вполне определенные цели, которые сводятся к усовершенствованию отраслевого законодательства, в том числе, посредством изучения опыта зарубежных стран и внедрения правовых норм, отвечающих современным требованиям. Также предусматривается повышение привлекательности национальной связи, с целью привлечения финансовых ресурсов как российских, так и зарубежных инвесторов.
В работе были исследованы гражданско-правовые отношения, которые возникают в процессе деятельности по оказанию услуг связи, являющиеся объектом исследования данной работы. В процессе исследования было подвергнуто анализу действующее законодательство и не только отраслевое, поскольку деятельность по оказанию услуг связи регулируется, например, положениями: Гражданского кодекса РФ (публичный договор); Федерального
закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и т. д.
Но основным законом, который регулирует отношения в отрасли связи, является Федеральный закон от 26.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Причем, данный закон регулирует отношения не только в области электросвязи, но и в области почтовой связи, несмотря на то, что услуги почтовой связи регулируются специальным Законом «О почтовой связи».
В соответствии с поставленной целью проведено исследование действующего законодательства, выявлены пробелы в законодательстве и его недостатки, для устранения которых были выработаны и предложены соответствующие решения.
Поскольку именно Закон «О связи» является базовым, регулирующим правоотношения при оказании услуг связи, то предложения по устранению выявленных недостатков были обращены преимущественно к этому нормативно- 61
правовому акту. Предложены были соответствующие решения по основным направлениям, исследованным в работе: договорные отношения в области оказания услуг связи; лицензирование деятельности при оказании услуг связи; приостановление оказания услуг связи и ответственность операторов связи при предоставлении соответствующих услуг.
Например, предложено внести изменения в п. 1 ст. 44.1 Закона «О связи», которые предусматривают закрытый перечень видов предварительного согласия абонента на получение рассылки. Данные изменения, помимо прочих положительных моментов, в случае необходимости, будут подтверждать факт нарушения законодательства лицом, осуществляющим рассылку против воли абонента.
В процессе исследования выявлены недочеты в законодательстве в области лицензирования услуг связи, приостановления оказания услуг связи, внесены предложения по их устранению.
В настоящее время, технологии в отрасли связи развиваются ускоренными темпами, появляются новые услуги связи, которые по правовому регулированию не вписываются в рамки действующего законодательства. В свою очередь, законодательство не может предложить другие правила для урегулирования отношений кроме тех, что есть, а они постепенно теряют свою актуальность.
Новые технологии требуют обновления существующего законодательства. В настоящее время предоставление новых услуг связи регулируется нормами действующего законодательства, не предусматривающего новый вид услуг.
Например, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, содержат перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Всего их двадцать. Это значит, что необходимо получить лицензию на каждый вид деятельности. Но не это главное. В случае если оператор связи заявляет о предоставлении лицензии на новый вид услуги, которая отсутствует в указанном перечне, то лицензирующий орган выдает лицензию на услугу, по условиям наиболее приближенную к услуге заявленной. В данной ситуации могут возникнуть противоречия, требующие разрешения, в том числе, в судебном порядке.
В этой связи было предложено отказаться от перечня, содержащего 20 услуг связи в пользу перечня, содержащего 5 групп, включающих определенные услуги связи и иные услуги связи. В этом случае одна лицензия будет иметь разрешительный режим для оказания услуг связи в пределах одной из групп. Представляется, что данное решение привнесет некоторую универсальность, которая, на данном этапе, может решить существующую проблему.
Таким образом, действующее законодательство, регулирующее отношения в отрасли связи, нуждается в изменениях и дополнениях. Данный вывод подтверждается результатами исследования, проведенного в соответствии с поставленными целью и задачами данной исследовательской работы.
Практическое значение реализации предложенных решений о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство будет способствовать 62
снятию различных административных барьеров, препятствующих операторам связи осуществлять на данном этапе деятельность по оказанию соответствующих услуг, сокращению времени на процедуры получения операторами связи лицензий по упрощенной процедуре, а также сокращению количества самих лицензий.
В конечном итоге, реализация предложенных решений будет способствовать стимулированию развития сетей связи в Российской Федерации.



1. Мазин, К.А. «Вот мчится тройка почтовая...» (некоторые ассоциации,
возникшие при беглом знакомстве с историей почтовой связи) / К.А. Мазин // Российские регионы: взгляд в будущее. 2016. - Т. З. №2. - С. 1-36.
2. Оситис, А.П. Электросвязь и общественное развитие / А.П. Оситис. - http://www.computer-museum.ru/articles/ocherki-razvitiya-elektrosvyazi
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017). - СПС «КонсультантПлюс».
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018). - СПС «КонсультантПлюс».
5. Прибытков, И.Г. Теоретические аспекты категории услуг в гражданском праве / И.Г. Прибытков. - Современное право. - 2017. - №2. - С. 56-60.
6. Гражданский кодекс РСФСР, введен в действие Постановлением ВЦИК от 11.11.1922 // СУ РСФСР. 1922. № 71. Ст. 904. - СПС «КонсультантПлюс».
7. Гражданский кодекс РСФСР, утв. Верховным Советом РСФСР 11.06.1964 // Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407. - СПС «КонсультантПлюс».
8. Маркс К. Полное собрание сочинений / К. Маркс, Ф. Энгельс. - М., 1962. Т. 23. С. 44, 203 - 204, 414.
9. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - СПС «КонсультантПлюс».
10. Письмо Минкомсвязи России от 17.06.2014 № П17-11798-ОГ«О рассмотрении обращения». - СПС «Консультант Плюс».
11. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О связи». - СПС «КонсультантПлюс».
12. Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (ред. от 13.02 2018) «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 № 35442). - СПС «КонсультантПлюс».
13. Кайль, А.Н., Рощин, А.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (постатейный), 2009. - СПС «КонсультантПлюс».
14. Сибиряков, Н. Услуги связи: резерв универсального обслуживания -
отчисления и возмещение убытков / Н. Сибиряков. - Налоги (газета). - 2015. - 2015. - №4.
15. Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 (ред. от 19.02.2015) «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий». - СПС «КонсультантПлюс».
..77


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ