🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ СНОУБОРДИСТОВ В ДИСЦИПЛИНЕ СНОУБОРД-КРОСС

Работа №193930

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1 Характеристика координационных способностей 6
1.2 Средства и методы развития координационных способностей 9
1.3 Основные ведущие качества сноубордистов 16
1.4 Особенности развития координации в сноуборде 22
1.5 Методические особенности «круговой тренировки» в спорте 27
1.6 Методы воспитания координационных способностей сноубордистов подростков ...35
РЕЗЮМЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1 Организация исследования 39
2.2 Методы исследования 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО ИСЛЕДОВАНИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СНОУБОРДИСТОВ 13-14 ЛЕТ 44
3.1 Содержание комплекса координационных способностей сноубордистов 13-14 лет..44
3.2 Результаты тестирования координационных способностей 49
3.2 Результаты тестирования контрольных стартов 51
3.3 Результаты преодоления различных участков трасс 52
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Актуальность. Сноуборд-кросс, также известный как бордеркросс, является дисциплиной сноубординга, в которой одновременно соревнуются от четырёх до шести спортсменов. Основной задачей участников является прохождение сложной трассы и достижение финишной черты первым, демонстрируя при этом высокий уровень техники и мастерства. В 2006 году сноуборд-кросс официально вошёл в программу Олимпийских игр и впервые был представлен на Олимпиаде в итальянском Турине.
Трассы для сноуборд-кросса обычно довольно узкие и включают в себя повороты, различные виды трамплинов, ролы, спуски, крутые и плоские участки, призванные проверить способность спортсменов сохранять контроль и поддерживать максимальную скорость. Нередки случаи, когда атлеты сталкиваются друг с другом сразу со старта гонки. Кроме того, трассы сноуборд-кросса имеют общие черты с трассами мотокросса, отсюда и схожесть названий каждого вида спорта.
Сноубординг относится к сложно координационным видам спорта и значение координационных способностей для занятий сноубордом неоспоримо. В связи с ранней специализацией, сокращением сроков обучения и усложнением спортивной техники к юным спортсменам предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей. Это обусловливает необходимость поиска оптимальных путей, с помощью которых можно лучше и быстрее научить детей управлять своими движениями [2].
Основной проблемой при подготовке спортсменов, занимающихся различными видами сноуборда, является недостаточная научная разработанность вопросов организации учебно-тренировочного процесса, а для успешной подготовки спортсменов требуются качественно организованные тренировки, с применением новых подходов и методов. Одним из таких подходов является разработка комплекса упражнений по развитию специальных координационных способностей спортсменов 3
сноубордистов на всех этапах многолетней подготовки на основе кругового метода.
Г.И. Иванов (2012) отмечает, что когда борьба на трассе соревнований идет за десятые и сотые доли секунды, высокоразвитая способность координации движений имеет исключительно важное значение, так как малейшая неточность в действиях спортсмена, а тем более падение приводят к потере драгоценного времени [21].
Опираясь на труды В.П. Афанасьева (2011) и Н.И. Лисовской (2010), можно сказать о том, что сноубордист должен иметь способность трансформировать новые, все необходимые формы движения в высшую степень, необходимую для достижения наивысшего спортивного результата. Для этого необходимо постоянное обновление доступных программ по физической подготовке [4; 30].
Поэтому повышение уровня развития координационных способностей помимо физических качеств является актуальной задачей тренировочного процесса в сноуборде. Возраст 13-14 лет является сенситивным и ответственным периодом в формировании двигательной координации юных сноубордистов.
Цель исследования - создать комплекс упражнений для развития координационных способностей сноубордистов 13-14 лет в дисциплине сноуборд-кросс.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику координационным способностям и закономерности их развития у сноубордистов.
2. Выявить основные ведущие физические качества сноубордистов.
3. Разработать экспериментальный комплекс упражнений для развития координационных способностей сноубордистов 13-14 лет и оценить его эффективность.
Объект исследования - тренировочный процесс сноубордистов 13-14 лет в дисциплине сноуборд-кросс.
Предмет исследования - развитие координационных способностей у сноубордистов 13-14 лет в дисциплине сноуборд-кросс на основе кругового метода.
Гипотеза исследования - применение экспериментального комплекса упражнений на основе круговой тренировки повысит показатели координационных способностей и специфических двигательных проявлений сноубордистов 13-14 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, метод контрольных испытаний, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Структура и объем: работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников; содержит 62 страниц текстового документа, 47 литературных источников, 5 таблиц, 6 рисунков и 1 приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературы позволил определить теоретические основы исследования и выявить пробелы в существующих знаниях о развитии координационных способностей у сноубордистов. Контрольные испытания и педагогический эксперимент дали возможность на практике оценить эффективность разработанного комплекса упражнений, а математическая статистика обеспечила достоверность и объективность полученных результатов.
2. Цели и задачи исследования были успешно достигнуты. Основная цель заключалась в создании комплекса упражнений для развития координационных способностей сноубордистов 13-14 лет в дисциплине сноуборд-кросс. Задачи исследования включали характеристику координационных способностей, выявление ведущих физических качеств сноубордистов, а также разработку и оценку эффективности экспериментального комплекса упражнений. Все поставленные задачи были выполнены, что подтверждает правильность выбранного направления и методов исследования.
3. Результаты нашего исследования показали, что применение экспериментального комплекса упражнений для развития координационных способностей сноубордистов 13-14 лет эффективно (p<0,05). Это подтверждается результатами тестирования, контрольных стартов, контрольных испытаний по преодолению различных участков трассы и препятствий.
Показатели ЭГ достоверно выше в контрольных испытаниях:
- в тесте «челночный бег» (3 по 10 м) прирост ЭГ - 13,6%, прирост КГ - 0,3%;
- в тесте «три кувырка вперед» прирост ЭГ - 9,2%, прирост КГ - 0,7%;
- в тесте «балансирование на скамье» прирост ЭГ - 17,7%, прирост КГ - 0,5%.
Показатели экспериментальной группы достоверно выше в контрольных стартах:
- в старте «слалом» на 9%;
- в старте «слалом-гигант» на 8%;
- в старте «сноуборд-кросс» на 13,8%.
Показатели экспериментальной группы достоверно выше в преодолении различных участков трасс и препятствий:
- на участке «старт секция» на 14,5%;
- на участке «ролл секция» на 12,7%;
- на участке «трамплин» на 17,2%.
В контрольной группе достоверных изменений не выявлено.
Эти данные свидетельствуют о том, что экспериментальный комплекс упражнений способствует значительному улучшению спортивных показателей у сноубордистов.


1. Алексеева, Н. Д. Проблемы детского горнолыжного спорта в России / Н. Д. Алексеева, Н. А. Зиновьев, Н. В. Пелагеич // Инновационные технологии научного развития: сборник статей международной научнопрактической конференции. - Уфа : Аэтерна, 2016. - С. 103-105.
2. Алексеева, Н. Д. Развитие координационных способностей горнолыжников на начальном этапе подготовки / Н. Д. Алексеева, Н. А. Зиновьев, А. Н. Зиновьев, М. Ю. Надыршина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. - № 9 (187). - С. 7-10.
3. Алексеева, Н. Д. Развитие статокинетической устойчивости у юных горнолыжников / Н. Д. Алексеева, Н. А. Зиновьев, А. Н. Зиновьев, М. Ю. Надыршина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188). - С. 9-12.
4. Афанасьев, В. П. Горные лыжи / В. П. Афанасьев - Москва : Физкультура и спорт, 2011. - 78 с.
5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС, 2000.
6. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2001. - 186 с.
7. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. - М.:
Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
8. Вавилова, Е. Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. - М., 2017. - с. 34.
9. Васильева, О. Н. Особенности выработки точностного движения у детей / Васильева О. Н., Леонова Л. А. // Новые исследования по возрастной физиологии. - 2018. - № 114. - С. 101-105.
10. Влияние физической подготовленности на технические характеристики юных горнолыжников / Н. Д. Алексеева, П. Б. Святченко, А. А. Зиновьев, М. В. Купреев // Ученые записки университета им. П.Ф.
Лесгафта. - 2018. - № 10 (164). - С. 15-18.
11. Галиев, В. А. Горнолыжный спорт / Галиев В. А. // Спорт в школе. - 2016. - №27. - С.6-11.
12. Горнолыжный спорт: Учебник для институтов физ. культуры. / Под ред. Лисицкой Т.С. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 342 с.
13. Григорян, Э. А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев: Весть, 2016. - 134 с.
14. Давыдов, С. Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей различных типов конституций // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №11. - С.39-43.
15. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту / Евстафьев, Б. В. - Л.: Лань, 2010. - 126 с....47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ