🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Актуальные проблемы назначения пособий на детей

Работа №193911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО -ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ
§1.1 История развития законодательства
о социальном обеспечении 10
§1.2 Понятие и правовое регулирование пособий на детей 18
ГЛАВА 2 ВИДЫ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ
§2.1 Единовременные и ежемесячные пособия 25
§2.2 Пособие по беременности и родам, дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53


Основным естественным и неотъемлемым правом человека является право на жизнь. Это право объемно по содержанию и имеет два аспекта - природный (естественный) и социальный. Природный аспект подразумевает запрет войны и смертной казни. Социальный аспект состоит в обеспечении каждому человеку достойного материального уровня для него и его семьи.
Идея социальной ориентации государства получила воплощение в концепции «социальное государство» и отражена в международных договорах. В частности, Конвенция МОТ 1962 г. №117 «Об основных целях и нормах социальной политики» ориентирует государства на принятие всех возможных мер для достижения такого жизненного уровня, включая пищу, одежду, жилище, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также образование, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния независимых производителей, наемных работников и членов их семей.
Государственная поддержка в виде пособий на детей - это востребованная мера социальной помощи семьям с детьми.
Право на социальное обеспечение закреплено Конституцией РФ, ст. 38 устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Социальное обеспечение является одной из форм социальной защиты государством своих граждан от социальных рисков. В семантическом понимании термин «социальное обеспечение» означает «предоставление достаточных материальных средств, к жизни кому-либо со стороны общества». В праве «социального обеспечения» содержится богатый арсенал правовых способов поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. К их числу относятся пенсии на детей в случае потери кормильца; отпуск по беременности и родам; содержание и обслуживания детей дошкольного возраста в детских учреждениях за небольшую плату или бесплатно; бесплатная лекарственная помощь детям младшего возраста; дополнительные меры социальной защиты многодетных семей; предоставление семьям с детьми иных социальных услуг.
Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей являются комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семье с детьми либо непосредственно детям, лишенной родительской опеки. Все эти выплаты неразрывно связаны между собой.
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Вправе получать пособия и граждане РФ, проходящие военную службу по контракту и некоторую иную службу на территории иностранных государств. Исключения составляют: граждане, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; граждане, лишенные родительских прав; граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
В ходе исследования рассматривались четыре вида выплат: единовременные пособия, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком и материнский (семейный) капитал. Целью работы было выявление случаев злоупотребления детскими пособиями, изучение зарубежного опыта борьбы с данным явлением и предложение наиболее реализуемых путей решения. В Конституции Российской Федерации установлено, что на территории государства обеспечивается поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты, каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, меры социальной поддержки семьи и детей определяются законом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.
Актуальность темы заключается в изучении норм социального обеспечения граждан имеющих детей. В России содержание и параметры права социального обеспечения формировались постепенно в процессе развития самой системы социального обеспечения. Государственная система социального обеспечения во всех странах мира занимает центральное место в механизме социальной защиты населения, включающая в себя также не государственные формы социального страхования и частную благотворительность. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение. Конституция Российской Федерации закрепила основные характеристики социального государства, которые направлены на обязательность последнего по социальной защите населения во всех случаях, когда она необходима человеку в силу обстоятельств, не зависящих от него.
Объектом изучения являются детские пособия и их классификация.
Предметом изучения являются общественные отношения, связанные с реализацией детских пособий.
Вопросы, связанные с исследованием детских пособий разработаны, по-разному. В тоже время важность исследования этих вопросов подчеркивают многие ученые. В частности этим вопросам посвящены работы Галаганова В.П., Лушникова А.М. и других.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование порядка выплаты детских пособий.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
1) изучить историю развития законодательства о социальном обеспечении;
2) дать понятие пособия и изучить правовое регулирование пособий на детей
3) дать общую характеристику социальных пособий;
Методом исследования послужила методологическая основа исследования состоящая из положений и принципов диалектического метода познания и применение комплекса частно-научных методов: формально-логического, сравнительно-правового, исторического.
Структура данной дипломной работы состоит из введения, двух глав разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованных источников. Введение, где рассказывается о социальной поддержке материнства, отцовства, детства. В первом разделе мы рассмотрели краткую историю оказания помощи малообеспеченным семьям воспитывающих детей. Во втором разделе мы рассмотрели классификацию пособий по видам. А именно какими бывают пособия и как их выплачивают.
В заключении мы рассмотрели, что представляют денежные пособия на детей и кому они выплачиваются, а также входе исследования выявили ряд проблем в области правоприменительной практики получения ряда пособий, в том числе и пособий по рождению ребенка, компенсации выплаченных средств юридическими лицами и др. именно поэтому имеет большое значение анализ проблем правового регулирования и правоприменительной практики для устранения существующих противоречий и пробелов законодательного регулирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пособие при рождении ребенка - одно из первых пособий, введенных в СССР. Ранее оно выдавалось лишь работающим по найму и другим гражданам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также обучающимся с отрывом от производства в высших, средних и некоторых других заведениях. Пособие состояло из двух частей - первая его часть выплачивалась после рождения ребенка, а вторая часть, называемая пособием на кормление, постепенно, в первые месяцы жизни новорожденного. Затем пособие стало единовременным, оно выдавалось после рождения ребенка в полной сумме. Впоследствии право на получение этого пособия предоставило работающим женщинам - членам колхоза. При этом размер пособия дифференцировался в зависимости от того, какой по счету родился ребенок: размер пособия на второго и третьего ребенка был больше, чем на первого. А сейчас пособиями признаются обязательства для предоставления женщинам или детям материального содержания, возникающие в силу утраты кормильца, пособия по беременности и родам, ухода за ребенком и т.д. в случаях, предусмотренных законом.
Пособия представляют собой денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения гражданам утраченного ими дохода, оказания дополнительной материальной помощи и являющиеся дополнением к постоянному и основному источнику к существованию. Многие институты гражданского общества в лице ведущих общественных организаций России проводили исследования состояния проблемы российского детства, делают эту информацию доступной российской и международной общественности, разрабатывают формы помощи детям и семьям в трудной жизненной ситуации, находят средства воздействия на развитие социальной политики государства в интересах детей . Социальная политика государства во многом характеризуется заботой о детях. По проделанной работе можно сделать вывод, что в современной России делается очень много для увеличения рождаемости в частности различные пособия по беременности и родам, а именно выделяются выплаты на рождение второго ребенка, выдается ипотека молодым семьям и так далее. Если раньше отпуск по уходу за ребенком выплачивался только работающим матерям, то сейчас выплачивается как работающим, так и учащимся матерям, а также находящимся временно без работы. Но по сравнению с сегодняшним рынком цен эти пособия очень малы. Хочется, чтобы государство выделяло больше средств на данный вид пособий.
Удачные решения нашли свое закрепление в социальном законодательстве стран Европейского Союза (ЕС). Представляется, что их положительный опыт может быть воспринят отечественными законодателями федерального и регионального уровня.
Ежемесячное пособие на ребенка в ЕС относится к числу семейных пособий и является его разновидностью. Существуют разные системы семейных пособий: 1) системы с универсальными пособиями в странах, где установлена тесная связь между размером дохода семьи и бедностью (Центральная и Восточная Европа). Для них характерно горизонтальное распределение доходов (при равном доходе - от бездетных семей в пользу семей с детьми); 2) системы, в которых пособия предоставляются после проверки нуждаемости в них, получающие все более широкое распространение (Западная Европа). Это так называемое вертикальное распределение доходов - от более богатых семей к более бедным_.
Первая из систем характерна для государств с пронаталистской политикой, при которой цели повышения рождаемости обычно выражаются в ориентации семейных пособий на многодетные семьи, что косвенно означает поддержку бедных семей. Проверка дохода таких семей, как правило, не применяется, им предоставляются налоговые льготы. Конечная цель такой системы - повышение рождаемости как среди обеспеченных, так и среди бедных семей. Такую семейную политику принято считать консервативной, так как она предусматривает меры, мотивирующие матерей оставаться дома и осуществлять уход за детьми. Семейные пособия выплачиваются в твердом размере, финансируются из общих налоговых поступлений, не подлежат обязательной индексации.
Страны, применяющие вторую систему семейных пособий, ставят перед собой прежде всего цель борьбы с бедностью среди семей разного типа. Это связано с тем, что бедность в малодетных семьях требует ничуть не меньшего внимания, чем бедность в многодетных семьях. Пособия связаны с доходом семьи, поэтому они производятся дополнительно к определенному базовому доходу, а налоговые льготы используются для них в меньшей степени .
Тенденция усиленного внимания к наиболее уязвимым группам населения прослеживается в социальной политике последних лет в странах ЕС. Семейные пособия все в большей степени выплачиваются на избирательной, а не на универсальной основе.
Во Франции в 1998 г. отменены некоторые виды семейных пособий наиболее обеспеченным группам населения. В Люксембурге с этого же года не предоставляются пособия семьям с детьми, имеющим доход выше определенного уровня. В Великобритании принята «Зеленая книга», в которой записано: «Работу тем, кто может работать, и обеспечение тем, кто не может». Широко используются налоговые льготы для поддержания семейных доходов (в Австрии и Люксембурге с 2000 г. от налогов освобождаются семьи с детьми). Сочетание денежных выплат и налоговых льгот позволяет достичь большей адресности в отношении нуждающихся семей с детьми.
Итак, в странах ЕС используются два подхода в установлении пособий на детей, преследующих одну цель - поддержание уровня материального достатка семьям с детьми: 1) увеличение размеров пособий семьям с двумя и более детьми; 2) дифференциация размеров пособий в зависимости от типа (модели) семьи .
Применительно к российской действительности ежемесячное пособие на ребенка должно обеспечивать условия для равного жизненного старта детям из семей с низкими и средними доходами (бедных, малообеспеченных, среднего класса). При этом должна учитываться доходная и имущественная дифференциация граждан, которая обусловливает не только разный потребительский уровень, но и различный уровень нуждаемости семьи при рождении ребенка.
Государству следует критически подходить к определяемому статистикой числу лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, больше уделять внимания объективным показателям, в частности дифференциации уровня жизни. Следовательно, величину пособия необходимо дифференцировать в зависимости от нуждаемости семьи с детьми в материальной поддержке, то есть на основе принципа адресности. Введение адресного подхода при установлении семейных пособий в регионах выявило ряд проблем: а) определение черты бедности; б) применение способа расчета пособия для семей разного типа, численности и состава, с тем, чтобы обеспечить им одинаковый уровень жизни; в) отсутствие единой методологической основы формирования величины пособия на детей.
За рубежом существуют разные подходы к определению величины пособия. В Чехии уровень государственной поддержки семьи определяется соотношением семейного дохода к прожиточному минимуму (ПМ). Величина пособия зависит от уровня ПМ и установленных коэффициентов. Они используются как для установления численности будущих получателей пособий (ПМ всей семьи, умноженный на установленный коэффициент, определяет максимальный доход, до которого будет выплачиваться пособие), так и для установления размера пособия (ПМ отдельного лица или семьи, умноженный на установочный коэффициент, который гибко регулируется исходя из возможностей государственного бюджета). Эта система затрагивает в Чехии 60% семей.
В Венгрии начиная с 25-й недели жизни ребенка и до его трехлетнего возраста полагается пособие по уходу за ребенком. Право на него имеют женщины, в семьях которых чистые доходы в расчете на члена семьи не превышают 19,5 тыс. форинтов. Сумма этого пособия равна размеру минимальной пенсии (9,6 тыс. форинтов), применяемому при установлении семейных пособий_.
В семейной политике государство должно четко определить либо адресное предоставление пособий на детей, либо универсальный охват ими семей с детьми.
Переход к региональному обеспечению детей пособиями высветил ряд проблем различного организационного, методического, финансового характера, обусловленных издержками работы Минздравсоцразвития РФ как федерального координирующего органа. Следствием этого является: отсутствие единства в организационно-методическом и правовом обеспечении органов социальной защиты населения, занимающихся предоставлением данного пособия; не во всех регионах определяется полная численность детей - получателей пособия; отсутствует надлежащий учет выплаченных пособий; юридически некорректно составляются нормативные и методические материалы; по-разному осуществляется организация контроля за доходами семей, имеющих детей; неполный бухгалтерский учет и т.д. .
Проведенное исследование обеспечения ежемесячным пособием на ребенка в субъектах Российской Федерации свидетельствует о необходимости совершенствования регионального законодательства путем закрепления в законе о пособиях 1995 г. следующих гарантий обеспечения данным пособием:
- установление пособия на каждого ребенка до 18 лет, учитывая нормы Конвенции о правах ребенка;
- введение возрастного критерия в качестве условия, определяющего размер пособия, с одновременным увеличением размера пособия в зависимости от возраста ребенка, его целевого назначения, например, на ребенка в возрасте до одного года (на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания); от года до двух лет (на приобретение специальных молочных продуктов питания и детского питания); от двух лет до поступления в первый класс образовательного учреждения, но не старше 8 лет (на приобретение товаров детского ассортимента и оказание необходимых услуг); школьного возраста с момента поступления в первый класс и до окончания образовательного учреждения, но не старше 18 лет (на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента и оказание услуг).;
- соблюдение норм Конвенции «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящихся с семейными обязанностями», а именно: предоставление права на ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере всем неполным семьям;
приравнивание к неполным семьям (в правовом отношении) семей с детьми, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов;
- обязанности федерального законодателя по разработке и принятию типового нормативного правового акта о проведении проверок правильности сообщенных заявителем сведений о доходах семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка;
В заключении в обобщенном виде излагается выводы и основные предложения, направленные на совершенствование законодательства о ежемесячных пособиях, повышения эффективности.
1. Предложение об изменения порядка подачи заявления
на назначение ежемесячных выплат по уходу за ребенком
Законодательно установлено
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок один год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.
Недостатки
Увеличение бюрократизации процесса получения пособий и бумажной волокиты. Создание препятствий для граждан кто уже подавал полный пакет документов и заявление на получение пособия.
Предложение
Внести изменение в ч. 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», заменив фразу «на срок один год» на «срок достижения ребенком полутора лет», исключив фразу из текста «по истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения».
Обоснование
Введение данного изменения позволит гражданам единовременно оформить пособие, в свою очередь служба социального обеспечения будет «разгружена» объемом работы.
2. Предложение о лишении ежемесячных выплат по уходу
за ребенком лиц, лишенных родительских прав
Законодательно установлено
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 01 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Недостатки
В настоящее время законодательно не регламентировано положение на право получения пособий лицами, которые были лишены родительских прав.
Предложение
Внести изменения в ст. 1 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», дополнив ее пунктом 2.1. в следующей редакции: «Граждане, которые были лишены родительских прав, лишаются права на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка».
Обоснование
Внесение данного изменения лишит «нерадивых» родителей использовать ежемесячные выплаты в личных целях.
3. Предложение о назначении ежемесячной выплаты по месту
фактического пребывания
Законодательно установлено
В соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка подается гражданином по месту жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Недостатки
Части 4, 5 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», предусматривают подачу заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого (второго) ребенка лишь только по месту жительству гражданина, чем существенно снижается реализация социальных прав граждан по месту пребывания.
Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Такое определение дано в Правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713.
Для понимания сути и разницы рассматриваемых вопросов необходимо знать, что понятия «место фактического проживания лица» и «место пребывания» неразрывно связаны со свободой передвижения. О свободе передвижения говорится в Конституции РФ, это право гарантированно каждому гражданину страны, иностранным гражданам, лицам без гражданства, пребывающим на территории России в рамках законодательных актов. Под этим правом понимается то, что любое лицо может свободно передвигаться по территории страны, кроме ограниченных законом случаев. Однако, все перечисленные субъекты: граждане, иностранцы или лица без гражданства, обязаны в установленном законом порядке зарегистрировать местожительство и местопребывание. То есть, выбор фактического места жительства, а также пребывания, субъекты осуществляют самостоятельно, без принуждения со стороны кого-либо, однако, информация об их местонахождении должна быть в распоряжении государства, о чем они обязаны указать в анкете при оформлении.
Конкретное описание понятий место пребывания и фактическое проживание, их разница и порядок регистрации содержатся в Законе о свободе передвижения выборе мета проживания и жительства. Целью учета места жительства лица данный законодательный акт определяет обеспечение соответствующих условий, при которых человек сможет эффективно реализовать свои права и выполнить свои обязанности перед другими лицами и обществом.
Итак, согласно с требованиями вышеуказанных нормативных актов, место фактического проживания лица - это жилое помещение, имеющее официальный адрес, где субъект постоянно или преимущественно проживает. Его разница с пребыванием заключается в основном в сроках. Имеется в виду следующее: регистрация адреса по которому гражданин пребывает, осуществляется, если он проживает не по прописке более 90 дней. При этом закон четко определяет места, пребывание в которых подлежит регистрации, а именно медицинские учреждения, гостиницы, дома отдыха, кемпинги и прочие организации, не подпадающие под стандартное определение жилья, в чем тоже заключается разница рассматриваемых понятий.
Предложение
В ч.ч. 4, 5 ст. 2 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» после слов «по месту жительства» добавить фразу «по месту фактического пребывания».
Обоснование
Внесение указанного дополнения позволит гражданам не зависимо от того, имеют ли они место жительства, или проживают по месту фактического проживания, воспользоваться правом на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка.
4. Предложение о назначении ежемесячных выплат
по уходу за ребенком до трех лет
Законодательно установлено
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» установлено: «Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается:
1) при достижении ребенком возраста полутора лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку полутора лет».
Недостатки
С точки зрения социально-демографической проблемы в Российской Федерации, окончание выплаты пособия по достижении ребенком полутора лет нецелесообразно. Первостепенной целью государства должна быть поддержка материнства и детства. Прекращение выплаты при достижении полутора лет ребенком, фактически лишает его нормального развития и существования.
Предложение
В п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 28.12.2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»: слова «полутора лет» заменить словами «трех лет».
Обоснование
Данное предложение существенно поспособствует росту рождаемости, повышению уровня жизни граждан имеющих детей и улучшению условия развития детей.
5. Предложение о назначении материнского капитала при усыновлении
(удочерении) пасынков
Законодательно установлено
В соответствии с ч. 2. ст. 3 Федерального закона РФ от 26 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей», при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
Недостатки
При усыновлении детей, которые являлись пасынками или падчерицами семья при рождении ребенка лишена государственной поддержки, не смотря на то, что в таких случаях семья имеет двух детей, а случае усыновления двоих детей - трех детей в семье.
Предложение
Исключить из ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ фразу «а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц».
Обоснование
Данное изменение позволит семьям, где воспитываются удочеренные и усыновленные пасынки при рождении еще одного ребенка, получить право на дополнительные меры государственной поддержки, и использовать средства, как на обучение детей, так и на улучшение жилищных условий.
6. Предложение о праве повторного обращения за материнским
капиталом в случае его возврата в ПФР
Законодательно установлено
Статьей 7 Федерального закона РФ 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено: «Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала позволяет распоряжаться средствами в полном или частичном объеме».
Недостатки
Статья 7 не предусматривает порядок возврата, в случае невозможности использования средств по целевому назначению.
Самый распространенный случай - когда материнский капитал был направлен на улучшение жилищных условий (в счет первоначального взноса за квартиру в строящемся доме, на погашение процентов по ипотеке и пр.).
Если дом не сдали вовремя, то семья не может использовать полученные средства материнского капитала и в связи с расторжением договора участия в долевом строительстве, но и вернуть эти средства в ПФР она тоже не может, поскольку на законодательном уровне не предусмотрен механизм такого возврата.
Предложение
Дополнить ст. 7 Федерального закона РФ 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» пунктом 8, который изложить в следующей редакции: Материнский капитал подлежит возвращению ПФР, если в сложившейся ситуации семья не может использовать средства по выбранному направлению. При этом семья не лишается данной выплаты и права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала и может подать заявление (в случае возвращения средств материнского капитала в ПФР) повторно».
Обоснование
Введение данного пункта позволит при необходимости использовать средства в новом направлении в том случае, если в изначальном направлении распоряжение не удалось, например: «сорвалась» сделка по улучшению жилищных условий, мать решает отказаться от накопительной пенсии в пользу образования.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года) // Российская газета. - 1995. - № 67.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свободе ETSN005 (Рим, 04 ноября 1950 года) (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 2. Ст. 163.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года
№ 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. -
№ 1. - Ст. 3.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Российская газета. - 1995. - № 99.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1999 года
№ 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» //
Российская газета. - 1999. - № 139.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года
№ 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности,
по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» // Российская газета. - 2006. - № 297.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительной мере государственной поддержки семей // Российская газета. - 2006. - № 297.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей // Российская газета. - 2006. - № 297.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 года
№ 111-ФЗ «Об инвестировании накопительной пенсии в Российской
Федерации» // Российская газета. - 2002. - № 138-139.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 07 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. - 1998. - № 90.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2006 года № 870 «Об исчислении среднего заработка (дохода)
при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию» // Российская
газета. - 2007. - № 1.
14. Постановление Правительства Российской Федерации
от 26 января 2018 года № 74 «Об утверждении индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году» // Российская газета. - 2018. - № 20.
15. Постановление Правительства Российской Федерации
от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» // Российская газета. - 1995. - № 144.
..86


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ