Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ВОВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Работа №193859

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы121
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 9
1 Социальная реклама в контексте реализации принципа партисипативности
публичного управления 14
1.1 Современные тренды публичного управления 14
1.2 Социальная реклама как инструмент публичных коммуникаций 27
1.3 Нормативно-правовая база реализации национальных проектов РФ с позиции
отражения принципа партисипативности 37
2 Российский и зарубежный опыт использования социальной рекламы как
инструмента вовлечения граждан в общественно важные дела 47
2.1 Развитие социальной рекламы, побуждающей граждан к партисипативному
участию, в России 47
2.2 Социальная реклама национальных проектов Российской Федерации 55
2.3 Зарубежная практика социальной рекламы для привлечения к гражданскому
участию 65
3 Анализ социальной рекламы Департамента профессионального образования
Томской области и Регионального центра развития профессиональных компетенций в контексте реализации задач национальных проектов 78
3.1 Анализ документации и информационно-рекламных материалов
Департамента профессионального образования Томской области с позиций
соответствия целям национальных проектов РФ 78
3.2 Результаты глубинного интервью о целях и технологиях социальной рекламы,
используемой в сфере профобразования Томской области 94
3.3 Предложения по совершенствованию модели социальной рекламы в рамках
национальных проектов 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 111

Современным трендом публичного управления выступает «сервисная» ориентация, подразумевающая изменение роли органов управления, которые должны стать «сервисными» организациями, обслуживающими потребности граждан.
Публичная услуга не может быть оказана (в полном объеме) в рамках «сервисной» модели без участия потребителя, соответственно решения в отношении публичных услуг должны приниматься на основе принципа партисипативности. Участие граждан заключается в формировании предложений, определении требований к качеству услуги, участии в обсуждении, контроле за выполнением коллективно принятых решений, оценке удовлетворенности услугой.
Граждане Российской Федерации вправе участвовать в разработке и реализации национальных проектов как лично, так и в составе коммерческих и некоммерческих организаций, иных объединений. А чтобы призвать граждан к активном участию, можно воспользоваться социальной рекламой.
Социальная реклама должна удовлетворять, прежде всего, общественные интересы и содействовать улучшению жизни людей, и главным образом в этом должно быть заинтересовано государство, которое должно заботиться об интересах своих граждан. Социальная реклама является средством связи между государством и обществом.
Необходимость рекламы возрастает практически во всех сферах общественной жизнедеятельности населения. Она ежедневно и в больших масштабах воздействует на большинство потенциальных потребителей, формируя покупательские предпочтения, а также реклама, вторгаясь в социальную среду, участвует в формировании неких стандартов мышления и общественного поведения, затрагивая все слои населения мира.
Как заявил Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем выступлении, адресованном Федеральному Собранию РФ: «Именно вовлеченность людей в дела страны и гражданская активность, как и культурные, нравственные, духовные ценности, делают нас единым народом, способным к достижению больших целей» [11]. В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» основной их целью является улучшение социальной и экономической ситуации в РФ, а также повышение качества жизни, комфортных условий и возможностей реализации себя для всех граждан страны.
Так как нацпроекты направлены на улучшение жизни населения России, то в первую очередь должны быть удовлетворены потребности граждан и учтены их пожелания и предпочтения в каждом национальном проекте [8].
В распоряжении Правительства РФ от 4 июля 2020 N 1735-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 2880-р: изменения в устав АНО "Национальные приоритеты" указанно, что должна быть в отношении нацпроектов информационно-коммуникационная деятельность, в том числе проведение информационных и рекламных кампаний, создание, публикация и распространение через средства массовой информации кино-, видео-, аудио-, фото продукции и другой мультимедийной продукции и т.д. [15].
Таким образом, актуальность работы обусловлена тем, что изменились модель управления, переход к «сервисному» государству, в основу которого лег принцип партисипативности: потребности граждан принимать важные решения совместно с органами власти, что привело к смене моделей коммуникаций на двухстороннюю симметричную модель, в которой между государством и обществом ведутся партнерские отношения. Кроме того, нормативно-правовая база РФ отражает новую модель коммуникаций по вовлечению граждан в общественные обсуждения и участие граждан в улучшении жизни страны. Постановка задачи вовлечения граждан в реализацию нацпроектов мотивирует разработку соответствующих рекламных технологий.
Цель диссертационного исследования - разработка предложений по развитию социальной рекламы как инструмента вовлечения граждан в реализацию национальных проектов на региональном уровне.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научные взгляды на партисипативные технологии реализации «сервисной» модели публичного управления.
2. Обобщить теоретические подходы к социальной рекламе как инструменту публичных коммуникаций.
3. Выявить отражение принципа партисипативности реализации национальных проектах в нормативно-правовой базе Российской Федерации.
4. Проанализировать российский и зарубежный опыт лучшей практики использования социальной рекламы как инструмента вовлечения граждан в общественно важные дела.
5. Проанализировать социальную рекламу Департамента профессионального образования Томской области и регионального центра развития профессиональных компетенций с позиций решения задачи вовлечения граждан.
6. Сформулировать рекомендации по развитию социальной рекламы для вовлечения граждан в реализацию национальных проектов.
социальная реклама государственных органов и организаций.
Предмет исследования - технологии вовлечения граждан в реализацию национальных проектов посредством социальной рекламы.
Проблема исследования заключается в том, что при наличии государственной задачи вовлечения граждан в реализацию нацпроектов существует дефицит научных разработок в области соответствующих рекламных технологий.
Основными опорными теоретическими положениями исследования являются положения концепции «сервисного» публичного управления. Темам становления, развития концепции «сервисного» публичного управления посвящены работы С.Э. Мартыновой, В.С. Епининой, А.Г. Барабашев, О.В. Глушакова, Л.И. Воронина, Е.В.Зайцева, C. T. Goodsell, W. Wilson и др.. В данных работах поднимаются вопросы, связанные с оказанием публичных услуг. Публичные услуги не могут быть оказаны в рамках «сервисной» модели без участия потребителя. В работах А.В. Зайцева, К.В. Смирновой, А.Н. Кириловой J.E. Grunig, T. Hunt др. рассматривали изменение парадигмы публичного управления и изменение концепций коммуникаций органов власти и населения, переход от односторонней модели связи к двухсторонней симметричной, где благодаря данной модели органы власти могут вовлечь население в участие и разработку общественно важных проектов и программ, узнать, удовлетворены или нет граждане предоставленными услугами и т.д.. Современные исследования в области социальной рекламы были проведены Г. Г. Николашвили, М. А. Тертычной, М. В. Терской, В.О. Евсеевым, С.Б. Калмыковым, М.А. Евнеевой, Д.В. Ябуровой, I. Vorotilkina, N. Chugunova и др.. Социальная реклама может быть эффективным инструментам социальной политики. Она может не только информировать людей, но и вовлекать их в общественно важные дела как для государства, так и для всего общества и формировать желаемую модель поведения населения.
Анализ научных публикаций позволяет сделать вывод о том, что тема трансформации социальной рекламы в контексте задач вовлечения граждан весьма актуальна, но вместе с тем проблема рекламы, вовлекающей граждан в реализацию именно нацпроектов, мало изучена и недостаточно научно разработана с позиций конкретных приемов и технологий. При этом развитие механизмов по вовлечению граждан с использованием информационно -телекоммуникационных технологий является важным направлением.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Сформулированы признаки трансформации социальной рекламы в контексте задач вовлечения граждан в реализацию национальных проектов. Образы, аргументы, текст рекламы теперь нацелены именно на то, чтобы убедить граждан и призвать к участию:
- известные люди и представители целевой аудитории приводят доводы в пользу участия;
- в рекламе демонстрируются варианты участия: изменение своего образа жизни, включение в общественно важные дела, волонтерство, участие в голосованиях по выбору общественных приоритетов, внесение своих предложений в проекты, участие в акциях, например, в марафонах, флэшмобах и подоб.; рассказ о своем участии в соцсетях и на других ресурсах и проч;
- реклама содержит прямые призывы к участию;
- в текст включаются конкретные реквизиты для реализации возможности участия: контактные данные, ссылки/рЯ-коды для обратной связи и т.д.
2. Разработан комплекс условий успешного функционирования социальной рекламы нацпроектов, отвечающей модели вовлечения граждан. Эти условия, изложенные с конкретными мерами реализации, отражают технологические, содержательные, кадровые аспекты, а также многоканальность коммуникации.
Методы исследования: теоретические - анализ научной литературы по проблеме исследования, теоретическое обобщение; эмпирические: анализ нормативно-правовых документов, сравнительный анализ, анализ материалов официальных сайтов, интервьюирование.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты проведенного исследования, а также предложения по совершенствованию социальной рекламы и способа её распространения могут быть рекомендованы к использованию в реализации любого национального проекта, как способ вовлечения граждан в участие как на региональном уровне, так и на федеральном.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава посвящена принципу партисипативности публичного управления и его отражению в современной социальной рекламе. Во второй главе обобщена и проанализирована лучшая российская и зарубежная практика использования социальной рекламы как инструмента вовлечения граждан в общественно важные дела. В третьей главе рассматриваются социальная реклама Департамента профессионального образования Томской области и РЦРПК, проблемы реализации и предложения по совершенствованию на региональном и федеральном уровнях. В заключении приведены основные результаты проделанной работы. Список литературы включает 115 источников.
По теме диссертации опубликована статья: Сафарян М.С. Трансформация социальной рекламы национальных проектов от односторонней модели связи к двусторонней // НАУКОСФЕРА. - 2021. - №5 (1) С. 221- 227.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цели и задачи, поставленные в магистерской диссертации, выполнены. В соответствии с задачами было выявлено, что социальная реклама, отвечающая двухсторонней модели, связи активно исследуется. А в отношении того как должно выглядеть взаимодействие между государством и обществом через социальную рекламу, нет достаточно разработанной и изученной литературы.
Модернизация системы публичного управления - одно из необходимых условий устойчивого и сбалансированного развития социально-экономической системы государства, поскольку высокое качество жизни каждого человека и всего общества возможно обеспечить исключительно за счет эффективного публичного управления совокупностью процессов в самоорганизующихся социально экономических системах, формируемых ее активными элементами - людьми.
Сущность публичного управления заключается в целенаправленном воздействии субъекта управления, обладающего публичной властью, на объект для достижения интересов общества. Важным отличительным признаком данного вида управления является его публичный характер. В соответствии с преобладающей в экономической науке точкой зрения «публичный» означает имеющий отношение к качественно и количественно неограниченному кругу лиц. Соответственно публично управлять означает действовать в общем интересе, решать задачи, имеющие значение для всех членов общества.
Изменение парадигмы публичного управления потребовало изменения концепции коммуникаций органа власти с обществом. В связи с этим выделяется модель двусторонней симметричной связи. Установление равноправных партнерских отношений государства и гражданского общества при доминировании интересов последнего. Гражданское общество и его структуры выступают по отношению к государству как клиенты, получающие услуги. Перспективная модель связей органов публичной власти с общественностью. В данной модели четко прослеживается переход от монолога к диалогу. Симметрия достигается сбалансированностью отношений между получателем и отправителем сообщений.
Благодаря двусторонней модели симметричной связи коммуникации органы власти могут вовлечь население в участие и разработку общественно важных проектов и программ, узнать удовлетворены или нет граждане предоставляемыми услугами, различными государственными проектами и программами. Смена концепции коммуникаций приводит к смене и социальной рекламы органов власти с односторонней, предусматривающей только информирование граждан о деятельности органов государственного и муниципального управления и формирования имиджа органов ГМУ, на двустороннюю, предполагающую вовлечение граждан в государственные проекты.
Социальная реклама нацелена на выработку социального поведения, одобряемого обществом и способствующего его социальной интеграции. В широком смысле является способом распространения социально значимых ценностей, а также стимулирования гражданской и, шире, социальной ответственности. При этом основной задачей является не только привлечение внимания общественности к социальным проблемам, но и призыв к их решению и предложение возможных действий для этого.
Сегодня особое внимание уделяется социальной рекламе национальных проектов. В 2018 году, согласно Указу Президента от 7 мая 2018 года, правительством были разработаны национальные проекты по 12 направлениям стратегического развития, установленными Указом Президента № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Основной их целью является улучшение социальной и экономической ситуации в Российской Федерации, а также повышение качества жизни, комфортных условий и возможностей реализации себя для всех граждан страны [8].
Так как национальные проекты наплавлены на улучшение качества жизни граждан, то в них непосредственное участие должны принимать сами граждане страны, для этого были разработаны НПА по вовлечению граждан в реализацию национальных проектов, через социальную рекламу, выпускаемую некоммерческими организациями.
Проанализировав социальную рекламу, наиболее эффективными с точки зрения принципа партисипативности на основе российского опыта и зарубежного опыта социальной рекламы исследователи выделили восемь приемов по вовлечению граждан через социальную рекламу национальных проектов: эмоциональное воздействие; нацеленность на граждан; лозунги побуждающие к действию; яркая история; масштабная рекламная акция; приём «авторитетного лица»; наличие обратной связи; демонстрация модели желаемого поведения.
Как показал опыт социальной рекламы, эти приёмы весьма эффективны, и в одной социальной рекламе можно использовать сразу несколько приёмов.
Проанализировав деятельность Департамента профессионального образования Томской области и Регионального центра развития профессиональных компетенций, можно с уверенностью сказать, что департамент и центр принимают активное участие в реализации национальных проектов и выпускает социальную рекламу о реализации национальных проектов на территории Томской области, однако социальная реклама нуждается в доработке с целью повышения вовлечённости граждан в реализацию национальных проектов посредством социальной рекламы.
В связи с этим на основании анализа теоретических подходов, лучшей практики отечественного и зарубежного опыта (в главах 1 и 2) были сформулированы предложения, как должна выглядеть социальная реклама департамента профессионального образования и РЦРПК, предложены возможные приемы, которые можно использовать в социальной рекламе национальных проектов, чтобы социальная реклама была эффективной и в тоже время отвечала целям национальных проектов. Необходимо также обеспечить Департамент профессионального образования и РЦРПК компетентными специалистами в области рекламы. А для оценки эффективности социальной рекламы было предложено задействовать волонтёров РЦРПК.
Предложены различные многоканальные коммуникации по распространению информации о национальных проектах и возможностях в рамках их реализации. А также предложено мобильное приложение «Навигатор возможностей» с оценкой эффективности предоставленных возможностей в рамках национальных проектов, а также запуск единого сайта о национальных проектах по всем регионам страны.
В заключение ко всему вышесказанному отметим, что предложения по совершенствованию социальной рекламы и способу её распространения могут быть рекомендованы к использованию в реализации любого национального проекта как способа вовлечения граждан в участие как на региональном уровне, так и на федеральном.


1. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: федер. закон РФ от 13.01.1995 N 7 - ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления: федер. закон РФ от 09.02.2009 N 8 - ФЗ //
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федер. закон РФ от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет”: Указ Президента РФ от 10.08.2011 N 1075 (ред. от 01.07.2014) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. Об утверждении перечня информации о деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет: Указ Президента РФ от 10.09.2011 N 1060 (ред. от 02.05.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
6. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Об Управлении Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии: Указ Президента РФ от 30.06.2012 № 918 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
8. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
9. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
10. Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 25.04.2019 г. № 193// КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
11. Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 г. // Президент России. - М., 2020. - URL: http://kremlin.ru (дата обращения: 11.04.2020).
12. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 (ред. от 20.04.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
13. Об изменении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 04.06.2012 № 891-р // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
14. Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды: распоряжение правительства Российской федерации от 23 марта 2019 года N 510-р // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
15. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 2880-р: изменения в устав АНО "Национальные приоритеты" // Собрание законодательства РФ. 15.12.2020. № 7: распоряжение Правительства РФ от 4 июля 2020 N 1735-р // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф.- М., 2021.- Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та....115


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ