АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 5
1.1.1 Сущность и задачи бизнес- планирования 5
1.1.2 Классификация бизнес- планов 10
1.1.3 Структура и содержание бизнес-плана 15
1.2 Сравнение зарубежных и отечественных методик бизнес планирования 24
1.3 Особенности интернет торговли 27
1.3.1 Понятие интернет торговли и ее виды 27
1.3.2 Преимущества интернет торговли 32
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ
ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНА МОРСКИХ ДЕЛИКАТЕСОВ
2.1 Описание проекта 34
2.2 Маркетинговый план 40
2.3 Финансовый план 42
2.4 Инвестиционный план 47
2.5 Операционный план 48
2.6 Оценка рисков 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
Актуальность выбранной для данного исследования темы определяется тем, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый 3
аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана предприятия.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретико- методологические основы бизнес-планирования;
- создать бизнес-план;
- оценить эффективность бизнес-плана.
Объект исследования - бизнес-план по продажи морских деликатесов.
Предмет исследования - бизнес - планирование в организации.
В работе использовались следующие методы исследований: анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-статистический, экономико-статистический, балансовый, монографический, расчетно-конструктивный и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, заключения.
На сегодняшний день нестабильность факторов окружающей среды требует от предприятий детального прогнозирования своей стратегической и текущей деятельности, учета угроз и возможностей дальнейшего развития и достижения поставленных целей. Современность требует от менеджмента любой организации умение принимать соответствующие управленческие решения. Важным элементом стратегического планирования, который в решающей степени может предвидеть реакцию предприятия на требования внешней среды и поддерживать его соответствующее поведение на рынке, является бизнес-планирование. Его можно рассматривать как действенный инструмент современного менеджмента, благодаря которому предприятия могут определить цели и задачи своего функционирования, разрабатывать систему мероприятий по улучшению результатов деятельности или предотвращению нежелательных явлений.
На сегодняшний день сфера торговли перенасыщена, все чаще происходит закрытие предприятий, которые не выдерживают конкуренции, а так же высоких расходов на продажу: аренда, реклама, и прочее. Поэтому предлагается открытие интернет-магазина, где нет дополнительных затрат на торговое помещение, а так же продавцов-консультантов.
Интернет- магазин планируется открыть под названием ООО «Диаф», основной вид продукции это маркие деликатесы Камчатки и Дальнего востока.
Итак, планируемый бизнес-проект содержит следующие положения:
- бизнес-план по открытию интернет магазина морских деликатесов;
- планируется, что покупателями будут предприятия и частные лица.
Основными показателями эффективности бизнес плана являются следующие:
- период окупаемости - РВ, мес.;
- средняя норма рентабельности - ARR, %;
- чистый дисконтированный (приведенный) доход - NPV;
- индекс прибыльности - PI;
Рассчитаем данные показатели:
- период окупаемости - РВ = 768/1743,46 = 4 месяцев.
- средняя норма рентабельности - ARR = (1743,46-768/768) * 100% = 127%.
- чистый дисконтированный (приведенный) доход = 127 тыс. руб.;
- индекс прибыльности - PI = (639,16/(1+0,09)) / 768 = 1,2.
Таким образом, мы видим, что проект является эффективным, срок окупаемости составит 4 месяцев, денежный поток от реализации проекта составит 975,46 тыс. руб.