🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Государственное регулирование конкурентной среды на региональных товарных рынках (на примере Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области)

Работа №193735

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ 10
1.1 Конкурентная среда на товарных рынках 10
1.2 Методы государственного регулирования конкурентной среды на
товарных рынках 19
1.3 Нормативно-правовое регулирование конкурентной среды на товарных
рынках в РФ 23
1.4 Методика анализа государственного регулирования конкурентной
среды на товарных рынках 31
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ 42
2.1 Анализ конкурентной среды на рынке мяса птицы Челябинской
области 42
2.2 Методы государственного регулирования конкурентной среды на
рынке мяса птицы 53
2.3 Проблемы государственного регулирования конкурентной среды на региональных товарных рынках 65
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ... 71
3.1 Основные направления совершенствование государственной
политики регулирования конкурентной среды на товарных рынках 71
3.2 Рекомендации по повышению эффективности государственного
регулирования конкурентной среды на рынке мяса птицы 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100


Актуальность темы. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года прямо говорит о том, что повышение национальной конкурентоспособности является комплексной задачей, реализация которой зависит от развития таких элементов как управление человеческим капиталом, экономическим потенциалом на уровне региона, транспортной инфраструктурой и многими другими составляющими.
Объект дипломного проекта - система отношений, складывающихся в процессе государственного регулирования конкурентной среды на региональных товарных рынках.
Предмет дипломного проекта - механизмы государственного регулирования конкурентной среды на рынке мяса птицы в Челябинской области.
Цель дипломного проекта - анализ современных механизмов
государственного регулирования конкурентной среды на региональных товарных рынках, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности политики государственного регулирования конкурентной среды на региональных товарных рынках.
Задачи дипломного проекта:
1) Дать определение конкурентной среды на товарных рынках;
2) Обозначить основные методы государственного регулирования
конкурентной среды на товарных рынках в регионе;
3) Описать нормативно-правовую базу государственного регулирования
конкурентной среды на региональных товарных рынках;
4) Представить методику анализа государственного регулирования
конкурентной среды на товарных рынках;
5) Проанализировать конкурентную среду на рынке мяса птицы
Челябинской области;
6) Провести анализ методов государственного регулирования конкурентной среды на рынке мяса птицы;
7) Определить проблемы государственного регулирования конкурентной среды на региональных товарных рынках;
8) Определить основные направления совершенствование государственной политики регулирования конкурентной среды на товарных рынках;
9) Предложить рекомендации по повышению эффективности политики государственного регулирования конкурентной среды на рынке мяса птицы.
Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость и могут применяться при разработке направлений регулирования конкурентной среды на рынке мяса птицы в Челябинской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, исследования сущности конкуренции позволили определить ее как некий механизм, обеспечивающий ускорение научно-технического прогресса, сбалансированное соотношение между общественным производством и общественными потребностями, регулирующий пропорции общественного производства. Конкуренция минимизирует риск производства ненужных или слишком дорогих для потребителя продуктов. Мировой опыт свидетельствует о том, что конкуренция является эффективным механизмом размещения факторов производства в местах, где их применение обеспечивает наибольшую отдачу. Все это и обусловливает активное использование конкуренции в
политике регулирования рыночных процессов как мощного инструмента
обеспечения экономического развития государства. В настоящее время
наиболее распространенными формами государственной помощи и поддержки являются прямые субсидии, освобождение от налогов, государственные
кредиты под льготные проценты, предоставление предприятиям земельных
участков и другой государственной собственности безвозмездно либо
на благоприятных условиях, беспроцентные либо низкопроцентные ссуды,
полное замещение затрат в случае успеха проекта, отсрочка налоговых и социальных платежей в бюджет, предпочтительный доступ к государственным
контрактам. Бессистемная реализация этих мер, имеющая место в настоящее
время, затрудняет становление конкурентных отношений и выводит на
передний план задачу создания нормативной базы государственной
помощи для выравнивания условий хозяйствования с обязательной
регламентацией ее отдельных видов.
Рынок мяса птицы - это сложная система институтов в сфере производства и обращения, носящая региональный характер, что обусловливает уровень, на котором должны исследоваться и решаться многие проблемы
регулирования наряду с решением макроэкономических вопросов
функционирования экономики АПК в целом. Система государственного
регулирования рынка мяса птицы включает цели, задачи, уровни, субъекты, объекты и механизм регулирования, объединяющие разрабатываемые
и используемые государственными органами методы, способы, средства
практической реализации регулирующих воздействий. Рынок мяса (птицы) и мясной продукции в сложившихся условиях обладает признаками неустойчивой отрасли, которая нуждается в увеличении государственной поддержки.
Среди возможных направлений развития рынка мяса (птицы) Челябинской области рассматриваются следующие: государственное регулирование; развитие специализации и размещения мясного скотоводства; модернизация инфраструктуры товародвижения и фирменной торговли; интеграция и расширение ассортимента мясной продукции; рекомендовать муниципальным и государственных учреждениям на территории области закупать мясо птицы у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, реализация этих направлений развития птицеводства и рынка мяса (птицы) позволит увеличить производство и товарность мяса (птицы)-сырья, повысить качество и уменьшить сезонность его производства за счет модернизации и внедрения новейших современных технологий, обеспечив рост производства продуктов из мяса (птицы) в 1,9 раза на душу населения.
Комплексное решение обозначенных задач в рамках определенных стратегических направлений позволит обеспечить восстановление и развитие птицеводства, создать условия для увеличения объемов производства и потребления мяса (птицы), снизить количество попадаемой на прилавки некачественной мясной продукции, обеспечить импорт продукции, снизить концентрацию товарного рынка, что позволит упрочить экономическое положение региона.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. 03.07.2016 г.)
3. Указ Президента РФ от 06.08.2014 № 560 (в ред. 29.06.2016) «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»
4. Постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305»
5. Приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 20.07.2016) «Об
утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18026)
6. Приказ ФАС России от 24 января 2012 г. № 35 «Об утверждении Порядка ведения и наполнения базы данных аналитических отчетов о состоянии конкуренции на товарных рынках»
7. Постановление Правительства РФ от 05.12.2015 № 732 «Об импорте говядины, птицы и мяса домашней птицы в 2016-2019 гг.» // https: //шеаЛ1од.11уе) оигпа1 .сот/112067. html
8. Постановление Правительства РФ от 16.12.2009 № 1021 «Квоты на ввоз мяса в 2017-2018 гг.» // https://meаtb1оg.1ivejоuгnа1.cоm/112067.html
9. План мероприятий («дорожная карта») по содействиюразвитию
конкуренции в Челябинской области на 2016-2018 гг. (утв. Губернатором Челябинской области 22.02.2017 г.)
10. Авдашева, С.Б., Розанова, Н.М. Теория организации отраслевых рынков.
- М.: Магистр. - 2010. - 320 с.
11. Александров, Ю.Л., Юшкова, Л.В. Условия функционирования субъектов сферы услуг в системе конкурентных отношений. // Российское предпринимательство. - 2015. - № 3. - с. 62-66.
12. Алешин, Д. А., Положихина, М. А. Современные подходы ФАС России к анализу состояния конкурентной среды на товарных рынках. // Современная конкуренция. - 2013. - № 2. - с. 44-50.
13. Антосик, Л.В. Анализ барьеров входа на товарные рынки регионов. // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 4. - с. 5-11.
14. Бочарников, В.П., Бочарников, И.В., Свешников, С.В. Основы
системного анализа и управления организациями. - М.: ДМК Пресс. - 2015. -
286 с.
15. Герасименко, Н.А. ФАС: проблемы антимонопольного регулирования.
- М.: Кнорус. - 2015. - 55 с... 39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ