🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Управление экономическим развитием территории (на примере Вознесенского сельского поселения Челябинской области)

Работа №193731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ
1.1 Сущность и содержание экономического развития территорий 10
1.2 Цели и инструменты управления экономическим развитием
территорий 14
1.3 Методика анализа эффективности управления экономическим развитием
территорий 20
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1 Анализ уровня и динамики экономического развития Вознесенского
сельского поселения 27
2.2 Анализ политики экономического развития Вознесенского сельского
поселения 37
2.3 Оценка эффективности управления экономическим развитием
Вознесенского сельского поселения 43
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ВОЗНЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
3.1 Направления совершенствования управления экономическим развитием
Вознесенского сельского поселения 39
3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию управления экономическим развитием Вознесенского сельского
поселения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Приложение А - 68


В настоящее время процесс создания современной устойчивой и эффективной системы управления экономикой сельских поселений остается приоритетным как с точки зрения государства, так и с позиций муниципалитетов. Нестабильность мировой экономики, меняющиеся рыночные условия обострили проблему поиска новых подходов, форм, методов и механизмов государственного управления на всех уровнях федеративного устройства для повышения уровня жизни населения и конкурентоспособности государства на мировом рынке.
Экономическое развитие территорий предполагает формулирование ключевых стратегических ориентиров развития не только в разрезе приоритетных направлений, но также в разрезе конкретных сфер. Утверждение приоритетных направлений развития в разрезе конкретных территорий должно предварять обязательное их согласование (согласование целей, мероприятий, ресурсного обеспечения и т.д.) с органами государственной власти. Это позволит органам власти, с одной стороны, видеть долгосрочные перспективы развития своих территорий, с другой - встраиваться в общую систему планов социально¬экономического развития территории. Развитие территории так или иначе опирается на баланс двух составляющих: экономической - развитие хозяйства и эффективное использование ресурсов территории, а также социальной - повышение качества жизни населения (достижение социальных нормативов), что непосредственно относится к предметам ведения органов государственной власти.
Объектом выпускной квалификационной работы является Вознесенское сельское поселение.
Предмет выпускной квалификационной работы является управление экономическим развитием территории Вознесенского сельского поселения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по совершенствованию управления экономическим развитием Вознесенского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать сущность и содержание экономического развития территории.
2) Исследовать цели и инструменты управления экономическим развитием территории.
3) Рассмотреть методику анализа эффективности экономическим развитием территории.
4) Провести анализ уровня и динамики экономического развития Вознесенского сельского поселения.
5) Провести оценку эффективности управления экономическим развитием Вознесенского сельского поселения.
6) Предложить направления совершенствования управления экономическим развитием Вознесенского сельского поселения.
7) Провести оценку эффективности мер по совершенствованию управления экономическим развитием Вознесенского сельского поселения.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты, внутренняя документация: Положения, должностные инструкции, регламенты работы и прочие документы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы как общенаучные методы исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, так и специализированные: горизонтальный и вертикальный анализ, структурный анализ, графический метод.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основных частей, заключения, списка используемых источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты методических основ программно-целевого подхода в экономическом развитии территории. Экономическое развитие заключается в эффективном перераспределении ресурсов, прежде всего инвестиционного характера, по направлениям, обеспечивающим максимальную
конкурентоспособность в течение максимально длительного периода, совершенствование товаров и услуг, совершенствование структуры и систем управления территории.
Определено, что при разработке направлений любых, в том числе и экономических, преобразований в рамках определенной территории необходимо учитывать специфику конкретной территории.
Совокупность компонентов управления экономическим развитием территории включает в себя: органы управления, их функции и структуры, целевые стратегические установки, принципы, методы, технологии и инструментарий управления.
В настоящее время в рамках управления экономическим развитием территории используется программно-целевой метод. В широком смысле слова программно-целевой метод есть способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ уровня и динамики экономического развития Вознесенского сельского поселения.
Вознесенское сельское поселение входит в состав Сосновского муниципального района Челябинской области. Общая площадь населенных пунктов - 240 гектаров.
Численность население Вознесенского сельского поселения составляет 2 565 человек. Процент от населения Сосновского муниципального района составляет всего 3,94%
Организационная структура управления Вознесенского сельского поселения утверждена Решением Совета депутатов Вознесенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области третьего созыва. Представленная организационная структура является линейной.
На территории Вознесенского сельского поселения реализуются следующие программы: программа комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры; программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры; программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры. Следует отметить, что программы развития затрагивают лишь коммунальную, транспортную и социальную сферы. Программа экономического развития отсутствует, что является негативным фактором.
На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение числа предприятий розничной торговли с 12 в 2015 году до 10 в 2017 году. Данное снижение является негативным фактором, поскольку означает снижение поступлений в бюджет, а также снижение числа работающих граждан сельского поселения.
Положительным фактором является увеличение бюджета Вознесенского сельского поселения с 7 437,97 тыс. руб. в 2016 году до 8 167,85 рублей в 2017 году. При этом следует заметить, что бюджет является высокозависимым от бюджетов вышестоящих уровней.
Негативным фактором является снижение численности работающих на сельскохозяйственных предприятиях Вознесенского сельского поселения.
На основе проведенного анализа были выделены сильные и слабые стороны, а также возможности и угроза развития Вознесенского сельского поселения в форме SWOT-анализа.
К сильным сторонам управления экономическим развитие Вознесенского сельского поселения относятся:
1) опыт управления в муниципальной сфере;
2) наличие государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли и малого бизнеса;
3) благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства.
К слабым сторонам управления экономическим развитие Вознесенского сельского поселения относятся:
1) недостаточный уровень бюджетных поступлений;
2) низкая инвестиционная привлекательность поселения для крупных инвесторов;
3) отсутствие перерабатывающих предприятий;
4) недостаточное развитие малого предпринимательства.
К возможностям экономического развития Вознесенского сельского поселения относятся:
1) использование географического положения;
2) использование земельных ресурсов;
3) использование природных ресурсов;
4) использование трудовых ресурсов, привлечение в отрасли квалифицированных кадров.
К угрозам экономического развития Вознесенского сельского поселения относятся:
1) конкуренция со стороны других сельских поселений района;
2) отсутствие квалифицированных кадров в сфере земельных отношений;
3) отсутствие финансовых средств в местном бюджете для оформления земельных участков, создание особо охраняемых территорий местного значения;
4) нехватка квалифицированных кадров для создания новых производств, заявленных инвестиционных проектов;
5) снижение объемов бюджетного финансирования.
Целями муниципальной политики в области обеспечения экономического развития Вознесенского сельского поселения в перспективе будут являться:
- обеспечение стабилизации численности населения и создание условий для его роста за счет снижения смертности, уменьшения миграционного оттока населения;
- обеспечение занятости, повышение уровня и качества жизни населения с учетом современных требований и стандартов;
- повышение эффективности сельского хозяйства и его вклада в социально-экономическое развитие Вознесенского сельского поселения.
Приоритетными мерами в области повышения занятости населения и регулирования рынка труда Вознесенского сельского поселения являются:
- создание новых рабочих мест;
- стимулирование развития предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств, самозанятости и форм семейной занятости на базе личных подсобных хозяйств и потребительской кооперации, а также содействие интеграции крупного бизнеса района и малого бизнеса поселения;
- создание условий для привлечения и закрепления квалифицированных молодых специалистов в социальной сфере поселения.
Прежде всего, повышение эффективности управления экономическим развитием Вознесенского сельского поселения необходимо осуществлять за счет внутренних резервов.
Для улучшения экономических показателей развития необходимо разработать план по создания производственного кооператива по переработке молока.
Создание сельскохозяйственного потребительского кооператива по переработке молока и реализации молочной продукции позволит обеспечить население Вознесенского сельского поселения новыми рабочими местами, а также повлияет на развитие экономики , обеспечит население района доступными и качественными молочными продуктами.
Сельскохозяйственный потребительский снабженческий сбытовой (торговый) перерабатывающий кооператив планирует заниматься переработкой молока и производством молочной продукции на территории района Вознесенского сельского поселения.
Данный проект был поддержан и с инициирован муниципалитетом поселения.
Для реализации данного проекта данный кооператив заключает с администрацией поселения концессиональное соглашение. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) 61
реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Реализация плана предполагает взятие в аренду землю у администрации поселение согласно концессиональному соглашению, а также принять в право собственности созданный кооператив по переработке молока.
В 3 главе представлены расчёты доход и расходов предпринимательства в сельском поселении.
Данный проект полностью окупится, исходя из расчетных данных главы 3 рентабельность продаж составляет 0,27, данный показатель говорит о том, что проект прибыльный. Также мы видим что прибыль от данного проекта покроет все затраты на его реализацию.
При успешной реализации проекта будут достигнуты следующие цели:
- создание современной технологичной базы для переработки молока и производства молочной продукции;
- решение проблемы сбыта сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- производство и насыщение рынка экологически чистой продукцией.
В таблице 18 предоставим информацию по затратам на персонал с налоговыми вычетами.
Данный проект в конечном итоге будет способствовать обеспечению Вознесенского сельского поселения и близлежащих районов безопасной, экологически чистой продукцией животноводства, способствует созданию рабочих мест на территории поселения, организует занятость сельского населения 62
с получением дохода, тем самым поддерживая политику и экономику Правительства страны, а также области и Вознесенского сельского поселения в том числе.


1. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ.
2. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ.
3. «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Челябинской области и областных целевых программах» Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 года N 328-ЗО (в редакции от 31.03.2009 N 375-ЗО).
4. «О порядке разработки стратегии развития Российской Федерации»: постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. №596 // Собрание законодательства РФ.2009. №30. Ст. 3833.
5. «Об утверждении структуры Администрации Вознесенского сельского поселения» Решение Совета депутатов Вознесенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области третьего созыва от «03» октября 2014 года № 2/1.
6. «О бюджете Вознесенского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Решение проект от декабря 2016 года № 12.
7. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вознесенского сельского поселения на 2016-2030 годы.
8. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2018 - 2022 года на территории Вознесенского сельского поселения.
9. Устав Вознесенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.
10. Сценарные условия, основные параметры стратегии развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
11. Агеев,А.И. Сценарный подход в стратегическом управлении
муниципальным образованием / А.И. Агеев, Ю.С. Зайцева, К.Р. Зендриков Экономические стратегии. - Спб.: 2012. - №5-6. - С. 134-141.
12. Богуславский А.О. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития российских городов // Рынок ЦБ. - 2011. - №8. - С. 34-39.
13. Буреш О.В. Управление устойчивым развитием региона: зарубежный опыт и российская практика [Текст] / О.В. Буреш, И.А Масюто. // Вестник ОГУ. - 2014.
- №4. - С. 53-59.
14. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 с.
15. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 с... 30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ