Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫЙ АСПЕКТ 8
1.1 Бюджетная система: элементы безопасного регулирования 8
1.2 Организационно-правовые вопросы контроля и экспертизы финансово-бюджетных отношений 14
2 МОНИТОРИНГ И ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 24
2.1 Бюджетные ассигнования и обеспечение безопасности российской экономики 24
2.2 Оценка финансово- экономического состояния ПАО «Роствертол» 42
3 ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 54
3.1 Аналитическая справка нарушений законодательства, регулирующего
бюджетные отношения 54
3.2 Государственно- частное партнерство как фактор повышения экономической безопасности ПАО «Роствертол»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
Актуальность темы. Безопасность является основой обеспечения стабильного функционирования государства и предприятия. Важной составляющей в ней является обеспечение безопасности бюджетной системы, поскольку в рыночной экономике она выступает в качестве ключевого рычага воздействия органов власти и управления на процессы воспроизводства.
Цель исследования. В связи с актуальностью темы, цель работы заключается в исследовании роли бюджетной системы в обеспечении экономической безопасности. Цель исследования определила решение следующих задач:
- изучить условия и механизмы обеспечения бюджетной системы;
- выявить организационно-правовые аспекты экспертизы и контроля финансово-бюджетных отношений;
- проанализировать роль бюджетных ассигнований в обеспечении национальной безопасности;
- оценить финансово-экономическое состояние ПАО «Роствертол» ;
- классифицировать нарушения бюджетного законодательства ;
- обосновать необходимость современных внедрений для обеспечения бюджетной безопасности.
Объектом исследования является бюджетная система РФ. Предметом исследования является механизм финансово-бюджетного финансирования в процессе обеспечения национальной безопасности.
Вопросы роли бюджетной системы в обеспечении национальной экономической безопасности освещены в работах следующих авторов: Абалкин Л.И., Асалиев A.M., Беков Р.Ю., Ваксова О.А., Герасимов П. П., Довгая О.В., Жидкова Е.Ю., Илларионов А.И., Киселёв Г.Ю., Кучеренко В.И., Лес
кин В.Я., Лушин С.И., Несветайлов П.В., Федорова, Е.А., Щербакова А. А.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. В первой главе исследуются финансово-бюджетные аспекты экономической безопасности. Во второй главе проведен мониторинг и дана оценка состояния бюджетной системы. В третьей главе проведено экспертное исследование безопасности бюджетной системы российской экономики.
Бюджетная безопасность России - составная часть экономической безопасности страны, основанная на независимости, эффективности и конкурентоспособности финансово - кредитной сферы России, выраженной через систему критериев и показателей ее состояния, характеризующих сбалансированность финансов, достаточную ликвидность активов и наличие необходимых денежных, валютных, золотых и т.д. резервов.
Вероятность бюджетной системы достигается, если: дефицит бюджета не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; предельные объемы расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ; объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. обязательным условием эффективного функционирования экономики и бюджетной системы страны выступает бюджетный контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по управлению социально-экономическим развитием общества.
Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, ее субъектов и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.
Основные контрольные институты РФ: Счетная палата РФ которая обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей. Контрольное управление Президента РФ проводит контроль (включая проверки) исполнения федеральными органами исполнительной власти и организациями федеральных законов, касающихся полномочий Президента РФ. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор качества работы аудиторских организаций.
Авиационная промышленность является важным фактором поддержания суверенитета страны, наращивания боевого потенциала государственной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны, развития международного военно-технического сотрудничества.
Таким образом, по данным ФГИС «Единый реестр проверок», Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении ПАО "Роствертол" по результатам проведённых проверок выявлено 51 нарушение. В 2015- 19 нарушений, в 2016- 5 нарушений, в 2017- 27 нарушений.
Деятельность судопроизводства несет в том числе судебные издержки которые достаточны затратны для предприятия, тем самым ПАО «Роствертол» несет значительные убытки.
ГЧП имеет широкий спектр различных форм. Это, в первую очередь, разнообразные контракты, которые государство предоставляет частным компаниям: на выполнение работ и оказание общественных услуг, на управление, на поставку продукции для государственных нужд, контракты технической помощи и т. д. Система краткосрочных контрактов достаточно широко используется в хозяйственной практике органов государственной власти и за рубежом, и в современной России. Участие частного сектора в капитале государственного предприятия может предполагать акционирование (корпоратизацию) и создание совместных предприятий. Степень свободы частного сектора в принятии административно - хозяйственных решений определяется при этом его долей в акционерном капитале. Чем ниже доля частных инвесторов в сравнении с государством, тем меньший спектр самостоятельных решений они могут принимать без вмешательства государства или учета его мнения.
Послепродажное обслуживание позволяет поддерживать обратную связь с потребителями, получая от них достоверную информацию о достоинствах и недостатках приобретенных продуктов, направлениях развития продукта. Сотрудники организации, осуществляющие послепродажное обслуживание, лично могут наблюдать в работе свою продукцию и продукцию конкурентов, которую также могут использовать потребители.
Цена послепродажного обслуживания может включаться или не включаться в цену товара. Послепродажное обслуживание может стать для организации одним из источников дополнительных доходов.
1 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.06.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
2 "О Федеральном казначействе" Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.garant.ru.
3 Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
4 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
5 Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система. Москва. 2011. с. 697.
6 Блинов А.В. Промышленные предприятия и их экономическая безопасность: Экономист. Москва. -2014-№1- С. 56-60.
7 Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия: Издательство стандартов. 2001. 216 с.
8 Богомолов В.А. Экономическая безопасность: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления - 2-е изд.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 295 с.
9 Брагинский О. Б. Авиационный комплекс мира.: Изд. «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М, Губкина. 2009. 280 с.
10 Вишняков Я.Д., Харченко С.А. Управление обеспечением безопасности предприятий: экономические подходы. В: Менеджмент в России и за рубежом. - 2001- №5-С. 72-79.
11 Вертолеты России [Электронный ресурс] Вертолеты России. URL: http: //www.russianhelicopters .aero/ru/
12 Гапоненко В.Ф., Беспалько Л.Л., Власков А.С. Экономическая безопасность предприятий. Подходы и принципы.: Издательство «Ось-89»,.2007. 208 с.
13 Гончаренко Л.П., Куценко Е.С. Управление безопасностью: КНОРУС, 2009. 272 с.
14 Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 670 с.
15 Гусев В.С. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов. 2-е изд. - СПб. 2004. 288 с...30