АННОТАЦИЯ 2
Введение 5
1 Архитектурно-строительный раздел 7
1.1 Природно-климатическая характеристика района строительства 7
1.2 Генеральный план и благоустройство территории 9
1.3 Объемно-планировочные и конструктивные решения 10
1.4 Конструктивная схема здания 11
1.5 Теплотехнический расчет наружной стены 12
4 Расчетно-конструктивный раздел 16
2.1 Статический расчет фермы 16
2.2 Сбор нагрузок 17
2.3 Конструирование и подбор сечений стропильной фермы 33
2.4 Подбор сечений 34
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА МОНТАЖ ФЕРМ 37
3.1 Ведомость объемов работ 37
3.3 Монтаж ферм покрытия 37
3.4 Выбор монтажногокрана 39
3.4 Требования к качесву и приемке работ 40
3.5 Материально-технические ресурсы 43
3.6 Мероприятия по безопасному производству работ 44
3.6.1. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих
мест 44
3.6.2. Эксплуатация строительных машин 45
3.6.3. Эксплуатация технологической оснастки и инструмента 46
3.6.4. Транспортные работы 46
3.6.5. Электросварочные и газопламенные работы 47
3.6.6. Монтажные работы 48
4 Организация строительства 52
4.1 Проектирование календарного плана 52
5. Охрана труда и техника безопасности, экологические аспекты строительства 59
5.1 Анализ опасных и вредных факторов 59
5.2 Особенности обеспечения безопасности при строительстве 61
5.3 Обеспечение пожарной безопасности 67
5.4 Охрана окружающей среды 68
5.5 Мероприятия по охране окружающей среды 70
Библиографический список 72
Автомобиль (от др.-греч. авто — сам и лат. mobilis — движущийся), автомашина — вид транспорта, самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли.
Автосалон — это место продажи, хранения и обслуживания автомобилей. И он имеет место быть в нашем современном обществе исходя из того, что автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и среды обслуживания.
В XXI веке людям требуется все больше комфорта и эстетики, что может быть воплощено в автомобилях и зданиях. В данной выпускной квалификацио- онной работе разрабатывается проект Автоцентра «Toyota», здание со стороны главного фасада имеет форму полукруга и полностью остеклено, что привлекает взгляд каждого прохожего. Эстетичность и удачное объемно-планировочное решение торгово-административного здания в крупных мегаполисах на сегодняшний день определяет его заметность и, как следствие, влияет на количество потенциальных покупателей.
Назначение автоцентра «Toyota» заключается в проведении сервисного обслуживания и ремонта автомобилей фирмы «Toyota»; оказании услуг населению региона по мойке автомобилей и чистке салона; предпродажной подготовке автомобилей, поступающих с заводов фирмы «Toyota»; реализации населению региона легковых автомобилей «Toyota».
Проектом предусмотрены следующие цели и задачи:
1. Определение объемно-планировочных и конструктивных решений здания на основе корпоративных требований «Toyota» и требованиям СП
2. Теплотехнический расчёт наружной стены здания
3. Расчёт и конструирование основных конструкций:
- металлической колонны вручную;
- фермы покрытия в программной комплексе «ЛИРА-ПК»
4. Разработка технологической карты на производство работ по монтажу ферм покрытия и календарный план на основной период строительства
При выполнении планировочных работ почвенный слой должен предварительно сниматься и складироваться для дальнейшего использования. Допускается не снимать плодородный слой: при толщине его менее 10 см, при разработке траншей шириной поверху 1 м и менее. Снятие и нанесение плодородного слоя следует производить, когда грунт находится в немерзлом состоянии. Не допускается не предусмотренная проектной документацией вырубка деревьев и кустарника, засыпка грунтом стволов и корневых шеек древесно-кустарниковой растительности.
При производстве строительно-монтажных работ должны быть соблюдены требования по предотвращению запыленности и загрязненности воздуха. Не допускается при уборке отходов и мусора сбрасывать их с этажей здания без применения закрытых лотков.
Зоны работы строительных машин и маршруты движения средствтранспорта должны устанавливаться с учетом требований по предотвращению повреждения насаждений.
Производственные и бытовые стоки, образующиеся на строительной площадке, не должны загрязнять окружающую среду.
При строительстве торгово-административного здания возникает необходимость сооружения магистральных трубопроводов. Это связано с неизбежным нарушением поверхности земли в полосе строительства в процессе планировки трассы, срезки грунта на продольных и поперечных уклонах, расчистки трассы от растительности. Строительство и эксплуатация различных конструкций, коммуникаций приводят к различным видам нарушения земель. Так подземная и полуподземная прокладки предполагают разработку траншей, надземная - устройство опор и фундаментов под них.
Все эти воздействия (нарушения) активизируют эрозионные процессы в грунтах, вызывают русловые деформации на переходах через реки, нарушают рельефообразования. Воздействие на окружающую среду при эксплуатации проявляются в течение более длительного периода времени, чем при строительстве. Возникающие утечки транспортируемых продуктов, выхлопы двигателя и другие воздействия приводят к загрязнению грунтов, рек и водоемов вдоль трассы коммуникаций.
Таким образом, решение проблемы окружающей среды при строительстве коммуникаций должно базироваться на биологических, экологических, экономических и инженерно-технических исследованиях.
1. Металлические конструкции. - В 3 т. Т. 2. Стальные конструкции зданий и сооружений. (Справочник проектировщика) / Под общ.ред. В.В. Кузнецова (ЦНИИпроектстальконструкция им. Н.П. Мельникова) - М.: изд- во АСВ, 1998. - 512 с.
2. СП 131.13330.2012 «Строительная климатология», М., 2000
3. ГОСТ 25-100-96 «Грунты. Классификация», М., 1996
4. ГОСТ 20522-96 «Грунты. Метод статической обработки данных
лабораторных исследований», М., 1996.
5. ГЭСН 81-02-01-2001, ГЭСН 81-02-03-2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы.
6. СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии.
7. ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные.Технические условия»
8. ГОСТ 23166-78* «Окна и балконные двери деревянные. Общие технические условия».
9. СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты».
10. Металлические конструкции. - В 3 т. Т. 2. Конструкции зданий: Учебное пособие для строит. вузов / Под ред. В.В. Горева. - М.: Высшая школа, 1999. - 528 с.
11. СП 20.13330.2011. Нагрузки и воздействия
12. СП16.13330.2011 Стальные конструкции.
13. СП 48.13330.2011 «Организация строительства».
14. ГОСТ 12.03.040-86 «Работы кровельные и гидроизоляционные».
15. СНиП 3.08.01-85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов».
..18