ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Описание изделия 8
1.2 Описание применяемых материалов 15
1.3 Описание технологии изготовления 16
1.3.1 Входной контроль 16
1.3.2 Заготовительные операции 16
1.3.3 Порядок сборки и сварки 19
1.4 Описание применяемых сварочных материалов 29
1.5 Применяемое сварочное оборудование 30
1.6 Анализ существующей технологии изготовления 31
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 33
2.1 Выбор способа сварки шва №1 33
2.2 Описание предлагаемой технологии сварки шва №1 36
2.3 Расчет свариваемости 39
2.4 Выбор сварочных материалов 41
2.4.1 Автоматическая сварка под слоем флюса 42
2.4.2 Механизированная сварка в среде защитных газов 43
2.5 Расчет режимов сварки 44
2.5.1 Расчет режимов сварки шва №1 44
2.5.2 Расчет режимов сварки швов №2 60
2.5.3 Расчет режимов сварки швов №3 и №6 68
2.5.4 Расчет режимов сварки швов №4 69
2.5.5 Расчет режимов сварки швов №5 77
2.6 Выбор сварочного оборудования 86
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 89
4 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 96
5 ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ 101
5.1 Расчет фондов рабочего времени 101
5.2 Расчет норм штучного времени 103
5.3 Организация производства 116
5.4 Расчет расхода материалов 118
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 122
7 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 135
ПРИЛОЖЕНИЕ А 137
В настоящее время в условиях экономической нестабильности на мировом рынке растет количество товаров, произведенных на территории Российской Федерации. Транспортировка их осуществляется железнодорожными, автодорожными, морскими и воздушными путями. Наиболее целесообразным является железнодорожное сообщение. Основным способом перемещений грузов и товаров по железным дорогам является перемещение в вагонах. Благодаря этому, появляется возможность перевозить сотни тонн различных грузов за один раз.
При загрузке вагонов их отправляют на перевалочную станцию для присоединения к составу. Передвижение каждого отдельного вагона по станции затруднено из-за сложной логистики железных дорог, разнообразных ответвлений рельсовых путей. Также свою роль играет то, что невозможно каждый отдельный вагон присоединить к тягачу и доставить к месту. Выходом из данной ситуации является спуск вагонов на путях с наклоном для достижения требуемого местоположения. Но трудностью в данном случае является то, как затормозить вагон, который катится по рельсам. Для этого были разработаны различные замедляющие и запорные устройства, которые устанавливаются по ходу движения вагона и позволяют его затормозить.
Одним из таких устройств является вагонозамедлитель РН3 2М. Он предназначен для торможения вагонов при спуске. Одним из основных элементов вагонного замедлителя является балка тормозная внутренняя, предназначенная для установки компенсаторов.
В выпускной квалификационной работе предлагается усовершенствовать технологию изготовления балки тормозной внутренней изменением технологии сварки. Предлагается заменить сварочное оборудование, добавить способ сварки, а также установить дополнительное оборудование для удобства процесса сварки. Это позволит сократить время на изготовление и повысить качество сварных соединений
В выпускной квалификационной работе было предложено усовершенствовать существующую технологию сборки и сварки балки тормозной внутренней вагонозамедлителя РН3 2М. По существующей технологии сборка и сварка производится на плите с применением упоров и фиксаторов. Операция сборки и сварки производилась сегментами.
После проведения анализа технологии был сделан вывод о том, что в условиях производства она имеет некоторые недостатки, так как наблюдается невысокая производительность, и высокий процент трудового участия сварщика, что повышает влияние человеческого фактора на выполнение сварных швов.
Для усовершенствования технологии было предложено изменить способ сварки шва №1 на автоматическую сварку под слоем флюса. Для осуществления этого предложено применить ложемент. Вращение изделия предложено осуществлять подвесным кантователем. Для сварки предложено применить навесную сварочную головку, которая закрепляется на колонне.
При техническом нормировании и сравнении двух технологий было выявлено, что согласно предлагаемой технологии общее время на сварку одной балки уменьшается на 947,4 мин, что позволяет увеличить количество швов, сваренных за одну смену.
1. ГОСТ 19903-2015 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент». - М.: Стандартинформ, 2016. - 12 с.
2. ГОСТ 19281-2014 «Прокат повышенной прочности. Общие технические условия». - М: Стандартинформ, 2015. - 47 с.
3. ГОСТ 2246-70 «Проволока стальная сварочная. Технические условия». - М.: ИПК издательство стандартов, 2003. - 18 с.
4. ГОСТ 9087-81 «Флюсы сварочные плавленные. Технические условия». - М.: ИПК издательство стандартов, 1992. - 10 с.
5. Акулов, А. И. Технология и оборудования сварки плавлением. Учебник для студентов вузов/ А. И. Акулов, Г. А. Бельчук, В. П. Демянцевич. - М.: «Машиностроение», 1977. - 432с. с ил.
6. Зайцев, Н. Л. Теоретические основы сварки плавлением: учебное пособие/ Н.Л. Зайцев. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 78 с.
7. Шахматов, М. В. Технология изготовления и расчет сварных оболочек/ М. В. Шахматов, В. В. Ерофеев, В. В. Коваленко - Уфа: Полиграфкомбинат, 1999. - 272 с.
8. Николаев, Г.А. Сварные конструкции. Расчет и проектирование: Учеб. для вузов/ Г. А. Николаев, В. А. Винокуров/Под ред. Г. А. Николаева - М.: Высш.шк.,
1990. - 446 с.
9. Куркин, С. А. Сварные конструкции. Технология изготовления, механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве: Учебник для студентов вузов/ С. А. Куркин, Г. А. Николаев - М.: Высш. шк.,
1991. - 398 с., ил.
10. СТО ЮУрГУ 04-2008. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к содержанию и оформлению. Компьютерная версия. - 2-е изд. перераб./ Составители: Т. И. Парубочая, Н. В. Сырейщикова, В. И. Гузеев, Л. В. Винокурова. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2008. - 56 с.
11. httD//www.intertehno.ru.
12. httD// svarkainfo .ru.
13. httP//www.autowelding.ru.
14. httP//www.gazss.ru.
15. httP//defektoskoflst.ru.