Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектное финансирование экономической безопасности региона

Работа №193558

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы138
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 8
1.1 Проектное финансирование: сущность, предпосылки 8
1.2 Источники средств для финансирования проектов 16
1.3. Нормативно -правовое регулирование проектного финансирования в
Российской Федерации 24
2 УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОСТОЯНИЕ
ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В РОССИИ И РЕГИОНАХ 32
2.1 Этапы развития регионального проектного финансирования в России 32
2.2 Россия в мировом процессе проектного финансирования 37
2.3 Дефицит инвестиций в основной капитал как угроза экономической
безопасности региона 41
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ИНСТРУМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 52
3.1 Основные проблемы экономической безопасности Челябинской области .. 52
3.2 Проектное финансирование как инструмент повышения экономической
безопасности региона 64
3.3 Банки как проводники государственной политики проектного
финансирования инвестиций 70
3.4 Использование методики нечетких множеств для оценки
кредитоспособности заемщиков при проектном финансировании 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 109
ПРИЛОЖЕНИЕ А 118


Актуальность темы исследования. В связи с экономической нестабильностью и сложившейся особой геополитической ситуацией, в нашей стране всё большую актуальность приобретает проблема финансирования крупномасштабных долгосрочных капиталоемких инвестиционных проектов. На сегодняшний день Челябинская область, как и другие субъекты Российской Федерации, для развития своей экономики нуждается в привлечении инвестиций для финансирования капиталоемких проектов, выступающих основой экономической безопасности региона. Государственное управление, путем разумной инвестиционной политики, должно на федеральном и региональном уровнях создавать благоприятные условия для привлечения долгосрочных инвестиций в региональную экономику.
Одним из распространенных в зарубежной практике, но мало развитым в России, является такой инструмент инвестирования, как проектное финансирование. Проектное финансирование, как особая форма организации инвестиций, приобретает в условиях глобализации особую значимость. Это связано со способностью проектного финансирования преодолевать ресурсную ограниченность при создании новых и коренной модернизации существующих производств, что актуально в условиях инновационной экономики.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по развитию государственного и кредитного проектного финансирования экономического развития на субфедеральном уровне.
Объектом исследования данной работы является процесс кредитного и государственного проектного финансирования на субфедеральном уровне.
Предмет исследования - проектное финансирование как инструмент обеспечения экономической безопасности региона.
Для достижения поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи:
- Представить общую характеристику проектного финансирования в качестве инструмента обеспечения экономической безопасности
- Изучить угрозы региональной экономической безопасности, состояние и проблемы проектного финансирования в Российской Федерации;
- Проанализировать перспективы развития проектного финансирования в Челябинской области с целью преодоления угроз экономической безопасности;
- Предложить рекомендации для кредитной организации по совершенствованию оценки кредитоспособности заемщика при проектном финансировании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проектное финансирование - это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые самим проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учётом распределения риска между участниками проекта, как правило между банками, предприятиями и органами денежно -кредитного регулирования. Среди преимуществ такой формы финансирования инвестиционных проектов можно назвать также возможность привлечения больших объемов денежных средств, с долей заимствований от 70 % до 80 % стоимости проекта.
Существенно подчеркнуть имеющиеся препятствия на пути развития проектного финансирования в России:
- недостаточная проработанность законодательной базы в данной области;
- неблагоприятная геополитическая обстановка не способствует росту объемов не только проектного финансирования, но и в целом инвестиций в экономику страны;
- отсутствие статистических данных по уже реализованным проектам с использованием рассматриваемой формы финансирования;
- низкий уровень качества менеджмента как в банковской сфере, так и на предприятиях;
- недостаточное развитие и емкость российского фондового рынка и применения проектных ценных бумаг.
К существенным недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость финансирования по сравнению с традиционными формами финансирования, а также довольно большие временные и трансакционные издержки. Принципиально важным вопросом на сегодняшний день остается возможность использования государственных гарантий, что обусловлено, по мнению банкиров, высокими рисками, связанными с финансированием долгосрочных проектов. Как отмечалось ранее, российская банковская система находится под давлением санкций.
Преимуществами проектного финансирования являются:
- гибкость структурирования сделки;
- эффективное распределение рисков между участниками сделки;
- отделение рисков основного бизнеса инициаторов проекта от инвестиционного проекта в связи с реализацией проекта на отдельной проектной компании (SPV);
- возможность привлечения значительных объемов финансирования с высоким уровнем левериджа.



1. Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 9. - ст. 1096.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115 ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О
концессионных соглашениях» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. II). - ст. 3126.
3. Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №28. - ст. 3493.
4. Федеральный закон от 17.05.2007 №82-ФЗ «О банке развития» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 22. - ст. 2562.
5. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 14. - ст. 1652.
6. Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно -частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 29 (часть I). - ст. 4350.
7. Постановление Правительства от 19.12.2015 №1388 «Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства» // СПС Консультант плюс, 2018 г.
8. Постановление Правительства от 30.12.2015 №1490 «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно - частном партнерстве и соглашения о муниципально -частном партнерстве» // СПС Консультант плюс, 2018 г.
9. Постановление Правительства РФ от 15.02.2018 N 158"О программе "Фабрика проектного финансирования"(вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма "Фабрика проектного финансирования") // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 9. - ст. 1390.
10. Постановление Правительства РФ от 06.06.2018 N 654"О государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам, привлекаемым обществом с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования", и внесении изменений в программу "Фабрика проектного финансирования"(вместе с "Правилами предоставления государственной гарантии Российской Федерации по облигационным займам общества с ограниченной ответственностью "Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования") (вступает в силу с 22.06.2018) // Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.06.2018
11. Распоряжение Правительства Челябинской области от 26.08.2015 № 466-рп «Об уполномоченном органе исполнительной власти Челябинской области в сфере государственно -частного партнерства» // СПС Консультант плюс, 2018 г.
12. Распоряжение Губернатора Челябинской области от 14.10.2015 № 993 -р «О создании рабочей группы» // СПС Консультант плюс, 2018 г.
13. Распоряжение Правительства Челябинской области от 03.08.2016 № 431-рп «Об уполномоченном органе» // СПС Консультант плюс, 2018 г.
14. Распоряжение Губернатора Челябинской области от 14.10.2016 № 1070-р «О составе Совета при Губернаторе Челябинской области по улучшению инвестиционного климата, внесении изменения в распоряжение Губернатора Челябинской области от 24.10.2012 г. №1300-р» // СПС Консультант плюс, 2018 г.
15. Абдюкова Э.И., Сысоева А.А. Особенности и инструменты банковского проектного финансирования в России // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2016. № 5 (89). С. 65-72...77



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ