КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЮБИЛЕЙ ВЕЛИКОГО РОССИЙСКОГО ПОЭТА В ЭЛЕКТРОННЫХ МЕДИА: А.С. ПУШКИН И ИА.БРОДСКИЙ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЮБИЛЕЙ
ВЕЛИКОГО РОССИЙСКОГО ПОЭТА В ЭЛЕКТРОННЫХ МЕДИА: А. С. ПУШКИН» 7
1.1. Участие в подготовке и проведении IX ежегодных нон-стоп чтений
«Сказки А.С. Пушкина» 7
1.2. Реализация подпроекта «Болдинская осень» в социальной сети
ВКонтакте и анализ его эффективности 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО
ЛОНГРИДА «ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК СМОТРЕЛ В ОКНО», ПОСВЯЩЕННОГО И.А. БРОДСКОМУ 19
1.1. Концепция и структура мультимедийного лонгрида 19
1.1. Этапы реализации проекта и активизации целевой аудитории 25
1.3 Анализ эффективности мультимедийного лонгрида 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ПРИЛОЖЕНИЕ В 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 72
ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЮБИЛЕЙ
ВЕЛИКОГО РОССИЙСКОГО ПОЭТА В ЭЛЕКТРОННЫХ МЕДИА: А. С. ПУШКИН» 7
1.1. Участие в подготовке и проведении IX ежегодных нон-стоп чтений
«Сказки А.С. Пушкина» 7
1.2. Реализация подпроекта «Болдинская осень» в социальной сети
ВКонтакте и анализ его эффективности 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО
ЛОНГРИДА «ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК СМОТРЕЛ В ОКНО», ПОСВЯЩЕННОГО И.А. БРОДСКОМУ 19
1.1. Концепция и структура мультимедийного лонгрида 19
1.1. Этапы реализации проекта и активизации целевой аудитории 25
1.3 Анализ эффективности мультимедийного лонгрида 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ПРИЛОЖЕНИЕ В 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 72
Культурно-просветительский проект «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А. С. Пушкин и И. А. Бродский» посвящен созданию и распространению контента, освещающего юбилеи выдающихся русских писателей, на примере юбилеев А. С. Пушкина (225 - летие), И. А. Бродского (85-летие)
Актуальность проекта определяется необходимостью сохранения и популяризации культурного наследия в условиях цифровизации общества. Использование электронных медиа для освещения юбилейных дат открывает широкие возможности для популяризации русской литературы, особенно среди молодежи, ориентированной на потребление цифрового контента. Кроме того, представление просветительского контента в медиа формате повышает доступность и привлекательность среди широкого круга пользователей. Проект «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А. С. Пушкин и И. А. Бродский» направлен на повышение уровня культурной грамотности населения, расширение знаний о русской литературе, формирование читательского интереса и может быть интегрирован в образовательный процесс, для углубленного изучения творчества русских писателей [44].
Новизна проекта обусловлена применением комплексного медиаформатного подхода к освящению юбилейных дат русских писателей, что обеспечивает формирование целостного восприятия целевой аудитории.
Целью работы является создание культурно-просветительского проекта «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А.С. Пушкин и И. А. Бродский», который предполагает разработку и внедрение комплекса мультимедийных проектов, посвященных юбилеям русских поэтов.
Исходя из цели работы были обозначены следующие задачи.
1. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительского мероприятия:
1.1 Разработка визуального и интерактивного сопровождения к IX ежегодным нон-стоп чтениям в Научной библиотеке ТГУ «Сказки А. С. Пушкина» (6.06.2024 г.).
1.2. Участие в IX ежегодных нон-стоп чтениях в Научной библиотеке ТГУ «Сказки А. С. Пушкина» посвящённых юбилею А. С. Пушкина, в качестве волонтера (6.06.2024 г.).
2. Реализация мультимедийного подпроекта «Болдинская осень»:
2.1 Сбор, систематизация и анализ архивных материалов о «Болдинской осени» А.С. Пушкина.
2.3 Создание контент-плана и подготовка мультимедийных материалов для публикации в социальной сети ВКонтакте (группа «Ваш Пушкин - 225»).
2.4 Публикация материалов в соответствии с разработанным контент - планом.
2.5. Анализ результатов работы проекта на основе статистики и обратной связи.
3. Разработка и внедрение мультимедийного лонгрида «Великий человек смотрел в окно...»:
3.1 Сбор, анализ и систематизация материалов биографии и творчества И. А. Бродского.
3.2 Разработка сценария и создание мультимедийного контента для лонгрида.
3.3 Подготовка и публикация постов для активизации целевой аудитории (группа «Открытый университет»)
3.3. Техническая реализация, тестирование и публикация лонгрида.
3.5 Оценка результатов проекта на основе статистики сайта.
Структура проекта «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: Пушкин и Бродский» представляет собой совокупность двух взаимосвязанных подпроектов, объединённых общей целью - популяризация русской литературы посредством цифровых медиа. Первый подпроект «Болдинская осень» реализован в формате серии публикаций в социальной сети ВКонтакте, посвященный жизни и творчесту А.С. Пушкина в Болдинский период. Второй подпроект - мультимедийный лонгрид «Великий человек смотрел в окно...», реализованный в виде электронного одностраничного сайта, сочетающей текст, изображения, мультимедийные элементы - посвящен И. А. Бродскому.
Целевая аудитория, определенная на основе статистических данных подпроектов «Болдинская Осень» (Пушкин - 225), «Великий человек смотрел в окно. » (Бродский - 85), входящих в проект «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа», характеризуется следующим образом: возрастная группа от 18 до 45, преимущественно женского пола, проживающих в городе Томске (или близлежащий городах) и проявляющая интерес к культуре и литературе.
Литературным материалом послужили: 1) биографические источники и исследовательские работы: П. В. Аненнкова «Материалы для биографии А. С. Пушкина» [4]; Ю. М. Лотмана: «Биография писателя. Статьи и заметки: "Евгений Онегин»» [29] Комментарии; письма и дневниковые записи: А. С. Пушкина (Собрание сочинений А.С. Пушкина: В 10 т. Письма. 1815-1830 под ред. Д. Д. Благого[41], Болдинские рукописи 1830 года под ред. М. Л. Будюкиной[8]). Художественные произведения: сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1830 - 1831 гг.)[38]; «Сказка о попе и работнике его Балде» [39] (1830 - 1831гг.); «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833 г.); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1833 г.) [39]; «Сказка о золотом петушке» (1834 г.). [39] 2) Биографические труды:
Л. В. Лосева «Бродский: от мифа к поэту» [28], С. Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским» [17]. Стихотворения разных этапов творчества И. А. Бродского в частности стихотворение «Дидона и Эней» (1969 г.) [10] - которое стало основой концепции лонгрида.
Культурно-просветительский эффект заключается в популяризации русской литературы и привлечении внимания к юбилею поэта посредством электронных медиа. Проект был реализован в сотрудничестве с просветительским центром - «Открытый университет» при финансовой поддержке целевого капитала № 3 «Фонд социально-значимых проектов» Эндаумент-фонда ТГУ и при содействии Филологического факультета ТГУ, АНО ДО.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы (50 наименований) и приложения.
Введение раскрывает актуальность и новизну проекта, цели и задачи работы, материал, структуру проекта, аудиторию, культурно - просветительский эффект.
Основная часть работы посвящена описанию подготовки и реализации подпроектов. В первой главе рассматривается опыт создания и размещения просветительского контента в социальной сети ВКонтакте, приуроченного к юбилею А.С. Пушкина («Болдинская осень»). Вторая глава посвящена рассмотрению процесса работы над мультимедийным лонгридом, в рамках юбилея И.А. Бродского («Великий человек смотрел в окно...»)
В заключении подводятся итоги работы и указываются перспективы развития проекта.
Список использованной литературы и источников включает 50 наименований. В приложении представлены иллюстративные материалы, отражающие содержание проекта.
Актуальность проекта определяется необходимостью сохранения и популяризации культурного наследия в условиях цифровизации общества. Использование электронных медиа для освещения юбилейных дат открывает широкие возможности для популяризации русской литературы, особенно среди молодежи, ориентированной на потребление цифрового контента. Кроме того, представление просветительского контента в медиа формате повышает доступность и привлекательность среди широкого круга пользователей. Проект «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А. С. Пушкин и И. А. Бродский» направлен на повышение уровня культурной грамотности населения, расширение знаний о русской литературе, формирование читательского интереса и может быть интегрирован в образовательный процесс, для углубленного изучения творчества русских писателей [44].
Новизна проекта обусловлена применением комплексного медиаформатного подхода к освящению юбилейных дат русских писателей, что обеспечивает формирование целостного восприятия целевой аудитории.
Целью работы является создание культурно-просветительского проекта «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А.С. Пушкин и И. А. Бродский», который предполагает разработку и внедрение комплекса мультимедийных проектов, посвященных юбилеям русских поэтов.
Исходя из цели работы были обозначены следующие задачи.
1. Участие в подготовке и проведении культурно-просветительского мероприятия:
1.1 Разработка визуального и интерактивного сопровождения к IX ежегодным нон-стоп чтениям в Научной библиотеке ТГУ «Сказки А. С. Пушкина» (6.06.2024 г.).
1.2. Участие в IX ежегодных нон-стоп чтениях в Научной библиотеке ТГУ «Сказки А. С. Пушкина» посвящённых юбилею А. С. Пушкина, в качестве волонтера (6.06.2024 г.).
2. Реализация мультимедийного подпроекта «Болдинская осень»:
2.1 Сбор, систематизация и анализ архивных материалов о «Болдинской осени» А.С. Пушкина.
2.3 Создание контент-плана и подготовка мультимедийных материалов для публикации в социальной сети ВКонтакте (группа «Ваш Пушкин - 225»).
2.4 Публикация материалов в соответствии с разработанным контент - планом.
2.5. Анализ результатов работы проекта на основе статистики и обратной связи.
3. Разработка и внедрение мультимедийного лонгрида «Великий человек смотрел в окно...»:
3.1 Сбор, анализ и систематизация материалов биографии и творчества И. А. Бродского.
3.2 Разработка сценария и создание мультимедийного контента для лонгрида.
3.3 Подготовка и публикация постов для активизации целевой аудитории (группа «Открытый университет»)
3.3. Техническая реализация, тестирование и публикация лонгрида.
3.5 Оценка результатов проекта на основе статистики сайта.
Структура проекта «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: Пушкин и Бродский» представляет собой совокупность двух взаимосвязанных подпроектов, объединённых общей целью - популяризация русской литературы посредством цифровых медиа. Первый подпроект «Болдинская осень» реализован в формате серии публикаций в социальной сети ВКонтакте, посвященный жизни и творчесту А.С. Пушкина в Болдинский период. Второй подпроект - мультимедийный лонгрид «Великий человек смотрел в окно...», реализованный в виде электронного одностраничного сайта, сочетающей текст, изображения, мультимедийные элементы - посвящен И. А. Бродскому.
Целевая аудитория, определенная на основе статистических данных подпроектов «Болдинская Осень» (Пушкин - 225), «Великий человек смотрел в окно. » (Бродский - 85), входящих в проект «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа», характеризуется следующим образом: возрастная группа от 18 до 45, преимущественно женского пола, проживающих в городе Томске (или близлежащий городах) и проявляющая интерес к культуре и литературе.
Литературным материалом послужили: 1) биографические источники и исследовательские работы: П. В. Аненнкова «Материалы для биографии А. С. Пушкина» [4]; Ю. М. Лотмана: «Биография писателя. Статьи и заметки: "Евгений Онегин»» [29] Комментарии; письма и дневниковые записи: А. С. Пушкина (Собрание сочинений А.С. Пушкина: В 10 т. Письма. 1815-1830 под ред. Д. Д. Благого[41], Болдинские рукописи 1830 года под ред. М. Л. Будюкиной[8]). Художественные произведения: сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1830 - 1831 гг.)[38]; «Сказка о попе и работнике его Балде» [39] (1830 - 1831гг.); «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833 г.); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1833 г.) [39]; «Сказка о золотом петушке» (1834 г.). [39] 2) Биографические труды:
Л. В. Лосева «Бродский: от мифа к поэту» [28], С. Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским» [17]. Стихотворения разных этапов творчества И. А. Бродского в частности стихотворение «Дидона и Эней» (1969 г.) [10] - которое стало основой концепции лонгрида.
Культурно-просветительский эффект заключается в популяризации русской литературы и привлечении внимания к юбилею поэта посредством электронных медиа. Проект был реализован в сотрудничестве с просветительским центром - «Открытый университет» при финансовой поддержке целевого капитала № 3 «Фонд социально-значимых проектов» Эндаумент-фонда ТГУ и при содействии Филологического факультета ТГУ, АНО ДО.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы (50 наименований) и приложения.
Введение раскрывает актуальность и новизну проекта, цели и задачи работы, материал, структуру проекта, аудиторию, культурно - просветительский эффект.
Основная часть работы посвящена описанию подготовки и реализации подпроектов. В первой главе рассматривается опыт создания и размещения просветительского контента в социальной сети ВКонтакте, приуроченного к юбилею А.С. Пушкина («Болдинская осень»). Вторая глава посвящена рассмотрению процесса работы над мультимедийным лонгридом, в рамках юбилея И.А. Бродского («Великий человек смотрел в окно...»)
В заключении подводятся итоги работы и указываются перспективы развития проекта.
Список использованной литературы и источников включает 50 наименований. В приложении представлены иллюстративные материалы, отражающие содержание проекта.
Таким образом, опыт реализации комплексного мультимедийного проекта «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: Пушкин и Бродский» подтвердил возможность успешной реализации культурно-просветительского проекта.
В рамках данной работы, целью являлось создание культурно-просветительского проекта «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А.С. Пушкин и И. А. Бродский», предполагающего реализацию серии мультимедийных проектов, приуроченных к памятным датам русских литераторов.
В ходе работы над созданием и реализацией проекта были выполнены следующие задачи: участие и помощь в организации IX ежегодных нон-стоп чтений «Сказки А.С. Пушкина» в Научной библиотеке ТГУ, включая разработку визуального и интерактивного сопровождения и волонтерскую поддержку мероприятия; реализован мультимедийный проект «Болдинская осень», включавший сбор, систематизацию и анализ архивных материалов, создание и публикацию контента в социальной сети ВКонтакте, а также анализ результатов на основе статистики и обратной связи; разработан и внедрен мультимедийный лонгрид «Великий человек смотрел в окно...», посвященный И. А. Бродскому, включая сбор и систематизацию материалов, разработку сценария, создание контента, техническую реализацию и публикацию, а также оценку результатов на основе статистики сайта.
Отметим, что проект «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А. С. Пушкин и И. А. Бродский» обладает рядом существенных сильных сторон. Прежде всего, он соответствует современным тенденциям к цифровизации и ориентирован на привлечение молодежи для популяризации русской литературы. Кроме того, несмотря на то, что действия проекта обусловлены определенной значимой датой, материалы проекта могут быть использованы и после его завершения. Особенно важно отметить потенциал интеграции контента в образовательную среду.
Однако, несмотря на очевидные преимущества проект также столкнулся с вызовами. Трудности возникли с поддержанием устойчивой высокой заинтересованности пользователей. Вовлеченность аудитории требует постоянного поиска новых интересных форматов и методов стимулирования активности. Однако, эти преграды могут быть преодолены путем дальнейшей оптимизации контента, расширения каналов распространения и активного взаимодействия с аудиторией, что позволит в полной мере реализовать культурно-просветительский потенциал проекта.
В рамках данной работы, целью являлось создание культурно-просветительского проекта «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А.С. Пушкин и И. А. Бродский», предполагающего реализацию серии мультимедийных проектов, приуроченных к памятным датам русских литераторов.
В ходе работы над созданием и реализацией проекта были выполнены следующие задачи: участие и помощь в организации IX ежегодных нон-стоп чтений «Сказки А.С. Пушкина» в Научной библиотеке ТГУ, включая разработку визуального и интерактивного сопровождения и волонтерскую поддержку мероприятия; реализован мультимедийный проект «Болдинская осень», включавший сбор, систематизацию и анализ архивных материалов, создание и публикацию контента в социальной сети ВКонтакте, а также анализ результатов на основе статистики и обратной связи; разработан и внедрен мультимедийный лонгрид «Великий человек смотрел в окно...», посвященный И. А. Бродскому, включая сбор и систематизацию материалов, разработку сценария, создание контента, техническую реализацию и публикацию, а также оценку результатов на основе статистики сайта.
Отметим, что проект «Юбилей великого российского поэта в электронных медиа: А. С. Пушкин и И. А. Бродский» обладает рядом существенных сильных сторон. Прежде всего, он соответствует современным тенденциям к цифровизации и ориентирован на привлечение молодежи для популяризации русской литературы. Кроме того, несмотря на то, что действия проекта обусловлены определенной значимой датой, материалы проекта могут быть использованы и после его завершения. Особенно важно отметить потенциал интеграции контента в образовательную среду.
Однако, несмотря на очевидные преимущества проект также столкнулся с вызовами. Трудности возникли с поддержанием устойчивой высокой заинтересованности пользователей. Вовлеченность аудитории требует постоянного поиска новых интересных форматов и методов стимулирования активности. Однако, эти преграды могут быть преодолены путем дальнейшей оптимизации контента, расширения каналов распространения и активного взаимодействия с аудиторией, что позволит в полной мере реализовать культурно-просветительский потенциал проекта.



