Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ КОМПАНИИ СФЕРЫ EDTECH В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОНЛАЙН-ШКОЛ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ)

Работа №193542

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы145
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сфера EdTech: характеристика, тенденции, особенности брендинга 10
1.1 Рынок EdTech в России и за рубежом: основные тенденции развития сферы
EdTech, тенденции рынков, вызовы, особенности и перспективы 10
1.2 Бренд сферы EdTech - понятие, идентичность как важная составляющая бренда,
ДНК бренда 19
1.3 Управление брендом: определение понятия, этапы, стратегии, ключевые
элементы и модели 25
1.4 Сравнительный анализ управления брендом сферы EdTech в России и за
рубежом 40
2 Управление брендом компании сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования в России и за рубежом 44
2.1 Сегмент детского онлайн-образования сферы EdTech 44
2.2 Сравнительный анализ международных онлайн-школ программирования для детей:
критерии сравнения, коммуникационный интернет-аудит, SWOT-анализ 54
2.3 Подход к управлению брендом компании сферы EdTech в сегменте детского
онлайн-образования на российском и зарубежном рынках 87
2.4 Применение подхода к управлению брендом компании сферы EdTech в сегменте
детского онлайн-образования на примере международной онлайн-школы программирования для детей 95
ОПИСАНИЕ ЦИФРОВОГО ПРОДУКТА 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 117
ПРИЛОЖЕНИЕ В 120
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 124
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 127
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 128
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 129
ПРИЛОЖЕНИЕ И 130
ПРИЛОЖЕНИЕ К


Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в последние десятилетия информационные технологии кардинальным образом изменили многие сферы жизни общества, и образование не стало исключением. Расцвет области образовательных технологий, или EdTech, является неотъемлемой частью технологической трансформации, открывающей новые горизонты для обучения и развития всего общества вне зависимости от возраста. Одним из лидирующих сегментов данной сферы является детское онлайн-образование. Растущий спрос, на онлайн- образование для детей, вызванный пандемией COVID-19, потребностями родителей в получении их детьми полезных навыков и другими причинами, привел к увеличению числа компаний, специализирующихся на этом сегменте рынка. Однако создание и продвижение успешного бренда в этой сфере является сложной задачей из-за необходимости выделяться среди многочисленных конкурентов и получения доверия целевой аудитории.
Важно отметить, что максимальное использование потенциала бренда играет ключевую роль в данном процессе и требует глубокого понимания механизмов успешной реализации образовательной компании и определения ее основной ценности. Для того чтобы бренд оставался значимым, его необходимо отслеживать на предмет соответствия необходимым критериям и оптимизировать для повышения эффективности. Решению этих задач способствует грамотное управление брендом.
Данное исследование включает в себя сравнительный анализ управления брендом в России и за рубежом, что позволяет выявить ключевые различия и сходства в стратегиях управления брендом, что позволит лучше понять, как компании в сфере образовательных технологий адаптируют свои бренды к различным рынкам. Глобализация образования становится все более актуальной, и управление брендом играет ключевую роль в привлечении студентов и инвесторов, как на российском, так и на мировом рынке.
В данной работе исследование управления брендом компаний сферы EdTech в России и за рубежом проводится с опорой на международные онлайн-школы программирования для детей, путем сравнительного анализа компаний по определенным критериям. Международные онлайн-школы программирования для детей являются объектом интереса в связи с их растущей популярностью и конкурентной природой этого сегмента сферы EdTech. Выбор данного подхода обусловлен стремлением выявить уникальные стратегии и методы управления брендом в этой динамичной и быстро развивающейся сфере, идентифицировать вызовы и успешные решения, что придает исследованию практическую значимость и конкретный ориентир на текущие вызовы в индустрии EdTech. Сравнительный анализ управления брендом на разных рынках и в разных контекстах является актуальным, поскольку это позволяет выявить ключевые факторы успеха и сложностей, с которыми сталкиваются компании в сфере EdTech при управлении брендом.
Исследование имеет практическую ценность для компаний сферы EdTech, предоставляя современный подход к управлению брендом сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования в России и за рубежом, а так же руководство по успешному управлению брендами в этой области в России и за рубежом. Наконец, оно помогает анализировать динамику и тенденции в области EdTech. Все вышеперечисленное делает данное исследование актуальным и значимым.
Предварительный анализ научной литературы по соответствующей проблематике показал, что настоящее время недостаточно подробно изучены вопросы относительно управления брендом в области образовательных технологий (EdTech) в сегменте детского онлайн-образования в России и за рубежом.
Проблемная ситуация. В современном мире в связи с ускоренным развитием цифровых технологий и высоким спросом на получение качественного образования и обучение дополнительным актуальным навыкам, появилось множество компаний, предоставляющих и продвигающих свои продукты сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования как на российском, так и на зарубежном рынке. Это в свою очередь привело к высокому уровню конкуренции в сфере EdTech и необходимостью выделяться среди многочисленных компаний посредством грамотного и успешного управления брендом.
Таким образом, проблемой данного исследования является отсутствие системного и целостного подхода к управлению брендом компании сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования в России и за рубежом.
В условиях глобализации и цифровизации образования, EdTech-компании сталкиваются с разнообразными вызовами и возможностями на разных рынках. Важно понять, как различаются подходы и тактики управления брендом, а также какие подходы наиболее эффективны, как на российском рынке, так и зарубежном.
Объектом данного исследования является управление брендом компании сферы EdTech в России и за рубежом.
Предмет исследования — сравнительный анализ управления брендом компаний сферы EdTech на примере международных онлайн-школ программирования для детей.
Целью исследования является выявление особенностей оптимальных стратегий и подходов, способствующих успешному управлению брендом компаний сферы EdTech в России и за рубежом на примере международных онлайн-школах программирования для детей.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть основные тенденции развития сферы EdTech в мировом масштабе; проанализировать общие тенденции, вызовы, особенности и перспективы рынков EdTech в России и за рубежом;
2. Определить роль и значение бренда компании сферы EdTech: дать определение понятию, рассмотреть идентичность бренда и составляющие ДНК бренда на примере бренда в данной сфере;
3. Изучить определение понятие «управление брендом», рассмотреть этапы, стратегии, ключевые элементы и модели управления брендом;
4. Провести сравнительный анализ управления брендом компаний сферы EdTech в России и за рубежом;
5. Проанализировать сегмент детского онлайн-образования сферы EdTech;
6. Выделить критерии сравнения и рассмотреть стратегии управления брендом онлайн-школ программирования для детей в России и за рубежом; выявить общие и различные черты в управлении брендом компании сферы EdTech в России и за рубежом;
7. Разработать подход к управлению брендом компании сферы EdTech в России и за рубежом в сегменте детского онлайн-образования;
8. Применить подход к управлению брендом компании сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования на примере международной онлайн-школы программирования для детей.
Гипотезы:
Положение 1: при управлении брендом компании сферы EdTech в России и за рубежом необходимо учитывать влияние внешних политических, экономических, социокультурных, технологических факторов. В большей степени различия могут касаться социокультурных факторов.
Положение 2: такие стратегии управления брендом сферы EdTech как создание бренд-идентичности, маркетинг и продвижение бренда, анализ репутации бренда различаются на российском и зарубежном рынках.
Степень теоретической разработанности темы
Особенности развития сферы EdTech и её особенности исследуются в работах А. Н. Гопка, Николаева А. С., Конанчука Д. С., Чудиновских М. В., Обухова А. С., Томилиной М. В, Пановой М. С.
Существенный вклад в разработку вопросов понятия бренда, внесли М. Макдоналд, Х. Вилсон, Г. Даулинг, Д. Джоунс, П. Фелдвик, Д. Аакер, Г. Даулинг, Ф. Котлера, Л. де Чернатони, Д. Непп, К. Робертс, Д. Траут, П. Чевертон; отечественные специалисты: Ю. Бичун, Е. Голубков, В. Домнин, М. Макашев, И. Олейник, А. Лапшов, И. Рожков, С. Старов, Н. и В. Тесаковы, Ф. Шарков и другие.
Теоретические и практические аспекты управления брендом освещены в работах зарубежных исследователей. К их числу, в первую очередь, необходимо отнести Д. Акера, Э., Йохимшталера, К. Келлера, Л. де Чернатони и других.
Однако, применительно к сфере EdTech, особенно в сегменте детского онлайн- образования, специфика управления брендом не исследована, поэтому требует более детального анализа.
Теоретико-методологические основы исследования
В основу исследования легло проведение сравнительного анализа подходов к управлению брендом сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования в России и за рубежом.
• На фундаментальном уровне методологическая основа исследования представлена моделью «Управление брендовым капиталом» (Managing Brand Equity) Дэвида Аакера, которая предоставляет важные подходы для анализа и стратегий управления брендами в сфере EdTech. Аакер выделяет основные компоненты капитала бренда: узнаваемость бренда, воспринимаемое качество, ассоциации бренда и лояльность к бренду, которые помогают определить вклад бренда в добавленную стоимость для компании и её клиентов. Применение этой концепций в контексте сферы EdTech особенно актуально для развития стратегий, которые укрепляют бренд на конкурентном рынке. Компоненты, такие как узнаваемость и воспринимаемое качество, играют ключевую роль в привлечении и удержании пользователей, а адаптация под культурные и рыночные особенности разных стран является необходимым условием для успеха на международной арене. Это требует не только глубокого понимания локальных предпочтений, но и умения адаптировать продукты и маркетинговые сообщения, чтобы удовлетворять глобальные и локальные потребности целевой аудитории. Такой подход позволяет не только укрепить позиции бренда, но и расширить его возможности, обеспечивая успешное присутствие в сфере EdTech на различных рынках. Также методологическая основа исследования на фундаментальном уровне представлена теорией социального конструктивизма Питера Бергера и Томаса Лукмана. Эта теория обеспечивает глубокое понимание того, как социальные взаимодействия и культурные контексты формируют брендовые идентичности и потребительское восприятие.
• На общенаучном уровне методологическая основа исследования представлена с помощью системного и структурно-функционального подхода. Системный подход представляет собой подход, при котором любая система или объект рассматривается как взаимосвязь различных элементов. Его основоположниками являются А. Богданов, Э. Боно, Л. Ларуш, С. Черногор. Системный подход позволяет рассмотреть управление брендом как сложную и динамическую систему, состоящую из множества элементов, которые находятся во взаимосвязи между собой и с внешней средой. В контексте исследования управления брендом компании в сфере EdTech, данный подход позволяет учитывать различные факторы, оказывающие влияние на управление брендом, такие как культурные различия, технологические тренды и особенности образовательного рынка, что особенно важно при сравнительном анализе в рамках данной работы. Структурно-функциональный подход базируется на основе выделения в целостных системах их структуры. В контексте данного исследования структурно-функциональный подход позволяет изучить структуру управления брендом, этапы, стратегии для достижения целей компании. С опорой на данный подход возможно исследование роли различных элементов управления брендом в сфере EdTech и значение их вклада в общую эффективность и конкурентоспособность компании.
• Методологическая основа данного исследования на специально-научном уровне уровне представлена концепцией стратегического маркетинга, исследуемая такими авторами как Жан-Жак Ламбен, Д. Кревенс. Стратегический маркетинг играет важное значение при выходе компании на международный рынок особенно в сфере EdTech, поскольку он может помочь EdTech-компаниям разрабатывать адаптированные стратегии для различных рынков, учитывая потребности целевой аудитории, различный культурный контекст и другие факторы. (на специально научном уровне). Также на специально-научном уровне исследование базируется на следующих теориях: Brand Identity Prism (Ж.-Н. Капферер, Франция), модель идентичности бренда Чернатони (Л. де Чернатони, Великобритания), модель идентичности бренда Келлера (К.Л. Келлер).
• На прикладном уровне методологическая основа данного исследования базируется на исследованиях таких компаний, как Нетология («Исследование рынка онлайн- образования»), исследовательского агентства Smart Ranking. Данные компании предоставляют аналитические данные, которые могут быть применены в рамках данного исследования.
К числу практических методов исследования международных онлайн-школ программирования для детей относятся: PEST-анализ, SWOT-анализ и коммуникационный интернет-аудит.
Теоретико-методологические основы позволят проанализировать, сравнить и предложить оптимальные стратегии управления брендом в различных контекстах, в том числе в России и на мировой арене EdTech.
Магистерское исследование вносит вклад в область развития брендинга, расширяя понимание о возможностях управления брендами сферы EdTech на различных рынках.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
Во-первых, исследование предоставляет сравнительный анализ стратегий управления брендом компаний сферы EdTech, охватывая как российский, так и зарубежные рынки, что в свою очередь позволяет выявить особенности успешных стратегий управления брендом в различных культурных контекстах.
Во-вторых, в связи с быстрым развитием индустрии EdTech, данное исследование предоставляет свежий взгляд на современные тренды и инновации в управлении брендом, что может быть ценно для исследователей, практиков и решающих вопросы стратегического развития компаний в данной области.
В-третьих, акцент на сегмент детского онлайн-образования расширяет границы существующих исследований, посвященных образовательным технологиям, и добавляет уникальный взгляд на управление брендом на примерах международных онлайн-школ программирования для детей.
Совокупность этих аспектов придает исследованию научную новизну и делает его актуальным и полезным для практического управления брендом в сфере образовательных технологий.
Практическая значимость обусловлена созданием руководства к управлению брендом сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования в России и за рубежом, направленного на управление брендом в данной области, которое может быть использовано PR-специалистами, бренд-менеджерами и маркетологами. Важно отметить, что данная научная работа представляет собой базу для дальнейших исследований в области управления брендом компании сферы EdTech. Разработанное в ходе исследования руководство может помочь компаниям в сфере образовательных технологий эффективно управлять своими брендами, привлекать больше клиентов и укреплять свои позиции на российском и международном рынке. Исследование представляет собой анализ сходств и различий в управлении брендом компании сферы EdTech на российском и зарубежных рынках, что может быть ценным ресурсом для компаний, стремящихся к международному развитию. Оно также может помочь компаниям лучше адаптировать свои стратегии брендинга к специфике различных стран.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, представленной двумя главами (восемь параграфов), заключения, списка литературы и источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование направлено на решение проблемы отсутствия системного и целостного подхода к управлению брендом компании сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования в России и за рубежом.
В последние годы в связи с глобализацией и цифровизацией сферы образования стало появляться все больше новых компаний, предлагающих инновационные и уникальные образовательные решения. Именно поэтому в условиях острой конкуренции, крайне важно не просто создать узнаваемый бренд, но и постоянно совершенствовать стратегии его управления, как на российском рынке, так и зарубежном. Это позволяет не только выделиться среди конкурентов, но и построить сильный, успешный бренд, который удовлетворит потребности целевой аудитории. Для компаний сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования, продвигающих свой бренд на различных рынках, таким решением стала разработка системного и целостного подхода по управлению брендом компании с учетом определенных особенностей. Проведенное исследование позволило определить, как различаются подходы и стратегии управления брендами компаний, а также выявить особенностей оптимальных стратегий и подходов, способствующих успешному управлению брендом компаний сферы EdTech в России и за рубежом на примере международных онлайн-школах программирования для детей.
Первая глава была посвящена всестороннему анализу сферы EdTech, как в России, так и за рубежом, рассмотрению понятия «бренда сферы EdTech», а так же изучению различных подходов к управлению брендом, как в общем контексте, так и в контексте EdTech. В рамках данной главы выявлено, что рынок образовательных технологий представляет собой динамичную и конкурентную сферу, в которой компании активно развивают бренды своих компаний. Выявлено, что бренд сферы EdTech является маркером образовательной компании, поскольку он транслирует не только визуальные и маркетинговые характеристики продукта компании, но и обещание предоставить уникальный и качественный образовательный опыт. Бренд становится визитной карточкой компании, предоставляя образ, который определяет восприятие пользователей, что особенно важно в условиях интенсивной конкуренции, когда выбор образовательных платформ и продуктов огромен. Также были проанализированы подходы к управлению брендом, описаны ключевые этапы, стратегии и модели, которые могут быть применены для эффективного управления брендами в данной сфере. В рамках данной главы также сформулировано определение «Управления брендом сферы EdTech», отмечены причины, по которым необходимо грамотное управление брендом, а также описаны различия управления брендом сферы EdTech в России и за рубежом. Определено, что управление брендом в сфере образовательных технологий (EdTech) представляет собой комплекс стратегических усилий организаций, направленных на создание, развитие и поддержание узнаваемости и привлекательности бренда в глазах целевой аудитории посредством следования определенным этапам и применения необходимых стратегий. Данный процесс включает в себя аналогичные шаги, что и при управлении брендом в общем контексте, однако стратегии управления брендом в сфере EdTech характеризуются определенными особенностями, такими как использование технологических инноваций, упор на образовательный контент и важность формирования сообществ. Эти стратегии направлены на конкретную целевую аудиторию, к которой относятся ученики разного возраста, родители учеников и преподаватели.
Вторая глава была посвящена сравнительному анализу стратегий и подходов к управлению брендом компании сферы EdTech в России и за рубежом на примере международных онлайн-школ программирования для детей: «Kodland», «Rebotica», «Алгоритмика», «Айтигенио», «Hello World». В первую очередь был проведен PEST- анализ сегмента детского онлайн-образования сферы EdTech, который показал, что сегмент детского онлайн-образования как в России, так и за рубежом сталкивается с вызовами и возможностями, обусловленными политическими, экономическими, социальными и технологическими факторами. В большей степени различия касаются социокультурных факторов: различается отношение к онлайн-образованию, на данных рынках существует разная необходимость вкладываться в обучение детей с раннего возраста, присутствует конкурентность с традиционными формами образования, также отличается отношение родителей к дополнительному образованию детей. Остальные факторы играют второстепенную роль, однако их так же важно учитывать. Именно поэтому компании данного сегмента, должны учитывать эти аспекты при разработке своих стратегий, чтобы эффективно конкурировать и удовлетворять потребности клиентов.
Далее был проведен сравнительный анализ управления брендом компаний сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования. В первую очередь определены критерии сравнения. Первый критерий — графические визуальные коммуникации сайтов компаний, которые включают в себя локализацию контента, дизайна и визуальных бренд-элементов, языковую адаптацию, а также транслирование локальных отзывов и кейсов. Второй критерий — сформированность брендового запроса, которая отражает восприятие бренда компании в России и за рубежом и показывает возможности для продвижения на новые рынки. Третий критерий — продвижение в социальных сетях, что включает в себя выбор социальных сетей и платформ, языковую адаптацию, локализацию, особенности контента и способы продвижения. Наконец, четвертый критерий — это управление клиентским опытом и анализ репутации бренда, что включает в себя использование различных каналов для сбора обратной связи от клиентов. Данные критерии помогли выявить отличия и оценить эффективность стратегий и подходов при управлении брендом и их влияние на успешность компаний сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования.
В ходе сравнительного анализа определено, что при управлении брендом компаний в сфере EdTech в сегменте детского онлайн-образования, сайты компаний играют ключевую роль, отображая образ бренда в цифровом пространстве. При управлении брендом сферы EdTech в сегменте детского-онлайн образования в России и за рубежом подходы к графическим визуальным коммуникациям на официальных сайтах значительно отличаются, что обусловлено культурными, языковыми и маркетинговыми особенностями различных стран. Например, различаются оформления сайтов, присутствует языковая адаптация, различаются бренд-элементы, фото и видео с учениками и преподавателями.
На российском рынке компании сферы EdTech при управлении брендом используют такие платформы, как ВКонтакте и Telegram, контент адаптируется при этом к культурным и образовательным особенностям, включая информацию о локальных праздниках и событиях с целью повышения вовлеченности аудитории. Взаимодействие с аудиторией при этом строится посредством использования популярных культурных кодов и элементов, которые узнаваемы российскими пользователями. Привлечение внимания и удержание интереса аудитории достигается через активную коммуникацию и регулярное обновление релевантного контента, а также проведение различных конкурсов.
На зарубежных рынках стратегии управления брендом компании сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования ориентированы на широкий охват и включают использование международных платформ, таких как Facebook, Instagram (Facebook, Instagram — проекты Meta Platforms Inc., деятельность которых в России запрещена). Контент создается многоязычным (каждый аккаунт и сайт компании адаптирован к языку определённой страны), адаптированным под различные культурные контексты и часто включает сотрудничество с местными инфлюенсерами для повышения узнаваемости бренда. Адаптация контента под культурные особенности каждого рынка помогает формировать более глубокое эмоциональное и культурное взаимодействие с зарубежной аудиторией.
Также различается подход к анализу репутации бренда: в России внимание уделяется мониторингу местных социальных сетей и образовательных форумов, в то время как на международном уровне используются глобальные инструменты мониторинга для отслеживания упоминаний и настроений по отношению к бренду.
Можно сказать, что при управлении брендом сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования между российским и зарубежными рынками существуют значительные различия, которые определяются культурными, языковыми, и рыночными особенностями каждого рынка. Данные различия в стратегиях и подходах управления брендом подчеркивают важность глубокой культурной адаптации и использования соответствующих инструментов для эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями, обеспечивая тем самым успешное продвижение и укрепление позиций бренда в динамично меняющейся сфере EdTech.
Цифровым продуктом проведенного исследования стало разработанное руководство по управлению брендом компании сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования в Росси и за рубежом. Данное руководство разработано в связи с тем, что были выявлены слабые стороны в подходах и стратегиях к управлению брендом компаний сферы EdTech в сегменте детского онлайн-образования в России и за рубежом. Среди этапов данного подхода можно выделить: стратегический анализ, формирование и транслирование системы идентичности бренда и её локализация под рынок определенной страны, мониторинг и анализ результатов, развитие и расширение возможностей бренда.



1. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер, Э. Йохимшталер. - М.: Издательский дом "Гребенников", 2013. - С. 93, 198.
2. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 440 с.
3. Абрамова В. С. Что такое бренд-менеджмент //кооперация науки и общества-путь к модернизации. - 2020. - С. 69.
4. Аввакумова О. А., Черноморченко С. И. Идентичность и дифференциация бренда //Бренд-менеджмент пространств. - 2020. - С. 56-62.
5. Артемьев А. А., Лепехин И. А., Зайковский В. Н. Брендинг: значимость и эволюция развития //Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика. - 2020. - С. 60-65.
6. Байбардина Т. Н. и др. Особенности управления брендами в профессиональной деятельности маркетологов. - 2021.
7. Баранова Н.А. Бренд-менеджмент: учеб. пособие. - Костанай, 2018. - 163 с. -
URL: https://ksu.edu.kz/files/TB/book/econom/n_a_baranova_brend-
menedzhment_uchebnoe_posobie.pdf (дата обращения 05.03.2023).
8. Бенц Д. С. Новая нормальность или экономическая отсталость? // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. № 9 (431). Экономические науки, вып. 66, С. 56-58.
9. Бердыбай Ж., Смыкова М. Р. Формирование и развитие ценности конкурентоспособного бренда компании //International journal of professional science. -
2021. - №. 3. - С. 42-47.
10. Вейс Ю.В., Зайдуллина Л.М. Использование цифровых инструментов для развития бренда // Economy and Business vol 12-1 (81) 2021. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-instrumentov-dlya-razvitiya- brenda/viewer(дата обращения 05.03.2023).
11. Возиянова Н.Ю., Гончаренко М.А. Преимущества цифровой среды в управлении брендами. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46678372(дата обращения 04.03.2023).
12. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 184 с. - URL: http://library.lgaki.info:404/2017/Годин%20А_Брендинг.pdf (дата обращения 06.03.2023).
13. Грибанов Ю.И., Шатров А.А. Сущность, содержание и роль цифровой трансформации в развитии экономических систем // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 3-1. С. 44-48; URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=349(дата обращения: 02.03.2023).
14. Грекова Н. С., Табачков М. Ю. Управление брендом: сложности и риски //ББК 65.32 А25. - 2022. - С. 124.
15. Гришкова Н. С. Стратегии управления брендом как составляющие бренд- менеджмента. Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2013, 238-242 с.
16. Даулинг Г. Р. Наука и искусство маркетинга / Пер. с англ. СПб.: Вектор, 2006, с. 210.Джоунс Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2005, с. 53.
17. Довжик, Г. В., Фадеева, Н. А. (2019). Клиентская лояльность: понятие и типология. Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2019) (pp. 234-237).
18. Домнин, В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В.Н. Домнин. — СПб.: Питер, 2002.
19. Домнин В. Н., Старов С. А. Эволюция ключевых концепций брендменеджмента // Вестник СПбГУ. Менеджмент. 2017. Т. 16. Вып. 1. С. 5-32.
20. Дубино Н. В., Велез П. Совершенствование стратегии позиционирования и управления брендом в маркетинговой деятельности //Актуальные проблемы экономического развития. - 2020. - С. 131-134.
21. Edtech-рынок прибавил 17% по итогам 2022 год. URL: https://edtechs.ru/analitika-i-intervyu/edtech-rynok-pribavil-17-po-itogam-2022-goda/(дата обращения 07.02.2024)
22. Закарян, М. Р., Зиятдинова, В. Д., & Колесниченко, Р. И. (2023). Цифровая трансформация управления брендами в системе интеллектуальных активов предприятия. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 12(3), 85-90.
23. Захарова, Я. М., Шутова, Ю. А., Шутова, А. А., & Зиновьева, Е. Г., 2020) Логотип как один из основных элементов фирменного стиля компании. Экономика и политика, 40 с.
24. Илюхин Анатолий Сергеевич, Гавриленко Николай Иванович МАРКЕТИНГ 4.0 НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ // Успехи в химии и химической технологии. 2018. №4 (200).
25. Исследование Tinkoff Data: как россияне изменили потребление за год пандемии. URL: https://www.tinkoff.ru/about/news/23042021-tinkoff-data-research-how- russians-changed-consumption-over-the-pandemic/(дата обращения 08.02.2024)
26. Как развивается рынок онлайн-образования России. URL: https://rspectr.com/infographics/kak-razvivaetsya-rynok-onlajn-obrazovaniya-rossii(дата обращения 08.05.2024)
27. Какие профессии будут востребованы в сфере IT в 2024 году. URL: https://blog.skillbox.by/razvitie/kakie-professii-budut-vostrebovany-v-sfere-it-v-2024-godu(дата обращения 11.04.2024)
28. Кашапов М. М., Пошехонова Ю. В., Кашапов А. С. Инновационные образовательные технологии. - ООО ДиректМедиа, 2021.
29. Каленская Н.В., Антонченко Н.Г. Брендинг. - Казань: «Абзац», 2019. - 125 с.
https://kpfu.ru/staff_files/F_8901770/Uchebnoe_posobie_Brendmenedzhment.pdf (дата
обращения: 04.03.2023).
30. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.-Н. Капферер; пер. с англ. Е.В. Виноградовой/под общ.ред. В.Н. Домнина. - М.: Вершина, 2007.
31. Келлер К. Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Кевин Лейн Келлер ; под ред. А. С. Гусева, Т. Н. Литвиненко ; [пер. с англ. Л. В. Герасимчук и др.]. - 2-е изд.. - М. [и др.] : Вильямс, 2005. - 697 с.
32. Кокорева Н. В., Краснов Е. В., Силина С. А. Особенности управления продвижением бренда в повестке устойчивого развития //Вестник университета. -
2022. - №. 12. - С. 14-21.
33. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2006.- 413 с.
34. Костюк Е. Н., Белицкий К. А., Коваленкова О. Г. Управление брендами в цифровую эпоху: вызовы и возможности - 2022, 223 с.
35. Курова А. А. Анализ основ разработки и управления брендом предприятия //Научно-практические исследования. - 2021. - №. 2-2. - С. 35-37.
36. Куярова Л.А. Управление брендом. Учебное пособие. - М.: Издательство Московского университета, 2013. — 256 с.
37. Логинов, Леонид Олегович. Методы оценки ценности бренда: доработанная модель Фелдвика. Маркетинг и маркетинговые исследования, 2013, 180-190 с.
38. Лящук, Юлия О., и Ольга В. Платонова. "Сравнительный анализ стратегий управления брендом." Вестник Воронежского государственного университета
инженерных технологий 83.1 (87) (2021): 343-352.
39. Метрики, прогнозы и аналитические исследования геймификации в HR и в образовании. URL: https://www.gamification-now.ru/blog/metriki-geymifikacii(дата обращения 03.03.2024)
40. Монахов Д.Н. Влияние пандемии COVID-19 на образовательные технологии. // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. — 2022.— №2 — с. 35-49
41. Наумова, О. И., и А. М. Ханафиева. "ДНК-бренда или Brand-DNA." In Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в современных условиях, pp. 80-85. 2020.
42. Нетология. Исследование российского рынка онлайн-образования 2021 и тренды 2022https://netology.ru/edtech research 2022
43. Обухов А. С., Томилина М. В. Развитие цифровых образовательных технологий в России до пандемии: история и особенности индустрии EdTech //Информатика и образование. - 2021. - №. 8. - С. 52-61.
44. Онлайн-школы рассказали об оттоке учащихся и перераспределении спроса. URL: https://www.bfm.ru/news/496322(дата обращения 07.02.2024)
45. Панкрухин А.П. Бренды и брендинг // Практический маркетинг. - 2011. - № 4. - С. 4-15. - URL.: https://cyberleninka.rU/article/n/brendy-i-brending/viewer(дата обращения 02.03.2023).
46. Попов Е. В., Серегина Е. В. Эффективность управления брендом //Маркетинг. - 2007. - №. 6. - С. 59-63.
47. Панова М. Рынок EdTech в России и за рубежом. Москва, 2022 г. 45 с.
48. Рожков И.Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 331 с. - серия Бакалавр. Углубленный курс. - URL.: https://urss.ru/PDF/add_ru/171434-1.pdf(дата обращения 06. 03. 2023).
49. Рудая Е. Основы бренд-менеджмента. М.: Аспект Пресс, 2006, с. 17.
50. Роберт И. В. Перспективы использования иммерсивных образовательных технологий //Педагогическая информатика. - 2020. - №. 3. - С. 141-159.
51. Рынок онлайн-образования вырос в 2023 году более чем на 30%. URL: https://www.interfax.ru/business/943982(дата обращения 07.02.2024)
52. Сергиенко Е.С., Кетова Н.П. Управление персоналом и эффективное маркетинговое взаимодействие с потребителем: исследование проблем. - URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom-i-effektivnoe-marketingovoe- vzaimodeystvie-s-potrebitelyami-issledovanie-problem/viewer(дата обращения 04. 03.
2023).
53. Сидорова М. Н. EdTech: новое технологическое решение для сферы образования //Восточно-Европейский научный вестник. - 2021. - №. 1. - С. 32-34.
54. Степанов Н. В. Краткий обзор современного состояния онлайн-сегмента рынка Edtech //Информационные технологии, системный анализ и управление (ИТСАУ-2020). - 2020. - С. 189-192.
55. Старов, Сергей. Управление брендами. Litres, 2022.
56. Старов С. А. Бренд: понятие, сущность, эволюция // Вестник Санкт- Петербургского университета. Менеджмент. 2008. №2.
57. Старов С. А. Развитие понятия "бренд": методологические аспекты (часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2008. — No5. — С.266-274.
58. Старов, С.А. Развитие понятия «бренд»: методологические аспекты (часть 2) / С.А. Старов // Бренд-менеджмент. — 2008. — № 6 (43), с. 349.
59. Старов, С.А. Управление брендами / С.А. Старов // Маркетинг. - 2013. - №10. - 211с.
60. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божука. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
61. Тачанова К. Г., Мягкова С. Е., Пашкевич Ю. Ю., Лысенко Е. В. Актуальные тенденции цифровизации в сфере управления персоналом. - URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-tendentsii-tsifrovizatsii-v-sfere-upravleniya- personalom/viewer(дата обращения 05. 03. 2023).
62. Траут Дж. Большие бренды - большие проблемы. СПб.: Питер. 2002.
63. Траут Д. Позиционирование: битва за умы. СПб., 2019. 313 с.
64. Управление брендом. Большая российская энциклопедия. URL:
https://bigenc.ru/c/upravlenie-brendom-944409(дата обращения 03.03.2024)
65. Учебная тревога: что ждет образование в будущем. URL:
https://trends.rbc.ru/trends/education/5f5f84d89a7947f0d1ed9671?from=copy (дата
обращения 9.01.2024)
66. Черенков В. И., Карпова С. В., Таничев А. В. Брендинг и модификация поведения потребителей в условиях кардинальной трансформации экономики //Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. - 2020. - Т. 19. - №. 3. - С. 285-315.
67. Чернатонни Л. Брендинг. Как создать мощный бренд: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд, пер. с англ. под ред. ДАНА, 2006. - 559 с. - («Зарубежный источник»). - URL.: https://djvu.online/file/lwlwmIn4EoRl7(дата обращения 06. 03. 2023)
68. Чернатони де Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов / Чернатони де Л.; [перевод с англ. - агентство переводов «Сван»]. - М.: ОО «Группа ИДТ», 2007.
69. Черник, Н. Ю. Основные подходы к определению категории "бренд" / Н. Ю. Черник // Вестник Белорусского государственного экономического университета. 2012. № 4. С. 36-42.
70. Что такое EdTech? Даже у представителей самого EdTech на этот счёт разные мнения. URL:https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-edtech/(дата обращения 05.01.2024)
71. Что такое EdTech: компании, методы, тренды. URL:https://gb.ru/blog/edtech/(дата обращения 05.01.2024)
72. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик, рилейшнз,
брендинг. - М.: Дашков и К, 2020. - 322 с. - URL.:
http://library.lgaki.info:404/2017/Шарков_Пиар.pdf (дата обращения: 06.03.2023).
73. Шукаева А. В. Основные направления анализа эффективности бренда //Наука и бизнес: пути развития. - 2020. - №. 6. - С. 184-186.
74. Якубова Т. Н. Бренд-менеджмент как область управления современной компанией //Наука и бизнес: пути развития. - 2020. - №. 1. - С. 149-152.
75. Яппарова Д. И., Пацков А. Е. , Домрачев Д. В. Я70 Бренд-менеджмент: учебное пособие / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. -Уфа : РИК УГАТУ, 2018 - 136 с.
76. 7 Interesting Ways Edtech is Democratizing Education. URL: https://medium.com/datatobiz/7-interesting-ways-edtech-is-democratizing-education-4c894da7f18d(дата обращения 9.01.2024)
77. Atmaja B. S., Budi A. S. L. The Effect of brand DNA on the interactive marketing: Perspective of junior lecturers from the Faculty of Economics of a Catholic University //Procedia-Social and Behavioral Sciences. - 2016. - Т. 224. - p. 462
78. Billy Surya Atmaja, Andy Susilo Lukito Budi. The Effect of Brand DNA on the Interactive Marketing: Perspective of Junior Lecturers from the Faculty of Economics of a Catholic University. Social and Behavioral Sciences, № 224, 2016, P. 459-466.
79. Chapman C., Tulien S. Brand DNA: Uncover Your Organization's Genetic Code for Competitive Advantage. iUniverse, 2010.
80. De Chenatony L. (1999). Brand management through narrowing the gap between
81. Digital 2022: global overview URL:https://datareportal.com/reports/digital-2022-
global-overview-report
82. Duct Tape Marketing: The World's Most Practical Small Business Marketing Guide", p. 57
83. Edtech Market: Global Industry Trends, Share, Size, Growth, Opportunity and Forecast 2023-2028. URL: https://www.researchandmarkets.com/reports/5701122/edtech- market-global-industry-trends-share(дата обращения 02.03.2024)
84. Edtech Market Report by Sector, Type, Deployment Mode, End User, and Region
2024-2032. URL: https://www.imarcgroup.com/edtech-market(дата обращения
02.03.2024)
85. Educational Technology: An Overview URL:
https://educationaltechnology.net/educational-technology-an-overview
86. Global EdTech Market Analysis By Type, By SectorBy Deployment , By End-User, By Region and Companies - Industry Segment Outlook, Market Assessment, Competition Scenario, Trends, and Forecast 2024-2033. URL: https://market.us/report/edtech-market/(дата обращения 03.03.2024)
87. Feldwick R. What is Brand Equity Anyway? Henley-on-Thames: World Advertising Research Centre, 1999, P. 137.
88. Macgilchrist F. What is ‘critical’in critical studies of edtech? Three responses //Learning, Media and Technology. - 2021. - Т. 46. - №. 3. - С. 243-249.
89. Tulien S., Chapman C. Brand Dna: Uncover Your Organization’s Genetic Code for Competitive Advantage, 2010 p. 137.
90. Rodriguez-Segura, Daniel. "EdTech in developing countries: A review of the evidence." The World Bank Research Observer 37.2 (2022): 171-203.
91. Weller, Martin. "Twenty years of EdTech." Educause Review Online 53.4 (2018): 34-48.
92. Williamson B. Big EdTech //Learning, Media and Technology. - 2022. - Т. 47. - №. 2. - С. 157-162.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ