🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МОБИЛЬНЫЙ ШИНОМОНТАЖ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №193531

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛИ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ 9
1.1. Понятие и содержание автосервисной услуги 9
1.2. Категории автосервисных предприятий 17
1.3. Сравнение российского и зарубежного опыта в организации услуг
шиномонтажа 23
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - ИП
ОКУНЕВА 31
2.1. Организационная характеристика ИП Окунева 31
2.2. Виды автосервисных услуг, предоставляемых ИП Окунева 36
2.3. Анализ финансово-экономического положения ИП Окунева 45
3. РАЗРАБОТКА ФАКТОРОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ИП ОКУНЕВА 55
3.1. Модифицирование услуги шиномонтажа автомобилей 55
3.2. Экономическое обоснование разработки услуги 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 83


На сегодняшний день одним из самых востребованных сфер деятельности является техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Особенно эта деятельность в Российской Федерации активно развивается с начала 2000-ых годов. «Гаражный» ремонт уступает большим автообслуживающим предприятиям по многим факторам, и постепенно исчезают на территории России. Выполняя услуги, автосервис берёт большую ответственность за выполнение работы, поэтому некачественный ремонт может повести за собой не только материальные затраты, но и человеческие жертвы. Для минимизации нежелательных последствий ремонтных работ автомобиля предприятиям следует постоянно контролировать и повышать качество предоставляемых услуг.
Несмотря на достаточную количественную обеспеченность автосервисов в городах России многие предприятия не могут предоставлять услуги технического обслуживания на должном уровне. Автосервисы находятся в прямой зависимости от экономических и политических факторов, которые могут подрывать качественный уровень их услуг. Многие предприятия автомобильного сервиса намеренно предлагают выполнение ненужных заказчику ремонтных работ, к тому же с завышенной их стоимостью. При этом не редко, исполнители услуг, выполняют ремонт без учета технологии, используя некачественные запасные части и комплектующие.
Для решения проблемы на предприятиях автосервиса необходимо вводить множество мероприятий, направленных на повышение качества услуг. Первостепенно выявив и устранив внутренние причины, снижающие эффективность предприятия, такие как моральное устаревание технологического оборудования, периодичное повышение квалификации исполнителей и т.п. Следует постоянно адаптироваться под влияние внешних факторов, влияющих на эффективность функционирования предприятия.
Актуальность данной темы обоснована следующими моментами. Расширение спектра предоставляемых услуг даёт предприятию новый поток клиентов, соответственно происходит рост выручки и прибыли. Внедрение инноваций позволяет повысить конкурентоспособность, особенно в том случае, когда данный тип инноваций появляется впервые на рынке. Помимо этого, растут такие показатели как узнаваемость предприятия, его репутация, уровень возможности в отношении различных сфер деятельности. Поэтому внедрение новых, инновационных услуг является действенным способом общего развития предприятия на рынке сервисных услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по организации бизнес-процессов по предоставлению услуг мобильного шиномонтажа на предприятии ИП Окунева.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
1. рассмотреть теоретические аспекты отрасли автотранспортных услуг;
2. провести анализ деятельности рассматриваемого предприятия ИП Окунева;
3. дать экономическое обоснование разработанных мероприятий.
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие автомобильного сервиса ИП Окунева.
Предметом выпускной квалификационной работы является анализ разрабатываемых бизнес-процессов на предприятии ИП Окунева.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в сфере сервисной деятельности автотранспортных предприятий и организации бизнес-процессов.
Методическую базу выпускной квалификационной работы составляют методы моделирования бизнес-процессов в сфере автосервисных услуг.
Нормативно-правовую и статистическую основу составили федеральные законы Российской Федерации и правовые акты в сфере хозяйственной деятельности, аналитические обзоры рынка по рассматриваемой теме, справочные и инструктивные материалы, данные финансовой, бухгалтерской отчётности ИП Окунева.
Практическая значимость разработки бизнес-процессов по предоставлению услуг мобильного шиномонтажа заключается в возможности применения его на практике для ИП Окунева.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты сервисной деятельности автотранспортных предприятий. Приводятся виды предприятий данного типа сферы, а также произведено сравнение российского и зарубежного опыта в сервисной деятельности автотранспортных предприятий.
Во второй главе дан всесторонний анализ рассматриваемого предприятия. Проведена организационно-правовая характеристика, рассмотрен спектр оказываемых услуг сервиса, дана оценка экономической деятельности предприятия.
В третьей главе, используя результаты анализа, разработаны процессы по предоставлению услуг мобильного шиномонтажа. Дано экономическое обоснование предложенных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, согласно, прогнозных данных к 2020 г. общее количество автомобилей в стране возрастет более чем в 2 раза и превысит 60 млн. автомобилей. Все это свидетельствует о том, что интерес к сервисным услугам в области технического обслуживания автомобилей будет только расти. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что данный бизнес стал частью российской экономики.
Автосервис - это комплекс мероприятий, который способствует поддержанию работоспособности и восстановлению автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Функционирование автосервисных предприятий сводится к сервисной деятельности, т. е. к оказанию услуг и обслуживанию.
Услуги автосервиса представляют собой особый класс услуг, для которого характерен ряд особенностей: значительная материальность, выраженная технологичность, комплексность оказываемых услуг, несохраняемость, наличие выраженных сезонных колебаний также характерно для автосервисных услуг.
Мобильный шиномонтаж за рубежом более похож на полное обслуживание автомобилистов. Он позволяет максимально сберечь время клиента. Эта служба выполняет все виды работ, кроме капитального ремонта. Но, как была в ее основе заложена функция круглосуточного ремонта колес, так название и сохранилось.
В России мобильный шиномонтаж, как правило, скомпонован на базе микроавтобуса. Он представляет собой автономную шиномонтажную мастерскую, укомплектованную всем необходимым оборудованием для работы с колёсами.
Итак, ИП Окунева как автомобильное сервисное предприятие основано в апреле 2008г. Расположенное по адресу: г. Челябинск, ул.Ворошилова, 16«А». Основными видами деятельности являются: продажа запасных частей для отечественных и зарубежных автомобилей, авторемонт и ТО, автомойка, шиномонтаж.
Организационно-правовая форма - индивидуальное предпринимательство. Форма собственности - частная.
Миссией предприятия является: доступные цены на запасные части и отличное качество предоставляемых услуг.
По итогам проведенного анализа можно выделить следующие положительные моменты в деятельности предприятия:
- имущество предприятия сформировано за счет собственных средств, что, безусловно, положительно сказывается на показателях финансовой независимости и устойчивости предприятия.
- коэффициенты ликвидности находятся в пределах норматива или превышают его;
- трехкомпонентный показатель равен S = (1, 1, 1), т.е. у предприятия абсолютная финансовая устойчивость;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (СОС) показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности.
По итогам проведенного анализа можно выделить следующие отрицательные моменты в деятельности предприятия:
- выручка ИП Окунева в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 1247 тыс. руб., в 2017 году - на 5779 тыс. руб.
- валовая прибыль ИП Окунева в 2017 году по сравнению с 2015 годом имеет тенденцию к снижению: она уменьшилась с 516 тыс. руб. до 490 тыс. руб.
- наибольший удельный вес в выручке ИП Окунева занимает себестоимость продукции: 98,5% в 2015 году, 95,7% - в 2016 году и 98,3% - в 2017 году. Валовая прибыль составляет 1,5% в 2015 году, 4,3% - в 2016 году, 1,7% - в 2017 году. Чистая прибыль составляет 0,1% от выручки в 2015 году, 2,1% - в 2016 году и 0,9% - в 2017 году. Это очень низкие показатели.
Проект создания предприятия «Мобильный шиномонтаж» на базе ИП Окунева станет модернизацией предприятия. Спрос на такие услуги будет всегда большой.
В отличие от стационарного варианта оказывать услуги на выезде гораздо проще, удобнее, экономичнее и прибыльнее. «Мобильный шиномонтаж» позволяет оперативно реагировать на заявки клиентов, есть своя категория клиентов, для которых такой вариант обслуживания вне конкуренции (жители удалённых районов, где нет автосервисов, корпоративные клиенты, обладающие большим автопарком), минимальные затраты на рекламу и поиск клиентов.
Производя расчёт расходов и доходов, можно судить о том, что предприятие окупится в течение года.
В настоящее время частный автомобильный парк увеличивается и увеличивается. А предприятия «Мобильный шиномонтаж» развиваются обычными темпами, многие фирмы останавливаются на стационарном обслуживании клиентов. Поэтому предприятие «Мобильный шиномонтаж» остаётся востребованным среди автовладельцев.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: повышение качества обслуживания за счёт использования нового оборудования; высокий профессионализм сотрудников, расширение зоны обслуживания клиентов.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса на автоуслуги, за счёт пропаганды и рекламно-маркетинговой деятельности, создание положительного имиджа будущего предприятия.



1. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
2. ГОСТ Р 51709-2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. - М.: Госстандарт России, 2011. - 25 с.
3. СТБ 960 - 2011 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности.
4. Асаул, А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул, Б.М. Карпов, В.Б. Перевязкин, М.К. Старовойтов. - СПб: АНО «ИПЭВ», 2008. - 606с
5. Александров, В.А. Автотранспортные средства: Учебное пособие / В.А. Александров, Н.Р. Шоль. - СПб.: Лань П, 2016. - 336 с.
6. Алексеева, Л.М. Планирование деятельности фирм: Учеб.-метод.пособие. - М.: Финансы и стат., 2017. - 276с.
7. Арустамов, Э.А., Пахомкин А.Н., Платонов А.П., Рыкова И.В. Организация предпринимательства: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2015.-355с.
8. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. - 3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.
9. Барашев, А.Ф. Маркетинг: учеб. пособие / А.Ф. Барашев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 208 с.
10. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2011. - 272 с.
11. Беднарский, А.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов н/Д.-2005.-448с.
12. Будрина, Е.В. Рынок транспортных услуг: особенности формирования и развития: учебное пособие / Е.В. Будрина. - СПбГИЭУ, 2015. - 102с.
13. Бурменко, Т.Д. Некоторые аспекты специфики деятельности и производства услуг автосервисных предприятий / Бурменко Т.Д., Кузьминич Г.Г. // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - № 4. - С. 583589
14. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник /
B. П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384с.
15. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебн. Пособие /
C. Н.Виноградова. - Мн.: Высш. школа, 2015. - 276с
..51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ