🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЭТИКА И ПРАКТИКА РАБОТЫ С УЯЗВИМЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМА «ДОМ»

Работа №193499

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы40
Год сдачи2024
Стоимость3500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Комментарий к практике 6
1.1 Авторы 6
1.2 Опыт 15
1.3 Особенности творческой ситуации 21
2 Презентация практики 25
2.1 Тема 25
2.2 Позиция 28
2.3 Ход работы 30
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

Документальное кино — это жанр киноискусства, в основе которого фиксация реальных событий, людей и явлений. Основная цель такого жанра кино заключается в отображении объективной информации и настоящих фактов.
Существуют разнообразные методы создания документального кино, они зависят от целей фильма, стиля автора и содержания материала. Одним из таких методов может быть наблюдение, оно подразумевает безучастное наблюдение за событиями. В случае применения этого метода, камера запечатлеет все происходящее в реальном времени, а режиссер, в свою очередь, сводит к минимуму его влияние на происходящие события. Метод наблюдения позволяет зрителям готового материала увидеть события такими, какими они предстают на самом деле, без манипуляций и дезинформации.
Метод наблюдения можно сочетать с интервью, которое также считается одним из методов в документальном кино. Метод интервью предоставляет зрителю прямые источники и личные истории участников материала, что помогает глубже понять контекст и ценность происходящего. Интервью позволяет раскрыть внутренние переживания и мысли героев, добавляя документальному фильму эмоциональную глубину.
Тема моей работы: Журналистская этика и практика работы с уязвимыми группами населения на примере фильма «Дом».
Цель: исследовать теоретические основы журналисткой этики и создать документальный короткометражный фильм «Дом» об уязвимой группе - дети- сироты.
Для реализации цели были решены следующие задачи:
1. Изучение теоретической базы об журналистской этике, опыта режиссеров документального кино и журналистов;
2. Разработка идеи фильма;
3. Организация процесса работы и съемок;
4. Съемка героев, которая включает методы наблюдения и интервью;
5. Выбор кадров и монтаж.
Актуальность темы. Журналистская этика и особенности работы с уязвимыми группами населения, является значимой темой в современном информационном мире. Уязвимыми группами принято считать лица, которые в силу социального статуса, возраста, состояния здоровья или сложных жизненных обстоятельств нуждаются в защите и социальной поддержке.
В ходе своей работы журналистам нередко доводится сталкиваться с людьми, пережившими травматические и болезненные события, ответственность журналистов состоит в том, чтобы не навредить и не нанести новую травму в ходе своей работы. К уязвимым группам могут относиться выжившие после акта терроризма/природного бедствия, также жертвы физического и эмоционального насилия и других тяжких событий.
К одной из таких уязвимых групп, также требующих особенного внимания со стороны журналистов, являются дети-сироты. Эти дети пережили потерю родителей или домашнего окружения, поэтому они находятся в незащищенном положении. Журналистам следует в особенности осторожно приступать к работе с ними, учитывать их возраст, эмоциональную и психологическую ранимость.
В своём фильме «Дом» я покажу успешную журналистскую практику работы в детском доме, а в письменной части разберу подробности и особенности работы в таком месте как детский дом. Будучи выпускником факультета журналистики, я хочу показать, с чем готовы работать будущие журналисты.
Актуальность данной темы заключается в необходимости роста осведомленности о принципах журналисткой этики при работе с незащищёнными группами населения. Соблюдение этических норм и принципов способствуют тому, чтобы избежать нанесения новой травмы и защите прав тех, кто уже сталкивался с болезненными событиями. Такой подход может поспособствовать развитию доверия общества к журналистике и созданию более сопереживающей и ответственной информационной среды. Понимание и соблюдение этических норм при работе с уязвимыми группами населения представляет собой основу для профессиональной и ответственной журналистики.
Данная работа выполнена в профессиональном контексте журналистики и документального кино. Проект ориентирован на изучение и применение журналистской этики в работе с незащищенными группами населения, такими как дети-сироты. Это включает в себя соблюдение норм конфиденциальности, уважение к личным границам и права на частную жизнь.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги дипломной работы, хочу оценить задачи, которые были мной выполнены в процессе создания документального фильма «Дом». Документальный фильм, иллюстрирующий жизнь детей-сирот в детском доме, направлен на реализацию важной журналисткой задачи — привлечение внимания общества к проблемам и потребностям уязвимой группы, которой являются сироты. Я акцентировала внимание как на отрицательных, так и положительных сторонах жизни воспитанников «Ростка».
Этичный подход к созданию фильма, основанный на исследовании, установлении доверительных отношений, соблюдении прав и интересов детей, а также использование различных кино и монтажных приемов, позволяет достичь цели и создать содержательное правдивое произведение.
Практическая часть работы, помимо съемочного процесса, включала в себя разработку концепции, поиск героев и монтаж. Повествование фильма структурировано на три блока, каждый из них раскрывает разные стороны жизни детского дома.
Актуальность темы подчеркивается важностью роста осведомленности журналистов о принципах работы с уязвимыми группами. Это способствует улучшению восприятия общественности к детским домам.
В итоге, поставленные мной цели и задачи выполнены. Премьера фильма состоится во время защиты дипломной работы. Финальную версию фильма смогут оценить члены приемной комиссии и преподаватели. Для защиты дипломной работы также был создан трейлер, который представляет основные моменты и ключевые сцены фильма.
Вскоре после защиты планируется публикация трейлера, а позже и самой работы на платформе ВКонтакте. ОГКУ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Росток» планирует разместить работу в своих социальных сетях.
Публикация работы даст возможность для обратной связи и критического анализа. Зрители смогут оставить комментарии, делиться своими впечатлениями и предложениями, что поможет мне понять, насколько фильм достиг своей цели и какие аспекты можно улучшить в будущем.


1. Healey J. et al. Safety ofjournalists covering trauma and distress' Do no harm'. - 2022. URL:
https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000381200 rus#:~:text=URL%3A%20h ttps%3A%2F%2Funesdoc.unesco.org%2Fark%3A%2F48223%2Fpf0000381200 r us%0AVisible%3A%200%25%20
2. Unicef et al. Guidelines for journalists reporting on children. - 2021. URL: https://www.unicef.org/eca/ru/media/ethical-guidelines
3. Ахметшина Р. Р. Стереотипы восприятия россиянами
воспитанников детских домов // Tempus et Memoria. - 2019. - Т. 14. - №. 2/188. - С. 14-21. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/74493/1/iuro-2019-188-
02.pdf
4. Блеф, или С Новым годом! : [документальный фильм] / режиссер- постановщик О. Синяева. - М. : [б. и.], 2013. - 1 CD-ROM. - Формат изобр.: avi. URL: https://youtu.be/wK-lgybDWTA?si=I33L2vZsOO uO8NZ
5. Искра : [документальный фильм] / режиссеры-постановщики Н. Колесов, А. Зулина. - М. : [б. и.], 2021. - 1 CD-ROM. - Формат изобр.: avi. URL: https: //youtu. be/oY Gv0m7 O7 iI?si=m3nUixrqxfdgjWuN
6. Монолог «Ужасы детдома» : [документальный фильм] / режиссер- постановщик А. Носов. - М. : [б. и.], 2021. - 1 CD-ROM. - Формат изобр.: avi. URL: https: //youtu. be/aOMb4vj ZRVM?si=kY _REeNQ0EqOhxak
7. Недетское детство / Галерея Дмитрия Маркова — 2010. URL: http s: //foto sky .ru/fotozhurnal/art/fotohudozhniki/gal ereya dmitriya markova nede tskoe detstvo/
8. Познин В. Ф. Экранная документалистика: эстетика и этика //
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2020. - №. 3. - С. 117-125. URL:
http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2020/03/2020-03-29.pdf
9. Техника интервью: как говорить с жертвами, свидетелями и пострадавшими [Электронный ресурс] // Global Investigative Journalism Network. - 2023. URL: https://gijn.org/ru/istorii/tehnika-intervyu-kak-govorit-s- zhertvami-svidetelyami-i-postradavshimi/
10. Фролова Г. И. Журналистская этика: особые ситуации и особые герои // Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. - 2018. - Т. 1. - №. 1. - С. 163-172. URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary 32615020 42799355.pdf
11. Чжэньюй В. ЭТИКА ЖУРНАЛИСТА В УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННОСТИ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - №. 3-2. - С. 192-195. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/etika-zhurnalista-v-usloviyah-
sovremenno sti/viewer
12. Этические принципы подготовки журналистских материалов о детях - 2009. - -М.: ЮНИСЕФ. URL:
https: //59.rkn. gov.ru/docs/59/JEticheskie normy deti. pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ