Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОЙ «ПОДРОСТКОВОЙ» МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА КИНОФИЛЬМОВ «PG-ІЗ»)

Работа №19348

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы120
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
718
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Массовая молодежная культура ХХІ века и современное кино 11
1.1 Особенности современной массовой молодежной культуры 11
1.2 Кино как феномен современной массовой культуры: язык и жанры 27
2 «Подростковое» кино ХХІ века и массовая молодежная культура 48
2.1 Специфика жанров и режиссуры кассовых фильмов «PG-13» 48
2.2 Герой кассовых фильмов «PG-13» и его роль в формировании
«подростковой» культуры 73
Заключение 97
Список использованных источников 103
Приложение А 113
Приложение Б 116
Приложение В 117
Приложение Г 118


Массовая культура оформилась как самостоятельное направление лишь в XX веке, однако уже достаточно давно мы можем наблюдать, что она получила очень широкое развитие. Сегодня в свете новых технологий массовых коммуникаций массовая культура приобретает и новые формы, и новый размах. С начала ХХІ века количество продуктов массовой культуры только увеличивается, что актуализирует постоянное внимание ученых к этой проблематике.
С начала XXI века достаточно ярко проявляется тенденция к созданию продуктов массовой культуры, предназначенных для определённой возрастной аудитории, а именно подростков, в связи с этим, а также с тем, что этот сегмент постоянно растёт, исследования продуктов массовой культуры для данной возрастной аудитории становятся особенно актуальными. При этом особенно важно, что растет и целевая группа данных продуктов за счет людей разных возрастов, что существенно изменяет картину культурных поколенческих доминант.
Наиболее масштабным как по охвату, так и по культурному влиянию в современных культурных практиках является сегмент подросткового кино, что самым серьезным образом актуализирует сферу его исследования, выявления причин как растущего влияния в целом, так и различия в степени популярности таких фильмов в Америке, России и других странах.
Актуальным данное исследование является еще и потому, что относительно небольшое число авторов статей и монографий изучает данную проблематику системно как социально-культурный феномен.
Степень изученности
Рассматривая современную массовую молодёжную культуру, необходимо обратить особое внимание на работы, содержание которых как раз позволяет
Изучение массовой культуры началось в 20-е годы XX столетия. Вопрос массовой культуры затрагивался только при характеристике массового общества. В этот период появились первые социологические исследования масс. Первыми исследователями этого вопроса были Г. Лебон и Г. Тард. Они занимались изучением толпы и публики. Также на раннем этапе изучения масс и массовой культуры данной проблемой занимались К. Ливис, Ф. Ливис, Х. Ортега, Д. Рисмен.
Позже Д. Макдональдом в 1944 году даётся первое короткое определение уже массовой культуры. С этого момента начинается уже изучение не просто масс, а их культуры. В этот период развития социологии, с точки зрения исследований в нем массовой культуры, выделяются два направления её изучения. Первое направление отличается тем, что в нём массовая культура оценивалась крайне негативно. К его наиболее известным исследователям относятся такие исследователи, как Т. Адерно, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, П. Бурдье, Дж. Гэлбрейт, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, Д. Рисмен, Э. Фромм, М. Хоркхаймер, Ж. Эллюль и другие исследователи. Также негативно оценивали массовую культуру, уже в России - А. Дугин, В. Земсков, Н. М. Зоркая, В. В. Молчанов, Э. Ю. Соловьева.
В рамках второго направления массовая культура оценивалась не только негативно, но и позитивно. Это работы таких исследователей, как Д. Белл, Т. Веблен, И. Иллич, М. Кастельс, Л. Мэмфорд, У. Ростоу, Э. Тоффлер и других авторов. В этот период создаются «классические» концепции массовой культуры.
В последние десятилетия XX века в социологии появляется множество весьма разнообразных концепций массовой культуры по предмету, методам изучения массовой культуры. Массовая культура меняется под влиянием действительности, и пока она не прекратит своего существования, исследования, касающиеся ее анализа, будут иметь место в научной литературе. В работах последних десятилетий XX - XXI вв. также рассматриваются не только отрицательные, но и положительные стороны массовой культуры. К этому направлению относятся менее известные исследователи - это К. Гибсон, Д. Келлнер, Р. Паган, Л. Саффхил, Д. О. Уиллок, Дж. Урри и другие.
Также в социологии культуры массовая культура изучалась такими учёными, как С. Бенхабиб, Э. Канетти, Г. Маркузе, С. Московичи, Н. Н. Суворов, Е. Г. Соколов, М. А. Хевеши, Х. Ханс, Н. И. Горин, В. И. Иванов, С. Н. Иконникова, А. В. Костина, А. Круглов, М. М. Назаров, А. А. Нещадин, К. Э. Разлогов, В. А. Хеменов, К. Т. Теплиц, А. Л. Флиер, Н. А. Хренов. Этими исследователями массовая культура понималась как культура массового общества, пришедшая на смену культуре народной и популярной.
Социальная природа культуры, ее роль в формировании общественного и массового сознания определенного типа личности представлена в работах Н. Н. Багновской, М. М. Бахтина, С. С. Батенина, А. Гидденса, П. С. Гуревича, Ю. И. Ефимова, Б. С. Тарасова, Б. А. Ерунова, А. Г. Дравомыспова, Л. Х. Ионина, М. Х. Кагана, А. С. Кармина, Б. Ф. Поршнева, А. А. Радугина, Э. В. Соколова.
В нашей работе важное место занимает исследование О. А. Карловой «Креативная лаборатория. Диалог творческих практик», в которой говорится об отличиях между креативом и творчеством.
Помимо изучения массовой культуры в целом, в нашей работе, главное место занимает изучение такого её пласта, как кинематограф. Изучением кинематографии на протяжении многих лет занимались множество исследователей культурологов, философов, журналистов и специалистов в других областях науки как в России, так и за рубежом.
История мирового кинематографа изучалась в трудах таких авторов, как А. Васильев, Ж. Садуль, Е. Теплиц, Л. Гиш, В. Колодяжная, И. Трупко, Л. Польская, Н. Агафонова, А. Дунаевский, А. Вайда, Ж. Леклезио и других.
Кинематограф как явление культуры изучали Д. Гилмор, Д. Скал, А. Плахов, Т. Сато, Ж. Делёз, А. Мусский, Ю. Арабов. А. Долин, В. Мильдон, А.Трепакова, А. Розенталь, А. Каминский, С. Люмет, Ю. Лотман, М. Домасев, С. Гнатюк, З. Кракауэр, Г. Соколов, Р. Архейм, С. Кац. В работах этих авторов даны определения кинематографа, а также описано, какие технические средства используются в кинематографе. В данных работах можно также найти информацию о том, что называется языком кино.
Философские аспекты кинематографа изучались в работах К. Метц, С. Жижека, Ж. Делёза, О. Аронсона, З. Абдуллаевой, Ю. Цивьяна и других.
Крайне важным, в нашей работе, стало изучение киноязыка, в связи с чем мы обратились ко многим исследователям этого явления, в частности к работам Ю. Лотмана «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» и «Диалог с экраном», в которых автор даёт подробное описание средств киноязыка и рассматривает их влияние на зрителя, а также рассматривает зрительское восприятие этих средств. При рассмотрении киноязыка мы также обратились к работе известного режиссёра кино Мартина Скорсезе «Отпечаток света», в которой он рассказывает об основах киноязыка. Также нами была рассмотрена работа Н. А. Агафоновой «Общая теория кино и основы анализа фильма», в которой также рассматривается киноязык. Помимо этого, нами были отмечены многочисленные статьи таких авторов как В. А. Монастырский, М. С. Макртычева и других.
Исследуемые фильмы подвергались рецензированию таких зарубежных и российских авторов, как А. Долин, Л. Шитенбург, В. Жарова, С. Никитина, Л. Маслова, М. Чемоданов, В. Лященко, Д. Корсаков, С. Степанов, Е. Костомарова, С. Зельвенский, М. Эйдис, М. Латышева, И. Гиреев, О. Нараленкова, К. Кларк, С. Рахлин, И. Чувиляев, Б. Иванов, Н. Боброва, М. Аваньяц, Ю. Гладильщиков, С. Кинг, Г. Устиян, К. Рождественская, Р. Седракян и многих других.
При рассмотрении современного кинематографа мы обратились к книге А. Элберс «Стратегия блокбастера. Уроки маркетинга от лидеров индустрии», в которой автор подробно рассматривает стратегию производства наиболее
При рассмотрении персонажей подростковых кинофильмов мы обратили особое внимание на исследование американского профессора Элизабет Бэм- Моравиц, в котором она дала описание киногероя, чей образ сложился за последние двадцать лет. Также в изучении того, почему именно такие определённые образы складываются в современном кинематографе, мы обратились к статьям таких авторов, как Ф. Фуртай, П. Огурчиков, Ф. Аксёнова, М. Конфорти, К. Карчевской, которые рассматривали мифологическую составляющую современных персонажей, а также использование в современном кинематографе архетипов.
Большинство современных подростковых кинофильмов снимаются по мотивам произведений литературы, предназначенных для той же возрастной аудитории, наряду с кинофильмами, в данной работе, были использованы литературные произведения, легшие в основу кинофильмов. Это произведения таких авторов, как Д. Ролинг, С. Майер, Л. Коллинз, В. Рот, К. Клэр, К. Гарсия, М. Стол, Р. Мид, Л. Смит, Д. Дашнер и других.
Помимо изучения массовой культуры в целом и её отдельных аспектов, в нашей работе необходимо обратиться к работам по психологии, так как отойти от проблем подросткового периода жизни человека при рассмотрении особенностей кинофильмов, рассчитанных на данную возрастную аудиторию, не получится. В качестве таких работ мы использовали книгу В. С. Мухиной «Возрастная психология: феноменология развития» и книгу А. А. Реана «Психология человека от рождения до смерти». В этих книгах дана подробная характеристика подросткового возраста, что особенно актуально для нашей работы.
Проблема
Противоречие между высокой степенью развития массовой подростковой культуры, с одной стороны, и заметной малоизученностью этой проблематики, с другой.
Предмет исследования
Специфика современной «подростковой» массовой культуры (на материале анализа кинофильмов «PG-13» и «12+»)
Объект исследования
Кинофильмы с возрастным рейтингом «PG-13» и «12+».
Цель исследования
Провести анализ популярных кассовых кинофильмов с рейтингом «PG- 13» и «12+», выделить какие тренды формируются в современном подростковом кино и массовой культуре.
Задачи
1. Дать рабочее определение современной массовой культуры и массовой молодежной культуры в контексте избранной проблематики
2. На основе обзора научной литературы и публикаций СМИ уточнить новые формирующиеся тренды современной массовой молодежной культуры и причины их появления
3. На основе анализа научной литературы определить специфику феномена кино и языка кино в контексте современной массовой культуры
4. Дать обзор основных современных жанров кино и уточнить наиболее кассовые из жанров
5. На основе анализа достаточного числа образцов кино систематизировать жанровые особенности кассовых фильмов «PG-13» и «12+»
6. На основе достаточного числа образцов кино обобщить представление о наиболее часто используемых кинематографических техниках и режиссерских приемах кассовых фильмов «PG-13» и «12+»
7. На основе достаточного числа образцов кино проанализировать и обобщить характеристики героя кассовых фильмов «PG-13» и «12+»
8. Уточнить влияние кассового кино «PG-13 и «12+» на формирование тех или иных трендов современной «подростковой» культуры
Методологические основы исследования
В процессе изучения подростковой массовой культуры на материале анализа кинофильмов с рейтингом PG-13 и 12+ были использованы такие методы, как анализ, описание, сравнение и экстраполяция. При изучении данной проблематики мы опирались на работы отечественных и зарубежных авторов. В области психологии подросткового возраста мы воспользовались работами В. С. Мухиной и А. А. Реана. При рассмотрении языка кино мы обратились к работам Ю. М. Лотмана, Н. А. Агофоновой, М. Скорсезе, О. А. Карловой, В. А. Монастырского, М. С. Макртычевой. При изучении современного кинематографа мы обратились к книге А. Элберс «Стратегия блокбастера. Уроки маркетинга от лидеров индустрии». При изучении образов, которые сформировались в современном кинематографе, мы воспользовались работами таких авторов, как Ф. Фуртай, П. Огурчиков, Ф. Аксёнов, М. Конфорти, К. Карчевской.
Предполагаемый результат
Будет проведён анализ популярных кассовых кинофильмов с рейтингом «PG-13» и «12+», выделены тренды, формирующиеся в данных кинофильмах. Будет даны ответы на вопросы - почему подобного рода продукты массовой культуры становятся наиболее популярными в наше время, какой образ являют собой персонажи, рассмотренных кинофильмов, и как данные кинофильмы формируют существующие в среде подростков тренды.
Структура дипломной работы
В работе имеется введение, в котором содержится проект исследования. Две главы, в рамках которых описаны процесс и поэтапные результаты изучения избранной проблематики, содержат по два параграфа каждая. В заключении подводятся основные выводы проделанного в выпускной квалификационной работе. Библиографический список содержит сто наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследования было провести анализ популярных молодёжных фильмов последних лет и на материале этого анализа установить, какие тренды формируются в современной подростковой культуре, а также установить, какое влияние оказывают кинопродукты с возрастным рейтингом «PG-13» на подростковую и на массовую культуру.
В качестве материала для анализа нами были выбраны произведения кинематографа. Наиболее детально мы предложили разбор фильма режиссёра Гэри Росса «Голодные игры» 2012 года, но помимо него в нашей работе упоминается достаточное число и других образцов современного массового киноискусства. В общей сложности при написании этой работы было задействовано более пятидесяти фильмов.
В первой главе нами была рассмотрена современная подростковая культура на материале анализа кинофильмов с возрастным рейтингом «PG-13». Мы дали рабочее определение таким понятиям, как культура, массовая культура, подростковая культура. В первую очередь, мы обратили внимание на понятие культуры в целом и массовой культуры в частности. Для уточнения термина «культура» нами были предложены определения известных авторов, занимавшихся вопросами культуры, таких, как Ю. М. Лотман и Д. В. Пивоваров. Культуру же массовую мы определили как область культуры, доступную для понимания представителями всех социальных слоев и групп и получившую широкое распространение в обществе за счёт средств массовой информации, а также охватывающую практически все сферы жизни общества, не требующую при этом от зрителя обладания какими-либо специальными знаниями или навыками, первоначальной функцией которой является развлечение. Подростковую культуру мы определили как особую форму организации жизни представителей подрастающего поколения, стремящихся обустроить внутри господствующей культуры своё собственное место, а также включающую в себя способы мышления подростков, нормы поведения и образ
В этой же главе мы коротко рассмотрели причины появления тех или иных трендов в подростковой культуре и пришли к выводу, что формируются они, в основном в зависимости от подростковой психологии, а именно из такого понятия как «подростковый бунт».
Также в первой главе мы рассмотрели кинематограф как вид искусства. Дали определения таким понятиям, как кино и киноискусство, язык кино и жанр. Кино в нашей работе мы определяли как синтетическое искусство, обладающее двуединой природой, пользующееся техническими средствами кинематографии и выразительными возможностями других искусств, находящееся в неразрывной связи с существующей реальностью, но обладающее способностью её преобразовывать, а также обладающее особенной выделяющей его способностью аудиовизуального повествования. После этого нами было определено понятие языка кино, его мы определили как систему знаков и способов их комбинирования, план выражения которых представлен средствами кинематографа. Далее мы рассмотрели средства кинематографии, благодаря которым формируется киноязык. Понятие жанр мы определили как исторически сложившуюся, удостоверенную традицией и тем самым наследуемую совокупность определенных тем и мотивов, закрепленных за определенной художественной формой, связывающей их между собой узнаваемыми чувствами и мыслями. После этого мы в форме таблицы представили данные самых кассовых кинофильмов и на основе этих данных выделили, что самыми кассовыми из жанров являются фантастика, фэнтези и боевик.
После этого мы перешли к рассмотрению современных техник и стратегий производства блокбастеров. Нами была подробно рассмотрена стратегия выпуска так называемых «четырёхквадратных» фильмов, то есть таких картин, которые подходят для просмотра зрителям всех возрастов. Далее мы перешли собственно к анализу одного из произведений подросткового кино, в качестве материала нами был выбран фильм режиссёра Гэри Росса «Голодные игры» 2012 года выпуска. Мы детально проанализировали сюжетную составляющую фильма, рассмотрели отсылки к мировой культуре, а также к современному миру, после чего перешли к анализу персонажей и выделили, какие особенности подростковой психологии использовали авторы произведения при их создании. Далее нами было рассмотрено техническое наполнение фильма, мы выделили основные цветовые схемы, используемые в современном кинематографе, и определили, какой схемой пользуется проанализированный нами фильм. Также нами были рассмотрены планы и аудиовизуальное наполнение фильма.
Далее мы перешли к рассмотрению техник и приёмов, которые используют создатели кинофильмов, мы выделили, что такими приёмами можно считать использование подростковой психологии, использование качественных спецэффектов, привлечение знаменитых актёров.
Вторую главу мы посвятили рассмотрению персонажей современных подростковых фильмов, рассмотрели вопрос о том, почему именно подобного рода герои становятся популярны в современном кино.
Опираясь на данные американской исследовательницы Элизабет Бэм- Моравиц, а также на собственные наблюдения, смогли составить типичные образы персонажей современного кинофильма с рейтингом «PG-13». Мы выделили, что в основном в подростковом кинематографе встречаются персонажи трёх типов, а именно герои-лидеры, обычные герои, оказавшиеся в необычных обстоятельствах и супергерои.
После этого мы перешли к рассмотрению вопроса о том, почему именно такие образы стали популярны в современном мире. Проанализировав работы исследователей на эту тему, нами был сделан вывод, что подобного рода герои пришли в современный кинематограф из глубокой древности, и в эпоху деперсонификации человека оказались как нельзя кстати.
Далее мы перешли к рассмотрению того, какие тренды в современной культуре формируют подростковые киноленты. В первую очередь это тенденция к прочтению комиксов, на основе которых снято множество фильмов, а также увлечение чтением художественной литературы, так как в произведениях современных авторов может встречаться множество отсылок к классическим литературным произведениям. Также мы выделили нарастающую тенденцию к производству фильмов с более взрослым рейтингом, но на данный момент всё ещё с использованием подростковых персонажей и сюжетов.
Подводя итог исследования, можно сказать, что современный кинематограф сформировал определённые образы, и это не только определённые типы героев, но и определённые сюжеты. Тенденция к производству подростковых кинолент зародилась в конце восьмидесятых- начале девяностых годов прошлого века, практически с этого момента закончилась эпоха «Нового Голливуда», и ей на смену пришла современная «Эра блокбастеров». Тенденция набирала обороты, фильмы с главными героями подростками стали появляться всё чаще, а количество адаптаций комиксов выросло в разы. Уже первые фильмы о супергероях собирали в кинотеатрах огромную кассу, сейчас их уже выходит по пять, а то и больше в год. Помимо супергероев в подростковом кино долгое время лидерство держал Гарри Поттер, и уже ближе к завершению этой франшизы на смену ему пришли другие кинофильмы. С этого момента началось производство огромного количества подростковых кинолент. Сейчас их количество немного сократилось, однако подростковые сюжеты и персонажи никуда не делись с экранов. Ставший популярным «Kingsman» представляет собой типичный фильм про подростка, ставшего героем, однако отличающимся от других подростковых кинолент взрослым рейтингом, а стало быть, наличием жестоких и кровавых сцен, подобное произошло и с «Дэдпулом». Всё это говорит не о
том, что время подростковых персонажей и сюжетов уже прошло, а скорее о том, что они, так как являются наиболее популярными, трансформировались, и стали более актуальными для взрослой аудитории. В то же время производство кинофильмов с рейтингом «PG-13» по-прежнему остаётся одним из самых прибыльных, мастерское использование психологии создателями фильмов позволяет фильмам быть интересными для всех, и во многом благодаря именно кинематографу мы можем наблюдать, как в современном мире, подростковая культура становится культурой массовой, и судя по всему, ещё некоторое время подобная тенденция будет развиваться.
Подростковая культура и такая её часть как кинематограф могут стать предметами дальнейшего исследования, так как область изучения в данном случае достаточно широкая. Стоит обратить внимание хотя бы на то, что совсем немногие авторы уделяли внимание собственно подростковой культуре, более того, редко ей даже давались определения. Более детального изучения заслуживают и произведения кинематографа, в данной работе мы постарались обобщить многие моменты, однако, хотя бы супергеройские киноленты, ставшие наиболее популярными в последние десятилетия, сами по себе требуют более детального изучения. Тоже самое можно сказать и про другие подростковые продукты. Сейчас сложно установить, в каком направлении будет развиваться кинематограф. Сейчас, в связи с успехом некоторых проектов, студии уже собираются делать фильмы с более взрослыми рейтингами, однако с персонажами, чей образ более всего подходит для подростковой аудитории. Сложно сказать, какие тренды будут формироваться в кино через несколько лет, на приведённых нами примерах мы уже доказали, что меняются они достаточно часто. В случае с современным кинематографом для предсказывания тенденций его формирования в будущем, нужно изучить достаточно широкий пласт культуры. Кино - искусство в достаточной мере гибкое, чтобы успевать подхватывать интересующие массы людей темы. Книга становится популярной, на её основе снимают фильм, этот фильм становится популярным, на его основе снимаются другие фильмы со схожей тематикой. И такое может происходить не только с литературой, кино способно черпать темы из самой жизни и предоставлять зрителю то, что ему хочется видеть в определённое время. Кинематограф как вид искусства наиболее точно хранит на себе отпечаток времени, отпечаток человеческой психологии определённого периода, отпечаток народных настроений. Именно поэтому современный кинематограф требует дальнейшего детального исследования.



1. XXI век - конец пленочного кинематографа?[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://kinoart.ru/archive/2000/10/n10-article28
2. 5 распространенных цветовых схем в фильмах [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://snimifilm.com/post/5-rasprostranennyh-cvetowh-
shem-v-filmah
3. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2010. - 811 с.
4. Агафонова, Н. А. Искусство кино: этапы, стили, мастера: пособие для студ. вузов / Н. А. Агафонова. - Минск: Тесей, 2005. - 192 с.
5. Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н. А. Агафонова. - Минск: Тесей, 2008. - 390 с.
6. Агафонова, Н. А. Экранное искусство: художественная и коммуникативная специфика: монография / Н. А. Агафонова. - Минск: БГУ культуры и искусств, 2009. - 273 с.
7. Акопян, К. З., Захаров А. В. Массовая культура: учебное пособие / К. З. Акопян, А. В. Захаров. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2004. - 304 с.
8. Аксенов, Ф. О. Культурный и народный герой в современной экранной культуре. Постановка проблемы / Ф. О. Аксенов // Аналитика культурологи. - 2013. - №26.
9. Алиев, Э. В. Новые «языки» культуры: взаимовлияние интернет- технологий, телевидения и кино / Э. В. Алиев // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - №2. - С. 56-58.
10. Андреев, А. Л. Студенты о кино / А. Л. Андреев // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2006. - №4. С. 40 -50.
1 1 .Антиутопии и подростковый бунт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.labirint.ru/news/9219/
12. Арабов, Ю. Н. Кинематограф и теория восприятия: учебное пособие / Ю. Н. Арабов. - М.: ВГИК, 2003. - 106 с.
13. Арнхейм, Р. Кино как искусство / Р. Архнейм. - М.: Прогресс, 1974. - 180 с.
14. Баттерворд, Дж., Харрис, М. Принципы психологии развития / Дж. Баттерворд, М. Харрис. - М.: Когито-Центр, 2000. - 350 с.
15. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. - М.: Медиум, 1996. - 30 с.
16. Бобкова, К. Д, Плотникова, С. В. Современные компьютерные технологии кино и телевидения / К. Д. Бобкова, С. В. Плотникова // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - №8-2. - С. 180-181.
17. Босов, Д. В. Отечественный мэйнстрим-кинематограф и студенческая молодежь / Д. В. Босов // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - №2-2. - С. 7-11.
18. Бугаева, Л. Д. Кинотекст: прояснение значения / Л. Д. Бугаева // Мир русского слова. - 2011. - №4. - С. 67-74.
19. Взрослые сыты, дети всё ещё голодные [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.cablook.com/inspiration/vzroslye-syty-deti-vsyo-eshhyo-golodnye/
20. Воронцова, Е. А. Смена визуальной парадигмы культуры в рамках воздействия раннего кино / Е. А. Воронцова // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2012. - №10-1. - С. 125¬128.
21. Выготский, Л. Психология развития как феномен культуры / Л. Выготский; Под ред. М. Ярошевского. - М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996. - 512 с.
22. Гаврилюк, А. П., Гаврилюк, П. И. Экранное творчество на современном этапе / А. П. Гаврилюк, П. И. Гаврилюк // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №4-3. С. 53-54.
23. Горюнова, Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана: учебное пособие / Н. Л. Горюнова. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. - 41 с.
24. Далеко ли до равенства: Мужчины по-прежнему доминируют в кино
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.kinopoisk.ru/news/2735930/
25. Делез, Ж. Кино / Ж. Делез. - М.: Ад Маргинем, 2013. - 560 с.
26. Долин, А. Уловка XXI. Очерки кино нового века / А. Долин. - М.: Ад Маргинем, 2010. - 552 с.
27.Запрудин, А. Г. Кино: искусство или техника? / А. Г. Запрудин // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - №10. - С. 110-114.
28.Запрудин, А. Г., Щербаков, М. Н. Социальное и художественное значение компьютерных технологий в экранной культуре / А. Г. Запрудин, М. Н. Щербаков // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - №10. - С. 155-162.
29.Запрудин, А. Г., Щербинин, М. Н. Расчеловечивание персонажей кино. Смена позиции фигуры актера в современной индустрии развлечений / Запрудин А. Г., М. Н. Щербинин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №38. - С. 71-74.
30.Зверева, В. В. Массовая культура: современные западные исследования / В. В. Зверева. - Пер. с англ. Послесл. В. А. Подороги. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. - 339 с.
3 1 .Исследование: Google может сам выбрать президента США, изменяя выдачу поисковика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://geektimes.ru/post/272288/
32. Калинкина, О. А. Кино-теле-прокат и его воздействие на зрителя / О. А. Калинкина // Система ценностей современного общества. - 2011. - №17¬1. - С. 101-103.
33. Карлова, О. А. Креативная лаборатория: диалог творческих практик: монография / О. А. Карлова. - М.: Академический проект, 2009. - 476 с.
34. Карцева, Е. Н. Массовая культура в США и проблема личности / Е. Н. Карцева. - М.: Наука, 1974. - 192 с.
35. Карчевская, К. С. О проявлениях архетипических образов в мифических и кинематографических сюжетах / К. С. Карчевская // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - №101. - С. 332-335.
36. Кино XXI века: революция и перезагрузка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://seance.ru/n/19-20/zarubeznoe_kino_in_russia/kino-xxi-veka-revolyutsiya-i-perezagruzka/
37. Климин, А. И., Лучук, Е. В. Российское кино как воспитатель нации (казнить нельзя помиловать) / А. И. Климин, Е. В. Лучук // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - №2¬1. - С. 62-66.
38. Кон, И. С. Ребёнок и общество / И. С. Кон. - М.: Academia, 2003. - 336 с.
39. Конфорти, М. Архетипы, когерентность и кино. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://maap.ru/library/book/93/
40. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А. В. Костина. - М.: ЛКИ, 2011. - 352 с.
41. Костина, А. В. Массовая культура: Теория и практика / А. В. Костина. - М. 1999. - 176 с.
42. Кошкин, А. П., Мельков., С. А. Герои и патриоты в современном кинематографе / А. П. Кошкин, С. А. Мельков // Власть. - 2011. - №1. - С. 74-76.
43. Кто является главным героем современного молодежного фильма: гендерный портрет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cinemotionlab.com/novosti/00336-
kto_ yavlyaetsya_ glavnym_ geroem _sovremennogo_molodezhnogo_filma_ gendernyy portret/
44. Кузнецова, Е. М. Проблема восприятия визуального образа / Е. М. Кузнецова // Наука. Искусство. Культура. - 2014. - №3. - С. 190-194.
45. Кэмпбелл, Дж. Тысячеликий герой / Дж. Кэмпбелл. - М.: Ваклер, Рефл- бук, АСТ, 1997. - 382 с.
46. Лебон, Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. - Спб.: Книга по требованию, 2010. - С. 114-115.
47. Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века) / Ю. М. Лотман. - Спб: Искусство, 1994. - 758 с.
48. Лотман, Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю. М. Лотман. - Таллин: Ээсти Раамат, 1973. - 72 с.
49. Лотман, Ю. М., Цивьян, Ю. «Диалог с экраном» / Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. - Таллин: Александра, 1994. - 216 с.
50. Лубашова, Н. И. Феномен кино в социокультурном пространстве / Н. И. Лубашова // Аналитика культурологи. - 2008. - №11.
51. Лузер как культурный герой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2013/08/luzer-kak-kulturnyj - geroj
52. Макдональд, Д. Масскульт и мидкульт / Д. Макдональд // Российский ежегодник - 1990. - №2. - С.242-275
53. Малышев, В. С., Геращенко Л. Л. Мифотехнологии в кино в системе координат искусства и философии / В. С. Малышев, Л. Л. Геращенко // Аналитика культурологи. - 2014. - №29. - 10 с.
54. Малышев, В. С., Геращенко Л. Л. Перспективы использования в киноискусстве архетипов коллективного бессознательного / В. С. Малышев, Л. Л. Геращенко // Аналитика культурологи. - 2014. - №29. - 9 с.
55. Массовая культура [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2013/01/05/
56. Мкртычева, М. С. Кино как предмет социологического изучения: возможности и перспективы / М. С. Мкртычева // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №12. - С. 113-118.
57. Монастырский, В. А. Кино как вид искусства / В. А. Монастырский // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2001. -№2. - С. 79-82.
58. Мордовина, Л. В., Шилова, А. Феномен массовой культуры в современном обществе / Л. В. Мордовина, А. Шилова // Аналитика культурологии. - 2009. - №14.
59. Муха, И. П. Понятие информации в кино / И. П. Муха // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2009. - №1. - С. 44-49.
60. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития / В. С. Мухина. - М.: Academia, 2012. - 656 с.
61. Неловкин, Р. Рецензия на фильм: «Орудия смерти: Город костей»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ru.ign.com/vse/59061/review/retsenziia-na-film-orudiia-smerti-gorod-kostei
62. Нечай, О. Ф., Ратников, Г. В. Основы киноискусства: учебное пособие для некинематограф. Вузов / О. Ф. Нечай, Г. В. Ратников. - Минск: Вышэйшая школа, 1985. - 368 с.
63.Огурчиков, П. К. Экранная культура как новая мифология / П. К. Огурчиков // Аналитика культурологии. - 2009. - №14.
64.Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс / Х. Ортега-и-Гассет. - М.: АСТ, Ермак, 2005. - 272 с.
65.Отпечаток света: Мартин Скорсезе о языке кино [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://theoryandpractice.ru/posts/7445
66. Пивоваров, Д. В. Проблема синтеза основных дефиниций культуры / Д. В. Пивоваров // Вестник Российского философского общества. - 2009. - №1. - С. 157-161
67. Планы в кино, основные виды крупности планов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://recandplay.ru/2012/05/plany-v-kino-osnovnye-vidy-krupnosti-planov/
68. Познин В. Ф. Экранное творчество: современные тенденции / В. Ф. Познин // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2008. - №7. - С. 425-428.
69. Пронькина, А. В. Массовая культура как культурологическая категория / А. В. Пронькина // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. - 2012. - №34.
70. Разлогов, К. Э. Культурология: от прошлого к будущему / К. Э. Разлогов. - М.: Министерство культуры РФ Российский институт культурологи, 2002. - 368 с.
71. Райс, Ф Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2010. - 816 с.
72. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 656 с.
73. Ромах, О. В., Аксенов, Ф. О. Народный герой в векторах современного психоанализа / О. В. Ромах, Ф. О. Аксенов // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №3-1. - С. 61-65.
74. Савельева, Е. Н. Специфическая природа киноискусства: возвращение к проблеме / Е. Н. Савельева // Вестник Томского государственного университета. - 2007. - №298. - С. 80-82.
75. Салынский, Д. Наброски к проблеме жанров в кино [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kinozapiski.ru/ru/print/sendvalues/93/
76. Самойлова, Е. О. Особенности визуализации в интерактивном кино и компьютерных играх / Е. О. Самойлова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2014. №40.
77. Самутина, Н. В. Теория, история, аттракцион: раннее кино и новые медиа / Н. В. Самутина. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 44 с.
78. Самые популярные цветовые схемы в кино
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://say-hi.me/24-kadra/samye-populyamye-cvetovye-sxemy-v-kino.html
79. Семенова, А. А. Визуальная культура модернизированного социума / А.
A. Семенова //Вестник Волгоградского государственного университета.Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - №3. - С. 145-149.
80. Семиотика кино [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://istoriya-kino .ru/kinemato graf/item/f00/s02/e0002678/
81. Сербин, В. А. Проблемы семиотической интерпретации значения в кино /
B. А. Сербин // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2014. - №4. - С. 202-210.
82. Сидни Люмет: «Как делается кино»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/1998/11/n11-article19
83. Сильный женский персонаж, или «Синдром Тринити». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.kinopoisk.ru/article/2735957/
84. Скрипкарь, М. В. Образ смерти в современном кинематографе / М. В. Скрипкарь // Перспективы науки и образования. - 2014. - №3. - С. 129¬131.
85. Соколов, Е. Г. Аналитика масскульта / Е. Г. Соколов. - СПб.: Санкт- Петербургское философское общество, 2001. - 280 с.
86 . Спутницкая, Н. Ю. Сказочный герой на киноэкране: опыт А. А. РОУ / Н. Ю. Спутницкая // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2010. - №3.
87. Сыров, В. Н. Массовая культура. Мифы и реальность / В. Н. Сыров. - М.:Водолей, 2010. - 328 с.
88. Телегерой - кто он? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2012/03/telegeroj -kto-on
89. Теплиц, Е. История киноискусства в 4-х томах / Е. Теплиц; Пер. Големба А. С, Черненко М. М. - М.: Прогресс, 1974. - 320 с.
90. Тимофеева, Н. Г. У истоков американского жанрового кино. Влияние конфликта между Голливудом и ортодоксальной частью зрителей на формирование содержания кинофильмов первой половины XX века / Н.
91. Трепакова, А. В. Ценности американского кино. Жанры, образы, идеи / А. В. Трепакова. - М.: КДУ, 2007. - 114с.
92. Феликс Шарков, Владимир Потапчук: массовая информация и массовая культура [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //viperson.ru/wind.php?ID=615513
93. Феномен сумерек: почему женщины хотят вампира [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.woman.ru/psycho/medley6/article/56799/
94. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. - М.: Клуб «Альма Анима», 2006. - 208 с.
95. Фрейлих, С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского: учебник для вузов / С.И. Фрейлих. - М.: Академический проект, 2015. - 512 с.
96. Фуртай, Ф. Кино XXI века: сумеречная зона / Ф. Фуртай // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. - 2011. - №3. - С. 222-228.
97. Хорошкевич, Н. Г. Неоднозначность массовой культуры / Н. Г. Хорошкевич // Социологические исследования. - 2011. - №11. - С. 111¬117.
98. "Человек экрана": архитектура грёз и шаблоны Будущего [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://gornovosti.ru/tema/interview/chelovek-ekrana-arkhitektura-grez-i-shablony-budushchego444445546.htm
99.Чемоданов, М. Фильмы недели: Future Shorts, «Орудия смерти: Город костей», «Невидимый мир» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/weekend/films/130783-filmy-nedeli-future-shorts-orudiya-smerti-gorod-kostey-nevidimyy-mir?utm source=feedly
100. Шарков, Ф. Массовая информация и массовая культура [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://viperson.ru/wind.php?ID=615513
101. Штрихи к портрету [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //kinoart.ru/archive/1997/01/n1 -article 16
102. Элберс, А. Стратегия блокбастера. Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений / А. Элберс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 336 с.
103. Юнг, К. Человек и его символы / К. Юнг. - М.: Серебряные нити, 2006. - 352 с.
104. Яковлева, Т. В. Взаимосвязь агрессивности с просмотром художественных фильмов в старшем подростковом возрасте / Т. В. Яковлева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - №6. - С. 123-127.
105. MOVIEBARCODE [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://moviebarcode.tumblr.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ