Управление финансово-хозяйственной деятельностью на примере ООО «Мерседес»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи оценки финансового состояния
предприятия 8
1.2 Виды финансового анализа и классификация методов и приёмов анализа 10
1.3 Факторы влияющие на финансовое состояние предприятия 23
1.4 Современные методики оценки финансовой-хозяйственной деятельности
предприятия 25
1.5 Российский и зарубежный подходы к оценке финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 34
Выводы по разделу один 39
2 АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОХОЗЯЙСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕРСЕДЕС» 41
2.1 Краткая характеристика компания «Мерседес» 41
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности компания «Мерседес» ... 46
2.3 Прогнозирование вероятности банкротства предприятия 75
2.4 Комплексная оценка деловой активности и рентабельности ООО
«Мерседес» 82
2.5 Движение товарных запасов и товарооборот 93
2.6 Мероприятие по снижению дебиторской задолженности и его
экономическое обоснование 97
Выводы по разделу два 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 112
Приложение А. Организационная структура ООО «Мерседес» 113
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи оценки финансового состояния
предприятия 8
1.2 Виды финансового анализа и классификация методов и приёмов анализа 10
1.3 Факторы влияющие на финансовое состояние предприятия 23
1.4 Современные методики оценки финансовой-хозяйственной деятельности
предприятия 25
1.5 Российский и зарубежный подходы к оценке финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 34
Выводы по разделу один 39
2 АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОХОЗЯЙСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕРСЕДЕС» 41
2.1 Краткая характеристика компания «Мерседес» 41
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности компания «Мерседес» ... 46
2.3 Прогнозирование вероятности банкротства предприятия 75
2.4 Комплексная оценка деловой активности и рентабельности ООО
«Мерседес» 82
2.5 Движение товарных запасов и товарооборот 93
2.6 Мероприятие по снижению дебиторской задолженности и его
экономическое обоснование 97
Выводы по разделу два 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 112
Приложение А. Организационная структура ООО «Мерседес» 113
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия обуславливают его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Именно поэтому забота о финансах является отправной точкой и конечным результатом деятельности каждого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение
Главная цель управления финансово-хозяйственной деятельностью торгового предприятия - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития организации получения максимума прибыли. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, а также методику их анализа. Основная задача - своевременно выявлять и устранять недостатки финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния и его платежеспособности.
В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является
необходимой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансовохозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать. Поэтому выбранная тема дипломной работы является актуальной.
Объектом исследования является ООО «Мерседес»,
специализирующееся на продаже легковых и грузовых автомобилей и продажи комплектующих к ним запчастей.
Предмет исследования - управление финансово-хозяйственной деятельностью торговой организации.
Целью исследования является повышение эффективности функционирования торговой организации путем оптимизации управления ее финансово-хозяйственной деятельностью.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современные подходы к управлению финансовохозяйственной деятельностью торговых организаций;
- проанализировать и дать оценку эффективности управления финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мерседес»;
- разработать рекомендации по оптимизации управления финансовохозяйственной деятельностью ООО «Мерседес» и дать их экономическое обоснование.
Целеполагание исследования определило выбор методологии, включающей анализ и синтез, обобщение. сравнительный анализ, экономический анализ, маркетинговый анализ.
Информационной базой послужили учебные и периодические издания по финансовому менеджменту отечественных и зарубежных авторов, законодательные и административные акты Российской Федерации, финансовая отчетность ООО «Мерседес».
Главная цель управления финансово-хозяйственной деятельностью торгового предприятия - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития организации получения максимума прибыли. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, а также методику их анализа. Основная задача - своевременно выявлять и устранять недостатки финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния и его платежеспособности.
В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является
необходимой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансовохозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать. Поэтому выбранная тема дипломной работы является актуальной.
Объектом исследования является ООО «Мерседес»,
специализирующееся на продаже легковых и грузовых автомобилей и продажи комплектующих к ним запчастей.
Предмет исследования - управление финансово-хозяйственной деятельностью торговой организации.
Целью исследования является повышение эффективности функционирования торговой организации путем оптимизации управления ее финансово-хозяйственной деятельностью.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современные подходы к управлению финансовохозяйственной деятельностью торговых организаций;
- проанализировать и дать оценку эффективности управления финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мерседес»;
- разработать рекомендации по оптимизации управления финансовохозяйственной деятельностью ООО «Мерседес» и дать их экономическое обоснование.
Целеполагание исследования определило выбор методологии, включающей анализ и синтез, обобщение. сравнительный анализ, экономический анализ, маркетинговый анализ.
Информационной базой послужили учебные и периодические издания по финансовому менеджменту отечественных и зарубежных авторов, законодательные и административные акты Российской Федерации, финансовая отчетность ООО «Мерседес».
Целью финансового анализа является оценка эффективности его экономических процессов и финансового состояния предприятия. Задачами финансового анализа являются: выявление рентабельности и финансовой устойчивости; изучение эффективности использования финансовых ресурсов; установление положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности; оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана и др.; оценка мер, разработанных для ликвидации выявленных недостатков и повышения отдачи финансовых ресурсов.
В зависимости от принятых критериев можно выделить разные виды анализа: внутренний анализ; внешний анализ; анализ, осуществляемый на основе данных прошлого периода; текущий анализ связан с достигнутыми результатами деятельности предприятия; анализ, осуществляемый на основе прогнозных показателей; комплексный анализ; частичный анализ.
В классификации факторов выделяют следующие группы:
1) Производственно-экономические факторы;
2) Технико-экономические факторы;
3) Социально-экономические факторы;
4) Социально-психологические факторы;
5) Физиологические факторы.
По степени воздействия на результаты работы предприятия факторы можно разделить на основные и второстепенные.
Финансовый □ анализ является базой □, на которой □ строится разработка перспективной □ финансовой □ политики предприятия. Очевидно и то, что для всестороннего и объективного изучения эффективности деятельности коммерческих предприятии нужна разработка методик экономических исследовании □, позволяющих своевременно обнаруживать складывающиеся неблагоприятные ситуации. Возникает необходимость введения принципиально нового подхода к управлению деятельностью предприятия. Этого можно достичь путем введения маркетинговых служб на каждом предприятии. Поскольку маркетинг является чисто рыночной□ концепцией □ управления коммерческой □ деятельностью предприятия, то он позволит наиболее гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя. Практический □ маркетинг принесет реальную пользу предприятию лишь в том случае, когда его применение будет осуществлено квалифицированными специалистами, обладающими знаниями в области рыночной □ стратегии и тактики.
Разница Российских и зарубежных подходов к пониманию сути и структуры анализа финансового состояния обращает внимание пользователей экономической информации на тщательный выбор методик анализа, поскольку от них зависит качество сделанных с их помощью выводов.
ООО «Мерседес» является официальным дилером ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и представляет интересы Mercedes-Benz на рынке Челябинской области. ООО «Мерседес» находится по адресу: 456620 Челябинская обл., г. Копейск, пр. Победы 71. Главный принцип деятельности компании - это соблюдение высоких стандартов марки, корпоративной культуры Mercedes- Benz, использование самого современного оборудования, а также предоставление клиентам высококачественного сервиса за счет квалификации и профессионализма сотрудников. В 2014 году наибольший удельный вес в структуре персонала организации приходился на торговых работников - 35,25 %, численность рабочих составляла 27 человек (33,81%), специалисты и вспомогательный персонал составляли примерно одинаковое количество (соответственно, 9 и 10 человек), руководящий персонал составляет чуть больше 6 % от общей численности персонала. В 2015 году произошло увеличение численности работников до 83 человек или на 4 человека.
В ООО «Мерседес» валюта баланса, характеризующая денежный и производительный капитал, за анализируемый период увеличилась на 39,12% и составила 547830 тыс. рублей Это положительная тенденция, т.к. достигается рост имущественного потенциала предприятия, обеспечивающий увеличение финансовых результатов деятельности объекта. В структуре пассива наибольшая доля приходится на долгосрочные обязательства. Как элемент заемного капитала, рост долгосрочных заимствований увеличивает финансовую зависимость, но по сравнению с краткосрочными кредитами этот вид капитала наиболее привлекателен, поэтому его увеличение приводит к улучшению платежеспособности предприятия.
Второе место приходится на долгосрочные обязательства, причем в динамике наблюдается рост на 66,29%. Наибольшую долю в краткосрочных обязательствах занимает кредиторская задолженность, которая в динамике снижается. Это благоприятная тенденция, т.к. предприятие гасит свои долги перед банком. Выручка от реализации продукции имеет тенденцию роста, что может быть связано с улучшением качества оказываемых услуг, освоением новых рынков сбыта и реализации продукции и значительным повышением конкурентоспособности. Так как растет валовая прибыль, соответственно, увеличивается и финансовый результат (прибыль/убыток от продаж), в динамике он увеличивается на 59% и прибыль от продаж в 2015 году составила 39222 тыс. рублей. Так как растет валовая прибыль, соответственно, увеличивается и финансовый результат (прибыль/убыток от продаж), в динамике он увеличивается на 59% и прибыль от продаж в 2015 году составила 39222 тыс. рублей. Коэффициент автономии показывает уровень независимости от внешних источников финансирования деятельности. По нормативу коэффициент > 0,5. на предприятии на
протяжении всего периода менее 50%, следовательно, можно говорить о том, что данная организация зависима от внешних источников финансирования.
За 2013г показатель составил 1,7, что говорит об очень высокой вероятности банкротства. По модели Романа Лиса величина Z > 0.3, это говорит о том, что у предприятия неплохие долгосрочные перспективы (на предприятии показатель 0,634). По результаты применения рейтингового числа Р.С. Сайфулина и Г.Г. Кадыкова К > 1, то финансовое состояние благополучное (за 2015г показатель составил 1,007). По системе Бивера показатель составил 2,6, это говорит о том, что предприятию прогнозируется банкротство в течение 5 лет.
На предприятии оборотный капитал оборачивается 3 раза в год. В динамике показатель увеличивается, что является положительной тенденцией. Рентабельность оборота - способность предприятия генерировать прибыль от продаж продукции (услуг) в процессе реализации товара, обеспечивая поступления выручки на расчетный счет предприятия. На предприятие показатель снизился на 30% и в 2015г составил 3,2 копеек.
Норма прибыли характеризует эффективность использования капитала, доходность капиталистического предприятия. За анализируемый период показатель вырос на 23.5%.Таким образом, рентабельность хозяйственной деятельности имеет тенденцию к увеличению, но работает в убыток (т.к. все показатели <1). На 1 рубль выручки в 2013 приходится 6,3 копейки прибыли от продаж, в 2015г - 7,2 копейки (рост на 14%).
Размер дебиторской задолженности ООО «Мерседес» в течение анализируемого периода достаточно высок. К концу 2015 г. дебиторская задолженность составляет 164562 рублей. Одной из причин возникновения дебиторской задолженности является заключение договоров с отсрочкой платежей. Для снижения дебиторской задолженности предприятии необходимо в кратчайшие сроки оптимизировать условия проводимых сделок. При заключении договоров на продажу продукции преимущественной должна стать предоплата, а по договорам закупок - отсрочка платежа.
В зависимости от принятых критериев можно выделить разные виды анализа: внутренний анализ; внешний анализ; анализ, осуществляемый на основе данных прошлого периода; текущий анализ связан с достигнутыми результатами деятельности предприятия; анализ, осуществляемый на основе прогнозных показателей; комплексный анализ; частичный анализ.
В классификации факторов выделяют следующие группы:
1) Производственно-экономические факторы;
2) Технико-экономические факторы;
3) Социально-экономические факторы;
4) Социально-психологические факторы;
5) Физиологические факторы.
По степени воздействия на результаты работы предприятия факторы можно разделить на основные и второстепенные.
Финансовый □ анализ является базой □, на которой □ строится разработка перспективной □ финансовой □ политики предприятия. Очевидно и то, что для всестороннего и объективного изучения эффективности деятельности коммерческих предприятии нужна разработка методик экономических исследовании □, позволяющих своевременно обнаруживать складывающиеся неблагоприятные ситуации. Возникает необходимость введения принципиально нового подхода к управлению деятельностью предприятия. Этого можно достичь путем введения маркетинговых служб на каждом предприятии. Поскольку маркетинг является чисто рыночной□ концепцией □ управления коммерческой □ деятельностью предприятия, то он позволит наиболее гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя. Практический □ маркетинг принесет реальную пользу предприятию лишь в том случае, когда его применение будет осуществлено квалифицированными специалистами, обладающими знаниями в области рыночной □ стратегии и тактики.
Разница Российских и зарубежных подходов к пониманию сути и структуры анализа финансового состояния обращает внимание пользователей экономической информации на тщательный выбор методик анализа, поскольку от них зависит качество сделанных с их помощью выводов.
ООО «Мерседес» является официальным дилером ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и представляет интересы Mercedes-Benz на рынке Челябинской области. ООО «Мерседес» находится по адресу: 456620 Челябинская обл., г. Копейск, пр. Победы 71. Главный принцип деятельности компании - это соблюдение высоких стандартов марки, корпоративной культуры Mercedes- Benz, использование самого современного оборудования, а также предоставление клиентам высококачественного сервиса за счет квалификации и профессионализма сотрудников. В 2014 году наибольший удельный вес в структуре персонала организации приходился на торговых работников - 35,25 %, численность рабочих составляла 27 человек (33,81%), специалисты и вспомогательный персонал составляли примерно одинаковое количество (соответственно, 9 и 10 человек), руководящий персонал составляет чуть больше 6 % от общей численности персонала. В 2015 году произошло увеличение численности работников до 83 человек или на 4 человека.
В ООО «Мерседес» валюта баланса, характеризующая денежный и производительный капитал, за анализируемый период увеличилась на 39,12% и составила 547830 тыс. рублей Это положительная тенденция, т.к. достигается рост имущественного потенциала предприятия, обеспечивающий увеличение финансовых результатов деятельности объекта. В структуре пассива наибольшая доля приходится на долгосрочные обязательства. Как элемент заемного капитала, рост долгосрочных заимствований увеличивает финансовую зависимость, но по сравнению с краткосрочными кредитами этот вид капитала наиболее привлекателен, поэтому его увеличение приводит к улучшению платежеспособности предприятия.
Второе место приходится на долгосрочные обязательства, причем в динамике наблюдается рост на 66,29%. Наибольшую долю в краткосрочных обязательствах занимает кредиторская задолженность, которая в динамике снижается. Это благоприятная тенденция, т.к. предприятие гасит свои долги перед банком. Выручка от реализации продукции имеет тенденцию роста, что может быть связано с улучшением качества оказываемых услуг, освоением новых рынков сбыта и реализации продукции и значительным повышением конкурентоспособности. Так как растет валовая прибыль, соответственно, увеличивается и финансовый результат (прибыль/убыток от продаж), в динамике он увеличивается на 59% и прибыль от продаж в 2015 году составила 39222 тыс. рублей. Так как растет валовая прибыль, соответственно, увеличивается и финансовый результат (прибыль/убыток от продаж), в динамике он увеличивается на 59% и прибыль от продаж в 2015 году составила 39222 тыс. рублей. Коэффициент автономии показывает уровень независимости от внешних источников финансирования деятельности. По нормативу коэффициент > 0,5. на предприятии на
протяжении всего периода менее 50%, следовательно, можно говорить о том, что данная организация зависима от внешних источников финансирования.
За 2013г показатель составил 1,7, что говорит об очень высокой вероятности банкротства. По модели Романа Лиса величина Z > 0.3, это говорит о том, что у предприятия неплохие долгосрочные перспективы (на предприятии показатель 0,634). По результаты применения рейтингового числа Р.С. Сайфулина и Г.Г. Кадыкова К > 1, то финансовое состояние благополучное (за 2015г показатель составил 1,007). По системе Бивера показатель составил 2,6, это говорит о том, что предприятию прогнозируется банкротство в течение 5 лет.
На предприятии оборотный капитал оборачивается 3 раза в год. В динамике показатель увеличивается, что является положительной тенденцией. Рентабельность оборота - способность предприятия генерировать прибыль от продаж продукции (услуг) в процессе реализации товара, обеспечивая поступления выручки на расчетный счет предприятия. На предприятие показатель снизился на 30% и в 2015г составил 3,2 копеек.
Норма прибыли характеризует эффективность использования капитала, доходность капиталистического предприятия. За анализируемый период показатель вырос на 23.5%.Таким образом, рентабельность хозяйственной деятельности имеет тенденцию к увеличению, но работает в убыток (т.к. все показатели <1). На 1 рубль выручки в 2013 приходится 6,3 копейки прибыли от продаж, в 2015г - 7,2 копейки (рост на 14%).
Размер дебиторской задолженности ООО «Мерседес» в течение анализируемого периода достаточно высок. К концу 2015 г. дебиторская задолженность составляет 164562 рублей. Одной из причин возникновения дебиторской задолженности является заключение договоров с отсрочкой платежей. Для снижения дебиторской задолженности предприятии необходимо в кратчайшие сроки оптимизировать условия проводимых сделок. При заключении договоров на продажу продукции преимущественной должна стать предоплата, а по договорам закупок - отсрочка платежа.
Подобные работы
- Управление финансово-хозяйственной деятельностью на примере ООО «Мерседес»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОЦЕНКА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИКТОРИЯ БАЛТИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности функционирования организационной структуры
управления (на примере ООО «МБ-Ирбис»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Лизинговое финансирование, как фактор стоимости компании
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ: ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016





